"Насекомые", 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Эпштейн Татьяна Валерьевна

О.Т. Поглазова "Насекомые" (закрепление)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye_zakreplnie.rar2.5 МБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира по теме «Многообразие насекомых»

(повторение и закрепление)

   Задачи:

- определить понятие «насекомые»,

-выделить существенные и отличительные признаки насекомых;

-сформировать представление об их многообразии;

-продолжить развивать умение классифицировать животных, умение обобщать полученную информацию;

 -воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;

-развивать творческие способности;

-развивать речь и мышление

   Познавательная задача:

узнать, каких животных называют насекомыми, какой признак у них главный

  Учебная задача:

учиться отличать насекомых от других животных, находить их сходства и различия

  Оборудование:

учебник + тетрадь  «Окружающий мир» О.Т.Поглазовой, презентация урока.

Ход урока

  1. Приветствие    
  2. Повторение изученного

животные

Рассмотрите изображения.

-Как одним словом назвать объекты природы?  (животные)

-На какие группы учёные разделили животных?

(млекопитающие, птицы, рыбы)

-Назовите существенные признаки

-млекопитающих (число ног 4, тело покрыто шерстью, детёнышей вскармливают молоком)

-птиц (число ног 2, тело покрыто перьями, есть клюв, хвост)

-рыб  (тело покрыто чешуёй, живут в воде, дышат жабрами, есть плавники)

  1. Сообщение темы урока

-А о каких животных мы будем говорить сегодня, вы узнаете, отгадав загадки и заполнив кроссворд

-С какой группой животных мы поработаем на уроке? (насекомые)

  1. Постановка учебной цели

  1. Рассказ учителя 10 – 20 слайды

Насекомые – самая многочисленная группа животных. Ученые как-то подсчитали, что на одном гектаре леса (это приблизительно два футбольных поля) насекомых живет больше, чем людей на всей планете.

Науке известно более 1 млн. видов насекомых.

 Это и красивые бабочки, и неприметные труженики муравьи, разные жуки, мухи и комары, стрекозы, пчёлы, шмели и мн. другие. Насекомые везде и всюду. Обитают насекомые везде: в почве, на земле, в воде, в воздухе; от холодных полярных льдов до жарких тропиков. 

 Одни насекомые приносят пользу (божьи коровки, пчёлы), другие – вред (комары, саранча). Но все насекомые важны и нужны в природе. Они – часть природы.

     Насекомые обладают сильнейшим иммунитетом. Они существуют на Земле уже 300 миллионов лет и спокойно пережили все геологические потрясения.

  1. Выделение существенных признаков насекомых

а) части тела

-Посмотрите внимательно на изображение и сосчитайте, сколько частей тела у насекомого?  

-Три части: голова, грудь, брюшко.

-Эти части по-другому называются насечки, отсюда и название класса – насекомые

б)количество ножек  Посчитайте лапки наших гостей и найдите лишнего на доске. (паук)

-Он очень похож на насекомых, но пришёл к нам из другого класса животных.

в)чувствительные усики

-А чем ещё паук отличается от насекомых? Что есть у всех насекомых, но нет у паука?

Чувствительные усики

–Итак, мы с вами выделили основные отличительные признаки насекомых. А зачем мы это сделали?  (Чтобы узнавать их, отличать от других животных).

  1. Физминутка

- Молодцы, вы отлично поработали, теперь пора отдохнуть.

  1.  Насекомые – это очень интересные существа. Они привлекали внимание не только учёных, но и писателей. Во многих стихах, сказках, баснях мы с вами встречаем этих маленьких непосед.

-Кто вспомнит, каких  именно и в каких произведениях?

-К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище», И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»

И ещё мы всегда, когда рассказываем о ком-то или о чём-то, хотим удивить своих слушателей.

Удивительные факты

9.  Самостоятельная работа , р.т. стр. 23 , №1-5

10. Подведение итогов

-Назовите основные отличительные особенности насекомых?

Мы узнали очень малую часть насекомых.

Продолжение знакомства с насекомыми нас ждёт на следующих уроках.

11.  Рефлексия

 Просмотр презентации, загадки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа ученицы 2А класса Анисимовой Юлии. "Необычные насекомые. Пчела медоносная."

Исследовательская работа. "Необычные насекомые. Пчела медоносная." Данная работа выполнена ученицей 2 класса . Здесь показаны интересные факты из жизни пчёл ,материал подобран из сети интернет и лично...

Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)

На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....

Роль насекомых в природе. Охрана насекомых.

Материал может быть использован при подготовке урока по данной теме....

Презентация к уроку "Роль насекомых в природе. Охрана насекомых"

Поможет при проведении урока по данной теме....

Кто такие насекомые? Признаки насекомых. Разнообразие насекомых

Окружающий мир                            Урок 13Тема урока: &laq...

Технологическая карта урока по технологии УМК "Школа России". Тема: «Коллекция насекомых, сделанных из семян» Изделие: «Панно – насекомое» (2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умений изготовления аппликаций из природных материалов: семян и пластилина.Задачи урокаДидактические:1. Расширять представления детей о возможностях использовани...