"Органы чувств"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Гречникова Жанна Михайловна

Конспект урока для 1 класса  по предмету "Окружающий мир", тема: "Органы чувств"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                Тема: Органы чувств

Цель урока:  формирование знаний об органах чувств.

Задачи:

-развивать речь, логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы;

-воспитывать культуру здоровья;

-формировать у учащихся положительное и адекватное представление о себе, расширять кругозор.

Планируемые результаты: научить различать, характеризовать органы чувств, ставить опыты, рассуждать, делать выводы, способствовать развитию интереса в познании самого себя.

Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету, способность к самооценке.

Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить сравнение, группировку, обобщение.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе).

Оборудование: карточки с ребусами, карточки с названием органов и чувств, игрушка, звукозапись, лук кофе, мандарин, памятка, стаканы с соленой и сладкой водой, 3 вида крупы, картинка человеческого лица.

1.Орг. момент.

  • Актуализация.

Сегодня на уроке мы будем изучать……

А что мы будем изучать, вы мне скажете, когда разгадаете ребус.

1.Зачеркните в таблице, в каждом ряду парные буквы, а из оставшихся составьте слово.

м

С

О

М

С

   Р

З

Д

З

Д

А

Г

А

У

У

Е

Ю

Е

А

Ю

О

Н

О

К

К

Б

Г

Г

Б

Ы

 

----------------------------------------

2.Выпишите каждую вторую букву и составьте слово.

АЧИУПВРСБТДВ

--------------------------

-Что получилось? (органы чувств)

Сегодня мы будем говорить и исследовать органы чувств.

(На доску вывешивается –органы чувств)

- А что такое органы чувств? (дети высказывают предположения).

-Даю подсказку (на доску вывешивается человек без лица).

- Что в нем странного?(нет лица: носа, рта, глаз, ушей)

  • Постановка проблемы.

- А зачем они нужны человеку? И как они связаны с понятием «органы чувств»? Сегодня нам предстоит ответить.

2. Открытие детьми нового знания.

Чтобы это узнать, мы отправляемся с вами в лабораторию, проведем опыты, которые помогут ответить на эти вопросы.

1 опыт.  Орган зрения 

-закройте глаза (на стол выставляется игрушка).

- с закрытыми глазами, скажите, какой предмет появился у меня на столе? (дети- не знаем).

-Откройте глаза. Почему вы не смогли ответить на этот вопрос? (мы не видели)

При помощи глаз мы познаем окружающий нас мир. Глаза помогают нам видеть разные цвета. С их помощью мы различаем формы, величины, можем читать и видеть красивые картины.

Глаза- это неотъемлемая часть организма. Это орган зрения. (На доску вывешивается –глаза – зрение)

-где у человека располагаются глаза? Покажите на человеке без лица.

-с помощью чего мы видим?

- нужны нам глаза? Зачем?

2 опыт. Орган слуха.

- закройте уши, повторите, что я скажу. ( В нашем классе тишина).

- что почувствовали? (ничего не слышали, т. К. уши были закрыты).

               ------------------ Звуки включить.

-что это? (птички, ручей)

-Что делали? ( слушали звуки)

-какой орган позволяет нам это почувствовать? (уши)

-где находятся уши у человека? покажите их. (человек без лица)

Уши- это орган слуха. (вывешивается на доску уши - слух)

- с помощью чего мы слышим?

- нужны нам уши? Зачем?  (чтобы познавать окр.мир.)

3 опыт. Орган обоняния.

- сможете ли вы с закрытыми глазами определить по запаху предмет?

- давайте попробуем.

Выходят два человека. Им завязываем глаза.

-задержите дыхание. Чувствуете запах? (нет)

- а теперь вдохните и понюхайте. (лук, кофе, мандарин)

- какие запахи вы определили?

- когда ощутили запах? ( когда сделали вдох)

         Верно, чувство запаха возникает только тогда, когда мы делаем вдох.

- какой орган нам помог определить? (нос)

-Покажите где он находится (чел. Без лица).

Умение человека различать запахи, получило название обоняние. (на доске нос - обоняние)

- с помощью чего ощущаем запахи? (нос)

-нужен нам нос?

4 опыт. Орган вкуса.

- на столе два стакана с жидкостью.

-посмотрите, понюхайте, послушайте.

Сможете ли вы определить что в стаканах? (нет)

- значит, что надо сделать? (попробывать)

-пробуйте. 1 стакан, 2 стакан.

- что ощущаете? (1- соленая вода, 2- сладкая)

- какой орган вам помог определить? (язык)

Язык- это орган вкуса. (на доске- язык- вкус)

-где у нашего человека язык? (чел. Без лица)

- нужен нам язык? (для того, чтобы чувствовать вкус)

5 опыт. Орган осязания.

- у вас на столах лежит три вида крупы.

1- гречка

 2-горох

3-пшено

- будете работать в парах. Один закрывает глаза и на ощупь должен определить, что за крупа. Не подсматривать. Когда три вида крупы определите, меняетесь ролями.

- все ли угадали?

- с помощью чего вы смогли определить крупу? (с помощью рук)

- мы можем узнать предмет по ощущениям кожи рук.

На коже нашего тела находится множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла, холода, форму и размер.

Кожа –орган осязания (на доске кожа - осязание)

Я на человеке без лица вывешиваю руку.

- нужна человеку кожа? Зачем?

----посмотрите, как преобразился наш человек.

- вот мы и узнали 5 органов, которые помогают нам чувствовать.

- перечислите их еще раз.

-Как эти органы связаны с нашей темой «органы чувств»? (они и есть те органы, которые помогают нам чувствовать, познавать окруж.мир)

3. закрепление.

-На столе у каждого лежит комок. Возьмите его в руки.

-какой формы этот предмет?

-какой орган помог это определить? (руки- осязание) показ на доске.

- разворачивайте. Что слышите? (шуршание бумаги)

- какой орган работает? (уши- слух) показ на доске.

-что вы видите? (мандарин)

-какой орган помог узнать? (глаза - зрение) показ на доске.

-очистите кожуру?

-что чувствуете? (запах)

- какой орган помогает? (нос- обоняние) показ на доске.

-кладите в рот. Что чувствуете? (вкус)

-какой орган помогает? (язык –вкус) показ на доске.

-Все органы чувств нужны человеку?

Все нужны и важны. Чтобы они работали, их нужно беречь. У каждого на столе лежит памятка о здоровье. Дома с родителями вы с ней ознакомитесь.

4.  Итог. Рефлексия

-Ответили ли мы на вопросы , которые были в начале урока?

Нужны ли нам органы чувств? Для чего? (чтобы познавать окр.мир)

-продолжите…

Сегодня на уроке я узнал…., научился…

- кто доволен своей работой на уроке?

-спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка и презентация к уроку окружающего мира "Органы чувств".2 класс. Программа "ХХI век"

Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к...

Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"

Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....

Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"

Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....

Тест по окружающему миру по теме "Материки", "Органы чувств". "УМК "Система Занкова" 2 класс.

Данный тест является контрольно-измерительным материалом по теме: "Материки", "Органы чувств". Используется учителем для индивидуальной проверки знаний учащихся по данной теме во 2 классе УМК "Система...

Новые знания о человеке. Органы чувств.

Новые знания о человеке. Органы чувств. Презентация к уроку окружающего мира. 4 класс. УМК `Система Л.В. Занкова`. MS Office PowerPoint 2007....

Конспект урока по теме "Органы чувств" 1 класс.

Конспект урока по теме "Органы чувств" УМК "Школа 2100" по требованиям ФГОС...

Урок"Наши помощники - органы чувств"

Интересный конспект урока. Урок - исследование....