Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «Земноводные и пресмыкающиеся ».
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Суровушкина Марина Юрьевна

«Земноводные и пресмыкающиеся ».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема: «Земноводные и пресмыкающиеся ».

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Тип урока: комбинированный урок

Цель: для ознакомления и систематизации знаний обучающихся о таких группах животных, как пресмыкающиеся и земноводные.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать логическое мышление, умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы;
  • познакомить с группами животных: земноводными и пресмыкающими;

Развивающие:

  • развивать познавательную активность;
  • формировать умение работать в группах, развивать коммуникативные умения;
  • умение воспринимать и анализировать высказывание в устной и письменной форме;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство товарищества, взаимопомощи;
  • воспитывать желание охранять природу.

           Предметные УУД: 

  • использовать представленную информацию для получения новых знаний;

Личностные:

  • развивать эколого-этическую деятельность. 
  • формировать интерес к учению; 

Метапредметные:

  • формировать интерес к учению;
  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; 
  • получать информацию из текста, выделять существенное

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

УУД

Организационный

момент

Здравствуйте ребята! Проверяет готовность к уроку, настраивает детей на урок. Меня зовут, Екатерина Игоревна и сегодня я буду вести у вас урок окружающего мира.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Слушают вниматель.

Презентация слайд 1

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать.

Опрос домашнего задания

Вспомним   и повторим тему прошлого урока.

 Насекомые, птицы, звери, рыбы... как общим словом можно назвать?

Основные черты насекомых?

Основные черты птиц?

Основные черты рыб?

Основные черты зверей?

- это животные;

-крылья, 6 ног;

-тело покрыто перьями;

-тело покрыто чешуёй, плавники;

- тело покрыто шерстью, 4 ноги;

Слайд 2 изображение животных и определить их основные черты

Познавательные:

 строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Актуализация знаний

Сегодня ребята мы  будем натуралистами  и совершим путешествие по страницам журнала «Юный натуралист»

А чтобы перейти к страницам нашего путешествия, отгадайте загадки!

(не забывает напоминать про посадку за партами и обращать внимание на осанку).

Молодцы ребята!

Ребята, наверное, уже догадались,   какую страницу журнала мы посетим сегодня? (если ребята не смогут назвать, то задавать вопросы чтобы они пришли к данной теме)

Слушают учителя.

Отвечают на загадки по вытянутой руке.

-черепаха;

-лягушка;

-ящерица;

Слайд 3

Слайд 4 анимационный, животные появляются после угадывания загадки.

Живет между камнями, Голова с четырьмя ногами. На себя ношу свой дом, От зверей  прячусь в нем.

(черепаха)

Не зверь, не птица, Всех боится, Половит мух- и в воду плюх.

(лягушка)

Ухватит за хвост, но ах! Удрала, а хвост в руках.

(ящерица).

       

Коммуникативные:

 возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.

Постановка цели урока

- Сегодня тема урока нашего это «Земноводные и пресмыкающие животные» так начнем наше путешествие.

И первое, что встречается нам это…

(показываю слайд, где изображен класс земноводных)

А кто изображен на картинке?

Почему их так назвали?

Да ребят правильно  сказали, эти животные земноводные и если разобрать слово, то можно увидеть

Земн-о-водные

разделено на  2 слова: земн. и вод. Так же  их еще  называют амфибия  (греч. «двойная жизнь»)

Ребята вы слышали это слово где-нибудь? А что оно означает?

Есть даже такое кино «Человек-амфибия»

Главная особенность земноводных это голая, часто влажная кожа. В коже находятся различные железы, выделяющие слизь и поэтому она всегда влажная. Но, тем не менее,  привязаны к влажной среде, хотя увидеть их можно не только в воде или у воды.

Кого  из животных видели у водоемов?

А чем отличается лягушка от жабы?

 Существует детская легенда о том, что взяв жабу в руки, можно получить бородавки. В её бугорчатой коже есть только   ядовитые железы, и яд для человека не представляет ни какой опасности.  Все жабы совершенно безопасны. Интересно, что в некоторых странах жаб давно используют специально для борьбы с вредителями огородных культур.

Наверное, замечали, что и на огородах и палисадниках живут.  

А важная их помощь в том, что они едят вредоносных насекомых.

Поэтому ребят давайте не будем губить животный мир, который нам всячески желает помочь.

Тритоны -  принадлежат к отряду хвостатых земноводных. Обычно они живут и в воде, и на суше, но почти всегда в местах, богатых растительностью. Удивительной способностью наделен он,  на месте утерянных конечностей и хвостов быстро вырастают новые.       

Слушают учителя.

-лягушка, жаба, тритон - земноводные.

-потому что они  живут не только на суше, но и в воде.

Видели у каждого пруда (жаб, лягушек ), но тритонов не видели.

-отличается размерами т.к. лягушка маленькая.

-средой обитания, лягушка  больше всего времени проводит в воде, а жаба на суше.

- кожным покровом, у жабы – бородавчатая и сухая, а у лягушки она влажная и гладкая.

Показывает презентацию.

   

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд  9

Слайд 10

Личностные:

  1. мотивация к изучению нового учебного материала

Познавательные:

извлечение информации из опыта детей.

Регулятивные:

предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Познавательные:

 читать и слушать, извлекая нужную информацию.

Личностные: развивать эколого-этическую деятельность. 

Метапредметные

выделять существенную информацию, объяснять свою позицию.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания.

Физминутка

Ребята мы хорошо потрудились и немного устали, давайте встанем из-за парт и проведет физминутку.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет.

Встают из-за парт и смотрят, что показывает учитель и повторяют за ним

Физминутка «Две подружки »

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания.

Изучение нового материала

Гимнастика для глаз

Немного отдохнули и продолжим наше путешествие по страницам журнала  «Юный натуралист»

А следующее  у нас это…

Что за животные изображены на слайде? Расскажи о них что-нибудь?

Почему их ребята так называют?

Разберем слово пресмыкающиеся, оно состоит из слова пресмыкаться, значит, ползание  по земле.  Есть у них и другое название  рептилии

Черепахи, крокодилы, ящерицы, змеи — это потомки динозавров, существ, господствовавших на планете.

К особенностям этих животных, прежде всего, относим,  плотная защитная оболочка,  способствующая развитию их  жизни на суше.

Тело рептилий имеет защитные образования в виде чешуи, одевающих их сплошным покровом. Кожа всегда сухая, испарение через нее невозможно, поэтому они могут жить и в сухих местах.

Где-нибудь видели этих животных? 

Крокодилы — самые крупные пресмыкающиеся, живущие сейчас на Земле. Иногда их называют "панцирными ящерицами", и это точно отражает их главный признак — крепкий кожный покров, образуя панцирь.

Черепаха - самые древние, они произошли напрямую от предков. Сегодня образ жизни черепах мало чем отличается от других пресмыкающихся - настолько эффективной защитой от врагов оказался их панцирь. Черепахи бывают еще  морские.

Давайте передохнем!

На  интерактивной доске показывает гимнастику ориентировано на  внимание.

Уж, черепаха, крокодил, ящерица-пресмыкающиеся.

-ползание

Видели когда ездили на природу, на рыбалку.(ужи, ящерицы, черепахи)..

Так же видели в зоопарке и в цирке (крокодилы).

Дети выполняют упражнения

Показ слайдов в презентации

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

В презентации показывает гимнастику для глаз.

Коммуникативные:

 возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.

Метапредметные:

наблюдать, анализировать.

Регулятивные: (обеспечивать способность регулировать свою деятельность)

 понимать, принимать и сохранять учебную задачу.

Обобщение и систематизация полученных знаний

В своем путешествии мы обратим свое внимание на учебник. И посмотрите на картинку и скажите по каждому животному признак, с каким животным поменялись местами?

Быстро разберем по поднятой руке, не выкрикиваем.

Молодцы ребята, вы очень внимательны!

Открываем рабочие тетради и первое наше задание «Лабиринт»

Давайте поможем белочке найти в нем ее орешки. Задание дается на 2 мин, кто сделает, сядет прямо, чтобы я видела (проходит по рядам и смотрит, кто как выполняет задание).

Поднимите руку, кто помог белочке.

Дети, смотрят  внимательно на картинку, и каждый высказывает свое мнение.

-жираф и журавль.

-мышь и попугай

-заяц и зебра

-барсук и тигр

-олень и обезьяна

-медведь и кабан.

Открывают, находят задание и  выполняют его.

Работа с учебником ст. 85

Задание: рассмотреть  иллюстрацию, и  рассказать  какие животные здесь присутствуют.

Рабочая тетрадь стр.22 «Лабиринт»

Задание: помочь белочке добраться до орешков.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания.

Коммуникативные:

 возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.

  Молодцы!

Следующее наше задание, помогите художнику дорисовать животных. Возьмите в руку простой карандаш, посмотрите, какая фигура получится.

Время на задание 2 минуты, начинайте (ходит по рядам )

Молодцы!

Находят задание, прочитывают его и выполняют.

Рабочая тетрадь на стр.23 «Дорисуй животных»

Задание: нужно угадать какие животные показанные и дорисовать их до

конца.

Подведение итогов.

Ребята, подошел к концу наш урок.  Спасибо за урок! С вами приятно работать! «До свидания»

Слушают учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс -Занков

Тема урока: «Растительноядные и хищные животные на Земле»....

Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация

УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...

Технологическая карта урока по окружающему миру. 1 класс Тема урока: «Наступление Осени»

Задачи урока : Систематизировать знания об изменениях в неживой и живой природе осенью; актуализация понятий: явления природы, осадки, облачность температура; формирование понятийного...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : "Человеческие расы"

Тема урока: «Человеческие расы.»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мельниковой.Задачи: Формировать...

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : Засушливые зоны умеренного пояса.Зона пустынь.

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: «Засушливые зоны умеренного пояса. Зона пустынь»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение образовательных результатов посредством технологии про...

Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : " Нет в России семьи такой..."

Предмет: окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мел...