Осень – пора плодородия. Фрукты.
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

Бугаец Наталья Леонидовна

внеурочное занятие по внедрению ФГОС 22.09.10 года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по предмету «Юный Кубановед»

Бугаец Натальи Леонидовны

Направления

Цели УД / Ход занятия

1

Тема занятия:

Осень – пора плодородия. Фрукты.

2

Цель занятия:

Расширить представления о нашем крае.

3

Планируемые результаты:

1. Личностные

2. Метапредметные

3. Предметные

1. Личностные:

 - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности, принятие образца «хорошего ученика»;

 - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

 - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

 - ориентация на понимание причин успеха-неуспеха в учебной деятельности;

 - понимание оценок учителей, товарищей, родителей;

 - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности;

 - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

 - развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регулятора морального поведения;

 - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

 - установка на здоровый образ жизни;

 - основы экологической культуры – готовность следовать нормам природоохранного поведения.

2. Регулятивные.

 - принимать и сохранять учебную задачу;

 - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации во внешнеречевом плане;

 - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

 - адекватно воспринимать оценку учителей, товарищей, родителей;

 - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

3. Коммуникативные.

 - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

 - строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

 - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

 - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 - формулировать собственное мнение и позицию;

 - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

 - строить понятные для партнёра высказывания;

 - задавать вопросы.

4

Содержание темы:

5

Термины, понятия

Композиция, конструкция, житница, Кубань, урожай

6

Межпредметные связи:

Кубановедение, литературное чтение, ИЗО и художественный труд.

7

Форма работы и ресурсы:

Фронтальная и индивидуальная; ИКТ (презентация), муляжи (овощи и фрукты).

8

Этапы изучения темы:

  1. Самоопределение в деятельности

  1. Учебно-познавательная деятельность.

3. Практическая деятельность.

Ситуативное задание.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в (рисунке и коллективной аппликации) художественном изделии (личностное).

Уровень владения выразительными средствами для реализации замысла (познавательное действие).

Ход занятия:

  1. Слово учителя (стихотворение о Кубани)

Вот они последние станицы,
и вся Кубань встает перед тобой.
Ты видишь, как пшеница золотится,
ты слышишь, как о берег бьет прибой...
И если даже родом ты не здешний,
однажды побывав у нас, поймешь,
какой природой славен край наш вешний,
какой красой особенно хорош.
Богат наш край садами и хлебами.
Цемент и нефть он Родине дает...
Но самый ценный капитал Кубани -
простой и скромный труженик-народ.

  1. АЗУ – представление учащихся знаний о родном крае.

Вопросы:

  1. Как называется наш край? (Кубань - на доске)
  2. Наш край называют житницей России. Как вы понимаете слово житница? (Житница – на доске)

Справка для учителя:

ЖИТНИЦА, 

1. Амбар, помещение для хлеба, зерна (устар.).

2. перен. О хлебородной, богатой урожаями области, снабжающей другие местности (высок.). Зерновая ж. страны.

БЛАГОДАТНЫЙ,

  1. Обильный и радостный, полный благ (высок.). Б. край.

  1. Где мы можем посмотреть лексическое значение слова, если не знаем? (В толковом словаре, или в справочнике на диске, или в нэте).

       4.   Ребята, проезжая по нашему краю, что мы можем увидеть? (Леса, поля, горы, сады) (Сады – на доске)

5. Что осенью происходит на полях и садах? (Сбор урожая) (Урожай – на доске)

3. Работа по теме занятия:

- Ребятки, посмотрите на доску, вспомните о чем мы с вами говорили, подумайте и скажите какой мы с вами сегодня будем собирать урожай? (фрукты)

- Какие цвета будем использовать в работе?

- Какой материал будем использовать? (Бумага, кисть, краски)

4. Физминутка-игра: «Собери фрукты и овощи в корзинку».

В две корзины разобрать овощи и фрукты.

5. Выполнение практической работы.

- Ребята, а кто знает стихи о фруктах?

(дети рассказывают стихи картинки на ИКТ.)-Кто догадался, чем будем заниматься на уроке?

- Мы будем выполнять композицию из фруктов: груш и яблок.

- Кто может напомнить, что такое композиция?

(композиция – соотношение и взаимное расположение частей картины.)

- Ребята, как вы думаете наша конструкция будет называться многодетальной или однодетальной?

 - Начинаем работу: раскрашиваем яблоки и груши и прикрепляем наш урожай в корзину.

6. Физминутка.

7. Продолжение выполнения практической работы.

8. Итог занятия.

9. Рефлексия в еженедельниках.

Учебные задания на «знание», «понимание», «умени»…

«Вид материала – бумага».

«Конструкция – многодетальная, однодетальная».

«Представление о композиции как части и целом».

«Приемы работы кистью».

 Выполнение практических заданий. Коллективная работа. Аппликация «Корзина с яблоками и грушами».

 

9

Результат деятельности (Приобретенные умения и знания)

  1. Под контролем учителя огранизовывать свое рабочее место, правильно работать ручными инструментами.
  2. С помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.
  3. Использование речевых высказываний для представления о результате своего трудав общее коллективное творчество.
  4. Приобретение навыка сотрудничества и проявление своего отношения к одноклассникам и учителю.
  5. Умение учащегося во время работы управлять своей деятельностью, проявлять инициативность и самостоятельность.

10

Рефлексивная деятельность.

Выполняется в еженедельниках:

- Зеленый цвет. – Удалось ли сделать? – Задание выполнено хорошо.

- Желтый цвет. – Все сделано правильно или есть недочеты? – Задание выполнено с недочетами.

- Красный цвет. – Сделал все сам или с чьей-то помощью? – Задание выполнить не удалось.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Конкурс чтецов "Осенняя пора-очей очарование..." - 2- 4 классы

В презентации очень красивые фотографии . Это территория нашей школы и наш 4 класс. В свободных окнах презентации вставляются стихи собственного сочинения детей и взрослых....

«Осень – пора золотая, осень – пора урожая»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...

Сценарий осеннего праздника «Осенняя пора». Начальное звено 1–4-й классы ГБОУ "НИжнекамская школа №18" 2016-2017 уч.год

Сценарий  осеннего праздника  «Осенняя пора».  Начальное звено  1–4-й классы ГБОУ "НИжнекамская школа №18" 2016-2017 уч.год.Цели : -закрепить знан...

Осенняя прогулка "Золотая осенняя пора".

В данном материале даётся конспект прогулки, как педагогически организованной формы активного отдыха детей....

Сценарий осеннего бала «Осенняя пора – очей очарованье!!!»

Цели и задачи:Развивать творческие и коммуникативные способности учащихся;Нравственное и эстетическое воспитание школьников посредствам привлечения к активной творческой деятельности;Показать ун...

Праздник осени "Осенняя пора".

Конкурсная программа....