ТК занятия "Основы исследовательской деятельности"
план-конспект занятия по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Яценко Анна Васильевна

Технологическая карта к вступительному разделу "Учимся исследовать природу" объединения "Экология и краеведение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx18.24 КБ
Файл uchimsya_issledovat_prirodu.pptx587.87 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка занятия объединения «Экология и краеведение»

Тема занятия: «Учимся исследовать природу».

ПДО Лысова А. В.

Цели: познакомиться с методами изучения природы.

Задачи: узнать классификацию методов изучения, познакомиться с инструментами для исследований, заложить опыт

Тип: изучение нового материала, лабораторная работа.

Ведущая педагогическая методология: реализация системно-деятельностного подхода в обучении

Оборудование: микроскоп, лупа, микропрепараты, дневник наблюдений, луковицы, зубочистка, емкости с водой.

Технологическая карта

Название урока

и его этапы

Основное содержание

Виды деятельности учителя

Виды деятельности учащихся

Планируемые образовательные результаты

Предметные

УУД:

 Регулятивные (Р),  Познавательные (П), Коммуникативные(П)

Личностные

Организационный момент

Взаимное приветствие. Подготовка к работе.

Распределяет учеников по группам.

Делятся на группы.

Совершенствовать умение общаться.

Изучение нового материала.

На экране презентация. Группа изучает материал, отвечает на вопросы педагога.

Группа изучает различные инструменты для исследований, знакомится с лупой, микроскопом

Ставит проблемный вопрос: «какие есть методы для изучения природы» и «с помощью чего можно изучать природу»

Отвечают на вопросы педагога, работают со слайдами.

Работают с микроскопом и лупой. Изучают их сходства и различия.

Изучать новый материал. Выделять главное.

Уметь анализировать, работать индивидуально и в парах. Получить навыки самообразования.

Повысить самооценку, ощутив себя важной частью коллектива.

Лабораторная работа

«Наблюдение за прорастанием лука»

Выполнение лаб.раб

Обмен полученной информацией.

Организует выполнение лабораторной работы. Организует обмен мнениями в классе.

Рассматривают луковицы. Закладывают опыт и заполняют дневник наблюдений. Обмениваются полученной информацией, обсуждают, высказывают свои мысли (рефлексия).

Работать с микроскопом, делать зарисовки увиденного. Объединить все имеющиеся знания по теме.

Уметь выделять главные признаки.

   Уметь слушать товарища, находить компромисс, соблюдать очередность, работать в парах и группах.

Выражать свою точку зрения, высказывать свое мнение. Уважительно относится к товарищам.

Первичное закрепление.

 Ответы на вопросы.

Проводит опрос.

Рассказывают о методах и инструментах исследований.

Уметь строить монолог, владеть научной терминологией.

Взаимодействовать в тесном контакте с товарищем. Анализировать полученные результаты.

Закрепление знаний.

Подводятся итоги самостоятельного изучения материала.

Слушает ответы слабых учащихся, помогает им разобраться с непонятными моментами.

Отчитываются по проделанной работе. Слушают своих товарищей.

Устанавливать связь нового знания с изученным материалом.

Обобщать, делать выводы, уметь формулировать.

Обобщать изученный материал. Слушать товарищей. Корректировать свой ответ.

Уметь работать в парах. Слышать и слушать товарища.

 Уметь грамотно строить свою речь. Быть готовым помочь товарищу. Уметь преодолевать смущение.

Подведение итогов урока.

Обобщение изученного на уроке материала. Ответ на главный вопрос «Как и с помощью чего можно исследовать природу?»

Подводит к выводам. Помогает сформулировать его.

 Высказывают свои мысли и мнения.

Уметь обобщать, воспроизводить изученный материал, понимать и делать выводы.

Думать логически, делать выводы, создавать и изменять формулировки.

Прислушиваться к мнению товарища.

Рефлексия.

Подведение итогов работы класса на уроке. Подведение итогов личной работы на уроке, оценка личных достижений.

Направляет беседу, помогает сделать обобщения и выводы.

Делают выводы, записывают их в тетрадь

Обобщать материал.

Анализировать свою работу на уроке, оценивать уровень понимания, усвоения материала. Оценивать работу товарищей.

Высказывать и отстаивать свое мнение. Формулировать выводы о своей работе на уроке. Критически относиться к себе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учимся исследовать природу

Слайд 2

Способы изучения Активный Пассивный

Слайд 3

Пассивный способ изучения Чтение; Прослушивание лекций; Просмотр фильмов; Наблюдение

Слайд 4

Активный способ изучения Опыты и эксперименты; Поиск информации; Обучение других

Слайд 5

Ребята слушают рассказ учителя Ребята ставят опыты с растениями Ребята смотрят фильм Ребята готовят доклад по учебнику Ребята читают книгу

Слайд 6

Инструменты для изучения природы Измерительные Оптические Фиксирующие

Слайд 7

А теперь поставим опыт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Развитие познавательной и исследовательской деятельности младших школьников в кружковой деятельности. »

Различные формы организации кружковых занятий способствуют развитию познавательской и исследовательской деятельности учащихся....

Система организации исследовательской деятельности в начальной школе как способ развития исследовательских умений младших школьников

Материал из опыта работы учителя, руководителя кружка и классного руководителя по организации исследовательской деятельности в начальной школе....

Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»

Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...

«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»

В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...

Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования. Проектно-исследовательская технология. Практические аспекты организации исследовательской деятельности учащихся.

Данная презентация подготовлена на ГМО учителей начальных классов. Ее задачи: выявить преимущества уроков, проектируемых с опорой на современные педтехнологии; определить особенности проектно-исследов...

Лубневская И. Л. г. Воронеж МБОУ "Лицей №1". ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, ИХ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОСНОО

Я всегда помню о том, что невозможность достижения эффективности и результативности исследовательской деятельности посеет фрустрацию ребенка. Поэтому, выбирая темы, мы опираемся только на потребности ...