ОТКРЫТЫЙ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Прокофьева Елена Николаевна 30

Учащиеся получат представление о животных живого уголка, повторят материал о домашних и диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_okr_mir_2_kl.docx36.93 КБ
Файл zhivotnye_zhivogo_ugolka.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области

основная общеобразовательная школа пос. Угорье

муниципального района Кинельский Самарской области

ОТКРЫТЫЙ  УРОК  ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

ВО 2  КЛАССЕ

Тема: «ЖИВОТНЫЕ ЖИВОГО УГОЛКА»

(Программа «Школа России»)

 

Разработчик:

Прокофьева Е. Н.,

учитель начальных классов

I квалификационной

Категории

14 ноября 2014г

Технологическая карта изучения темы

Тема

Животные живого уголка

Тип урока по целеполаганию

Урок «открытия новых знаний» путём наблюдения за животными

Цель урока

Создание условий для формирования представлений детей о животных живого уголка

Задачи урока

1) образовательные:  узнать на какие группы можно разделить животных;

2) развивающие: уметь выделять и сравнивать признаки этих групп, условия их содержания, делать выводы на основании рассуждений;

3) воспитательные: учиться замечать и ценить особенности мира животных,  воспитывать любовь к природе и её обитателям, чувство ответственности за жизнь комнатных животных, домашних животных.

Основные термины и понятия

Животные живого уголка, аквариум, террариум.

Личностные результаты

Развитие личной ответственности за свои поступки, формирование этических чувств, доброжелательности, отзывчивости, сопереживания, бережного отношения к домашним животным.

Предметные результаты

Учащиеся получат представление о животных живого уголка, повторят материал о домашних и диких животных.

Метапредметные  результаты

Учащиеся совершенствуют навыки осмысления чтения текста, умение строить речевые высказывания, учатся логическим операциям классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.

1 этап: Самоопределение к деятельности

Цель этапа: подготовка учеников к предстоящей работе на уроке.

Формируемые УУД:  позитивное отношение к предстоящей деятельности,  включение в учебную деятельность.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

На сегодняшнем уроке я желаю вам сделать большие и маленькие открытия, узнать много нового и интересного, работать дружно и уважать мнение друг друга. (3 мин)

Ученики настраиваются на работу.  

2 этап: Актуализация знаний

(беседа на основе имеющихся знаний учащихся по подготовке к постановке цели урока)

Цель этапа: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний учащихся.

Формируемые УУД: овладение действием обобщения, построение рассуждений.

Мы изучаем разные виды животных.

  • Закончите  предложения

А) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жилье, выводят потомство, называются …

Б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

 (4 мин)

Сегодня будем говорить о животных, которые живут рядом с нами: о тех, кого люди содержат дома или тех, кого можно содержать в школьном живом уголке.

     

Дикие

Домашние

3 этап: Постановка учебной задачи

Цель этапа: создание условий для формулирования детьми цели урока.

Формируемые УУД: умение осознавать и формулировать цель с помощью учителя.

Как называются животные, которые живут с человеком в квартире, комнате?

Каких ещё животных можно увидеть у горожан?  

Для чего они нужны человеку?

Что бы вы хотели узнать об этих животных? (1 мин)

(физминутка для глаз)

комнатные

Птиц, черепах, хомячков и т. д.

Они интересные, красивые и т. д.

Их особенности, повадки, в каких условиях их содержат.

4 этап: Изучение новой темы (решение учебной задачи)

Цель этапа: создание условий для решения учебной задачи и нахождения путей её решения.

Формируемые УУД: овладение сведениями о животных живого уголка.

У всех ли людей есть домашние питомцы?

Где можно на этих животных посмотреть?

 (используется презентация) Чтобы узнать, о каких животных пойдёт речь, отгадайте загадку:

Вот стеклянный дом,

Воды полон он.

Хозяева молчат,

На гостей в окно глядят. (Аквариум с рыбками)

А) Помещение с аквариумными рыбками.

Рассматривание рыбок, заслушивание рассказов детей о своих рыбках. Информация учителя:

Нет, могут быть разные причины

В живых уголках

  1. Особенности животного.
  2. Условия содержания.

СОМИКИ. Длина до 8 см. Тело в панцире из костных пластинок. Обитают в водоемах тропиков всех материков, кроме Австралии. Св. 20 видов разводят в аквариумах (анциструсы, лорикарии и др.)

Чаще всего в аквариумах содержат МЕЧЕНОСЦА Геллера, пецилию пятнистую и пецилию трехцветную, реже — меченосца Монтесумы, Клеменсии, Кортеса, карликового и оливкового меченосцев.

Мирные, стайные рыбы. Неприхотливы,  выносливы, подходят для содержания в общих аквариумах. Всеядны, употребляют все виды корма, важную часть рациона составляет растительная пища. Рождают сформировавшихся мальков, выкармливание которых не представляет сложности.

ВУАЛЕХВОСТ, одна из форм аквариумной золотой рыбки, выведенная в результате длительного отбора мутантных форм серебряного карася.

Одна из самых красивых разновидностей золотых рыбок. Долгое время разводились лишь в скрытых от глаз европейцев садах японских императоров-микадо и выдающихся богачей. Тело короткое, яйцеобразной формы. Главная отличительная особенность породы — огромный хвост из двух и более сросшихся между собой плавников. При длине тела 8-10 см хвост может достигать и 30 см (и более у особо редких экземпляров). Хвост и плавники почти прозрачны, в идеале спинной плавник рыбка должна держать развернутым. Окраска разнообразная.

ГУППИ. Обитает в пресных и солоноватых водоемах Венесуэлы, Гвианы, северной части Бразилии, на островах Барбадос и Тринидад. Акклиматизирована на всех континентах.

Гуппи — самая распространенная и популярная рыба среди аквариумистов всего мира.

Тело вытянутое, у самцов обычно до 4 см, у самок — до 6 см длиной. Выведено множество форм гуппи, различающихся как по окраске, так и по форме плавников. Существуют формы с голубой, кремовой, серебристой, белой окраской и альбиносы. Самцы гуппи селекционных форм отличаются красивыми веерообразными хвостовыми и вытянутыми спинными плавниками. Различают веерохвостые, юбочные, лирохвостые, иглохвостые и др. формы.

Мирные, стайные, неприхотливые рыбы. Всеядны. Живородящие. Плодовитость до 150 мальков, но обычно 50-60. Продолжительность жизни в неволе самцов до 3 лет, самок — до 4 лет.

(физминутка)

Б) Помещение для зверей, птиц, пресмыкающихся.

Рассмотрите всех животных. На какие группы вы бы разделили их.

Рассматривание отдельных животных, заслушивание рассказов детей и дополнения учителя.(20 мин)

Птицы (канарейки, попугаи)

Звери (хомяки, морские свинки, мыши, ёжики, кролики)

Пресмыкающиеся (черепаха, ящерица)

КАНАРЕЙКА. В природе обычная птица на Канарских островах, Азорских островах и на острове Мадейра. В 15 веке завезена в Европу и одомашнена. Выведено много пород декоративных и красиво поющих канареек.

Питается преимущественно мелкими семенами, нежной зеленью и сочными плодами инжира. Очень любит купаться. Птицы стайками слетают к воде, чтобы попить и искупаться, при этом они сильно смачивают оперение. Гнезда устраивают на деревьях. В кладке 3-5 яиц. Насиживает самка. Самец же весь гнездовой период обычно сидит на концах ветвей и поет. Песня дикой канарейки приятная, но беднее и менее звучная, чем домашней. Дикие формы, по сравнению с домашними, не имеют такого разнообразия окраски и пения.

Домашняя канарейка в нормальных условиях поет почти круглый год, за исключением периода линьки (август). Самое лучшее пение бывает весной, начиная с февраля — марта. У канареек поет самец — кенарь. Самки поют очень редко и с большими дефектами, к тому же недолго.

ПОПУГАИ. Живут главным образом в тропиках. Длина от 9,5 см до 1 м. У многих хорошая память и способность к звукоподражанию. Большие полушария головного мозга у попугаев крупнее, чем у других птиц, их даже называют приматами среди птиц. Их природный язык наиболее развит среди пернатых.

Попугаев люди держат в неволе с глубокой древности. Первыми были, вероятно, древние индийцы, в их представлении каждый благородный человек должен был научить говорить хотя бы одного попугая. Европейцы впервые познакомились с попугаями в Индии во время походов Александра Македонского. Птицы быстро завоевали популярность в Греции, а позднее и в Риме.

Эти птицы, к своему несчастью, «вошли в моду», их чучелами украшали высокие прически, неразлучников, как символ верности, непременно дарили возлюбленным и т. д. Уже в 20 веке исчезли крупные и особенно яркие виды.

ХОМЯКИ. Из  отряда грызунов; включает около 390 видов, в том числе южноафриканский хомяк, золотистые хомячки, карликовые хомячки, белоногие хомячки, высокогорные хомяки, южноамериканские полевые хомячки, мохноногие хомячки, соневидные хомяки, скорпионовые хомячки, хомячки Томаса, гигантские рисовые хомяки, хлопковые хомяки, рыбоядные хомяки, хомячки, шиншиллы, хомяк Пуны.  Длина тела 5-50 см, хвост от едва заметного до превышающего длину тела. Для хомяков характерны голые защечные мешки, у некоторых видов очень объемистые. Эти грызуны распространены в Южной и Северной Америке (наибольшее число видов), в умеренном поясе Евразии, на Мадагаскаре и только один вид в Южной Африке.

Сирийские хомячки – резвятся как кошки и собаки, не кусаются, не грызут мебель, им можно позволить бегать по комнате. Ухаживать за ними очень легко.

МОРСКАЯ СВИНКА родом из северной части Южной Америки, где обитает в пампасах и заболоченных лесных окраинах. Морские свинки были одомашнены инками, которые использовали их мясо. В 16 веке были завезены в Европу (отсюда название — заморская свинка, измененное позже на морская свинка).

Длина тела морской свинки до 35 см; хвост малозаметен. Природная окраска коричневато-сероватая, с более светлым брюшком.

Выведено много пород, различающихся размерами и окраской меха, в том числе декоративный длинношерстный вариант ангорская морская свинка. Жесткошерстные свинки называются розеттами.

В природе морские свинки живут в норах, которые роют сами, но могут занимать норы и других животных. Они активны в сумерки и ночью. Это растительноядные животные. Морские свинки широко распространены в неволе; их содержание безопасно, просто и доступно ребенку 7-9 лет. Они не выносят сквозняков и сырости, реагируя на такие изменения, которые не замечает человек. Беременность возможна круглый год, длится 65 дней. Детеныши, в отличие от подавляющего большинства грызунов, появляются уже сформировавшимися, и сразу вдобавок к молоку нуждаются во взрослом корме.

БЕЛЫХ МЫШЕЙ держат в доме издавна. Живут они в специальных клетках. Эти зверьки очень умны, хорошо приручаются и дрессируются.

Домашняя мышь-альбинос — классическое лабораторное животное. Самый маленький вид — мышь-малютка — длина тела до 7 см, масса всего до 5 г. Обитатель лесных, пойменных и горных лугов. В природе строят замечательные гнездышки наподобие птичьих, сплетенных из стебельков травы. Зимуют в норах, но никогда в них не размножаются.

ЕЖИ, семейство млекопитающих отряда насекомоядных. 7 родов. Около 20 видов. Населяют Евразию, Африку, Юго-Восточную Азию. Отсутствуют в Японии, Шри-Ланке и Мадагаскаре. Длина тела от 10 до 44 см. Хвост от 1 до 20 см. Большинство видов имеют вид типичных ежей с коротким хвостом, широко расставленными ногами, иглами на спине и боках. Другая группа видов похожа на мышевидных грызунов (гимнуры).

В лесах средней полосы России распространен еж обыкновенный. Более экзотичен, но не редок еж ушастый, обитатель жарких степей и полупустынь юго-востока страны. Длина тела 20-25 см. Спина и бока ежей покрыты иглами. При опасности животные мгновенно свертываются в шар. Ежи средних широт на зиму впадают в спячку.

На воле ежи активны в сумерках и ночью, днем дремлют в укрытиях; хорошо плавают. Зимой впадают в спячку. Еж активно поедает насекомых, ловит лягушек, мышей и изредка змей. Позволяет себе стащить с огорода какой-нибудь овощ.

Гон начинается ранней весной и продолжается 2 месяца. Ежата (их бывает до 8) родятся голыми и слепыми, с мягкими иголками. На молочном вскармливании ежата находятся до 1 месяца.

КРОЛИК, млекопитающее семейства зайцев. Длина тела 35-44 см, весит до 2,2 кг. Родина — Юж. и Центр. Европа, Сев. Африка. Завезен в Великобританию, Нов. Зеландию, Австралию, Америку, на юго-запад Украины. Объект охоты. Там, где многочислен, наносит вред сельскому хозяйству. Родоначальник пород кролика домашнего. Разводят ради мяса (тушки 2-3-месячных кроликов весят 1,8-3 кг), пуха (среднегодовой начес 300-700 г), шкурок. 3-6 окролов в год; в помете по 6-8 крольчат.

НАЗЕМНЫЕ ЧЕРЕПАХИ распространены на всех материках (кроме Антарктиды), преимущественно в степях и пустынях, и на многих островах.

У многих черепах под панцирь прячутся голова, хвост и конечности. Хорошо развиты зрение и обоняние, слух слабый. Челюсти зубов не имеют, покрыты роговыми пластинками. Большинство черепах ведет полуводный образ жизни. Яйца откладывают на суше. В холода и засуху могут впадать в зимнюю и летнюю спячку. Черепахи сухопутные и морские в основном растительноядны, пресноводные — обычно плотоядны (едят рыбу, земноводных, беспозвоночных). Могут месяцами обходиться без пищи.

ЯЩЕРИЦЫ, подотряд пресмыкающихся отряда чешуйчатых. 20 семейств, среди них гекконы, агамы, игуаны, вараны, ядозубы, хамелеоны и другие, более 3900 видов. Обитают на всех континентах, кроме Антарктиды, преимущественно в тропиках и субтропиках; в степях, пустынях и лесах. Тело длиной от 3,5 см до 4 м (комодский варан), покрыто ороговелыми чешуйками. Туловище уплощенное, сжатое с боков (или цилиндрическое), разнообразной окраски. Язык у гекконов и агам широкий, мясистый, у варанов — длинный, слегка раздвоенный, утолщенный на конце. Веки подвижные или сросшиеся (у гологлазов), образуют «очки». Конечности у большинства хорошо развитые, у некоторых редуцированные или вовсе отсутствуют. Многие виды ящериц способны отбрасывать хвост (автотомия). Некоторые ядовиты (ядозубы).

Большинство ведет наземный образ жизни, некоторые обитают в почве, на деревьях, на скалах; морская игуана живет у воды и заходит в море. Некоторые способны к планирующему полету. Мелкие ящерицы питаются беспозвоночными, главным образом насекомыми, иногда мелкими позвоночными; реже встречаются растительноядные или всеядные. Гигантский комодский варан нападает на различных млекопитающих. В основном яйцекладущие, есть яйцеживородящие и живородящие. Некоторым видам свойствен партеногенез. Мясо ящериц съедобно, кожа используется для различных поделок. Многие виды и подвиды ящериц охраняются.

5 этап: Первичное закрепление (фронтальная работа и в парах)

Цель этапа: осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи.

Формируемые УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Для закрепления материала можно выполнить задания 1 и 2 в тетради «Проверь себя» (стр. 15)

 (7 мин)

6 этап: Рефлексия. Итог урока

Цель этапа: проверка достижений собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося.

Формируемые УУД: умение излагать своё мнение, закрепление положительной мотивации на учебную деятельность.

Ребята, вспомните, какую цель вы каждый ставили для себя. На какой вопрос хотели найти ответ.

Какие животные вам понравились?

В сказке «Маленький принц» можно прочитать такую фразу: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Как вы её понимаете?

О каких животных не успели поговорить?

Это и будет темой нашего следующего урока.

 (2 мин)

В течение 2 минут дети высказываются.

О кошках и собаках

7 этап: домашнее задание

  1. Прочитать рассказы о питомцах живого уголка (учебник, стр. 76-77)
  2. Составить рассказ о домашнем питомце (собаке, кошке, аквариумных рыбках, хомячке и т.д.) и нарисовать его. Если дома животных нет, можно составить рассказ «Если бы у меня была собака (кошка и т.д.)…»

Тема : « Животные живого уголка»

Прогнозируемые результаты:

-знают, каких животных часто содержат в живых уголках;

-умеют определять животных живого уголка;

- умеют ухаживать за некоторыми из этих животных.

Формы обучения: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Оборудование:

  1. Учебник. А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Рабочая тетрадь. А.А.Плешков. – М.: Просвещение, 2011 .
  3. Тесты. А.А.Плешаков - М.: Просвещение, 2011.
  4. Компьютер, медиапроектор.
  5. Презентация « Животные живого уголка» (Фрагменты взяты из Презентация "Животные живого уголка")
  6. Филворд “Кто эти животные?”
  7. Музыкальное приложение 1, 2.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Сегодня на урок к нам пришло письмо от Фунтика. Слайд 2

- Давайте прочитаем его

Здравствуйте, ребята!

Я, очень много путешествую с цирком по свету. И часто вы спрашиваете меня, как завести себе питомца и как за ними ухаживать. Но для начала я проверю ваши знания о животных, а затем со своими друзьями дать вам несколько советов.

2. Актуализация знаний.

Первое задание. Слайд 3

- Закончи предложения бегемота Шоколадика:

Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жилье, выводят потомство, называются ... (дикими).

Слайд 4

Второе задание:

- Закончи предложения обезьянки Бамбини:

Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются ... (домашними).

Слайд 5

Третье задание:

-  Разбей перечисленных животных на две группы (учащиеся работают в парах за столом раскладывают на 2 группы).

Лошадь, белка, сова, волк, корова, курица, медведь, овца, заяц, лягушка.

Слайд 6

Коллективная проверка (2 ученика называют получившиеся группы).

Слайд 7

Господа Белодонна никак не может угомониться. Вот и сейчас пытается нам помешать. Она тоже хочет проверить вас. Я предлагаю вам выполнить задания, которое она прислала.

Четвертое задание:

Учащимся предлагается  Филворд “Животные ” (Приложение 1а). Cлайд 8

Из свободных букв филворда нужно собрать слово (домашние).

- Молодцы!

3. Мотивация учебной деятельности.

- Сегодня будем говорить о животных, которые живут рядом с нами: о тех, кого люди содержат дома или тех, кого можно содержать в школьном живом уголке.

- Как вы думаете, с какой целью человек разводит домашних животных, кормит их, строит им жилища?

- А почему человек дома разводит таких животных, как канарейка и черепаха?

- Очень приятно просыпаться не под звон будильника, а под пение канарейки. Когда на душе “кошки скребут”, или у человека плохое настроение, достаточно в течение 10-15 минут понаблюдать за рыбками в аквариуме – настроение улучшится. А ещё, чтобы дети росли добрыми, заботливыми, внимательными, родители часто в семьях заводят морских свинок, черепах, хомячков, кошек и собак.

Вот сегодня Я, Фунтик и наши ребята, у которых есть домашние питомцы, поделятся своими советами, как завести и ухаживать за младшим другом.

4. Физкультминутка для глаз.

Слайд 9

Дядюшка Фокус-Мокус решил приготовить нам зарядку для глаз.

Внимательно наблюдайте глазками за полётом голубя, голову поворачивать нельзя.

5. Работа по теме урока.

Чтобы узнать, о каких животных пойдёт речь, отгадайте загадку:

Вот стеклянный дом,

Воды полон он.

Хозяева молчат,

На гостей в окно глядят. (Аквариум с рыбками)

Своё изучение  мы  начнем с аквариумных  рыбок.

Слайд 10

Обычно свой первый аквариум ребята устраивают так: поймают в пруду карасиков, возьмут стеклянную банку, положат туда песок, посадят растения, пустят улиток – аквариум готов. Но вот беда: оставят такой аквариум на солнце, вода нагреется – и погибнут карасики. Или положат карасикам так много хлебных крошек, что вода помутнеет и испортится. Поэтому, когда будете заводить рыб, всегда помните, что аквариум их дом. Рыбам в нём должно быть так хорошо, как и в пруду, в речке, в озере. Надо точно знать, каких рыб, чем кормить, каких улиток нельзя пускать в аквариум.

Слайд 11

Мы знаем, что среди наших ребят есть любители аквариумных рыб. Они нам сейчас расскажут , как они ухаживают за своими рыбками..

Работа с учебником. с.76

– Существует много разновидностей аквариумных рыбок. Посмотрите, как они красивы!

- Подскажите нам ребята , у которых есть такие приспособления в аквариуме, зачем они нужны?

Слайд 12

Работа в группах( у каждой группы бланк с вопросами)

Прочитайте текст учебника  «Как содержать рыб». Дайте совет- рекомендацию начинающим любителям аквариумных рыб, воспользовавшись вопросами:

1.Почему приобретать надо мальков, а не взрослых рыб ?

2.Зачем следить, как относятся друг к другу рыбки во время роста?

3.Что будет, если в аквариуме нет порядка и чистоты?

4.Сколько раз в день кормить рыб?

5.Какие будут последствия, если не убирать корм ?

- Кроме аквариумных рыбок, дома можно содержать и других животных.

Слайд 13

Прослушайте звукозапись и определите, о ком дальше пойдёт наш разговор.

( прослушивание) (музыкальное приложение 2)

Используя источники, найдите текст  о птице, пение которой вы слышали. Убедите меня, что мне надо завести эту птичку.

Канарейка – одна из немногих полностью одомашненных птиц. Дикие предки не отличались разнообразием форм, окраски и пения. Теперь любители вывели множество оригинальных разновидностей. Для содержания этих птичек необходима клетка. Канарейка радует человека своим пением .

Попугайчик – очень красивая птица. Он легко переносит неволю и живут в клетке по нескольку десятков лет. Попугай общается резкими, громкими криками или нежным щебетанием. Но он может научиться подражать человеческой речи, повторяя отдельные слова и даже целые фразы.

6. Физкультминутка.

Слайд 14

Обезьянка Бамбино решила нам с нами провести физминутку, в этом ей помогут наши ребята. (музыкальное приложение 1)

7. Продолжение.

Слайд 15

Маленькие грызуны тоже часто живут у нас дома. Ребята их называют маленькими пушистиками.

Работа по учебнику с.77.

Чтение статьи “Хомячки”.

Согласны ли вы с такой памяткой по уходу за грызунами?

Слайд 16

Попробуйте к каждому пункту памятки задать вопрос?

  1. Жилище должно быть удобным.
  2. Кормят 2 раза в день.
  3. Каждый день должна быть чистая вода .
  4. Убирать клетки  лучше каждый день по утрам.
  5. Выгуливать только под присмотром.

Попробуйте к каждому пункту памятки задать вопрос, который может начинаться следующими словами?

Слайд 17

1.Каким…

2.Как часто…

3.Что…

4.Когда..

5.Как ..

Содержат дома в террариуме  и экзотических животных змей, игуана, черепаха и т.д.

Слайд 18

Держать дома черепах очень хлопотно. Они лучше всего чувствуют себя при температуре +18-20°С. При более низкой температуре черепахи малоподвижны и начинают болеть. Кормить их можно земляными червями, сырым мясом, рыбой, живыми головастиками. Размножаются черепахи в неволе редко.

- Кого можно ещё причислить к домашним питомцам, живущих у нас дома? (кошки, собаки)

О них ребята мы будем говорить на следующем уроке.

8. Закрепление.

 а) Основные правила для желающих завести  домашних питомцев.

Вставь пропущенные слова.

Слайд 19-20

1. Изучи повадки, выбранного тобой домашнего питомца, из литературы или проконсультируйся в зоомагазине.

2. Познакомься с его особенностями проживания .

3. Изучи правила ухода за ним:

  • развлечение,
  • питание.

4. Самое главное люби своего младшего друга, и он тебе ответит взаимностью.

б) Тесты с. 30, № 69, 70, 71, 72.

9.Итог урока. Рефлексия.

Ребята, вспомните, какую цель вы каждый ставили для себя. На какой вопрос хотели найти ответ.

Какие животные вам понравились?

В сказке «Маленький принц» можно прочитать такую фразу: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Как вы её понимаете?

О каких животных не успели поговорить?

Это и будет темой нашего следующего урока.

10. Домашнее задание.

Прочитать рассказы о питомцах живого уголка (учебник, стр. 76-77 Выполнить задания рабочая тетрадь с.30–31.)

Составить рассказ о домашнем питомце (собаке, кошке, аквариумных рыбках, хомячке и т.д.) и нарисовать его. Если дома животных нет, можно составить рассказ «Если бы у меня была собака (кошка и т.д.)…»

Слайд  21


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Животные живого уголка

Слайд 2

Здравствуйте, ребята! Я, очень много путешествую с цирком по свету. И часто вы спрашиваете меня, как завести себе питомца и как за ними ухаживать. Но для начала я проверю ваши знания о животных ,а затем со своими друзьями вам дам несколько советов. Ваш друг Фунтик

Слайд 3

Животные, которые сами добывают себе пищу , защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство , называются ….. дикими

Слайд 4

Животные , которых разводят люди , кормят и защищают их , строят для них жилища , заботятся об их потомстве называются … домашними..

Слайд 5

лошадь, белка, сова, волк, корова, курица, медведь, овца, заяц, лягушка . Дикие животные Домашние животные ? ?

Слайд 6

Дикие животные Медведь Белка Сова лягушка Домашние животные Лошадь Корова Курица Овца

Слайд 7

Ну, что попались ? Теперь не узнаете про животных… ХА –ХА-ХА

Слайд 8

Д Ш О К О К О Р Н О С Ё К Ш Е И О М Л О Л Р К А С В Б К Ш В О Л И О А А О А Е Р Б К Б А Р З Д С В Л Ю Д К А А Ь А И Н Ь Я А Н Филворд Домашние

Слайд 10

Аквариум –это их дом Гурами Сом Гуппи Меченосец Макропод

Слайд 11

Аквариум – это частица живой природы и он должен выглядеть естественно

Слайд 12

1. Почему приобретать надо мальков, а не взрослых рыб? 2 . Зачем следить, как относятся рыбки друг к другу во время роста ? 3 . Что будет, если в аквариуме нет порядка и чистоты? 4 . Сколько раз в день кормить рыб? Вопросы - помощники 5.Какие будут последствия, если не убирать корм ?

Слайд 13

Птицы Попугай Ара Канарейка Волнистый попугайчик

Слайд 14

Мартышка к нам спустилась с пальмы. Мартышка хочет погулять. Движение такое можем, Ребята с вами показать.

Слайд 15

Домашние грызуны Сирийский хомячок Морские свинки Белые мыши Зайчик Шиншила Хорёк

Слайд 16

Сирийский хомячок 1.Жилище должно быть удобным. 2. Кормят 2 раза вдень. 3.Каждый день должна быть чистая вода . 4.Убирать клетки каждый день. 5.Выгуливать только под присмотром. Памятка по уходу за домашними грызунами.

Слайд 17

1.Каким… 2.Как часто… 3.Что… 4.Когда… 5.Как ...

Слайд 18

Черепаха Земноводные и пресмыкающиеся Игуана Змея Содержать только при температуре + 18- 20˚C Кормить можно земляными червями, сырым мясом, рыбой. В неволе не выводят потомство.

Слайд 19

Основные правила для желающих завести домашних питомцев. Изучи ………, выбранного тобой домашнего питомца, из литературы или проконсультируйся в зоомагазине. Познакомься с его особенностями ………… . Изучи правила ухода за ним: - развлечение, - ………... 4. Самое главное ……. своего младшего друга и он тебе ответит взаимностью.

Слайд 20

Основные правила для желающих завести домашних питомцев. Изучи повадки, выбранного тобой домашнего питомца, из литературы или проконсультируйся в зоомагазине. Познакомься с его особенностями проживания. Изучи правила ухода за ним: - развлечение, - питание 4. Самое главное люби своего младшего друга и он тебе ответит взаимностью.

Слайд 21

Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

имя существительное 2класс введение нового

на основе деятельностного метода происходит введение понятия "имя существительное", может использоваться в любых УМК....

Коррекционно-развивающее занятие по математике "Математическое лото" 2класс

Коррекционно-развивающее занятие по математике в форме игры "Математическое лото" по теме:«Нумерация чисел в пределах 100» 2 класс.  Данное занятие направлено на развивтие зрительной памяти, конц...

Презентация к уроку математики во 2классе

Презентация к уроку математики "Трёхзначные числа".  Устный счёт....

Презентация к уроку математики во 2классе.

Презентация к уроку математики "Трёхзначные числа".  Устный счёт....

Урок русского языка во 2классе "Безударная гласная в корне слова"

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100". Тема: "Безударная гласная в корне слова"...

Конспект урока математики тема «Обобщение знаний о геометрических фигурах» 2класс

Урок математики во 2 классе по УМК "Планета знаний" содержит презинтацию....