Коррекционно-развивающее занятие по математике "Математическое лото" 2класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Коррекционно-развивающее занятие по математике в форме игры "Математическое лото" по теме:«Нумерация чисел в пределах 100» 2 класс.  Данное занятие направлено на развивтие зрительной памяти, концентрации внимания, логического мышления,  связной математической речи,  умения классифицировать и обобщать ....

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Korrekcionno.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие по математике 2 класс

Форма поведения: занятие – игра «Математическое лото»

Тема занятия: «Нумерация чисел в пределах 100»

Цели занятия: 1. Совершенствовать умение учащихся читать, записывать, образовывать числа в пределах 100; умение выполнять сложение чисел в пределах 20.

                             2. Развивать зрительную память, концентрацию внимания, логическое мышление, умение классифицировать и обобщать, связную математическую речь.

                             3. Воспитывать интерес к учебной деятельности, самостоятельность.

                                           Ход занятия:

I Минута вхождения в занятие.

- Посмотрите внимательно за окно. Какой сегодня день? (пасмурный, хмурый, светлый, солнечный)

- Какое настроение у вас вызывает такая погода?

- А знаете, что надо сделать, чтобы настроение улучшилось?

- Надо улыбнуться.

- Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю  вам свою улыбку. А теперь вы порадуйте всех своей улыбкой. Улыбнитесь друг другу!

-Надеюсь, ваше настроение улучшилось, и мы начинаем занятие.

II. Сообщение темы занятия.

  • Сейчас  я предлагаю вам поиграть в игру «Математическое лото» и повторить нумерацию и образование чисел в пределах 100.
  • А помогут нам в этом геометрические фигуры, расположенные на доске.

     III. Работа по теме занятия.

- Разбей данные фигуры на группы. По какому признаку? (цвет, форма, размер)

- Чтобы начать игру, вы должны правильно выбрать первую фигуру и на обратной стороне прочитать задание.

- За каждое правильно выполненное задание, участник получает фишку.

 - Эта фигура не синяя, не красная, не круг. Что это? (зелёный квадрат)

- Прочитайте задание. Задание 1: Запомни ряд чисел.

- Ваша задача запомнить ряд чисел и записать числа  в тетрадь в таком же порядке.

- Открываем тетради, записываем число.

( показ карточки с числами в течение 5 сек.)

- Кто записал правильно числа, получает фишку.

- Какое число в этом ряду лишнее? Почему?

- Составьте рассказ об этом числе по плану, записанному на доске.

( План читается по пунктам, дети отвечают на вопросы).

- Пользуясь планом, построй связный рассказ о числе.

( за рассказ ученик получает фишку)

Итог: тренировали зрительную память и упражнялись составлять рассказ по плану.

-Наша игра продолжается,  и вы выбираете следующую фигуру.

Эта фигура красная, но не квадрат. Что это? (красный треугольник)

- Прочитай задание.  Задание 2: Угадай число.

- Вам нужно вместо вопросительного знака вставить в треугольник число и выложить его на парте из квадратиков. (Сейчас каждый на ушко мне скажет,  какое число вставил).

- Какое число выложили? Сколько для этого потребовалось квадратиков.

- Сколько десятков и единиц в числе 18?

- С этим заданием быстрее всех справился ….. Он получает фишку.

Коррегирующая гимнастика для глаз.

 «Письмо носом» - Закройте глазки. Представьте, что  ваш нос – это длинная ручка. Напишите этой ручкой число 18 три раза.

«Стрельба глазами» - А сейчас постреляем глазками как можно дальше вправо, влево, вверх, вниз.(5р)

- Посмотрите  ещё раз внимательно на числа и запишите в тетрадь только двузначные. (16, 17,18)

- Какие числа вы записали? Что происходит с каждым следующим числом?

-Какое число будет следующее? (19)

-Как вы его получили?

- Сделаем вывод: Я скажу начало предложения, а вы его закончите.

Чтобы получить следующее число, -------( надо прибавить 1 единицу).

- С этим заданием лучше всех справился______,  он получает фишку.

- Итог: упражнялись  находить закономерность и образовывать  двузначные числа.

Физпауза

Мы решали, мы решали

Что то очень все устали.

Мы сейчас потопаем

Ручками похлопаем

Раз присядем,

Быстро встанем

Улыбнёмся, тихо сядем.

-Выбираем следующую фигуру.

-Эта фигура лишняя среди всех остальных. Что это? (жёлтый круг)

- Прочитай задание. Задание 3: Поиграй с мячом и назови следующее число.

-Ваша задача в руки мяч поймать и скорее следующее  число назвать.

(называю числа)

- С этим заданием справились все, поэтому каждый получает фишку.

Игру продолжаем и выбираем следующую фигуру.

-Эта фигура расположена между синим четырёхугольником и красным квадратом. Что это за фигура?

-Прочитай задание. Задание 4:Поставь число на своё место.

-Работать будете по карточкам. Вам нужно в пустые кружки записать числа согласно инструкции. Сейчас я её прочитаю вслух, а вы  следите глазками.

Число 28 стоит справа от числа 22. Число 20 стоит слева от числа 22. число 25 стоит между числами 20 и 28.

(самостоятельная работая)

-Карточку переверните и проверьте.

-Кто правильно расставил числа? (получает фишку)

- Среди данных чисел назовите самое большое число. Почему?

-Назовите наименьшее число. Почему?

Итог: Учились записывать числа по инструкции и сравнивать их.

-Выбираем следующую фигуру. У этой фигуры все углы прямые и все стороны равны. Какая это фигура? (Красный  квадрат)

-Прочитай задание. Задание 5:  Запиши слово.

Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, выпиши буквы по порядку, начиная с наименьшего числа.

- Какое слово вы записали? За это задание фишку получает ….

-Итог: Вы сегодня все молодцы. Показали свои знания, умения, смекалку. Я рада за вас.

-Посчитайте, сколько фишек вы набрали. Победителем становится …..

Он получает в свою копилку достижений ещё 1 значок.

- А сейчас с помощью мимики покажите своё настроение.

-Я рада, что вам понравилось. Спасибо всем за хорошую и интересную игру.

 

   

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

Коррекционно – развивающая направленность занятий.

Целью работы является современное выявление и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, осложняющих учебнопознавательную деятельность учащихся. Эт...

«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»

Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...

Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие по теме "Овощи и фрукты"

Тема:   «Овощи и фрукты».Цель:  уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"Учебные задачи ·         Развивать связную речь  дет...

Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)

Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....

Коррекционно-развивающее интегрированное занятие во 2 речевом классе "Планета Дружба"

Интегрированное занятие логопед-психолог-учитель как вариант работы с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС...