Коррекционно-развивающее занятие по математике "Математическое лото" 2класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Коррекционно-развивающее занятие по математике в форме игры "Математическое лото" по теме:«Нумерация чисел в пределах 100» 2 класс. Данное занятие направлено на развивтие зрительной памяти, концентрации внимания, логического мышления, связной математической речи, умения классифицировать и обобщать ....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Korrekcionno.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие по математике 2 класс
Форма поведения: занятие – игра «Математическое лото»
Тема занятия: «Нумерация чисел в пределах 100»
Цели занятия: 1. Совершенствовать умение учащихся читать, записывать, образовывать числа в пределах 100; умение выполнять сложение чисел в пределах 20.
2. Развивать зрительную память, концентрацию внимания, логическое мышление, умение классифицировать и обобщать, связную математическую речь.
3. Воспитывать интерес к учебной деятельности, самостоятельность.
Ход занятия:
I Минута вхождения в занятие.
- Посмотрите внимательно за окно. Какой сегодня день? (пасмурный, хмурый, светлый, солнечный)
- Какое настроение у вас вызывает такая погода?
- А знаете, что надо сделать, чтобы настроение улучшилось?
- Надо улыбнуться.
- Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. А теперь вы порадуйте всех своей улыбкой. Улыбнитесь друг другу!
-Надеюсь, ваше настроение улучшилось, и мы начинаем занятие.
II. Сообщение темы занятия.
- Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Математическое лото» и повторить нумерацию и образование чисел в пределах 100.
- А помогут нам в этом геометрические фигуры, расположенные на доске.
III. Работа по теме занятия.
- Разбей данные фигуры на группы. По какому признаку? (цвет, форма, размер)
- Чтобы начать игру, вы должны правильно выбрать первую фигуру и на обратной стороне прочитать задание.
- За каждое правильно выполненное задание, участник получает фишку.
- Эта фигура не синяя, не красная, не круг. Что это? (зелёный квадрат)
- Прочитайте задание. Задание 1: Запомни ряд чисел.
- Ваша задача запомнить ряд чисел и записать числа в тетрадь в таком же порядке.
- Открываем тетради, записываем число.
( показ карточки с числами в течение 5 сек.)
- Кто записал правильно числа, получает фишку.
- Какое число в этом ряду лишнее? Почему?
- Составьте рассказ об этом числе по плану, записанному на доске.
( План читается по пунктам, дети отвечают на вопросы).
- Пользуясь планом, построй связный рассказ о числе.
( за рассказ ученик получает фишку)
Итог: тренировали зрительную память и упражнялись составлять рассказ по плану.
-Наша игра продолжается, и вы выбираете следующую фигуру.
Эта фигура красная, но не квадрат. Что это? (красный треугольник)
- Прочитай задание. Задание 2: Угадай число.
- Вам нужно вместо вопросительного знака вставить в треугольник число и выложить его на парте из квадратиков. (Сейчас каждый на ушко мне скажет, какое число вставил).
- Какое число выложили? Сколько для этого потребовалось квадратиков.
- Сколько десятков и единиц в числе 18?
- С этим заданием быстрее всех справился ….. Он получает фишку.
Коррегирующая гимнастика для глаз.
«Письмо носом» - Закройте глазки. Представьте, что ваш нос – это длинная ручка. Напишите этой ручкой число 18 три раза.
«Стрельба глазами» - А сейчас постреляем глазками как можно дальше вправо, влево, вверх, вниз.(5р)
- Посмотрите ещё раз внимательно на числа и запишите в тетрадь только двузначные. (16, 17,18)
- Какие числа вы записали? Что происходит с каждым следующим числом?
-Какое число будет следующее? (19)
-Как вы его получили?
- Сделаем вывод: Я скажу начало предложения, а вы его закончите.
Чтобы получить следующее число, -------( надо прибавить 1 единицу).
- С этим заданием лучше всех справился______, он получает фишку.
- Итог: упражнялись находить закономерность и образовывать двузначные числа.
Физпауза
Мы решали, мы решали
Что то очень все устали.
Мы сейчас потопаем
Ручками похлопаем
Раз присядем,
Быстро встанем
Улыбнёмся, тихо сядем.
-Выбираем следующую фигуру.
-Эта фигура лишняя среди всех остальных. Что это? (жёлтый круг)
- Прочитай задание. Задание 3: Поиграй с мячом и назови следующее число.
-Ваша задача в руки мяч поймать и скорее следующее число назвать.
(называю числа)
- С этим заданием справились все, поэтому каждый получает фишку.
Игру продолжаем и выбираем следующую фигуру.
-Эта фигура расположена между синим четырёхугольником и красным квадратом. Что это за фигура?
-Прочитай задание. Задание 4:Поставь число на своё место.
-Работать будете по карточкам. Вам нужно в пустые кружки записать числа согласно инструкции. Сейчас я её прочитаю вслух, а вы следите глазками.
Число 28 стоит справа от числа 22. Число 20 стоит слева от числа 22. число 25 стоит между числами 20 и 28.
(самостоятельная работая)
-Карточку переверните и проверьте.
-Кто правильно расставил числа? (получает фишку)
- Среди данных чисел назовите самое большое число. Почему?
-Назовите наименьшее число. Почему?
Итог: Учились записывать числа по инструкции и сравнивать их.
-Выбираем следующую фигуру. У этой фигуры все углы прямые и все стороны равны. Какая это фигура? (Красный квадрат)
-Прочитай задание. Задание 5: Запиши слово.
Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, выпиши буквы по порядку, начиная с наименьшего числа.
- Какое слово вы записали? За это задание фишку получает ….
-Итог: Вы сегодня все молодцы. Показали свои знания, умения, смекалку. Я рада за вас.
-Посчитайте, сколько фишек вы набрали. Победителем становится …..
Он получает в свою копилку достижений ещё 1 значок.
- А сейчас с помощью мимики покажите своё настроение.
-Я рада, что вам понравилось. Спасибо всем за хорошую и интересную игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"
Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....
Коррекционно – развивающая направленность занятий.
Целью работы является современное выявление и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, осложняющих учебнопознавательную деятельность учащихся. Эт...
«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»
Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [ш] в слогах и словах
Индивидульное логопедическое занятие с ученицей 1 класса с ОВЗ...
Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие по теме "Овощи и фрукты"
Тема: «Овощи и фрукты».Цель: уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"Учебные задачи · Развивать связную речь дет...
Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)
Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....
Коррекционно-развивающее интегрированное занятие во 2 речевом классе "Планета Дружба"
Интегрированное занятие логопед-психолог-учитель как вариант работы с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС...