Рабочая программа по устной речи.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру на тему

Сюникова Анна Валерьевна

Рабочая программа по устной речи.

Составитель: Сюникова А.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_ustnoy_rechi.docx40.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Школа № 2124» «Центр развития и коррекции»

 РАССМОТРЕНО на заседании                                                                                            УТВЕРЖДАЮ

 МО учителей ……………………                                                                                       Директор школы

 протокол № ……….                                                                                                      ________________   Л.Л. Рыжих

  «____» ____________ 20__ г.                                                                               «____»_____________20__г.

Рабочая программа

Название предмета «УСТНАЯ РЕЧЬ»

Класс  3

Учебный год 2014-2015

Общее кол-во часов____ , кол-во часов в неделю 3

Учитель Сюникова А.В.

                                                                           

       СОГЛАСОВАНО

                                                                                   Зам. директора по УВР

                                                                                   __________________________

                                                                                   «____» _____________ 20__ г.

Устная речь. (3 часа в неделю)

I четверть

Дата

Кол-во

часов

Тема

Цели и задачи

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная работа

01.09.

1

Школа

 

-повторить знания о школе,

-провести экскурсию по школе

-развитие связной речи.

Правила поведения в школе. Работа с сюжетными картинками и реальными предметами. Игра «Собери портфель».

Иллюстрации с изображением школы, помещений школы, учебник.

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

03.09.

1

Беседа «Как я провёл лето».

-активизировать словарь детей по теме «каникулы», «лето».

-учить рассматривать сюжетные картинки

-развитие связной речи.

Беседа о времени, проведенном на каникулах. Работа с сюжетными картинками «Лето, Летние игры и забавы».

Сюжетные картинки и дидактические игры по теме

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

05.09.

1

Мой класс.

-познакомить детей с классом, классной мебелью (парта, стул, стол учителя, доска, свой шкаф)

-развитие связной речи.

Вербально и с показом обращать внимание детей на предметы, находящиеся в классе. Беседа о назначении различных предметов. Игра с мячом «В моем  классе есть».

Классная мебель, иллюстрации, учебник, таблички со словами.

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

08.09.

1

Порядок в классе.  

-учить составлять рассказ – описание на основе наблюдений

(с помощью учителя, с опорой на предметные картинки)

-развитие связной речи.

Игра с беседой «О порядке в классе». Игра «Я дежурный».

Дидактические картинки. Инвентарь для уборки класса.

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

10.09.

1

 Перемены в школе.

-повторить правила поведения в школе и в классе на уроке и перемене.

-учить составлять рассказ – описание на основе наблюдений

 (с помощью учителя, с опорой на предметные картинки)

-развитие связной речи.

Беседа «Как мы ведем себя на уроке?», работа с учебником

Иллюстрации, учебник

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

12.09.

1

Учитель и ученики

-учить составлять рассказ – описание на основе наблюдений

 (с помощью учителя, с опорой на предметные картинки)

Развитие связной речи.

 Игра «Ученик - учитель».  Правила поведения ученика.

Сюжетные картинки. Игрушки.

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

15.09.

1

Окружающий меня мир.

Пополнение пассивного словаря детей по теме.

Развитие слухового восприятия

Составление рассказа по картинкам. Игра «Из моего  окна видно».

Сюжетные картинки, фотографии. Кассета с записью звуков природы

Шевченко, Одинец – помощь в составлении предложений. Терентьев, Шарафетдин – работа по показу с дидактическими картинками, подражание.

17.09.

19.09.

2

Я и моя семья.

-познакомить и повторить с понятием «Семья»,

 -вспомнить всех членов семьи, ближайших  родственников.

Беседа: “ Кто живет с тобой дома?” Называние своего имени и имени своих родителей.

Составление простых предложений по картине.

Игра-лото «Моя семья»

Фотографии семьи, картина «Моя семья».

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

22.09.

24.09.

2

Мой дом.

-учить составлять рассказ по предметной картине

х

-составление описательного рассказа с использованием слов «большой, маленький, высокий, низкий» и тд.

Фотографии и картинки различных домов и зданий.

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

26.09.

1

Моя улица.

- развитие речевой активности учащихся.

 -учить детей называть свой адрес.

-называние улицы проживания, номера дома.

Карточки с адресами детей. Опорные карточки с буквами и цифрами

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

29.09.

01.10.

2

Дорога в школу и домой

- закрепить правила дорожного движения

- формировать умение ориентироваться в пространстве с учетом определенных сигналов светофора

- работа со схемой маршрута «Дорога в школу и домой»,

- упражнения в пространственной ориентировке

- игра «Пешеход»

Схема маршрута «дорога в школу и домой»

Правила дорожного движения

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

03.10.

1

Моя квартира. Мебель в квартире

-уточнить и расширить представления о мебели в квартире, в комнатах

- работа по предметным картинкам

- рассматривание и сравнение мебели в доме

-составление рассказа

Предметные картинки «Мебель»,

Игра «Что где находится?»

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

06.10.

08.10.

2

Времена года. Месяцы года.

-закрепление знаний о признаках, характеризующих времена года

-отработка умения подбирать главные слова,

 для описания времени года

-составлять краткий рассказ по иллюстрациям.

 -называние сезонов и месяцев относящихся к ним.

-игры «Назови время года»

-разрезные картинки

Картинки с временами года, опорные карточки с видами деятельности, одеждой, погодой.

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

10.10.

13.10.

2

Осенний календарь (сентябрь, октябрь, ноябрь)

-формирования  понятия «осенние месяцы».

-учить называть месяцы осени.

-работа с календарем природы

. -выкладывание последовательности картинок.

Календарь природы. Картинки с зимними месяцами, их названия.

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

15.10.

1

Осень. Признаки осени.

-формировать понятие «осень»

-учить выделять характерные признаки осени.

-беседа по картинкам об изменениях в природе

 -признаки осени

-игра «Собери урожай».

-разрезные картинки

Картинки с изображением осени, букварь, разрезные картинки

 Новиков,  Позин –ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

17.10.

1

Труд людей осенью. Урожай.

-пополнять знания детей о труде людей осенью (оборка урожая, заготовка кормов).

-повторить названия овощей и фруктов

Составление предложений по картинкам.

Игра «Собираем урожай»

Вкладыши «Урожай»

Изображение различных видов деятельности человека осенью Изображение огорода, иллюстрации, вкладыши, муляжи фруктов и овощей.

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

20.10.

1

Домашние  и домашние животные осенью.

-пополнять знания детей о домашних животных осенью

-пополнять знания детей о диких животных осенью.

-уход человека за животными.

-работа с картинками

-работа по предметным картинкам , что происходит осенью

-запасы животных на зиму, смена шкуры (заяц).

-раскраска

Игрушки домашних и диких животных, сюжетные картинки.

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

22.10.

1

Птицы и насекомые осенью.

-пополнять знания детей о поведении  птиц и насекомых осенью.

-поведение птиц осенью –

перелетные птицы

-работа с учебником

-раскраска

-насекомые осенью.

Кассета «Звуки природы». Изображения птиц, насекомых, раскраска

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

24.10.

1

Потешки, загадки, считалки.

-развитие речевой активности учащихся, их дикции.

-разгадывание загадок

-заучивание короткой считалки.

Картинки – ответы к загадкам.

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

27.10.

1

Люди и животные осенью. Обобщение по теме.

-выявления уровня знаний, полученных за четверть.

-повторение

 -подготовка людей и животных к зиме

Сюжетные и предметные картинки по теме.

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

29.10.

31.10.

2

Временные представления: утро-день, вечер-ночь.

-познакомить и закрепить с понятиями: утро, день, вечер, ночь.

-учить различать их.

-знакомство с понятиями: утро, день, вечер, ночь.

-основные характеристики временных представлений. Когда это бывает? Что делаем в это время?

-самостоятельное выделение признаков времени суток.

-составление простых предложений (Утром я встаю, Днем я в школе, ночью сплю)

Картинки с изображением дня, ночи, утра, вечера.

Сюжетные картинки.

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

II четверть

Дата

Кол-во

часов

Тема урока

Цели урока

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная работа

10.11.

1

Осень. Потешки, загадки, считалки.

- учить различать времена года по признакам

-пополнять знания детей о явлениях природы

развитие речевой активности учащихся, их дикции.

-разгадывание загадок

-заучивание короткой считалки.

Картинки об осени

Картинки – ответы к загадкам.

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

12.11.

1

Поздняя осень.

Наблюдение за изменениями в природе.

-повторить и закрепить названия времен года, месяцы осени, вспомнить признаки осени по вопросам учителя,

-наблюдение за изменениями на улице.

-повторение времен года,

 уточнение признаков поздней осени,

- работа с картинками «Осень», «Осень в городе» ,

- составление рассказа по сюжетной картинке,

- рассказ учителя о признаках поздней осени,

- игра «Кто больше назовет признаков осени?» (по опорным картинкам).

- экскурсия на пришкольный участок

Сюжетные картинки,

- опорные картинки по теме «Осень»,

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

14.11.

1

Осенняя  одежда

 

-повторить и закрепить названия одежды

-учить различать и дифференцировать одежду по сезону.

-практиковать умение одеваться.

-беседа об одежде сезонной, называние летней и осенней одежды,

 - игра «Разложи одежду по сезону».

Картинки с одеждой, раскраска

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

17.11.

1

Осенняя обувь

-повторить и закрепить головных уборов

-учить различать и дифференцировать одежду и обувь по сезону.

-практиковать умение одеваться и обуваться.

-дифференциация обуви: взрослая и детская и по сезону

-игра «Куклы идут на прогулку». -практическое занятие «Обуваюсь сам!»

 Картинки с обувь, раскраска

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

19.11.

1

Осенние головные уборы

 

-повторить и закрепить обуви

-учить различать и дифференцировать одежду и обувь по сезону.

-практиковать умение одеваться и обуваться.

-беседа об  сезонных головных уборов, называние летней и осенней головных уборов.

-игра «Куклы идут на прогулку».

Картинки головных уборов, раскраска

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

21.11.

1

День матери.

-повторить тему  «Семья»,

 -вспомнить всех членов семьи, ближайших

 родственников.

- познакомить с праздником день Матери,

Беседа: “ Кто живет с тобой дома?” Называние своего имени и имени своих родителей.

Составление простых предложений по картине.

Игра-лото «Моя семья», «Чья мама»

Фотографии семьи, картина «Моя семья.

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

24.11. 26.11.

28.11.

3

Профессии: спасатель, строитель, продавец

-повторить знакомые профессии: учитель, врач, полицейский, пожарный, повар, водитель, парикмахер

-познакомить с профессиями: спасатель, строитель, продавец

-  учить правильно различать и выбирать профессии по названиям

- игра «Угадай кто?»,

- беседа по предметным картинкам,

- раскрашивание,

- составление простых предложений,

- сюжетно-ролевые игры «Я – библиотекарь»,

- игра «Исправь ошибки».

Сюжетные картинки с изучаемыми профессиями,

Карточки для задания «Простые аналогии»,

- черно-белые изображения профессий.

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

01.12.

1

Мой день. Утро, день, вечер, ночь.

-формировать понятия «утро», «день», «вечер», «ночь».

-повторение понятий: Основные характеристики временных представлений. Когда это бывает? Что делаем в это время?

-выкладывание верной последовательности частей суток. Игра «День-ночь».

Сюжетные картинки «утро», «день», «вечер», «ночь».

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

03.12.

05.12.

08.12.

3

Мой режим дня.

-формировать понятие «режим дня». Учить следовать распорядку дня.

-беседа о режиме дня, работа с дидактическими картинками

-составление простых предложений (утром я встаю, днем я в школе, ночью сплю и т.д.)

-закрашивание картинок.

Последовательности картинок.

Плакат «Режим дня».

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

10.12.

1

Первые признаки зимы

Повторить и закрепить названия времен года, вспомнить признаки осени

Познакомить с признаками зимы,

Наблюдение за изменениями на улице.

-называние времен года, зимних месяцев.

-беседа об изменениях на улице. Признаки зимы.

 -загадывание загадок, чтение стихов и пословиц.

-упражнения «Закончи предложения».  

Картинки с изображением поздней осени и картина зимы.

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

12.12.

15.12.

2

Растения и животные зимой

- повторить, знания о растениях и животных.

- познакомить с жизнью животных зимой

- воспитывать бережное отношение к природе, к животным

- беседа по предметным картинкам,

- отгадывание загадок,

- раскрашивание деревьев, животных

- повторение частей тела животных, место их обитания,

- игра «Собери дерево», «Кто, где живет?» (последовательность),

- игра «Что лишнее»,

Предметные картинки животных и деревьев.

Таблица «Деревья».

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

17.12.

1

Птицы зимой  

- повторить знания о птицах

- повторить знания о строении птицы

- учить сравнивать и различать их.

- отличать их от животных

- повторение название птиц (повторение частей тела и их называние), отличие птиц от животных,

- беседа по картинке «Птицы зимой»,

-  разрезные картинки,

- игра «Что лишнее?».

Сюжетные картинки.

Сюжетные и предметные картинки.

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

19.12.

22.12.

2

Зимний календарь (декабрь, январь, февраль).

-формирования  понятия «зимние месяцы».

-учить называть месяцы зимы.

-работа с календарем природы. -выкладывание последовательности картинок.

Календарь природы. Картинки с зимними месяцами, их названия.

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

24.12.

1

Зимние игры и забавы.

Расширить представления детей о зимних видах спорта, зимних играх.

-составление коротких рассказов по сюжетным картинкам. -игра в бумажные снежки.

-игра «Найди такую же снежинку»

Сюжетные картинки, веселая музыка, бумажные снежки, снежинки.

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

26.12.

1

Готовимся к празднику

- подготовиться к празднику «Новый год»: подбор наряда, новогоднего костюма, украшения для класса, украшения для елки.

- повторить правила поведения в общественном месте

- песни, хороводы, игры

- беседа о празднике «Новый год»,

- игра «Хоровод у елки»,

- как вести себя на празднике,

- игра «Что нам нужно для праздника?»

Новогодние атрибуты

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

29.12.

1

Зимний праздник.

Новый год и Рождество

- повторить и закрепить  знания о новогодних праздниках

- повторить и закрепить названия зимних  месяцев

- беседа о зиме и новогоднем празднике по предметным картинкам

- отгадывание загадок, - раскрашивание новогодних игрушек

Предметные и сюжетные картинки.

Раскраски

Новиков,  Позин – ответы детей,  выполнение заданий, но под контролем учителя

Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя

Предполагаемые результаты обучения.

    Предполагается то, что учащиеся будут знать:

  1. Названия школьной мебели и обстановки класса.
  2. Названия учебных принадлежностей
  3. Членов своей семьи по именам.
  4. Имена своих одноклассников,
  5. Времена года.
  6. Названия месяцев года.
  7. Названия времени суток.
  8. Названия осенней одежды.
  9. Названия осенней обуви.
  10. Названия осенних головных уборов.
  11. Диких и домашних животных, предусмотренных по годам обучения.
  12. Название мебели в квартире.
  13. Название профессий,  предусмотренных по годам обучения.
  14. Атрибуты праздника Новый год.

Предполагается то, что учащиеся будут уметь:

  1. Ориентироваться в пространстве класса и школы.
  2. Различать игрушки и учебные вещи.
  3. Отличать мальчиков от девочек.
  4. Дифференцировать одежду, обувь, головные уборы.
  5. Выделять признаки времен года.
  6. Дифференцировать диких и домашних животных.
  7. Ориентироваться в пространстве своей комнаты, показывать свою комнату на фотографиях.
  8. Составлять предложения из 2-х слов ( c помощью учителя).
  9. Составлять сюжетную картинку из 2 действий (с помощью учителя).

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана

Учебник «Ознакомление с окружающим миром. Подготовительный класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова.

Демонстрационный материал по темам.

Тематические пазлы и разрезные картинки.

Тематические трафареты.

Сюжетные картины.

Игрушки

Школьные принадлежности.

Набор кукольной мебели (стол, стул, кровать, постельные принадлежности).

Набор кукольной одежды и обуви.

Муляжи овощей и фруктов.

Набор деревянных овощей и фруктов в мешочках,

Набор разрезных овощей и фруктов

Лото «Фрукты и овощи».

Фотографии детей, семьи, одноклассников.

Развивающая игра «Парочки. Птицы».

Серия «Умные карточки». Мой дом.

 Серия «Умные карточки». Кто где живет? Кто что ест?.

Серия «Умные карточки». Мамы и малыши.

Серия «Умные карточки». Еда.

Серия «Я буду говорить». Кубики действий: сидит, смотрит, читает.

Серия «Рассказы по картинкам». Профессии.

Серия «Рассказы по картинкам». Распорядок дня.

Серия «Мини-игры». Времена года.

Серия «Мини-игры». Собери урожай.

Серия «Мини-игры». Часть и целое.

Серия «Твоя игра». Мой дом.

Картонные изображения мальчика и девочки, бумажная одежда для них.

Шнуровки.

Учебник «Ознакомление с окружающим миром. Подготовительный класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова

Набор детских ёлочных украшений.

Список литературы.

  1. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: Программно-методические материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с.
  2. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы / Под ред. И. М. Бгажноковой. — М.: ВЛАДОС, 2010.
  3. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – КАРО, 2007. – 92 .
  4. Шипицына Л. М. Коррекция и развитие. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. - СПб.: "Образование", 1996г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (коррекционной программы VIII вида)

    Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...

Рабочая программа по устной речи для 3 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Данная программа разработана на основе примерной программы для специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией Бгажноковой И.М. и учебника "Устная речь" 3 класс Комаровой С.В....

Рабочая программа по устной речи и КТП для школ VIII вида

На основе программы  специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида 1-4 классы  под редакцией И.М. Бгажноковой я разработала рабочую программу по чтению с учетом инди...

Рабочая программа по устной речи для обучающихся с умственной отсталостью, 2 класс.

        Планирование составлено на основе: Примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-4 классы. Автор: В.В. ...

Рабочая программа «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явления окружающей действительности" 3 класс

Пояснительная записка  Рабочая программа  учебного предмета «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами  и явлениями окружающей действительности» разработана на осно...