Посадка лука на подоконнике.
план-конспект по окружающему миру на тему

Караваева Оксана Николаевна

Развитие познавательных способностей детей в практической деятельности в « посадке лука на подоконнике».

Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы:

       - подбор луковиц;

       - создание условий для жизни и роста (посадить лук самостоятельно,       выставили лук на окошко к солнечному свету и обсудить сроки его роста);

       -приобретение необходимых знаний об уходе за луком, правильно поливать.

 Воспитание  бережного  отношения к живой природе.

 Подведение детей к пониманию того, что они являются частью живой природы, жителями планеты Земля.Закрепить у детей знания о потребности растений в земле.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего  вида « Солнышко» с. Тербуны  Тербунского района Липецкой   области.

 2011 год.

ЦЕЛЬ : 

- Закрепить у детей знания о потребности растений в земле.

-Закрепить у детей представление о луковичных растениях , подвести к пониманию особого отношения людей к луку.

- Закрепить представление о последовательности трудового процесса.

-воспитывать интерес к труду в природе.

ЗАДАЧИ:

-1. Развитие познавательных способностей детей в практической деятельности в « посадке лука на подоконнике».

2.Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы:

       - подбор луковиц;

       - создание условий для жизни и роста (посадить лук самостоятельно,       выставили лук на окошко к солнечному свету и обсудить сроки его роста);

       -приобретение необходимых знаний об уходе за луком, правильно поливать.

3. Воспитание  бережного  отношения к живой природе.

4. Подведение детей к пониманию того, что они являются частью живой природы, жителями планеты Земля.

МОДЕЛИ:

Цели труда – проросший лук

Предмет труда  - луковицы

Материал  - земля, ящики.

Инструмент - лейка с водой.

Трудовые действия – посадка лука,  полив луковиц.

Результат – вырастить  зелень , перо лука.

Оборудование: ящики для посадки лука, лук –севок, земля, лейки для полива, теплая вода для полива.

 

3

ПОЯСНИТЕЛЬНА ЗАПИСКА

Актуальность и значимость экологического и трудового воспитания детей дошкольного возраста  становится жизненно необходимой,  приоритетной задачей для всех педагогов и родителей. Для меня эта задача лично значима. Я работаю с детьми старшего дошкольного возраста по  трудовой и экологической  воспитанию.   Осуществление экологического воспитания и образования в нашем детском саду происходит с помощью следующих задач :

    формирование осознание знаний экологической ценности природы и ее единства с человеком;

   - формирование знаний о жизненно необходимых проявлениях  человека , животных и растений ( питание , рост, развитие);

 - идентификация себя как представителя живой природы;

  - воспитание чувства сопереживания ко всему живому, которое в дальнейшем трансформируется в сочувствие , а затем –в содействие.

Наиболее интересной мне представляется проектная деятельность , в основе которого лежит определенная проблема. Проектно-исследовательский метод в обучении дошкольников является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации в работе учителя начальной школы.

Для знакомство детей с темой « Труд взрослых  огороде и поле» я разработала проект , который позволит детям понять работу взрослых в огороде. Мы с детками создали рассадник и продолжили совместно с детьми практическую работу по проекту.

 Прекрасное время года – лето! Тепло, солнце, трава, цветы, фрукты, овощи, вокруг сплошные витамины  и все это бесконечно! Но нет, всему приходит конец, а лето сменяет осень и вслед за ней приходит зима. Снова  организм просит витамины,  но за окном кругом только снег, а на подоконнике  можно выращивать прекрасную зелень лука. Детки моей группы очень любят зелёный лучок. Зеленый лук богат витаминами, сахарами, эфирным маслом, обладающим фитонцидными свойствами. В листьях лука содержится в 4 раза больше витамина С, чем в луковице. Не зря говорят «Лук - от ста недуг.»  Когда занятие по посадки лука началось мы  выяснил с детьми  какое сейчас время года ,  я  напомнила детям о наступающем времени года- весне , о том, что скоро все растения оживут после зимней спячки и предложил ребятам посадить лук самостоятельно.  Дети  с большим интересом занимались этой работай , им очень нравилось  сажать лучок,  поливать его  , после посадки  выставили лук на окошко к солнечному свету и обсудить сроки его роста. Каждый день мы наблюдали за его ростом , и обильно поливали .Дети радовались за свои успехи в труде.  Им было интересно до какого же размера может вырасти лук. Когда лук уже начал валятся от своего большого размера перьев , я им предложила отнести его на кухню в детский сад . Повара с большим удовольствием его приняли и добавили в салат который был дан на обед . Весь  детский садик  кушал  

 выращенный зелёный лучок.  А мои ребята гордились своим трудом.

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Пояснительная записка____________________________________________________2
  2. Цели_______________________________________________________3
  3. Задачи_____________________________________________________3
  4. Модели_____________________________________________________3
  5. Описание проекта___________________________________________

              а)подготовка ящиков и земли_______________________________4

              б) перебирание луковиц____________________________________4

              в) замачивание луковиц____________________________________5

              г) обрезание луковиц_______________________________________5

             д) посадка луковиц_________________________________________6

             е) Полив___________________________________________________6

             ж) лук на подоконнике______________________________________7

             з) 3 дня после посадки_______________________________________7

             и) Уход за луком____________________________________________8

             к)1 неделя после посадки____________________________________8

             л) 2 недели после посадки___________________________________9

             м) Полученный результат___________________________________9

  6. Список использованной литературы____________________________10

  7. Содержание__________________________________________________11

   

Приложение к проекту.

Конспект по природному миру в подготовительной группе

 « Посадка лука»

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Программа « Детство» .- СПб , 2000.
  2. Вололчкова В.Н. Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе « Экологи» ТЦ « Учитель» Воронеж 2004 год.
  3. Л.П. Молотова « Экологические занятия с детьми». Минск « Асар» 1995 .
  4. О.А.Воронкевич « Добро пожаловать в экологию!» библиотека программы « Детство» Санкт-Петербург « Детство-ПРЕСС» 2007.
  5.  Учебная программа по трудовому воспитанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Выращивание лука на подоконнике"

Выращивание лука на подоконникеДанная  работа проведена на основе опыта исследовательской деятельности. Она актуальна, т.к. исследовательская работа занимает важное место в обучении младших школь...

Уголок природы. Посадка лука.

Конспект открытого мероприятия....

Методическая разработка занятия "Посадка лука"

Моя  разработка занятия представляет собой полный конспект занятия с детьми 1-4 класса по посадке лука в группе продленного дня. Разработка включает использование презентации, которая так же разр...

Конспект урока по теме: Посадка репчатого лука на перо.

Конспект урока по предмету - Природоведение 1 класс....

Методическая разработка "Посадка лука"

Занятие разработано для учащихся  первых классов в группе продленного дня. Дети любят наблюдать за живой природой а тем более когда сами что то выполняют. Это занятие позволит расширить знания и ...

Проект Выращивание лука на подоконнике

Данный проект направлен на поддержку самостоятельности, активности в расширении спектра жизненных компетенциях....