урок окружающего мира 1 класс
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок окружающего мира 1 класс.
Тема: "Путешествие Колобка"
Цель: познакомить с технической последовательность производства хлеба. выяснить люди каких профессий причастны к появлению хлеба.
На этом уроке я хотела бы расширить кругозор представлений учеников о профессиях, которые причастны к появлению любого предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.26 МБ |
![]() | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока
Тема: «Путешествие Колобка»
Цель: познакомить с технологической последовательностью производства хлеба,
выяснить людей, каких профессий причастны к появлению хлеба.
Задачи:
- расширить круг представлений учеников о профессиях, познакомить с деятельностью людей за пределами двора и города;
- пронаблюдать вместе с учащимися путь проявления хлеба на стол, выяснить люди каких профессий причастны к производству хлеба;
- дать представление о материальном производстве вещей, что путь каждого продукта человеческого труда начинается из природы. Каждый предмет, прежде попасть к нам в руки проделывает долгий путь превращений ( 1-я линия развития – уметь объяснять мир);
- развивать внимание, логическое мышление, уметь наблюдать, сравнивать, делать выводы (Общеучебные интеллектуальные умения);
- воспитывать бережное отношение к хлебу и к другим продуктам человеческого труда, уважение к людям разных профессий (2-я линия – уметь объяснять своё отношение к миру);
- расширить словарный запас детей.
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока достигнута, обучающиеся сумели доказать , как появился хлеб на стол, и люди каких профессий участвовали в его производстве. А так же при работе в группах дети сумели построить цепочку каждой вещи и доказать её путь и кто производил эту вещь.
Урок построен с использованием системно-деятельностный подхода.
Методы:
- словесный;
- наглядный репродуктивный;
- проблемно-поисковый;
- самоконтроля.
Формы:
- фронтальная – совместные действия всех обучающихся под руководством учителя;
- индивидуальная – самостоятельная работа каждого обучающегося в отдельности и в паре;
- групповая – работа в группах по 4 человека.
- Мотивация к пробному действию (загадка).
- Актуализация знаний и фиксация личностного затруднения в пробном действии: а) повторить то, что мы знаем, для новой темы;
б) мотивировать к пробному действию «надо» - «могу» и «хочу»;
в) организовать самостоятельное выполнение пробного действия (каждый сам – регулятивные – контроль, познавательные – выдвижение гипотез);
г) затруднение – фиксация, что я не могу что-то, значит надо узнать (ученик может получить правильное решение, но объяснить ещё не может).
Формировала УУД – универсальные учебные действия. Главная задача научить обучающегося учиться, умение учиться – умение самостоятельно осуществлять учебную деятельность и её рефлексию.
Познавательные УУД:
- при актуализации знаний, формирую умение извлекать информацию из схем;
- формирую умение выявлять сущность (Работа с учебником в группе);
- формирую умение устанавливать аналогии (профессии по группам);
- формирую умение на основе анализа объектов делать выводы (после составления рассказа, работа с учебником);
- формирую умение обобщать и классифицировать по признакам (при составлении цепочек);
Коммуникативные УУД:
- формирую умение слушать и понимать других (при работе в группе, в паре);
- формирую умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами (работа в учебнике, совместное открытие знаний);
- формирую умение совместно договариваться о правилах общения и поведения;
Личностные УУД:
- формирую умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила (совместное открытие новых знаний);
- формирую мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (для чего нужен сегодняшний урок);
Регулятивные УУД:
- формирую умение определять цель деятельности на уроке;
- формирую умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
1. Актуализация знаний и пробное действие.
Используя индивидуальное задание «Соедини правильно профессию с их деятельностью». Подвожу учащихся к проблемному вопросу: «А какая профессия осталась без определения?» Отгадав загадку, учащиеся определили, о чём пойдёт речь на уроке.
Связь с фольклором, с помощью сказки «Колобок», выясняют, что хлеб такой же путешественник, как и колобок.
При выполнении пробного действия выявили затруднение и сформулировали тему урока.
Форма работы: фронтальная беседа, учебный диалог.
2.Совместное открытие нового знания проходило в форме путешествия колобка. Учащиеся учились работать с различными видами информации: слайдами, иллюстрациями, наглядный раздаточный материал.
3. Учащиеся узнали: какой долгий путь превращений проделывал любой предмет, прежде чем попасть к нам в дом.
4. На уроке было организовано самостоятельное применение знаний:
Проведена практическая работа в группах, где учащиеся составляли цепочки превращений предметов. Сравнивали с эталоном.
5.В конце урока учащимися был сделан вывод и подведён итог: каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращений, где участвуют очень много различных профессий.
Учащиеся оценили себя по предложенным критериям.
Цель урока достигнута. Конечный результат: знакомство с производством хлеба получен.
Подписи к слайдам:
Панина Елена Николаевнаучитель начальных классовМБОУ СОШ № 7, п. Углегорск,Амурская область 2014г.
Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ).Цель: познакомить с технологической последовательностью производства хлеба, выяснить люди каких профессий причастны к появлению хлеба.
Задачи
Познакомить учащихся с тем, что каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращений.Расширить круг представлений учеников о профессиях, познакомить с деятельностью людей за пределами двора и города.Пронаблюдать вместе с учащимися путь появления хлеба на стол, выяснить люди каких профессий причастны к появлению хлеба.Развивать внимание, логическое мышление, умение устанавливать связи в природе, умение наблюдать, делать выводы.Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.
Познавательные УУД1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД 1) формируем умение слушать и понимать других;2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. Личностные УУД: 1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Регулятивные УУД:1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Наш девиз: «Не говори не умею, а говори научусь!»
Задание № 1. У вас на столах карточки, попробуйте определить, род занятий людей разных профессий. В первом столбике профессии людей, а во втором их деятельность, соедините правильно профессию с их деятельностью.
1) Задание:
1) УЧИТЕЛЬ ЛЕЧИТ ЛЮДЕЙ2) ВРАЧ ПЕЧЁТ ХЛЕБ3) ПЕКАРЬ ВОЗИТ ГРУЗЫ, ПАССАЖИРОВ4) ШОФЁР УЧИТ ДЕТЕЙ5) МУКОМОЛ ВОСПИТЫВАЕТ ДЕТЕЙ6) ВОСПИТАТЕЛЬ 7) МАШИНИСТ ЛЕЧИТ ЖИВОТНЫХ8) ВЕТЕРИНАР УПРАВЛЯЕТ ПОЕЗДОМ
Сравни с эталоном:
1) УЧИТЕЛЬ ЛЕЧИТ ЛЮДЕЙ2) ВРАЧ ПЕЧЁТ ХЛЕБ3) ПЕКАРЬ ВОЗИТ ГРУЗЫ, ПАССАЖИРОВ4) ШОФЁР УЧИТ ДЕТЕЙ5) МУКОМОЛ ВОСПИТЫВАЕТ ДЕТЕЙ6) ВОСПИТАТЕЛЬ 7) МАШИНИСТ ЛЕЧИТ ЖИВОТНЫХ8) ВЕТЕРИНАР УПРАВЛЯЕТ ПОЕЗДОМ + или ?- - Какая профессия осталась без определения?
УЧИТ ДЕТЕЙ ЛЕЧИТ ЛЮДЕЙ ПЕЧЁТ ХЛЕБ ЛЕЧИТ ЖИВОТНЫХ ВОСПИТЫВАЕТ ДЕТЕЙ
УЧИТЕЛЬ – ВОСПИТАТЕЛЬВРАЧ - ВЕТЕРИНАРШОФЁР - МАШИНИСТПЕКАРЬ - МУКОМОЛ
«Слово «хлеб» произошло от греческого – «хлебанос». Так в Древней Греции называли глиняные горшки, в которых пекли хлеб»
Какой герой будет у нас в гостях?Формой он похож на мяч.Был когда-то он горяч.Спрыгнул со стола на полИ от бабушки ушёл,У него румяный бок,Кто же это? (Колобок)
Вспомните, сказку про этого сказочного персонажа, кого он встретил на своём пути? (Медведя, зайца, волка, лису) А как можно назвать человека, который бывает в разных странах, встречается с разными людьми? (путешественник)Выполните задание и проследите путь, который проделывает хлеб, чтобы попасть к нам на стол
Составь цепочку путешествия хлебаПробное действие
ТРАКТОРИСТДОЯРКАСАДОВОДКОМБАЙНЁРПЛОТНИКМУКОМОЛПОЧТАЛЬОНСТАЛЕВАРШОФЁРМАЛЯРПЕКАРЬВРАЧПРОДАВЕЦ
Как путешествует хлеб?
Упрятав чёлку под фуражку.Веду я с папой в поле вспашку.Я горд работой на земле.От пота вымокла рубашка.Зато ладони на руле.(тракторист)
ВЕСНА. ПОЛЕ ПАШУТ И БРОСАЮТ В ЗЕМЛЮ ЗЕРНО – СЕЮТ ХЛЕБ.
Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами – комбайнами.
Колоски обмолачивают
В ЭТИХ БАШНЯХ ХРАНИТСЯ ЗЕРНО
Дальше путь зерна лежит на мельницу, там зерно перемалывают в муку.
А это разве мельница?
Я видел в сказках такие мельницы.
Качу, лечу, во весь опор.Я сам – шофёрИ сам – моторНажимаю на педаль – и машина мчится в даль (шофёр)
Далее муку везут на хлебозавод в специальных машинах
Встаём мы, когда вы спите,И муку просеем в сите,Докрасна натопим печь,Чтобы хлеб к утру испечь (пекарь)
А уж на заводе пекут хлеб
Хлебобулочные изделия
А вот и магазин, там мы покупаем наш хлеб
Пословицы:Пот на спине - так и хлеб на столе.Хлеб – всему голова.Снег на полях — так и хлеб на столах.
Задание № 2ТрактористКомбайнёрШофёрМукомолПекарьШофёрПродавец + или ?
Хлеб для нас очень важен, но нас окружают и другие предметы. Какой путь превращений совершает каждый предмет? Кто совершает эти превращения?
лесоруб
рамщик
столяр
продавец
Работа с учебником.Составь рассказ, как стол пришёл в наш дом
1. СВИТЕР 3. МАШИНА2. ПЛАТЬЕ 4. СЫР 5. ПОДСОЛНЕЧНОЕ МАСЛО
Какой долгий путь превращений проделывал любой предмет, прежде чем попасть к нам в дом.А представь себе такую ситуацию, если бы в работе перестал участвовать человек любой профессии, к чему бы это привело? Сделай вывод. Давайте сравним вывод сделанный нами с эталоном на стр.19.
Оцени свою деятельность на уроке:
С хлебом связаны многие прекрасные обычаи и традиции в нашей стране. Один из самых славных обычаев сохранился до наших дней. Дорогим, почётным гостям подносить каравай хлеба с солью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-130418-1360959426.jpg)
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/01/picture-396107-1391259967.jpg)
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/05/picture-396588-1672935263.jpg)
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-153492-1354415232.jpg)
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...