урок окружающего мира 1 класс
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему

Урок окружающего мира 1 класс.

Тема: "Путешествие Колобка"

Цель: познакомить с технической последовательность производства хлеба. выяснить люди каких профессий причастны к появлению хлеба.

На этом уроке я хотела бы расширить кругозор представлений учеников о профессиях, которые причастны к появлению любого предмета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           Анализ урока

Тема: «Путешествие Колобка»

Цель: познакомить с технологической последовательностью производства хлеба,

          выяснить людей, каких профессий причастны к появлению хлеба.

Задачи:

  1. расширить круг представлений учеников о профессиях, познакомить с деятельностью людей за пределами двора и города;
  2. пронаблюдать вместе с учащимися путь проявления хлеба на стол, выяснить люди каких профессий причастны к производству хлеба;
  3. дать представление о материальном производстве вещей, что путь каждого продукта человеческого труда начинается из природы. Каждый предмет, прежде попасть к нам в руки проделывает долгий путь превращений ( 1-я линия развития – уметь объяснять мир);
  4. развивать внимание, логическое мышление, уметь наблюдать, сравнивать, делать выводы (Общеучебные интеллектуальные умения);
  5. воспитывать бережное отношение к хлебу и к другим продуктам человеческого труда, уважение к людям разных профессий (2-я линия – уметь объяснять своё отношение к миру);
  6. расширить словарный запас детей.

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока достигнута, обучающиеся сумели доказать , как появился хлеб на стол, и люди каких профессий участвовали в его производстве. А так же при работе в группах дети сумели построить цепочку каждой вещи и доказать её путь и кто производил эту вещь.

Урок построен с использованием системно-деятельностный подхода.

Методы:

- словесный;

- наглядный репродуктивный;

-  проблемно-поисковый;

-  самоконтроля.

Формы:

  1. фронтальная – совместные действия всех обучающихся под руководством учителя;
  2. индивидуальная – самостоятельная работа каждого обучающегося в отдельности и в паре;
  3. групповая – работа в группах по 4 человека.

  1. Мотивация к пробному действию (загадка).
  2. Актуализация знаний и фиксация личностного затруднения в пробном действии: а) повторить то, что мы знаем, для новой темы;

б) мотивировать к пробному действию «надо» - «могу» и «хочу»;

 в) организовать самостоятельное выполнение пробного действия (каждый сам – регулятивные – контроль, познавательные – выдвижение гипотез);

 г) затруднение – фиксация, что я не могу что-то, значит надо узнать (ученик может получить правильное решение, но объяснить ещё не может).

Формировала  УУД – универсальные учебные действия. Главная задача научить обучающегося учиться, умение учиться – умение самостоятельно осуществлять учебную деятельность и её рефлексию.

Познавательные УУД:

- при актуализации знаний, формирую умение извлекать информацию из схем;

- формирую умение выявлять сущность (Работа с учебником в группе);

- формирую умение устанавливать аналогии (профессии по группам);

- формирую умение на основе  анализа объектов делать выводы (после составления рассказа, работа  с учебником);

- формирую умение обобщать и классифицировать по признакам (при составлении цепочек);

Коммуникативные УУД:

- формирую умение слушать и понимать других (при работе в группе, в паре);

- формирую умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами (работа в учебнике, совместное открытие знаний);

- формирую умение совместно договариваться о правилах общения и поведения;

Личностные УУД:

- формирую умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила (совместное открытие новых знаний);

- формирую мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (для чего нужен сегодняшний урок);

Регулятивные УУД:

- формирую умение определять цель деятельности на уроке;

- формирую умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1. Актуализация знаний и пробное действие.

Используя индивидуальное задание «Соедини правильно профессию с их деятельностью». Подвожу учащихся к проблемному вопросу: «А какая профессия осталась без определения?» Отгадав загадку, учащиеся определили, о чём пойдёт речь на уроке.

Связь с фольклором, с помощью сказки «Колобок», выясняют, что хлеб такой же путешественник, как и колобок.

При выполнении пробного действия выявили затруднение и сформулировали тему урока.

Форма работы: фронтальная беседа, учебный диалог.

2.Совместное открытие нового знания проходило в форме путешествия колобка. Учащиеся учились работать с различными видами информации: слайдами, иллюстрациями, наглядный раздаточный материал.

3. Учащиеся узнали: какой долгий путь превращений проделывал любой предмет, прежде чем попасть к нам в дом.

4. На уроке было организовано самостоятельное применение знаний: 

Проведена практическая работа в группах, где учащиеся составляли цепочки превращений предметов. Сравнивали с эталоном.

5.В конце урока учащимися был сделан вывод и подведён итог: каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращений, где участвуют очень много различных профессий.  

Учащиеся оценили себя по предложенным критериям.

Цель урока достигнута. Конечный результат: знакомство с производством хлеба получен.



Подписи к слайдам:

Урок окружающего мирав 1 классе«Путешествие Колобка»
Панина Елена Николаевнаучитель начальных классовМБОУ СОШ № 7, п. Углегорск,Амурская область 2014г.
Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ).Цель: познакомить с технологической последовательностью производства хлеба, выяснить люди каких профессий причастны к появлению хлеба.
Задачи
Познакомить учащихся с тем, что каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращений.Расширить круг представлений учеников о профессиях, познакомить с деятельностью людей за пределами двора и города.Пронаблюдать вместе с учащимися путь появления хлеба на стол, выяснить люди каких профессий причастны к появлению хлеба.Развивать внимание, логическое мышление, умение устанавливать связи в природе, умение наблюдать, делать выводы.Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.
Познавательные УУД1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД 1) формируем умение слушать и понимать других;2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. Личностные УУД: 1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Регулятивные УУД:1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 
Наш девиз: «Не говори не умею, а говори научусь!»
Задание № 1. У вас на столах карточки, попробуйте определить, род занятий людей разных профессий. В первом столбике профессии людей, а во втором их деятельность, соедините правильно профессию с их деятельностью.
1) Задание:
1) УЧИТЕЛЬ ЛЕЧИТ ЛЮДЕЙ2) ВРАЧ ПЕЧЁТ ХЛЕБ3) ПЕКАРЬ ВОЗИТ ГРУЗЫ, ПАССАЖИРОВ4) ШОФЁР УЧИТ ДЕТЕЙ5) МУКОМОЛ ВОСПИТЫВАЕТ ДЕТЕЙ6) ВОСПИТАТЕЛЬ 7) МАШИНИСТ ЛЕЧИТ ЖИВОТНЫХ8) ВЕТЕРИНАР УПРАВЛЯЕТ ПОЕЗДОМ
Сравни с эталоном:
1) УЧИТЕЛЬ ЛЕЧИТ ЛЮДЕЙ2) ВРАЧ ПЕЧЁТ ХЛЕБ3) ПЕКАРЬ ВОЗИТ ГРУЗЫ, ПАССАЖИРОВ4) ШОФЁР УЧИТ ДЕТЕЙ5) МУКОМОЛ ВОСПИТЫВАЕТ ДЕТЕЙ6) ВОСПИТАТЕЛЬ 7) МАШИНИСТ ЛЕЧИТ ЖИВОТНЫХ8) ВЕТЕРИНАР УПРАВЛЯЕТ ПОЕЗДОМ + или ?- - Какая профессия осталась без определения?
УЧИТ ДЕТЕЙ ЛЕЧИТ ЛЮДЕЙ ПЕЧЁТ ХЛЕБ ЛЕЧИТ ЖИВОТНЫХ ВОСПИТЫВАЕТ ДЕТЕЙ
УЧИТЕЛЬ – ВОСПИТАТЕЛЬВРАЧ - ВЕТЕРИНАРШОФЁР - МАШИНИСТПЕКАРЬ - МУКОМОЛ
«Слово «хлеб» произошло от греческого – «хлебанос». Так в Древней Греции называли глиняные горшки, в которых пекли хлеб»
Какой герой будет у нас в гостях?Формой он похож на мяч.Был когда-то он горяч.Спрыгнул со стола на полИ от бабушки ушёл,У него румяный бок,Кто же это? (Колобок)
Вспомните, сказку про этого сказочного персонажа, кого он встретил на своём пути? (Медведя, зайца, волка, лису) А как можно назвать человека, который бывает в разных странах, встречается с разными людьми? (путешественник)Выполните задание и проследите путь, который проделывает хлеб, чтобы попасть к нам на стол
Составь цепочку путешествия хлебаПробное действие
ТРАКТОРИСТДОЯРКАСАДОВОДКОМБАЙНЁРПЛОТНИКМУКОМОЛПОЧТАЛЬОНСТАЛЕВАРШОФЁРМАЛЯРПЕКАРЬВРАЧПРОДАВЕЦ
Как путешествует хлеб?
Упрятав чёлку под фуражку.Веду я с папой в поле вспашку.Я горд работой на земле.От пота вымокла рубашка.Зато ладони на руле.(тракторист)
ВЕСНА. ПОЛЕ ПАШУТ И БРОСАЮТ В ЗЕМЛЮ ЗЕРНО – СЕЮТ ХЛЕБ.
Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами – комбайнами.
Колоски обмолачивают
В ЭТИХ БАШНЯХ ХРАНИТСЯ ЗЕРНО
Дальше путь зерна лежит на мельницу, там зерно перемалывают в муку.
А это разве мельница?
Я видел в сказках такие мельницы.
Качу, лечу, во весь опор.Я сам – шофёрИ сам – моторНажимаю на педаль – и машина мчится в даль (шофёр)
Далее муку везут на хлебозавод в специальных машинах
Встаём мы, когда вы спите,И муку просеем в сите,Докрасна натопим печь,Чтобы хлеб к утру испечь (пекарь)
А уж на заводе пекут хлеб
Хлебобулочные изделия
А вот и магазин, там мы покупаем наш хлеб
Пословицы:Пот на спине - так и хлеб на столе.Хлеб – всему голова.Снег на полях — так и хлеб на столах.
Задание № 2ТрактористКомбайнёрШофёрМукомолПекарьШофёрПродавец + или ?
Хлеб для нас очень важен, но нас окружают и другие предметы. Какой путь превращений совершает каждый предмет? Кто совершает эти превращения?
лесоруб
рамщик
столяр
продавец
Работа с учебником.Составь рассказ, как стол пришёл в наш дом
1. СВИТЕР 3. МАШИНА2. ПЛАТЬЕ 4. СЫР 5. ПОДСОЛНЕЧНОЕ МАСЛО
Какой долгий путь превращений проделывал любой предмет, прежде чем попасть к нам в дом.А представь себе такую ситуацию, если бы в работе перестал участвовать человек любой профессии, к чему бы это привело? Сделай вывод. Давайте сравним вывод сделанный нами с эталоном на стр.19.
Оцени свою деятельность на уроке:
С хлебом связаны многие прекрасные обычаи и традиции в нашей стране. Один из самых славных обычаев сохранился до наших дней. Дорогим, почётным гостям подносить каравай хлеба с солью.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...