Технологическая карта по окружающему миру 4 класс Животноводство
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Тема: «Животноводство».

Предмет: окружающий мир

Класс: 4

Программа «Школа России».

Учитель: Долгова А.Н.

Тип урока: урок «открытие нового знания».

Цели: Сформировать представления учащихся о еще одной отрасли сельского хозяйства – животноводство; познакомить детей с отраслями животноводства;  развивать познавательную активность, учить делать выводы, развивать мышление, внимание, память, речь; воспитывать  трудолюбие, любовь к животным.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, тесты для учащихся, учебник Плешаков А.А, рабочая тетрадь к учебнику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Животноводство».

Предмет: окружающий мир

Класс: 4

Программа «Школа России».

Учитель: Долгова А.Н.

Тип урока: урок «открытие нового знания».

Цели: Сформировать представления учащихся о еще одной отрасли сельского хозяйства – животноводство; познакомить детей с отраслями животноводства;  развивать познавательную активность, учить делать выводы, развивать мышление, внимание, память, речь; воспитывать  трудолюбие, любовь к животным.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, тесты для учащихся, учебник Плешаков А.А, рабочая тетрадь к учебнику.

  1. Орг.момент

- Здравствуйте, ребята.

Окружающий наш мир

Интересно познавать

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать.

Познавательные:

-извлекать информацию, описывать,

-сравнивать, классифицировать природные объекты на основе их внешних признаков,

-самостоятельно выделять и - формулировать познавательную цель, познакомится с отраслью животноводства,

- выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные:

-с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу,

-планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия,

 - целеполагание,

- прогнозирование

Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания,

-проявлять готовность и способность к саморазвитию, самоопределение

  1. Актуализация знаний

- Ребята, давайте вспомним какую тему мы изучали на прошлом уроке? (растениеводство)

-Скажите, а мы пользуемся продукцией растениеводства каждый день? Где?

-Докажем, что хорошо изучили тему. Выполним тест. Я даю вам 2 минуты. Выполняем. Выбираем правильный вариант ответа.

  1. Основными отраслями растениеводства являются: (слайд 1-6)

А) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство;

Б) полеводство, овощеводство,  плодоводство, цветоводство;

В) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыболовство.

2. Село дает городу:

А) продукты питания;

Б) продукцию для заводов и фабрик;

В) продукты для ткацких фабрик.

3. Главными зерновыми культурами являются:

А) картофель, томаты, лен;

Б) овес, ячмень, рожь, пшеница;

В) лук, репа, подсолнечник.

4. К овощным культурам относятся:

А) морковь, петрушка, томат;

Б) капуста, абрикос, персик,

В) вишня, баклажан, патиссон.

5. К сельскохозяйственным профессиям относятся:

А) ткач, металлург, геолог;

Б) агроном, комбайнер, овощевод;

В) цветовод, археолог, инженер;

6. Масло получаю из семян:

А) гречихи и ячменя;

Б) просо и овса;

В) подсолнечника и льна.

-Проверяем тест. (слайд 7-12)

-Кто правильно ответил на все вопросы? Поднимите руку. Значит вы изучили на 5.

-У кого возникли трудности? Над каким вопросом нужно поработать?

  1. Самоопределение к деятельности

Загадки.

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Семьдесят одежек,

И все без застежек. (Капуста)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Не прядет, не ткет, а людей одевает. (овца)

Даются четыре картинки. Одна лишняя. (слайд 13)

-Какая картинка лишняя? (животное)

-Это что? (растения)

-Какая отрасль занимается растениями? (растениеводство)

-А это? (животное)

 С древних времен люди научились не только выращивать растения, но и приручили животных. Когда-то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось все больше и больше. Люди не просто одомашнили животных, а вывели множество новых пород. В настоящее время еще одной отраслью сельского хозяйства является животноводство.

-Скажите, какую тему мы будем изучать на уроке? (животноводство) (слайд 14)

-Какая цель урока? (познакомится.. с отраслью животноводство)

  1. Открытие нового знания

Животноводство – это большая отрасль, и она делится на несколько частей.  (слайд 15)

-Какие отрасли животноводства есть в нашей стране? Где найти нам информацию? (книги, интернет…)

-Давайте посмотри , какая информация у нас в учебнике? Мало её и много? Как успеть? Как изучить? (разделится на группы)

Каждая группа получает задание.

-Какая задача у 1 группы? (Наша задача изучить вопрос…..)

- Какая задача у 2, 3, 4 группы?

Вам на подготовку дается 5 минут. 1 человек из группы рассказывает о результате поиска.

-Давайте посмотрим на какие отрасли делится животноводство? (слайд 16)

Работа в группах.

1гр. Разведение крупного и мелкого рогатого скота

2гр. Свиноводство, коневодство

3гр. Кролиководство, птицеводство

4гр. Рыбоводство, пчеловодство

Группы получаю карточки.

Название

Где содержат

Какие животные

Породы животных

Продукты и материалы

 По 1 человеку отвечают. (слайд 17-23)

- Что нужно делать, чтобы животное хорошо себя чувствовало? (следить, ухаживать, кормить)

-Поднимите руки те, кто помогает родителям выращивать животных дома.

- А какие профессии человека которые занимаются животными? Давайте посмотрим. (слайд 24)

 (зоотехники, врачи-ветеринары, доярки, конюхи, свинарки, пастухи, птичницы)

  1. Физ. мин.

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Девочки и мальчики. Прыгают, как мячики,

Ножками топают, Ручками хлопают, Головой кивают, Все вместе отдыхают.

  1. Первичное закрепление

Выступления детей с дополнительной литературой:

  1. Бабушка доярка
  2. Бабушка ветеринар
  3. Статья из газеты

-Выполним задание в тетради с.90 № 2. ( под картинкой подписать отрасли)

  1. Подведение итогов

-Какая была цель? (познакомиться  с отраслями животноводства)

Достигли мы этой цели?

-Какие отрасли?

  1. Рефлексия

- Где могу пригодится знания новые?

- Кто считает, что сегодня на уроке он полностью понял тему? (рука)

- Кто считает, что над этой темой еще нужно поработать?

- Кто желает изучить дополнительную литературу, может подготовить проект. «Профессии животноводов».

  1. Д.з.

1.подготовте защиту своего проекта

2. текст с.195-203

3. рабочая тетрадь стр. 91 № 3

Спасибо за урок. Спасибо хорошо поработали.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Животноводство" 3 класс

Предмет: Окружающий мирКласс: 3 аТема урока: ЖивотноводствоЦели урока: познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями    разведения и содержания домашних животны...

Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"

Класс  1УМК  ПерспективаПредмет Окружающий мирТема    Я — часть МираТип урока Урок рефлексии.Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый че...

Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока:  введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Животноводство» 3 класс Тема: «РАСТЕНИЕВОДСТВО»

Создать условия для обобщения знаний учащихся о растениеводстве; формирования представлений о животноводстве, его отраслях; ознакомления с особенностями разведения и содержания домашних животных, отра...

Технологическая карта по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" по теме: "Животноводство"

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: Создание  условий для формирования у школьников представления о животноводстве как отрасли сельского хозяйства.Задачи урокаДидакти...

Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Превращение и круговорот воды в природе" (3 кл.) «Школа России», учебник окружающего мира: 3 класс, А.А. Плешаков.: часть 1, учебная презентация

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся понятие о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе;Задачи урока Планируемые результаты...