Окружающий мир 1 класс "Богата природа России" УМК "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Горькова Анна Николаевна

Конспект и презентация к уроку окружающего мира  "Богата природа России" . 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока «Богата природа России»

в 1 классе по учебному предмету «Окружающий мир»

по УМК «Начальная школа XXI века»

Цель: познакомить с особенностями нашей страны.

Задачи:

- развивать умение ставить перед собой задачи на урок;

- закрепить знания о государственных символах страны;

- отрабатывать навык  работы с картой:  показывать границы России, узнавать водоёмы, находить столицу, свой город;

- развивать умение расшифровывать карту, понимать условные обозначения;

- исследовать, чем богата природа России;

- воспитывать сотрудничество, внимание к ответам одноклассников;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 

Планируемые универсальные (и/или предметные) учебные действия: 

Познавательные:

- умение определять понятие;

- умение находить нужную информацию в различных источниках,

-анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с  собственным опытом и знаниями;

Регулятивные:

- формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приемов;

- умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии  с поставленной задачей и условиями её реализации;

- умение планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) свои действия;

- умение оценивать результаты решения поставленной задачи;

Коммуникативные:

- умение вступать в учебное  сотрудничество с учителем, одноклассниками,  осуществлять  совместную деятельность в малых группах;

- умение вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

Личностные:

- принятие социальной роли обучающегося,

- положительное отношение к процессу  учения, к приобретению знаний и умений;

- формирование готовности к саморазвитию, стремление преодолевать возникающие затруднения;

Тип урока -  урок-дискуссия

Основной метод обучения: обсуждение с целью обобщения, систематизации, закрепления полученной учебной информации.

Основной структурный элемент урока: диалог.

Дополнительные структурные элементы урока: обмен информацией и её коллективный анализ; обмен репликами; наблюдение; формулирование выводов.

Анализ уровня овладения учебным материалом и интереса учащихся к теме: рефлексия.

Оборудование:  

-учебник Виноградова, Н. Ф. и др. «Окружающий мир» 1 класс 2 часть; рабочая тетрадь  Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир» 1 класс;

-презентация на тему «Богатство природы России»;

-мультимедийный проектор;

-карточки с заданиями для групп;


Ход урока

1.Организация начала урока.

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности

Раз, два – выше голова!

  Три, четыре – руки шире!

  Пять, шесть – тихо сесть!

  Семь, восемь – лень отбросим!

-Желаю всем успешной, интересной работы;  чтобы урок для вас был познавательным, и вы остались довольны своей работой!

-У вас на партах лежат листочки, на них изображены смайлики. Раскрасьте тот смайлик, который отражает ваше настроение в начале урока. А в конце урока посмотрите изменилось ваше настроение или нет.

-Ребята, скажите мне, а как называется наша страна?

(Слайд 2)

-Кто помнит, какие размеры имеет Россия, если  сравнивать ее с другими странами? Покажите границы нашей страны на карте.

-У каждой страны есть свои символы. Кто мне назовет символы России.

-Как выглядит герб России? Из каких цветов состоит флаг?

2.Мотивация к учебной деятельности

-Ребята,  вы сказали,  как велика наша страна, показали на карте.

-Предположите, пожалуйста, чем может «похвалиться» такая большая страна перед  другими странами?

-Чем обычно хвалятся люди?  (своим богатством)

-А у нашей страны, как вы думаете, есть какие-то богатства?

-Хорошо. Ну что ж, предлагаю об этом подумать на сегодняшнем уроке.

-И так, мы говорим о нашей стране. А теперь послушайте и доскажите словечко.

(Слайд 3)

- Посмотри,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое, 
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и лиса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года.
Это всё вокруг… 
(природа)

- Теперь давайте по рассуждаем, подумаем и попробуем сформулировать тему урока. (на доске появляются карточки со словами: Россия,  природа, богатство.)

-О чем мы говорим?

-Какое слово вы досказали в стихотворении?

-А чем хвалятся перед другими?

-Глядя на слова, на доске составьте тему уроку.

После формулирования темы урока детьми, на слайде появляется тема.

 (Слайд 4)

3.Актуализация знаний.

-И так, тема урока «Богатство природы России»

После формулирования темы урока детьми, на слайде появляется тема урока.

-А вы знаете какие-нибудь богатства природы России? Назовите мне их.

-Так что же мы хотим узнать? (дети формулируют вопрос)

Наша задача найти ответ на вопрос: «Чем богата природа России?»

Физминутка

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале…

Руки вверх и руки вбок,

Наклонились, разогнулись!

И на месте прыг да скок!

Раз-два-три-четыре-пять!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы вы ребятишки!

4.Поиск решения проблемы.

-Кто мне напомнит, на какой вопрос мы должны найти ответ?

-Назовите мне, что вы считаете богатством страны? (карточки с надписями богатств)

(Ребята, как вы думаете, а такую большую территорию нашей страны можно ли считать богатством страны?  Почему?

(Слайд 5)

Работа с картой.

-Откройте учебники на стр. 18-19

- Рассмотрите внимательно условные обозначения. Скажите, какие кто обитает на территории Росси? Давайте по цепочке прочитаем названия животных и птиц, рассмотрим их условные обозначения.

-Кто сделает вывод о количестве животных на территории России? Сколько их? Как сказать?

-Ценны ли они для человека? Чем?

- Следующее богатство – это животные, птицы?

Продолжаем составлять схему.

Территории

Животные, птицы, рыбы, насекомые

Богатства природы России

Леса, поля, луга, степи

Водоёмы

(реки, моря, озёра)

- Посмотрите ещё раз на территорию России, на её обитателей.

-Что вы можете сказать про дом, среду их обитания. Где они живут?

-Значит среда обитания у них у всех разная.

-Что еще можно отнести к богатству страны?

-Посмотрите на карту внимательнее.

-Леса, поля, реки, озера, моря - богатство России!

-И так, подведем итог.

-Какие же богатства имеет наша страна Россия? (на доске схема)

5.Первичное осмысление и закрепление

Работа в тетради с. 48- 49: тест «Верны ли высказывания», задание- закончи предложения, работа с картинкой- «Найди спрятанных животных». Обобщить, кто из животных на иллюстрации обитает в России, а кто нет.

-А сейчас я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Обитатели России»

Игровое правило: учащиеся по очереди называют обитателей России.

Условие: Если ответ дан правильный – ученик получает зелёного цвета жетон, если не правильно – желтого цвета.

По окончании игры подсчитывается количество жетонов зелёного и желтого цвета. Победитель определяется по наибольшему количеству набранных жетонов зеленого цвета.

Работа в парах.

Задание дается на карточках. Нужно разбить на группы картинки. Определить к какому богатству страны они относятся. Кто задание выполнил – поднять сигнальную карточку зеленого цвета.

Взаимопроверка после выполнения задания.

Подведение итогов по результатам работы по карточкам.

6. Итоги.

-Давайте  вспомним, какой вопрос был пред нами поставлен

-Ответили мы на него?

-Чем же богата  природа России?  Давайте сформулируем.

-Молодцы!

-Как вы понимаете фразу «Мир в наших руках!»?

(Слайд 6)

-Что  нового вы узнали на уроке?

-Что вам понравилось на уроке? Что запомнилось больше всего?

-О чем хотели бы рассказать своим родителям, друзьям?

7.Рефлексия.

-Оцените себя. У вас на партах лежат листочки.  Прочитайте и  оцените свою работу на уроке:

□ я работал хорошо, у меня всё получилось.

□ я хорошо работал, но были трудности.

 □ я мог бы  работать  лучше.

-Закрасьте одни из смайликов, какое настроение у вас в конце урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Богата природа России Урок по окружающему миру в 1 классе Учитель начальных классов Горькова Анна Николаевна МОУ-СОШ с.Озерное Аткарского района Саратовской области

Слайд 2

Символы страны Герб Флаг

Слайд 4

Богата природа России

Слайд 5

Богатства природы России Территории Водоёмы Леса Животные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

Тематическое планирование по окружающему миру.3 класс.Начальная школа 21 века.

Развёрнутое тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс "Начальная школа XXI века"

Рабочая  программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе федерального  государственного стандарта начального образования, примерной программы начального общего об...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс "Начальная школа XXI века"

Рабочая  программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе федерального  государственного стандарта начального образования, примерной программы начального общего об...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения 3 класс УМК "Школа 21 века"...

рабочая программа по окружающему миру (1 класс) "Начальная школа 21 века"

тематическое планирование по окружающему миру 1 класс "Начальная школа 21 века" с требованиями ФГОС.......

Презентация у окружающему миру 4 класс .УМК " Школа 21 века" тема"Искусство 18 века"

Презентация содержит материал о народной музыке и скоморохах в 18 веке на Руси....