Урок по окружающему миру "Транспорт" обобщение
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Базылевич Надежда Петровна

Предоставленный материал является открытым урок по теме "Транспорт" 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока19.95 КБ
Файл раздаточный материал145.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету окружающий мир

по теме "Транспорт"

В 1 в классе

подготовила: Базылевич Надежда Петровна

План урока.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей урока.

3. Ход урока.

3.1. Что такое транспорт?

3.2. Виды транспорта.

3.3.Задания: - Назови целое по части.

                      - Исключи лишнее.

                      - Кто чем управляет.

3.4. Транспорт в сказках.

3.5.Польза и вред транспорта.

4. Подведение итогов урока.

4.1. Тест с взаимопроверкой.

 

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости, повернитесь к ним и поздоровайтесь. Молодцы! Садитесь.

 Сегодня нам предстоит очень интересная работа. Чтобы ее выполнить, вам надо многое вспомнить из того, что мы прошли на уроках. А ещё вам понадобиться ваше умение внимательно слушать, думать и фантазировать.

2. Сообщение темы и целей урока.

У: Определить тему урока вам помогут загадки. Внимательно слушаем и отгадку называем с поднятой рукой.

Этот конь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.( Велосипед)

Где бывает:
Человек стоит,
Лестница шагает? (Метро)

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это? (Машина)

Дом по улице идет, 
На работу нас везет.
 
Не на курьих тонких ножках,
 
А в резиновых сапожках.
 (Автобус)  

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(Поезд)

Многолюден, шумен, молод

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице идут. (Метро)

Кто так сильно тарахтит

И быстрее ветра мчит?

Скорость – просто чудеса,

А всего два колеса! (Мотоцикл)

(Отгадки высвечиваются на доске)

У: Итак, как можно назвать все эти отгадки одним словом?

Д: Транспорт.

У: Правильно. Молодцы! Сегодня мы поговорим о транспорте и со все что с ним связано.

3. Ход урока.

3.1. Что такое транспорт?

У: Что же такое транспорт?

Д: Транспорт - это средство передвижение человека и грузов на любые расстояния.

3.2. Виды транспорта.

У: Правильно. А какие виды транспорта вы знаете?

Д: Наземный, Подземный, Воздушный, Водный.

(Названия появляются на доске)

У: Назовите примеры для каждого вида транспорта.

Д: Ответы детей.

3.3. Задания.

У: Молодцы! Много знаете транспорта, а теперь я вас проверю, как хорошо вы можете угадать транспорт по его частям.

1. Палуба, каюта, якорь - Корабль.

2. Хвост, крылья, мотор - Самолет.

3. Колеса, руль, педали - Велосипед.

4. Кузов, мотор, кабина - Грузовик.

(Все эти слова и отгадки появляются на доске.)

У: Молодцы! Узнали транспорт по описанию, а теперь попробуйте найти лишнюю картинку из группы.

Трамвай                          Велосипед

 

Троллейбус                    Автобус

Лишний:

1. велосипед, т.к. все остальное общественный транспорт.

2. велосипед, т.к. у него 2 колеса, а у остальных 4 колеса.

3. Трамвай, т.к. он двигается по рельсам.

(Все эти картинки будут на доске. В зависимости от ответов детей картинки пропадают с доски и в нужный момент возвращаются обратно).

У: Молодцы! Отгадали. А теперь посмотрите на следующий слайд. Прочитайте слова написание в столбик:

Машинист   Поезд

Таксист   Такси

Водитель   Автомобиль

Тракторист   Трактор

Капитан   Корабль

Мотоциклист   Мотоцикл

У: Что здесь написано, назовите одним словом.

Д: Профессии на транспорте.

У: А теперь давайте составим по предложению с каждым словом обозначающим профессию.

(Дети составляют предложения к каждому слову. Опрос проводится выборочно.)

У: Чем же они управляют? (Ответ появляется в виде картинки напротив профессии)

3.4. Транспорт в сказках.

У: Этими видами транспорта пользуемся мы, а в сказках герои тоже пользуются транспортом. Давайте вспомним кто каким транспортом пользовался?

(Дети вспоминают сказочных героев и как они передвигаются. После ответов детей, или во время, на доске высвечиваются картинки сказочных героев: Карлсон, Баба-Яга, Избушка на курьих ножках, Алладин, Маленький мук.)

У: Как передвигаются герои изображенные на доске?

Д: Карлсон - у него пропеллер, Баба-Яга - на ступе, Алладин - на ковре самолёте, Маленький мук - в сапогах скороходах, Избушка - на курьих ножках.

У: Молодцы! А зачем сказочным героям транспорт?

Д: Что бы передвигаться по сказке.

У: А теперь давайте еще раз вспомним, а для чего же транспорт нужен нам с вами?

Д: Передвигаться на большие расстояния, самим и перевозить грузы, ездить быстрее из одного места в другой.

У: А это хорошо или плохо?

Д: Хорошо.

У: А как еще можно заменить это слово?

Д: Полезно.

У:Правильно, транспорт нам полезен. А всегда ли он нам полезен?

Д: Нет.

У: Что же не полезного есть  у транспорта?

Д: Он загрязняет окружающую среду.

(На доске появляется картинка)

У: Посмотрите на картинку. В чем заключается вред транспорта для окружающей среды?

Д: Выхлопные газы - загрязняют воздух; Бензин - воду, землю; Шум - пугает зверей.

У: А есть ли транспорт который не загрязняет окружающую среду? Какой?

Д: Да, это велосипед, аэроплан, экомобиль и д.р.

У: Ученые все еще разрабатывают более экологические виды транспорта, может кто то из вас в будущим этим и займется.

4. Подведение итогов урока.

(На доске высвечивается письмо)

У: Ой!Нам тут пришло какое то письмо, сейчас посмотрим.

Ребята, вам тут письмо с заданием от .......

Дорогие, ребята!

Высылаю вам маленькие вопросики, мне очень хочется узнать как хорошо вы запомнили информацию по теме "Транспорт".

Вам надо в табличке, которую вам раздаст учитель, ставить только  знаки "+" или "-".

"+" Если вы согласны с моим высказыванием и "-" если не согласны.

1. Транспорт - это средство передвижения.

2. Автобус - вид воздушного транспорта.

3. Корабль - является наземным видом транспорта.

4. К подземному транспорту относится - метро.

5. Лодка - это транспорт, который передвигается по воде.

6. Транспорт приносит только вред человеку.

7. Весь транспорт делится на 4 группы: наземный, воздушный, подземный, водный.

8. Шум автомобиля может испугать животных.

9. При выбросе выхлопных газов загрязняется окружающая среда.

10. Водный транспорт передвигается по земле.

(После заполнения детьми таблицы, на доске появляются ответы и дети поменявшись таблицами проверяют).

У: Молодцы! А теперь поменяйтесь табличками и проверьте с доски.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

+

-

-

+

+

-

+

+

+

+

У: А теперь возьмите цветные карандаши: красный, зелёный, желтый.

Ставим оценку соседу.

Если все правильно раскрашиваем кружочек зелёным.

Если есть ошибки, то жёлтым.

Если везде ошибки, то красным. 

У: Раскрасили, поменялись обратно с соседом.

Мы с вами сегодня хорошо поработали, что мы делали на уроке:

Д: Вспоминали что такое транспорт и т.д.

У: Молодцы! Спасибо за урок. Урок окончен.Готовимся к следующему уроку и выходим отдыхать на перемену.



Предварительный просмотр:

1.    Допиши виды транспорта:

                                                         Транспорт

_________________________                                                                                 _______________________

                                                                             ________________________

2. Угодай транспорт по его частям.

1. Палуба, каюта, якорь    _________________________

2. Хвост, крылья, мотор   _________________________

3. Колёса, руль, педали   _________________________

4. Кузов, мотор, кабина   _________________________

3. Заполни таблицу. Вставляя "+" или " --"

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4. Оцени себя за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Мультимедийная презентация урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир» (система «Школа 2100»)

Класс: 1Предмет: Окружающий мир.Тема: Осень. Природа готовится к зиме.Раздел: Времена  года  (3 часа)Тип урока: Открытие новых знаний...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Разработка урока по окружающему миру по учебнику Окружающий мир А.А.Плешакова на тему: Будь природе другом 2 класс

Тема: Будь природе другомЦели:получение основ экологических знаний;расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;р...

Урок по окружающему миру для учеников 2 класса с Задержкой психического развития по теме «Лесные опасности» УМК «Школа России» А. А. Плешаков «Окружающий мир»

На уроке дети знакомятс   с опасностями, которые могут подстерегать в лесу. Разрабатываем  правила безопасного поведения в лесу.Сочетание различных направлений  работы.Речевое развитие,...

Проект урока по окружающему миру "Влияние человека на окружающую среду" 3 класс

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок обобщения).Тема урока: Влияние человека на окружающую природу.Цель: Выяснить какое влияние на окружающую природу оказывает человек  (...

Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях

Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....