ЗАЧЕМ НУЖНЫ АВТОМОБИЛИ?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Козлова Алла Ивановна

Конспект урока по окр.миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachem_nuzhny_avtomobili.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир.

ТЕМА УРОКА:  ЗАЧЕМ НУЖНЫ АВТОМОБИЛИ?

Цели деятельности учителя: познакомить с назначением, устройством, разнообразием автомобилей, автомобилями разных времен.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся классифицировать автомобили и объяснять их назначение; получат возможность научиться называть по рисунку-схеме устройство автомобиля; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о видах наземного транспорта – автомобиле и его назначении; логические –  осуществление  поиска  необходимой  информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

Ход урока

I. Организационный момент.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

Подготовка рабочего места.

II. Объяснение нового материала.

Познавательные УУД: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний.

Коммуникативные УУД: умеют принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Личностные УУД: проявляют интерес к новому учебному материалу.

1. Беседа.

 Отгадайте загадку.

Два братца убегают,

Два догоняют.

Как их зовут? Колеса.

А у кого есть колеса?

Догадайтесь, о чем будем говорить на уроке?

 А зачем нам нужен автомобиль?

Автомобиль нужен всем, потому что он делает полезную работу – перевозит людей или грузы.

 Для каждой перевозки есть подходящие автомобили. Больше всего пассажирских, легковых машин. В них люди ездят на работу, в магазины, в театр (показ картинок с изображением легкового автомобиля, автобуса, такси, грузовых автомобилей).

У кого нет своего автомобиля, тот ездит на автобусе или в такси. Автобус – это автомобиль, у которого число пассажирских мест больше восьми. Бывают автобусы на сто и даже на двести мест. Разнообразны грузовые автомобили. В закрытых фургонах доставляют товары в магазины. Если товар может испортиться от жары, его везут в фургоне-холодильнике.

Для перевозки зерна, асфальта, песка и других сыпучих грузов служат автомобили-самосвалы, а для молока, воды, бензина – автомобили-цистерны.

В наши дни ни одна перевозка без автомобиля не обходится. А ваши прапрадеды его еще не знали. Ездили по железной дороге, на пароходах, а больше в экипажах на лошадях.

Посмотрите, какие были старинные автомобили. (Показ рисунков.)

В ХIХ веке изобрели двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. С таким двигателем удалось построить и самодвижущийся экипаж. Его назвали автомобилем.

Если удалить красивую облицовку автомобильного кузова, то под ней мы увидим множество механизмов.

Расскажите, как устроен автомобиль.

У автомобиля четыре колеса – передние и задние. Впереди фары для освещения, двигатель, внутри руль, сиденья.

Прочитайте, что говорит Черепаха.

Чтение текста (с. 61).

Злючка-Грязючка. А я люблю автомобили, которые загрязняют воздух.

Нельзя загрязнять воздух. Существуют специальные пункты проверки – «Экологический контроль», которые разрешают ездить только на исправных автомобилях, чтобы не выделялось слишком много выхлопных газов.

Физкультминутка

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Учитель. Разгадываем загадки и показываем, как выглядят машины.

1-й ряд (загадывает и показывает загадку). 

Поднимает великан

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

2-й ряд (отгадывает). Подъемный кран. (Загадывает и показывает свою загадку.)

Что за машина?

Шея, как у гуся.

Сила, как у слона!

3-й ряд (отвечает). Это автокран. (Загадывает свою загадку.)

Начинает он копать –

Заменяет сто лопат.

1-й ряд (отгадывает). Это экскаватор.

2. Работа по учебнику (с. 61).

Познавательные УУД: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, логические – анализируют объект, выделяют главное.

Регулятивные УУД: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Рассмотрите рисунок (с. 61). Придумайте и расскажите сказочную историю по этому рисунку.

III. Практическая работа.

Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Выполняют задания в рабочей тетради (с. 41).

IV. Итоги урока.

Что нового узнали на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка в 1 классе УМК "Гармония" "Зачем нужны переводчики"

 Цели урока.- Углубить знания учащихся о родном и иностранном языках, познакомить с работой и ролью переводчиков.- Повторить сведения о группах слов, об именах собственных.- Совершенствовать умение пи...

Зачем нужны автомобили и поезда

Работа предназначена для учащихся первых классов по предмету «Окружающий мир», способствующая расширению кругозора  и общему развитию детей младшего возраста.   При создании презентации...

Презентация "Зачем нужна гигиена"

Урок окружающего мира по системе Л.В. Занкова (4 класс)...

Зачем нужно мыть руки и чистить зубы (окружающий мир 1 класс)

Разработка урока с презентацией (шаблоны для работы)...

Зачем нужно знать особенности темперамента ребенка?

Материал для родителей, заинтересованных в развитии потенциала ребенка, включает тест для определения темперамента ребенка, его описание и рекомендации....

Зачем нужна школе Служба Сопровождения

Организация Службы Сопровождения в ОУ предполагает решение, на наш взгляд, одной из основных задач - создание в школе образовательного пространства для предоставления ребенку, независимо от его социал...