Для чего нужна экономика
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Рыженкова Марина Викторовна


Конспект урока в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_chego_nuzhna_ekonomika.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру

Класс: 3

Предмет: окружающий мир

Тема: Для чего нужна экономика?

Тип урока: урок открытия новых знаний

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная

Цель: Формирование  понятий «потребность», «товар», «услуга», «экономика»,  составные   части экономики.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: учащиеся научатся различать понятия «потребность», «товар», «услуга»; выстраивать логическую связь между этими понятиями; научатся использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни; строить общения в устной и письменной форме.

Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

РегулятивныеУУД:  формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Основные понятия: экономика, потребность, услуга, товар

Оборудование : Учебник «Окружающий мир» 3 класс 2 часть, А.А. Плешаков; мультимедийное оборудование, тексты для чтения, карточка с таблицей для индивидуальной работы, карточки для групповой работы; ватман А-1, маркеры, фломастеры, магниты.

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

I этап.  

Организационный момент.

Цель:

мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

-Здравствуйте, ребята!

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Сегодня необычный урок окружающего мира для вас и для меня, постараемся помочь друг - другу. Я желаю вам успехов.

Улыбнитесь друг другу. Тихонько сели.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Личностные УУД

Формирование эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им.

II этап.

Стадия

вызова.

Актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;

Вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;

Актуализация знаний.

Цель - организовать постановку цели урока;

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение и мне кажется, что вы найдёте в нём много новых и интересных слов.

Экономику - науку –

Не придумаешь от скуки.

Чтобы лучше понимать,

Как хозяйством управлять,

Нам нужны ее ученья

Для дальнейшего уменья.

А потребности у нас

Всё растут из класса в класс.

И товарооборот

Всё растет из года в год.

Но ресурсы иногда

Ограниченны бывают

И возможности не все

Перед нами открывают.

Мы настроились серьезно

С экономикой дружить,

Чтобы в будущем достойно

Нашей Родине служить.

Ярослав Ромашев

- Какие новые слова вы услышали? Что вас заинтересовало?

- О какой науке идёт речь в этом стихотворении?

- А вы знаете о ней?

- Значит о чём сегодня нам бы поговорить?

- Так и обозначим тему нашего урока.

- Вы любите играть?

- В игре можно узнать много нового. Вот и мы с вами поиграем в игру, которая называется  «Верите ли вы, что…».

У каждого на парте таблица. Я буду читать вопросы, а вы ставьте в розовой строке плюс, если согласны с утверждением или минус, если не согласны. Белая строка у вас пока останется пустой.

1

2

3

4

5

Вопросы:

1. потребности у всех разные?

2. труд не всегда нужен экономике?

3.  на потребности влияет то, чем мы интересуемся или увлекаемся?

4. экономика и услуга – родственники?

5. экономика нужна для удовлетворения потребностей человека?

- Сегодня в течение урока вы будете обращаться к этой таблице, и видеть, насколько вы были правы.

- Мы говорим экономика. А для чего она нужна?

- Посоветуйтесь и расскажите друг другу, что вы знаете.  Обсудите в своих группах, сделайте предположения.

Приём «Корзина идей» (групповая работа)

Каждая группа после предварительного обсуждения высказывает свои предположения.

- Посмотрите какая полная получилась корзина.

- Как видите, у нас нет однозначного ответа на этот, казалось бы простой вопрос. Нужно ли нам  искать ответ на этот вопрос?

-Ну, так давайте искать!

Работают с информацией, стихотворением, с целью  поиска и выделения необходимой информации;

Выход на тему урока.

Вспоминают и анализируют имеющиеся знания.

Систематизируют информацию до её изучения.

Регулятивные УУД

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Коммуникативные УУД

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Регулятивные УУД

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

      III этап.

Стадия осмысления.

1.Постановка учебной проблемы. 

2. Поиск информации.

Цель: Получить новую информацию и осмыслить её.

физминутка

3. Самостоятельная работа

- На уроке мы будем учиться думать, размышлять, рассуждать, понимать смысл услышанного и прочитанного, а также делать для себя какие-то выводы.

- Где можно узнать значение незнакомого слова?

- Куда обратитесь за помощью?

- Сколько много вариантов.

- Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос».  «Экос» означает «дом» или как «домашнее хозяйство».

А «номос» - означает «правило», «закон».  Получается, что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства.

- А теперь давайте узнаем, как трактует это понятие толковый словарь.

Работа с толковыми словарями.

Приём «Инсерт»

А теперь обратимся к тексту. Во время чтения вы делаете на полях пометки:

+  если то, что вы читаете, знаете, или думаете, что знаете

- если вы, не согласны с тем, что вы читаете

! если то, что вы читаете, является для вас новым

? если то, что вы читаете, вам не понятно или вы хотели бы получить подробные сведения об этом

- Чтение текста с пометками.

- Обсуждение

- Прочитайте слова:

Экономика

Товар

Услуга

Потребность

- Встретились ли вам эти слова в тексте, подчеркните их. Что вы про них узнали?

- Скажите, а какие ваши потребности?

- Это совершенно одинаковые потребности? А что их объединяет?

Все потребности можно разбить на три группы:

* естественные – это потребности природные, то что даёт нам природа.

* общественные – это отношения между людьми.

* экономические – это потребности материальные.

- В какую группу входят ваши потребности?

Работа в группах.

Игра «Найди своё место».

Какие товары и услуги нужны для удовлетворения данной потребности.

Потребность: чтение книги,  игра в футбол,  красиво выглядеть,  путешествие.

Публично демонстрируют свои знания с помощью устной речи.

Работают с информационными справочниками.

Читают и делают пометки на полях по мере осмысления информации.

Анализируют собственные мыслительные операции и чувства.

Обмениваются мнениями друг с другом, аргументируя свою точку зрения.

Познавательные УУД

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников

Коммуникативные УУД

Формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

IV этап.

Стадия рефлексии.

Перестроили свои представления, включив в них новые понятия

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели: - зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Вернёмся к нашей таблице (работа по второй строчке).

- Смогли мы ответить на вопрос, который возник в начале урока?

- Где сможем применить знания, полученные на уроке?

- Обсудите в группе, что вы ещё хотите узнать об экономике.

Запишите на листочке вопрос, на который вы сможете ответить или найти информацию.

 - Подумайте дома, обсуди те с родителями Ответ на вопрос «Почему не всё можно купить и продать?».

- В интернете на детском портале «Солнышко»  для вас есть раздел «Экономика для детей». Тем ребятам, которые заинтересовались экономикой, я советую почитать экономические сказки.

Соотносят новую информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления.

Отвечают на вопросы учителя.

Формируют конечный результат своей работы.

Самооценка и самоопределение.

Регулятивные УУД

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия  и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего нужна экономика?" Презентация

Презентация для урока "Окружающий мир" в 3 классе по теме "Для чего нужна экономика?"...

Урок окружающего мира" Для чего нужна экономика"

Тема является не самой популярной среди младших школьников. Они имеют мало информации об этом. Для данного урока важно познакомить с новым для них значением слова «экономика» и развить кругозор обучаю...

Открытый урок на тему: для чего нужна экономика? 3 класс + презентация

Предмет:  Окружающий мирКласс:  3Тема:  Для чего нужна экономика Цели:  - дать  понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», - развивать кругозор обучающих...

Для чего нужна экономика.

Урок экономики для 3 класса, где детям даются основные понятия экономики и учат ведению домашнего хозяйства....

Для чего нужна экономика.

Урок экономики для 3 класса, где детям даются основные понятия экономики и учат ведению домашнего хозяйства....

Для чего нужна экономика?

Урок усвоения новых знаний....

Урок окружающего мира "Для чего нужна экономика?"

Урок окружающего мира в 3 классе "Для чего нужна экономика?" Современный урок с соблюдением требований ФГОС. Урок для научного познания сущности слова "экономика". Формирование УУД, технологии: игровы...