Урок по окружающему миру во 2 классе "Исследование глубин морей и океанов" по программе "Планета Знаний".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Некрасова Ирина Николаевна

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Элементы содержания: Продолжить формирование представлений о познаваемости мира методами научного познания.

Цель: создать условия для формирования представлений об исследованиях глубин морей и океанов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фрагмент урока окружающего мира.

2 класс

УМК «Планета знаний»

Тема урока: "Исследования глубин морей и океанов".

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Элементы содержания: Продолжить формирование представлений о познаваемости мира методами научного познания.

Цель: создать условия для формирования представлений об исследованиях глубин морей и океанов.

Задачи:

Обучающие: создать условия для формирования представления об оборудовании для подводных исследований, особенностях разных видов глубоководного оборудования, о целях подводных погружений.

Развивающие: обогащение словарного запаса, осознание места нового знания в системе знаний об окружающем мире, развитие мыслительных операций анализа и синтеза, внимания, памяти.

Воспитательные: осознание важности и сложности профессии аквалангиста, водолаза, ученого-океанографа, развитие навыков коммуникации, сотрудничества.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска,  тексты научных статей, глобус, иллюстрации.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Сегодня у нас необычный урок. К нам пришло много гостей. Повернитесь, улыбнитесь гостям, поздоровайтесь кивком головы.

- «Здравствуйте!» Говорят при встрече, желая здоровья, так и мы приветствуем вас , дорогие наши гости.

Посмотрите-ка на нас,

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не стучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться!

 

 Беседа.

- Ребята, на прошлом уроке мы с вами узнали  о великих путешественниках и их открытиях. Нам захотелось побывать в роли первооткрывателей глубин морей и океанов. Ведь моря и океаны таят в себе много интересного и удивительного. Мы выяснили, что без специальных аппаратов совершить погружение у нас не получится. Я попросила вас на отдельных листах записать всё, что вам известно по этой теме. 

Кластер "Аппараты для погружений".

Кластер "Цель погружения в глубины"

-Давайте посмотрим, что у вас получилось?

- Остались ли у вас незаполненные места? Всё ли, что вы заполнили верно?

- Как вы думаете, достаточно ли у вас знаний по этой теме?

- Мы столкнулись с проблемой -  недостаточно знакомы с аппаратами, которые позволяют человеку погрузиться в водные глубины и плохо знаем цели погружения.

- Как мы можем это исправить?

(Надо изучить данную тему)

- Задачи сегодняшнего урока:

  • познакомиться с аппаратами для подводного погружения,
  • узнать для чего человек погружается в водные глубины.

II. Стадия осмысления.

Приём "Зигзаг - 2".

Класс делится на группы.

- Я предлагаю вам следующий план работы:

1.Самостоятельная работа (   мин.)

(Каждый самостоятельно работает над своим текстом, выполняя задание).

Группе выдаются тексты различного содержания и задания. У каждого учащегося свой текст.  Учащиеся работают в группе над своим текстом, выполняя индивидуальные задания учителя.

- Ваша задача - внимательно изучить текст и правильно выполнить задание (ответить на вопросы).

- Перечитайте текст. Поищите ответы на вопросы, подчеркните их. Можете расставить цифры.

На эту работу вам ..... минут. 

  1. Название аппарата
  2. Описание аппарата
  3. Как подавался воздух в аппарат?
  4. Глубина погружения
  5. Для чего использовался?
  6. Плюсы (достоинства)
  7. Минусы (Недостатки)

2. Работа в группе экспертов по своему вопросу.

Подготовка к переформированию в группы "экспертов":

- Искать нужную информацию в одиночку сложно и поэтому я предлагаю вам посоветоваться с такими же специалистами по этому вопросу. 
- Объединитесь в " экспертные" группы по номеру карточек с вопросами.
- За этот 
стол сядут специалисты по 1-му вопросу, ... по 2-му вопросу,....по 3-му вопросу, ....по 4-му вопросу, и по 5-му вопросу.

- Обсудите в " экспертных" группах ответ на вопрос, придите т к общему мнению. 

3. Выступление перед классом.

- Результатом вашей работы будет выступление перед классом. Для выступления подберите необходимые вам иллюстрации. (Выходят желающие).

4. Возвращение в свои группы. Обмен информацией.

По окончании работы в "экспертных" группах учащиеся выступают перед классом. Желающие дополняют. Происходит первое слушание. Остальные дети задают вопросы.

- Теперь вы должны вернуться в свои "рабочие" группы и поделиться полученной информацией со всеми остальными, т.е. рассказать ответ на свой вопрос. На это у вас (5 мин.)

(Каждый эксперт знакомит других членов группы со своей темой. Таким образом у каждого создаётся общее представление по теме. Происходит 2-е слушание).

III. Рефлексия.

Возвращение к кластерам.

Дополнение (изменение) кластеров, которые были составлены на стадии вызова ручками другого цвета.

- Как изменились ваши представления? Что нового вы узнали?

- Какие сведения вы добавили?

Создание на доске общих кластеров

Кластер "Аппараты для погружений".

Кластер "Цель погружения в глубины"

Творческое задание. - У вас на партах лежат картинки с изображением морских глубин, картинки с изображением аппаратов и морских обитателей.

- Расположите аппараты по глубине их погружения (аппликация). Можно добавить картинки морских обитателей.

 - Для чего вам могут понадобиться полученные знания? Где вы их можете применить?

Сообщение о медузах.

Сообщение о пользе морепродуктов для здоровья.

- Какое сейчас время года?

- Как вы думаете, какой аппарат не подходит для погружения в воду в это время года?

- В каких аппаратах время погружения зимой ограничено?

- Какие аппараты позволяют погружаться в воду в зимнее время?

- Какие изменения в жизни морских обитателей можно наблюдать в зимнее время?

Самооценка

Упражнение «Комплимент» 

Позволяет закончить урок на положительной ноте.
- Оцените работу друг друга, скажите, кого вы хотите поблагодарить за помощь на уроке.

- Оцените свою работу и работу членов своей группы.

- Напротив оценки запишите имена тех, кто её заслуживает.

Домашнее задание выбору:

  1. Рассказать об аппаратах для изучения подводного мира, используя учебник.
  2. Подготовить сообщение о других глубоководных аппаратах, используя энциклопедии.
  3. Подготовить сообщение об обитателях морских глубин.
  4. Подготовить сообщение о том, как изменяется жизнь в океане с приходом зимы.

Творческое задание:

  1. Изготовить модель аппарата, нарисовать рисунок.
  2. Выполнить аппликацию в рабочей тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Насекомые, птицы, рыбы, звери" (1 класс "Планета знаний")

Тема: «Насекомые, птицы, рыбы, звери. » (УМК «Планета знаний»)Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель:  формирование ценностного отношения  к животным, посредством выделения существенн...

Презентация к уроку по окружающему миру "Насекомые, птицы, рыбы, звери" (1 класс "Планета знаний")

Тема: «Насекомые, птицы, рыбы, звери. » (УМК «Планета знаний»)Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель:  формирование ценностного отношения  к животным, посредством выделения ...

Конспект урока по окружающему миру "Глобус" для 2 класса по УМК "Планета знаний"

Вашему вниманию предлагаю урок по теме "Что такое глобус" Задачи: 1. Формировать представление о глобусе как модели Земли;Дать представление о материках и океанах;Развивать пространственное вообр...

Конспект урока по окружающему миру. Тема:" Планета заболела" 4 класс. УМК " Планета знаний"

Конспект урока по окружающему миру. Тема:" Планета заболела" 4 класс. УМК  " Планета знаний"...

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...