План конспект по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Сиротина Екатерина Александровна

Животные-маленькие рыцари

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnye-malenkie_rytsari.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе

по программе «Школа 2100».

Школа: № 152                                                                                                    Студентка: Сиротина Екатерина

Класс: 3В                                                                                                                                                                                    Группа: 43

Учитель: Кузнецова Е.В.                                                

Тема: Животные-маленькие рыцари.

 

        Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

      Цели: Познакомить с основными группами животных (пауки, насекомые, ракообразные), их отличительными особенностями, образом их обитания; учить классифицировать животных по группам. Учить работать в группе, уметь высказывать и доказывать свое мнение, обосновывать его.

           Планируемые результаты:

  •      предметные: находить необходимую информацию в учебнике, уметь извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов,разбираться в содержании темы,понимать и анализировать его,обосновывать собственное высказывание.

  •     личностные: заинтересоваться в процессе урока в получении новых знаний к теме.

   Оборудование: Учебник окружающего мира «Школа 2100»(Мое Отечество, 3 класс,часть

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

Организационный

2 м.

- Здравствуйте,ребята,присаживайтесь.

Ученики эмоционально настраиваются на работу.

Включение детей в деятельность.

Мотивационный

7м.

Сегодня на уроке мы узнаем что-то новое и интересное. Возможно, вы сделаете для себя открытие. Для этого необходимо выполнить задание в группах. Раз работа будет в группах, вспомним правила работы в группе. Слайд № 1.

Посмотрим на следующий слайд. Слайд №2

– Кого вы видите? (рыцаря и жука)

– В чем сходство?

– Можно ли жука назвать рыцарем?

– Хорошо, значит это рыцарь и это рыцарь. А чем они тогда отличаются? (Размером)

– Значит, жука, как можно назвать? (маленьким рыцарем)

Формулировка цели урока.

5 м

– Как вы думаете, как будет звучать наша тема урока? (маленькие рыцари) Слайд №3

– Тогда скажите, о каких животных мы будем говорить? (о жуках)

– Почему их называют маленькими рыцарями? (т.к. кожа у жука похожа на доспехи рыцаря)

– Что вы хотите о них узнать?

– Сегодня в течение урока мы постараемся ответить на эти вопросы? Слайд №4

Умение свободно ориентироваться в учебной книги,( на слайде) умение находить фрагмент текста в соответствии с заданием.

Изучение нового материала

Словесный: ответы на вопросы.

25м.

– Чтобы ответить на первый вопрос обратимся к следующей иллюстрации. Слайд№5

– Кого вы узнали из животных?

– Всю эту огромную группу называют членистоногими!

– Почему они получили такое название?

– Их тела расчленены, как вы это понимаете?

– А вот посмотрите, в самом названии спрятана подсказка?

Работа по учебнику.

– Где мы можем найти подтверждение, правильно ли мы рассуждали? (в тексте учебника)

– Прочитайте текст в учебнике на странице 12.

– Что нового вы узнали о членистоногих?

– Какой скелет они имеют?

– Наружный скелет – что это такое?

– Из чего состоит наружный скелет?

– Скелет растет вместе с хозяином?

– Какой образ жизни ведут членистоногие, когда сбрасывают наружный скелет?

Вывод: Правы ли были мы?

А теперь нам нужно узнать, чем они дышат, питаются, т. е. какой образ жизни они ведут? Ответ на этот вопрос вы будете искать самостоятельно.

Разделимся на группы: каждая группа будет изучать одну группу животных.

Инструктаж задания:

– Прочитав текст учебника, вы должны ответить на вопросы, заполнить таблицу, и составить связный рассказ о животных.

Задание группе 1 (ракообразные). Приложение 3

Прочитайте текст на стр.16. Ответьте на вопросы, перечисленные ниже, и заполните таблицу. Ответ приготовьте по плану, выберите отвечающего.

Вопросы:

  1. Рассмотрите иллюстрацию найдите всех представителей животных.
  2. Чем известны дафния и циклоп?
  3. Какие формы ног у ракообразных?

Представители

Где живут?

Сколько ног?

Чем дышат?

С помощью чего дышат?

 

 

 

 

 

План ответа.

1.Представителями являются………….

2.. Они живут………………..

3. У них ……. ног.

4.Дышат ракообразные ………. с помощью…………

Задание группе 2.(пауки)

Прочитайте текст на стр. 15-16. Ответьте на вопросы, перечисленные ниже, и заполните таблицу. Ответ приготовьте по плану, выберите отвечающего.

Вопросы:

  1. Зачем нужна паукам паутина?
  2. Хищники ли пауки? Как они охотятся?
  3. Опасны ли они для человека?

Представители

Где живут?

Сколько ног?

 

 

 

План ответа.

1.Представителями являются………….

2.. Они живут………………..

3. У них ……. ног.

4. Пауки ……. (рассказать, как охотятся)……………………

Задание группе 3. (насекомые)

Прочитайте текст на стр.13. Ответьте на вопросы, перечисленные ниже, и заполните таблицу. Ответ приготовьте по плану, выберите отвечающего.

Вопросы:

  1. Рассмотрите иллюстрацию, найдите всех представителей животных.
  2. Опасны ли они для человека?

Представители

Где живут?

Сколько ног?

Чем питаются?

 

 

 

 

План ответа.

1.Представителями являются………….

2.. Они живут………………..

3. У них ……. ног.

4.Питаются они…………….

Задание группе 4. (насекомые)

Прочитайте текст на стр.15. Ответьте на вопросы, перечисленные ниже, и заполните таблицу. Ответ приготовьте по плану, выберите отвечающего.

Вопросы:

  1. Какие насекомые живут одной семьёй?

Название группы животных.

Представители

Где живут?

Сколько ног?

 

 

 

 

Умение строить речевое задание,  умение понимать и принимать точку зрения других.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Физ.минутка.

1 м.

Повторение изученного. Работа в рабочей тетради.

Итог урока.

Рефлексия.

Беседа

– Какая самая многочисленная группа? Почему? 

Без чего насекомые не могут прожить? Что является кормом для насекомых, таких как шмель, оса, бабочки? (цветковые растения)

– Что делают с растением насекомые (опыляют)?

– Значит, как можно назвать таких насекомых? (насекомые опылители)

– Так какая же группа членистоногих самая разнообразная? Назовите причины, которые мы с вами выявили.

 

Что вам особенно понравилось на уроке?

– Как много животных мы сегодня вспомнили с вами, как вы думаете, нужно ли нам охранять окружающих нас животных?

Осуществлять итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока окружающего мира в 3 классе, III четверть. Тема урока: Растения-производители

 Одним из способов повышения эффективности передачи и получения знаний является чередование разнообразных методик проведения занятий. В предлагаемом уроке важен не только результат творческого поиска,...

План-конспект урока окружающего мира (3 класс) по теме: Страны Европы: Германия и Англия.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе, автор учебника: Плешаков А.А. В ходе урока использовалась технология проектной деятельности, групповая работа. Форма организации - интерактивная: ролевая иг...

План-конспект по окружающему миру по теме "Жизнь леса. Лес - природное сообщество"

Урок окуржающего мира в 4 классе, на котором дети знакомятся ярусами леса, лесной подстилкой, микроорганизмами, ролью грибов....

План-конспект урока окружающего мира по теме «Классификация растений» УМК "Перспективная начальная школа"

План-конспект урока окружающего мира  по теме «Классификация растений» УМК "Перспективная начальная школа"...

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА  ОКРУЖАЮЩЕГО  МИРА...