План конспект по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Сиротина Екатерина Александровна

Земноводные

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zemnovodnye.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе

по программе «Перспективная начальная школа».

Школа: № 95                                                                                                    Студентка: Сиротина Екатерина

Класс: 26                                                                                                                                                                                     Группа: 33

Учитель:  Пискунова Ирина Викторовна                                                          Методист: Боева С. З.

Подпись учителя:                                                                                             Подпись методиста:

Дата: 31.01.14г.

Тема: Земноводные

   Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

   Цели: обогатить знания учащихся новыми сведениями о жизни лягушек, жаб, тритонов, продолжить формирование общеучебного умения высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков животных.

  Планируемые результаты:

  • предметные: находить необходимую информацию в учебнике, уметь извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов,разбираться в содержании темы,понимать и анализировать его,обосновывать собственное высказывание, уметь работать в группе.

  • личностные: заинтересоваться в процессе урока в получении новых знаний к теме о земноводных животных, что мотивирует  к творческой проектной деятельности, сохранности природы, бережному отношению к ней.

  • метапредметные: ответы предполагают восприятие учениками основополагающих ценностей природы, осознание учениками себя как части мирового сообщества для существования мира.

 Оборудование: учебник, хрестоматия, презентация,карточки для работы в подгруппах.

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

Организационный

1 м.

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Екатерина Александровна( с собой бейджик) и сегодняшний урок проведу у вас я.

А сейчас тихо сядет 1 группа. Ещё тише 2,3. И совсем тихо- 4 и 5.

Ученики эмоционально настраиваются на работу.

Включение детей в деятельность.

Мотивационный

5м.

- Начнём урок с 2 очень интересных загадок. Кто послушает меня внимательно, тот отгадает 1 загадку. Послушайте, пожалуйста:

Ноги - ласты зелены.
Пруд - её "избушка".
Пища - злые комары...
Это же ... !

 Верно, я ещё раз прочитаю загадку, а вы объясните, почему это лягушка.

-Вторая моя загадка только кажется лёгкой и чтобы разгадать её, нужно применить весь свой опыт.

 

 

Сидит Матрёна намокрёна,
Не говорит - ещё терпима,
А как речи начнёт -
Всех досада возьмёт.

(загадка на слайде)

 Работа над загадкой: (на случай, если ученики не смогли отгадать животное)

  1. прочитайте загадку про себя;
  2. Ты,(указываю на ученика) прочитай, пожалуйста 1ую строчку вслух.

-Понятно ли о ком идет речь? А кто такая Матрёна?

(это женское имя, просто сейчас оно не так часто встречается). Что значит намокрёна?

  1. Что понятно из 2 строчки?
  2. Ну и конец загадки прочитай ты, пожалуйста. Что это значит?

Внимательно слушают.

- лягушка.

(изображение лягушки на слайде)

-учащиеся вспоминают слова из загадки и объясняют, почему они так решили.

- жаба

-кто-то из учеников читает 1ую строчку.

-значит, что кто-то мокрый.

-говорит слишком громко, неприятным голосом.

Формулировка цели урока.

5 м

Значит задача нашего урока - отгадать загадку. (на доске) А вы хотите её отгадать?

-Хорошо, а поможет нам в этом лягушка. К какой же группе относится это животное?

- Откройте стр.15 учебника, прочитайте текст (даю 1 мин.)

Ответьте, какова цель урока? (цель прикреплена  на доске)

-да

- к Земноводным.

-познакомиться с группой земноводных и узнать о них.

Формулировать собственное мнение.

Изучение нового материала

Словесный: ответы на вопросы.

Практический:

работа в обычной тетради.

2мин.*5 групп +7м+3 мин.+ 20м.

- Как вы считаете, почему этих животных относят именно к земноводным? Давайте попробуем выделить корни в этом сложном слове: (на доске висит приготовленное слово, мелом выделяю названные учениками корни в слове : зем и вод)

- Первый признак земноводных мы уже узнали! А какие ещё 2 признака, назовите.

(на слайде представлены признаки земноводных)

Читают внимательно слово, ищут корни, с поднятой руки отвечают.

-1) они могут жить и на суше, и в воде;

2) температура тела таких животных зависит от температуры окружающей среды;

3) животные имеют голую кожу, которая участвует в дыхании

Разбираются в ситуации, пытаются «выдвинуть» своё мнение.

Физ.минутка.

2 м.

Опорно-двигательная. (анимация на слайде)

Выполняют (повторяют) легкие физические упражнения.

Практическая работа.

7мин.

-А сейчас работаем в группах. Посмотрите, у вас на партах лежат карточки с заданием, прочитайте внимательно задание и  выполните его с помощью учебника (страницы 16-17),  1,2 и 4 группы смогут найти полезную информацию для своего выступления в хрестоматии (стр.77-82)+ доп.материал на карточках, что я вам раздала.

(1гр. Получает карточку: Чем отличается жаба от лягушки;

2гр.: Кто такой тритон?

3гр.: Кто такая червяга?

4гр.: расскажите о земноводных ХИЩНЫХ животных;

5гр.:Чем отличаются земноводные от амфибий?)

Вы внимательно читаете текст, выписываете самое важное и интересное на ваш взгляд, затем выходите к доске всей группой и рассказываете нам то, что вы нашли. Ваше выступление будет оцениваться другие группы по шкале, которую вы можете увидеть на слайде! Я даю вам на подготовку 7минут, на выступление каждой группе по 2 минуты.

Слушают задание, воспринимают информацию. Готовятся к работе.

Ищут информацию нужную, «перерабатывают» её, самое важное и интересное на взгляд учеников, записывают. Выходят к доске и рассказывают.

 

Предполагают.

Повторение изученного.

2м.

-Скажите, ребята, вам удавалось когда-нибудь в родных краях встретить кого-то из земноводных?

-В какое время года обычно можно встретить земноводного и где?

-Да! (лягушек)

-летом, когда тепло. Возле рек, озер, водоемов, в болотах.

Вспоминают пройденное, формулируют мысль, отвечают.

Итог урока.

-Вернемся к нашей загадке, кто теперь может сказать, что это было за животное?

-Верно, а кто вспомнит признаки земноводных животных? (возвращаю слайд с признаками)

- Жаба

-Вспоминают, что было на уроке. Отвечают.

Рефлексия.

Вы сегодня хорошо поработали. А теперь посмотрите, перед вами на парте лежит жетон, на нем изображена лестница из 3 ступенек. Ваша задача- оценить себя: если вы все уяснили и вам понравился урок- ставите галочку на 1 ступеньке, если вам не было так интересно на уроке, вы не успевали что-то делать ,то ставите галочку на 2 ступеньке, а если на уроке совсем было скучно- на 3 ступеньке.

Д/З

Вам на дом пойдут задания из рабочей печатной тетради

(стр.10-11, №14, №15)

Записывают в дневниках Д.З.

Если осталось время: включаю видеоролик «Как лягушка научилась квакать»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока окружающего мира в 3 классе, III четверть. Тема урока: Растения-производители

 Одним из способов повышения эффективности передачи и получения знаний является чередование разнообразных методик проведения занятий. В предлагаемом уроке важен не только результат творческого поиска,...

План-конспект урока окружающего мира (3 класс) по теме: Страны Европы: Германия и Англия.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе, автор учебника: Плешаков А.А. В ходе урока использовалась технология проектной деятельности, групповая работа. Форма организации - интерактивная: ролевая иг...

План-конспект по окружающему миру по теме "Жизнь леса. Лес - природное сообщество"

Урок окуржающего мира в 4 классе, на котором дети знакомятся ярусами леса, лесной подстилкой, микроорганизмами, ролью грибов....

План-конспект урока окружающего мира по теме «Классификация растений» УМК "Перспективная начальная школа"

План-конспект урока окружающего мира  по теме «Классификация растений» УМК "Перспективная начальная школа"...

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА  ОКРУЖАЮЩЕГО  МИРА...