Конспект и презентация по окружающему миру (Пресные воды суши. Реки и люди)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
для учащихся 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh.mir_0.docx | 30.03 КБ |
vody_sushi_reka-chast_1.pptx | 2.54 МБ |
vody_sushi_reka-chast_2.pptx | 707.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: №36 Учитель: Волкова Л.В
Класс: 2-а
Тема урока: Пресные воды суши. Реки и люди.
Цели урока: ознакомить с особенностями рек (исток, устье, берега и т.п.), с причинами течения рек, их полноводностью, научить находить важнейшие реки на карте и их правильно показывать, ознакомить с особенностями озёр, научить находить важнейшие озёра на карте и их правильно показывать.
Планируемые результаты:
Личностные: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач, желание продолжать учебу;
Метапредметные: Учиться планировать учебную деятельность на уроке; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике); работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Предметные: учащиеся научатся обсуждать вопросы, аргументировать, делать выводы.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» О.Т. Поглазова 2 часть, тетради для самостоятельной работы, презентация;
№ | Этап. Методы приемы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. момент.: беседа | 1 мин | Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль на месте? Все ль в порядке? Учебник, ручка и тетрадка? Соберись и улыбкой поделись! | Слушают, приветствуют; | Взаимно приветствовать. |
2. | Формулировка цели урока | 2 мин | Отгадайте загадку: Я бегу струёй из крана, Бью ключом из-под земли, Укачаю в океанах Великаны корабли. (Вода) - О чём мы будем говорить на уроке? Прочитайте пословицу и объяснение её смысла. «Капля воды дороже золота». - Почему так говорят? (Человек может прожить без золота, но не может прожить без воды) - Что вы знаете о воде. И что хотели бы узнать. -И так какая наша тема урока? (Пресные воды суши. Реки и люди). -Какие цели поставим на урок? Что можете нам на уроке? (Помогут нам в этом ваше внимание, смекалка, ваши знания и умения.) | Отвечают на вопросы; | П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. П:Определение темы урока; |
4. | Усвоение новых знаний.: беседа, просмотр работа с глобусом. Работа с учебником. | 15 мин | Работа с глобусом - Рассмотрите глобус нашей планеты. Какого цвета вода на глобусе? (Голубого цвета). - Действительно, воды на планете очень много. Гораздо больше, чем суши. -Постарайтесь разделить глобус на части. Как вы думаете, какую часть занимает вода на земле? (Если планету разделить на 4 «равных» части, то 3 части – это вода. -Ребята, что вы знаете о море? Какой вкус у морской воды? Можно ли ее пить? Почему? -Знаете ли вы, какую воду называю пресной? -Посмотрите внимательно на фотографии в учебнике, можно ли их объединить в одну группу?(стр.39) -Давайте прочитаем текст учебника по цепочке и найдем на фотографиях водоемы(40-41),о которых в нем говорится. Работа по учебнику. – Чтобы говорить о реках, надо узнать все части реки. Найдите их на с.41 – Как называются разные части реки? Покажите левые и правые притоки. (Начало реки называется истоком, место впадения – устьем. Есть горные и равнинные реки. Маленькие речки и ручейки называются притоками реки. У реки есть правый и левый берег. Для того чтобы это определить, надо встать по течению реки: слева будут левые притоки, а справа – правые.) – Откуда капли дождя стекают в большую реку? Откуда они стекают в другую реку? Откуда берёт воду приток? -Ребята, как вы думаете почему течёт река?( Река течёт под воздействием притяжения Земли. С более высоких участков по наклону в низкие участки.) – Какие высокие участки суши вы знаете? (Это горы и возвышенности.) -Почему река течёт? (Исток реки, её начало, расположен на возвышенности, а устье – внизу, на уровне моря, потому что река всегда течёт вниз по склону: действует притяжение Земли.) -Какие бываю реки по скорости течения воды? (горные и равнинные (с быстрым и медленным течением)).Почему скорость этих рек разная? (разнообразие форм поверхности суши (холм, гора, равнина). Какие еще бывают реки? (широкие и узкие, глубокие и мелкие, тихие и шумные, большие и малые, чистые и грязные, мутные и прозрачные воды рек.) -Давайте откроем рабочие тетради на стр.20. Выполним задание №34. (1. Горный ледник. 2. Водопад на горной реке. 3. Холмистая равнина. 4. Море. 5. Река. 6. Озеро.) -Выполните задание №35. Что в нем нужно сделать? Откуда реки берут начало? Укажите стрелками направления их течения. | Смотрят; Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы; Называют особенности; Слушают и воспринимают информацию. Отвечают на вопросы; Отвечают на вопросы отвечают на вопросы с помощью используемых в тексте выражений | П: устанавливать причинно-следственные связи. П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Осмысленно читают упражнение, стоят речевые высказывания, строят синтез. Анализируют объекты с выделением существенных признаков. |
5. | Физминутка | 2 мин | На уроке отдохнём – На рыбалку мы пойдём! Накопаем мы червей, Удочку возьмём скорей, И вприпрыжку побежим – Порыбачить мы хотим. В воду удочку закинем, Посидим тихонько. Рыбка, кажется, клюёт? Вытащим легонько. Ах, какая красота – Рыбка небольшая. Пусть живёт себе в реке, Выпущу тебя я! Быстро в школу побежим – Вот такой у нас режим. | Выполняют упражнение; | Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий; |
Усвоение новых знаний.: практическая работа; наблюдение за практической работой учащихся; объяснение; | 15 мин | -Давайте познакомимся с новым параграфом «Реки и люди». -Давайте прочитаем текст и объясним выделенные слова. -Что такое искусственный водоем?(Водохранилище) Плотина? Турбина? Откуда мы сможем узнать значение этих слов?( В словаре учебника). -Для чего люди строят на реках гидроэлектростанции? -Отсюда электрический ток потечёт по проводам в города и сёла. В домах он зажжёт электрические лампочки, заставит работать бытовую технику, в городах приведёт в движение трамваи и троллейбусы, поезда метро, на заводах и фабриках в действие станки. Электровозы повезут длинные составы с продукцией заводов и фабрик, тружеников села в разные уголки нашей необъятной Родины. Строительство плотины на реке приводит к тому, что образуется искусственный водоём – водохранилище. -Выполнить задание в рабочей тетради на с. 22, № 39. Обратите внимание, что на рисунке-схеме изображены искусственные (водохранилища и канал) и естественные (реки и их притоки) пресные водоёмы. -Где люди построили плотины, чтобы создать водохранилища, изображённые на схеме? (Ученики должны ответить и перекрыть поток воды, нарисовать плотины перед водохранилищем (относительно направления течения реки).) -Надо ли опасаться рек людям, живущим на их берегах? -Чем опасны реки? Как защититься от наводнения? Обсуждаем правила безопасного поведения на воде, на берегах рек. -Продолжите сказку «Разноцветная речка». .Жила-была речка. Она всех поила, кормила. И вот однажды возле речки построили завод. Речка радовалась сначала, что она стала такой красивой, разноцветной. Одна фабрика подарила ей красные краски, другая – зелёные, третья – синие. -Ребята, а что случилось дальше? Продолжите сказку. | Отвечают на вопросы; отвечают на вопросы с помощью используемых в тексте выражений Отвечают на вопросы. Продолжают сказку. | П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | |
6. | Подведение итогов | 5 мин | - Какова наша тема урока? Назовите цели сегодняшнего урока? Что нового узнали? У кого были затруднения на уроке? Что понравилось на уроке в своей работе? Достигли этих целей? Что хотели повторить, а чему научиться? Молодцы. | Подводят итог; Отвечают на вопросы; | Р: осуществлять итоговый контроль по результату. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не конь, а бежит не лес, а шумит
Река – это естественный поток воды, постоянно текущий в разработанном им углублении – русле. Что такое река?
И з каких частей состоит река? Исток – начало реки Р о д н и к Л е д н и к Б о л о т о О з е р о С л и я н и е р е к
ИСТОК- место, где начинается река
ПРИТОК- мелкая река, впадающая в большую реку
Устье – место, где река впадает в море, в озеро, в другую реку
Течение реки Исток – начало реки Устье – место впадения реки в океан, море, озеро, реку Главная река Правый приток Левый приток Длина реки Части реки
ПОЧЕМУ ВОДА В РЕКЕ НЕ КОНЧАЕТСЯ?
равнинная Какие бывают реки? горная
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверь себя
транспорт – судоходство Какое значение для людей имеет река? улов рыбы
отдых Какое значение для людей имеет река? хознужды производство электричества
Подведём итоги Ответьте на вопросы: Что такое река? Из каких частей состоит река? Какие бывают реки? Какое значение для людей имеет река?
о цени свою работу на уроке 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным/ неинтересным
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Конспект открытого урока по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс, презентация
Конспект открытого урока по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс, презентация...
Конспект урока-исследования по окружающему миру «Берегите воду» 2 класс
Осознать ценность питьевой воды и необходимость нести ответственность за её сохранение....
Конспект и презентация урока окружающего мира для 2 класса. Тема: " Про воду...". Составила: Седнева Татьяна Павловна, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ №280.
Конспект и презентация урока окружающего мира для 2 класса, УМК " Школа России". Тема: " Про воду...". Составила: Седнева Татьяна Пвловна, учитель НБОУ СОШ №280 г. Санкт Петербурга....
Конспект урока + презентация по окружающему миру на тему: "Вода-растворитель" 3 класс
Урок окружающего мира, 3 класс. (ВИДЕО МОЖНО НАЙТИ В РАЗДЕЛЕ ВИДЕО "МУП ПОВВ_ Откуда в нашем доме вода" и "ЛАБОРАНТ"....
Презентация по окружающему миру "Моря, озера и реки России". 4 класс. УМК "Школа России".
Презентация Москва река....
Конспект урока + презентация по окружающему миру по теме:"Природные богатства и труд людей - основа экономики", 3 класс
Конспект урока по окружающему миру...