Урок окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (2, 3, 4 класс) на тему

Ворсина Оксана Валерьевна

Разработка урока по теме: "Пищеварительная система", с использованием образовательной модели "1 ученик-1 компьютер", может быть использована учителями по любому УМК.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира, 4 класс

Ф.И.О. педагога

Ворсина Оксана Валерьевна

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение “Мужевская средняя общеобразовательная школа имени Н.В.Архангельского”

Авторы учебника, УМК

Вахрушев А.А., Данилов Д.Д,, Бурский О.В. “Окружающий мир”, 4 класс, часть 1, Москва, “Баласс”, 2013 год.  “Школа 2100”

Предмет, класс

Окружающий мир, 4 класс

Оборудование:

Интерактивная доска, учебник, тетрадь, мобильный класс

программой Classroom_Management - модель “1-1”).

Паспорт урока:

Тема урока

“Путешествие бутерброда”

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель урока

– формировать новые анатомо-физиологические понятия о питательных веществах, пищеварении, о роли органов пищеварения;

– продолжить развивать понимание того, что существует связь между строением и ролью органов человека.

Планируемые результаты

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника и ЭОРа урока.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная , групповая.

Использованные ресурсы

http://www.thinglink.com/  

http://www.zooburst.com/ 

http://learningapps.org/

http://linoit.com/

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организацион

ный этап

(2 мин)

  1. Учебник на столе у вас?

А ручки и тетрадки?

Тогда урок начнём сейчас,

Раз всё у вас в порядке.

Будьте внимательны,

Послушны, наблюдательны.

Чтоб мир окружающий познавать,

Нужно серьёзно всё изучать.

  1. Повторение правил работы с нетбуками.

Проверяют готовность к уроку.





Повторяют правила работы с нетбуками.

Проверка домашнего задания

(4 мин)

  • Что такое скелет?
  • Из каких частей он состоит?
  • Какова роль разных частей скелета?

Отвечают на вопросы с пересказом с.18-20

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

(7 мин)

– Прочитайте слова Лены на с. 20. Какое противоречие вы заметили?

– Какой у вас возникает вопрос?

Прежде чем ответить на проблемный вопрос, надо выяснить с учениками, что они уже знают.

– Какие органы принимают участие в питании и использовании пищи организмом?

-Почему важно для организма человека питание?

– На что используются поглощённые организмом вещества?

– Как различные организмы получают вещества?

– Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

– Лена считает, что мы кормим только желудок, но энергия нужна всему организму.

Куда попадают питательные вещества пищи?


(Рот, пищевод, желудок, кишечник, слюнные железы, поджелудочная железа, печень.) - называют только то, что знают

Просмотр видеофрагмента “Про девочку, которая плохо кушала” с интерактивного плаката

Вещества перерабатываются, они используются на рост организма.

Организмы получают вещества, поедая различную пищу.

– «Пищеварение»

Совместное открытие знаний

(15 мин)





















Физминутка

(2 мин)

-Может ли человек обходиться без пищи?

-Как долго человек может не есть?

-А кто-нибудь из вас голодал? Расскажите свои ощущения.

– Сегодня на уроке мы с вами разберёмся,  что произошло с бутербродом, который мы съели сегодня на завтрак. Какие органы помогут нам совершить такое увлекательное путешествие по организму?

-Молодцы, это одни из главных органов пищеварительной системы человека, но есть ещё и другие, рассмотрите схему органов пищеварения на стр.22 в учебнике. -Какие органы мы ещё с вами не назвали?

-Какую роль сыграли различные органы в процессе пищеварения? (Работа в группах с текстом учебника. Группы: “Ротовая полость”, “Печень”, “Кишечник”.

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас.

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки,

Улыбнитесь веселей.

Мы попрыгаем как зайки!

Сразу станем всех бодрей!

Потянулись и вздохнули.

Отдохнули? Отдохнули!

Ответы учащихся, предположения из собственного опыта.


Работа с 3D учебником “Путешествие бутерброда”

Называют по учебнику:рот, пищевод,желудок, кишечник.





Работа по учебнику с.22

Называют.

Ищут информацию в тексте учебника, каждая группа представляет выполненную работу.

Выполняют движения по ходу произнесения текста физминутки.

Обобщение и систематизация знаний

(8 мин)

-Почему у людей с плохими зубами часто болит желудок?

-Предлагаю игру: “Продолжи историю”.

-Жила-была девочка. Она очень любила сладкое и однажды с ней случилась беда....” (продолжите, что могло случиться с девочкой).

-Почему с девочкой произошло столько неприятностей?

-Давайте, совместно с вами составим правила здорового питания. На нетбуках я создам групповой чат - а вы в нем напишите по одному правилу и у нас с вами получится набор правил о ЗДОРОВОМ ПИТАНИИ.

Плохо пережёванная пища дает большую нагрузку желудку и он часто болит.

Учащиеся готовят в парах продолжение истории и заслушиваются их ответы.

Для того, чтобы организм работал нормально, нужно есть не только сладкое.

Работают в чате.

Итог урока, рефлексия

(5 мин)

Итог урока по кроссворду:

- Вспомните названия органов пищеварительной системы человека и разгадайте кроссворд.

(На интерактивной доске открываю по ссылке кроссворд)

Рефлексия: (по функции “Опрос” - в программе Classroom_Management - модель “1-1”)

Вопрос: Оцени свою работу на уроке:

  • Всё понятно, могу рассказать другим.
  • Материал понятен, но рассказать не смогу.
  • Мало что понятно с урока.


Учащиеся выходят по очереди к доске и заполняют кроссворд.



Оценивают свою работу на уроке.

1-2 человека (по желанию) могут озвучить свой выбор всем учащимся.

Домашнее задание

(2 мин)

Используя общую доску, напиши: -Какие органы участвуют в пищеварении.

-Какова их роль.

(Для работы, зайди по ссылке в “Сетевом городе”, создай свой стикер и запиши на нём ответы на вопросы).

Записывают домашнее задание в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...