Конспект урока по окружающему миру по теме : " Весенние изменения в природе. Гнездование."
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Черненко Людмила Викторовна

Цель: рассказать о весенних явлениях в живой и неживой природе, расширить знания детей о перелётных птицах. Формировать правильное представление о взаимосвязи между живой и неживой природой, развивать наблюдательность детей, прививать любовь к природе.

Планируемые результаты: уч-ся научатся замечать

   весенние изменения в природе и рассказывать о них, находить в тексте нужную информацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

Учителя МБОУ СОШ № 5

Черненко Людмилы Викторовны

 

Окружающий мир , 2 класс, автор учебника

А.А. Плешаков (УМК «Школа России»)

Тема урока: « В гости к весне. Прилёт птиц.

                     Гнездование.»

Цель: рассказать о весенних явлениях в живой и неживой природе, расширить знания детей о перелётных птицах. Формировать правильное представление о взаимосвязи между живой и неживой природой, развивать наблюдательность детей, прививать любовь к природе.

Планируемые результаты: уч-ся научатся замечать

   весенние изменения в природе и рассказывать о них, находить в тексте нужную информацию.

Оборудование:слайды с изображением иволги,

кукушки, горихвостки, скворца, грача, белой крачки, муз. сопровождение для физминутки.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний

 (ребята вспоминают о своих наблюдениях в живой

И неживой природе)

      Творческое задание( дети делятся на группы)

-Ребята я мысленно приглашаю вас в весенний лес,

где вас ждут загадки.

«Ещё в пятницу дети узнали от учителя радостную весть- в воскресенье едем в лес! И вот

мы в лесу. Хорош лес в конце марта: нежные

зелёные листочки,весёлый щебет птиц. Вот из

кустов раздалось мелодичное пение птицы. « Это

прилетели сойки и синицы из теплых краев»-

сказала Ира . А кукушка хлопотала возле гнезда своих птенчиков.

На согретых солнцем косогорах появились первые

 цветы мать-и –мачехи, расцвела черемуха.

Слышится стук неутомимого труженика леса-

дятла. Рядом с нами упала обгрызанная шишка.

«Это белка после зимней спячки подкрепилась»-

деловито заметил Игорь. Вдруг послышался хруст

деревьев: «Смотрите,это же лось выслеживает добычу»- шепотом сказал Вова. Мы не стали мешать и пошли в другую сторону. Много интересного мы увидели в весеннем лесу. Довольные вернулись ребята домой.

         Ошибки, которые должны были найти дети:

1.Сойки и синицы- зимующие птицы.

2.У сойки не мелодичный голос.

3.Кукушка не высиживает птенцов.

4.Кукушка прилетает в мае.

5.Черемуха цветет в мае.

6.Белка не спит зимой.

7.Лось травоядный.

3. Самоопределение к деятельности.

    -Снова птицы летят издалека

     К берегам , расторгающим лед.

-Догадались, о ком пойдет речь?

-Вспомните, почему птицы осенью улетают?

-В каком порядке? (зерноядные, насекомоядные,

 водоплавающие).

Возвращаются птицы в обратном порядке.

Последними прилетают самые яркие и пестрые

птицы: иволга, кукушка( почему?)

-Легко ли птицам лететь обратно?

-Что может случится в пути?

4. Физкультминутка

5.Работа по теме урока.

а)   Загадка « Без рук , без топоренка-построена

 избенка». (гнездо)

Прежде,чем вывести птенцов, надо сделать гнездо.

 -Каким должно быть гнездо?

- Где могут птицы построить гнездо?

Работа с учебником и тетрадью с.36.

б) Беседа, работа по учебнику.

Первыми прилетают грачи и скворцы.

                      Грачи.

Грачи прилетают огромной стаей и сразу присту-

пают к ремонту гнёзд: за зимуони поломались.

Гнездо похоже на корзину. Дно устилается мхом,

перышками. Грачи селятся рядом с полями в лесополосах и начинают очищать поля от вредителей.

                     Скворцы.

Самцы скворцов прилетают из Африки первыми,

а затем летят самки.Скворцы выгоняют из своих

домиков воробьев, убирают скворечник, приносят

полынь, чтобы убить всех блох.

Скворцы приносят насекомых из садов. Когда скворчата подрастут семья улетает в лес,но перед

Отлетом возвращаются.

6.Физкультминутка для глаз.

7. Продолжение работы по теме урока.

            Появление птенцов.

-Почему птенцам все время нужна пища?

( у птиц темпер. тела 41-42 градуса)

У нас пища переваривается часами, а у них за

несколько минут. Если бы мы кушали как скворцы,

то завтракали - 30 раз

    обедали-50 раз

    ужинали- 20 раз.

Старые скворцы падают в обморок.

Подготовленные дети рассказывают небольшие сообщения о пользе птиц, бережном отношении

к пернатым.

8.Рефлексия.

(учащиеся отвечают на вопросы учебника с.89.)

-Оцените свои достижения.

9.Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией по окружающему миру 3 класс "Весенние изменения в природе".

ТЕМА: ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ОБОБЩЕНИЕ.ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЗА ВЕСЕННИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. ЗАДАЧИ: РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К НАБЛЮДЕНИЯМ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Весенний труд" 2 класс( УМК "Перспектива")

Конспект урока по окружающему миру  на тему: "Весенний труд"( УМК "Перспектива")...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Весенние месяцы" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: Познакомить детей с весенними месяцами, их старинными названиями, развивать речь, внимание, бережное отношение к природеПланируемые резул...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Живая и неживая природа Земли".

Цель урока:  познакомить с целями и задачами нового раздела, формировать знания о живой и неживой природе, на конкретных примерах раскрыть связи между живой и неживой природой.Планируемые результ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Неживая и живая природа"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Неживая и живая природа"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Живая и неживая природа" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование понятия "живая природа", "неживая природа; выделение признаков, присущие объектам живой природы, отличающие от объектов неживой природы. Пла...

Конспект урока по Окружающему миру на тему"Круговорот воды в природе"

урок по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе"...