Конспект урока по окружающему миру на тему "Весенние месяцы" 2 класс "Перспектива"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Тип урока: изучение нового материала

Цели деятельности учителя: Познакомить детей с весенними месяцами, их старинными названиями, развивать речь, внимание, бережное отношение к природе

Планируемые результаты:

·        Предметные: находить признаки весенних явлений природы и особенности жизни людей весной в старинных названиях  весенних месяцев; иметь общее представление о жизни художников А.К.Саврасова, Б.М.Кустодиева, И.И.Левитана и о главных темах их творчества.

·        Личностные: проявлять интерес к предмету; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к языку.

 

Оборудование: учебник по Окружающему миру 2 класс часть 2, под редакцией Плешакова А. А.; учебная презентация; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennie_mesyatsy.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока.

Методы и приемы

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Мотивационный

2

--Добрый день! Солнцу и птицам!

Добрый день! Улыбчивым лицам!

-Что мы будем делать с вами,

Чтоб природе стать друзьями?

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество- внимательность,

А поможет всё узнать

Наша любознательность.

Приветствуют учителя

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

2. Постановка учебной задачи

6

 - Давайте повторим некоторые понятия, которые понадобятся сегодня на уроке.

-Что такое природа? ( Всё, что нас окружает и существует независимо от человека)

-Какая бывает природа?

-Что относится к живой природе? ( Растения, животные, человек)

- А что относится к неживой природе? ( Вода, воздух, полезные ископаемые, почва)

- По каким признакам мы  относим те или иные объекты к живой природе? ( Растут, питаются, размножаются, умирают)

-В начале учебного года мы с вами зашли в волшебный год-сад. Сколько времён года в нём? Сколько месяцев?

- Послушайте загадку и скажите о каком времени года идёт речь?

Я раскрываю почки

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна

Зовут меня … ( весна)

-О каком времени года мы будем вести разговор сегодня на уроке?

Повторяют

Выдвигают предположения

Рассуждают с учителем

Ставят цели урока и формулируют тему

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

Регулятивные: целеполагание

3. Решение частных задач

15

- Ребята, а вы как узнаете весну? ( Называют приметы- пригревает солнце, теплеет, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы…)

-Назовите весенние месяцы. Март. Апрель .Май.

- А как называли в народе весенние месяцы? Мы с вами говорили, что в народных названиях точно подмечены и собраны в одном -двух словах  особенности изменений в природе, которые происходят в тот или иной месяц. Сейчас мы с вами в этом ещё раз убедимся на примере названий весенних месяцев.

- Работа с учебником с. 58-59.

- А знаете ли вы, как ещё называют весенние месяцы?

Март- это весна света. Небо с каждым днём голубее. Солнце пригревает ласковее и горячее. День становится длиннее.

Апрель- это весна воды. Тает снег. Бегут весёлые звонкие ручейки.

Май- весна зелёной травы и цветов. Земля покрывается душистыми цветами.

-Ребята, все ли весенние дни солнечные и тёплые? ( Нет. Выпадают осадки.)

-Какие осадки выпадают весной? ( В марте- снег, в апреле- снег и дождь, в мае- дождь.)

- Бывают ли весной грозы? Когда? ( В мае)

-Ребята, давайте послушаем, как поёт весна. ( Звуки природы.)

Всему на свете свой черёд-

И следом за метелью

Нам позывные подаёт

Весна своей капелью.

Хорошо, молодцы!

Рассуждают вместе с учителем

Выдвигают предположения

Работают с учебником

Рассуждают вместе с учителем

Слушают аудиозапись звуков природы

Познавательные: анализ

Коммуникативные: учитывают мнение одноклассников

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование

Физминутка

2

А сейчас отдохнем и разомнемся. Физминутка!

 Выполняют физ. упражнения

Личностные: смена вида деятельности

3. Решение частных задач

15

Работа с учебником. Страница 60-61.

Прочитайте, как дети в старину кликали весну.

Давайте обсудим, о каких подарках весны говориться в закличках. Почему так ласково называли пшеницу?

В связи, с каким праздником к подаркам весны относят и «яичушки»?

Какую радость приготовила весна молодым женщинам?

Какой из подарков вам кажется самым радостным?

Выполнение задания в тетради. Страница 32 № 1 и 2.

Прочитайте, выполните задания.

Работают с учебником

Рассуждают вместе с учителем

Работают в тетради

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование

4.Итог урока. Рефлексия

Заканчиваем работу и сдаем. Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги.

Какая тема урока была сегодня?

Какой раздел мы с вами изучили?

Кто может себя похвалить сегодня?

Молодцы! Спасибо большое за урок! До встречи!

Подводят итоги совместно с учителем

Оценивают свою работу на уроке

Прощаются

Регулятивные: контроль своих действий на уроке

Тема: «Весенние месяцы»

Тип урока: изучение нового материала

Цели деятельности учителя: Познакомить детей с весенними месяцами, их старинными названиями, развивать речь, внимание, бережное отношение к природе

Планируемые результаты:

  • Предметные: находить признаки весенних явлений природы и особенности жизни людей весной в старинных названиях  весенних месяцев; иметь общее представление о жизни художников А.К.Саврасова, Б.М.Кустодиева, И.И.Левитана и о главных темах их творчества.
  • Личностные: проявлять интерес к предмету; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к языку.

Оборудование: учебник по Окружающему миру 2 класс часть 2, под редакцией Плешакова А. А.; учебная презентация;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...