Главные вкладки

    Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Птицы" в соответствии с ФГОС.
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Кирова Анна Михайловна

    Технологическая карта урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx942.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учитель начальных классов: Кирова Анна Михайловна.

    Технологическая карта урока окружающего мира.

    1.Дидактическое обоснование:

     «Окружающий мир 1класс» (1 часть)  Н.Ф.Виноградова  УМК «Школа 21 века».

    2.Тема урока: «Что мы знаем о птицах».

    3. Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с многообразием птиц, их общими и отличительными особенностями, формирования понятия дикие,домашние, перелётные,оседлые птицы; способствовать развитию монологической речи, наблюдательности, внимания, аналитических умений.

    4.Тип урока:урок открытия нового знания

    5.Планируемые результаты:

    Предметные: научатся определять понятия дикие, домашние, перелётные,оседлые птицы, выделять общие и отличительные особенности птиц, устанавливать зависимости наступающего сезона и поведения птиц.

    Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

    Регулятивные: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.

    Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; логические – выделять общие и отличительные особенности птиц, устанавливать зависимости наступающего сезона и поведения птиц; предметные – знакомиться с многообразием птиц; знать и объяснять понятия дикие, домашние, перелётные,оседлые птицы.

    Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    Личностные:самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию.

    6.Оборудовани:компьютер, интерактивная доска, учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир 1 класс», рабочие тетради, презентация, интерактивное наглядное пособие серии «Начальная школа», задания, (схема «лесенка успеха», рисунки совы, словарь Ожегова.

    7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная, фронтальная.

    Технологическая карта урока:

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Универсальные учебные действия

    1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) – 1-2 минуты

    Слайд 1.

    Прозвенел уже звонок -

    Начинается урок.

    Сядем правильно сейчас,

    Пожелаем всем удачи,

    За работу, в добрый час!

    1.Сегодня у нас на уроке хочет побывать Мудрая Сова. Она будет  рада посмотреть, как вы занимаетесь, чему уже научились?

    2- Не возражаете?

    3-А почему именно сова?

    4-На этот вопрос мы ответим позже.

    Подготовка класса к работе.

    Настрой на дальнейшую работу.

    Личностные: самоопределение;

    Регулятивные: целеполагание;

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 2-3 минуты

    Выявляет уровень знаний.

    – Отгадайте загадки:

    1.Кто на ёлке, на суку,

    Счёт ведёт: «Ку-ку, ку-ку»?

    (Кукушка.)

    2. На шесте – дворец,

    Во дворце – певец.

    (Скворец.)

    3. Красногрудый, чернокрылый,

    Любит зёрнышки клевать,

    С первым снегом на рябине

    Он появится опять.

    (Снегирь.)

    4.Чёрный жилет,

    Красный берет.

    Нос как топор,

    Хвост как упор.

    (Дятел.)

    5. Маленький мальчишка

    В сером армячишке

    По дворам шныряет,

    Крохи подбирает.

    (Воробей.)

                                                      Слайд 2.

    – Как, одним словом можно назвать все слова-отгадки?

    Отгадывают загадки.

    Проводят сравнение, обобщение.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

    Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

    3.. Постановка учебной задачи – 4-5 минут 

    1.-Сформулируйте тему урока.

    Тема урока: « Птицы»

    2.Целеполагание.

    – Мы с вами продолжаемзнакомство с животным миром. О каких животных мы будем говорить сегодня на уроке?

          - В конце урока вы мне ответите на вопрос:Что мы знаем о птицах?

    Называют тему урока.

    -О птицах.

    Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

    Познавательные:  формулирование познавательной цели, поиск и выведение информации.

    Логические – формулирование проблемы.

    4. Открытие нового знания (построение   проекта выхода из затруднения) – 7-8 минут

    -Я предлагаю сегодня поработать в группах.

    По ходу работы мы выявим:

    1.По каким признакам птицы отличаются от других животных.

    2. На какие группы делятся птицы.

    Чтобы работа в группах проводилась успешно, нужно соблюдать правила работы в группе.

    -Давайте их вспомним.

                                                       Слайд 3.

    -У каждой группы будет своё задание

    -Каждая группа должна выбрать капитана, который будет руководить работой.

    -А я буду вашим помощником.

    Распределитесь на группы, выберите капитана и № группы.

    -Капитаны подойдите ко мне за заданиями.

    1 группа:

    Работа по учебнику (с. 75).

    -Рассмотрите птиц и скажите:

    1.Что их объединяет.

    2.Какиепризнаки являются их отличительными особенностями?

    2 группа:

    1.С помощью картинок распределить птиц на2 группы.

    2.Дайте название каждой группе, объясните, почему вы дали такое название.

    3 группа:

    1.Распределите птиц, изображённых на с. 72 учебника, в две группы.

    2. Дайте название каждой группе , объясните почему вы дали такое название.

    4 группа:

    1.Прочитайте текст и ответьте на вопросы:

    http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=380193693-48-72&n=21

    - Совы  бывают  разными,  их  около  двухсот  видов.  В  основном совы – оседлые птицы, но вот ушастая сова – перелётная.

    2. Найти в словаре значение слова «осёдлые».

    3.К какой группе(перелётная или осёдлая) относится сова? Объясните почему?

    5 группа:

    Скоро наступят холода.

    1.-Как  домашние птицыпереживут это время? Кто о них позаботится?

    2.- А  как быть тем птицам, которые живут вблизи жилища людей, но являются дикими?

    Правила работы в группе:

    1.Работаем тихо, дружно.

    2.Говорим по очереди, не перебивая друг друга.

    3.Чётко высказываем своё мнение, уважаем мнение собеседника.

    Капитаны получают задания.

    Рассматривают птиц  тукана, фламинго, страуса, павлина, лебедя; сравнивают их между собой, определяют среду обитания каждой птицы.

    Распределяют на группы: дикие, домашние. Объясняют названия групп птиц.

    Дают название группам птиц:перелётные, осёдлые (зимующие).

    Читают текст. Отвечают на вопросы.

    Поиск значения слова в словаре.

    Определяют бережное отношение к природе.

    Регулятивные: планирование, прогнозирование,

    Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

    Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

    Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

    Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

    5. Первичное закрепление – 8-10 минут

    Выполнив задание, вы должны проанализировать свою работу по плану:

    1.        У нас было задание…

    2.        Мы выяснили, что….

    Выступление групп.

    6.Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.3- 5 минут

    Заданиев тетради

    «Соображалки», с. 76.

    – О какой птице идёт речь? Что это за птица? (Снегирь.)

    Самостоятельная работа. Взаимопроверка по эталону.

    Познавательные:

    выбор оснований для сравнения и классификация объектов

    Коммуникативные:

    поиск и способ его разрешения

    7.Включение в систему знаний и повторение. 8-10 минут

    Работа на интерактивной доске.

    См. приложение.

    1.Соотнесите название с картинкой.

    C:\Users\Света\Desktop\на форум\для уроков\соотнеси с картинкой.png

     2.Отгадайте загадки.

    3.Какие продукты можно класть в     кормушку птицам?

    4.Тест (проверка по эталону)

    См. приложение.

    C:\Users\Света\Desktop\на форум\для уроков\приложение к уроку Птицы\тест птицы\вопрос 1.png

    1. Дикие или домашние.

    2.(Зимующие)осёдлые.

    3.Продукты для кормушки.

    4.. Выполняют тест.

    Регулятивные:  Выбор основания для сравнения и классификации предметов.

    Личностные: целеполагание

    Коммуникативные: сбор информации, инициативное сотрудничество с учителем  и сверстниками, умение слышать и слушать.

    Оценка достижения и контроль.

    8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – 2-3 минуты.

    -На какой вопрос вы должны  были ответить в конце урока?

    - Что мы знаем о птицах?

    • Я запомнил, что:
    • Меня удивило, что:
    • Я впервые узнал, что:

    -Так, почему же на урок  попросилась сова?

    Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

    Намечают перспективу последующей работы.

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    Познавательные: рефлексия;

    Личностные:смыслообразование.

    9. Оценка деятельности на уроке-1 2 минуты

    Определите, на какую ступеньку вы поставите сову.

    «Лесенка успеха»Слайд 4.

    1. нижняя ступенька, у «совы» крылья опущены - у меня ничего не получилось;

    2. средняя ступенька, у «совы» крылья разведены в стороны - у меня были проблемы;

    3.верхняя ступенька, у «совы» крылья подняты вверх - мне всё удалось.

    Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности.

    Личностные: самоопределение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики в 1 классе в соответствии с ФГОС

    Как  построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения? Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Если сейчас больше всего распространен объяснительно-иллюстра...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»

    Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....

    Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Мы должны охранять окружающую среду"

    Представлен конспект урока окружающего мира с элементами проектной деятельности в 1 классе + презентация....

    Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"

    Урок окружающего мира по теме "Географическая карта"  построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...

    Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

    Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

    Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

    Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте

    Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для  организации деятельности ...