Методическая разработка урока по предмету "Окружающий мир" в 1 классе по теме " Я здоровье своё берегу"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Арсентьева Лариса Борисовна

Урок с использованием игровых технологий. Разработка доработана, внесены изменения в 2018-19 учебном году

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_zdorove_svoe_beregu_1_kl_.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по предмету «Окружающий мир» 1 класс.

Тема «Я здоровье своё берегу»

Цель: формировать навыки здорового образа жизни.

Задачи:

  1. показать в игровой и занимательной форме значение и необходимость чистоты, занятий физическими упражнениями для здоровья человека, для его самочувствия и настроения;
  2. рассказать о зависимости здоровья от правильного питания;
  3. развивать гигиенические навыки;
  4. воспитывать ответственность за состояние своего организма.

Оборудование: карта, макет поезда, листы с изображением различных продуктов питания, цветные карандаши.

 Ход урока

У: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом, что есть у человека - о здоровье. Почему о самом дорогом? А потому что только здоровый человек может полноценно жить: учиться, трудиться, отдыхать. А как вы думаете, что значит быть здоровым? Какого человека мы можем назвать здоровым? (ответы детей) Правильно чтобы быть здоровым, необходимо в повседневной жизни правильно питаться, выполнять физические упражнения, заниматься спортом, соблюдать чистоту, исключать вредные привычки. А какие вредные привычки вы знаете? (ответы детей)

Молодцы! Я просила вас дома найти пословицы о здоровье, так как пословицей можно многое сказать. Какие же пословицы вы нашли? (ответы детей)

А вот как же позаботиться о своем здоровье мы узнаем в <Стране Здоровья>. Хотите туда отправиться? (да) Для этого у нас есть поезд. Чтобы поезд тронулся в путь, надо всем вместе сказать: < В путь- дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся !> (повтор)

Итак, поезд наш отправился и первая остановка - станция <Чистюлькин>. Прежде мы познакомимся с этой станцией, давайте отгадаем загадки.

1 .Гладко, душисто, моет чисто Нужно, чтоб у каждого было Что, ребята? (Мыло)

2. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

3. Лег в карман и караулю,

Реву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

4. Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Молодцы, ребята, эти предметы помогают быть людям чистыми и аккуратными.

Ребята, этот город чистый и нарядный. У жителей этого города одежда всегда в порядке, руки и лицо чистые, хорошо и уютно жить в этом городе. Жители этого города соблюдают правила:

Чисто жить - здоровым быть.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

От простой воды и мыла - у микробов тают силы.

Ребята, давайте послушаем историю, которая произошла с одним мальчиком из этого города.

Жил на свете мальчик странный.

Просыпался поутру.

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Руки мыл зачем - то мылом,

А лицо мочалкой тер,

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырах до сих пор.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Мальчик этот был упрямым,

Маму слушать не хотел,

Улыбался по утрам он

И, конечно, заболел.

Тут к нему позвали разных,  

Самых лучших докторов

И диагноз был таков:

Если мальчик будет грязным –

Будет он всегда здоров.

Ребята, как вы думаете, можно заболеть от чистоты? Почему? (Ответы)

Помните, что нельзя пользоваться чужими зубными щетками, расческами, носовыми платками, полотенцем.

А мы отправляемся дальше. Чтобы наш поезд тронулся, надо всем вместе сказать: <В путь - дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся! >

Следующая остановка - станция Гимнастическая.

В этом городе все жители очень любят заниматься утренней зарядкой. Поэтому они все очень бодрые и веселые. Ведь утренняя зарядка, действительно заряжает на весь день настроением и бодростью. Жители дают нам несколько советов прежде, чем делать утреннюю зарядку:

  1. Проснувшись, нельзя быстро вставать с постели.
  2. Потянитесь,        сделайте несколько растяжек руками и ногами.
  3. Сядьте        на постель, сделайте пружинистые повороты туловища влево, вправо, и можно вставать.

Приступаем мы к зарядке,

Врозь носки и вместе пятки,

Вместе пятки и носки,

Приседанья и прыжки.

Ребята, давайте разучим с вами комплекс утренней гимнастической зарядки:

И. п. - основная стойка, руки за голову,

на 1-2 руки вверх, поднимаясь на носки,

на 3-4 исходное положение.

И. п. - основная стойка, руки внизу,

на 1 - приседая руки вперед,

на 2 - исходное положение,

на 3 - приседая, руки вперед,

на 4 - И. п.

И. п. - основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс,

на 1 - поворот туловища вправо на 2 - И. п.

на 3 - влево, на 4 - и. п.

Получив заряд бодрости, нам надо отправляться дальше. Чтобы наш поезд тронулся, нужно сказать: <В путь - дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся>

Последняя станция - <Витаминная>. Жители этого города соблюдают правило: <Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть>. Почему они так думают? Оказывается, не все то, что мы едим, одинаково полезно для нашего здоровья. Есть продукты, которые лучше не употреблять в пищу. И жители этого города приготовили для вас небольшую самостоятельную работу. У вас на столах лежат листочки с нарисованными продуктами. Вы должны их разукрасить. Затем рядом с полезными продуктами закрасьте зеленым цветом кружок. Рядом с вредными - красным. В результате приходим к выводу, что очень полезно употреблять в пищу фрукты, овощи, молочные продукты, а сладкие и мучные продукты надо употреблять в ограниченном количестве. Испорченные продукты и вредные жвачки нельзя есть.

Итог. (На усмотрение учителя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по чтению 2 класс по теме <<Формирование интереса к чтению у младших школьников>>

В работе дается теоретическое обоснование проблемы формирования читательской самостоятельности младших школьников. Раскрывается роль чтения-общения в становлении личности ребенка-читателя, психологиче...

Методическая разработка занятия в 1 классе по теме:"Животные"

В данной методической разработке представлен урок для 1 класса по теме:"Животные", на котором учащиеся весело и с увлечением путешествуют по зоопарку....

Методическая разработка по чтению (3 класс) по теме: Интегрированный урок ( чтение + ИЗО) по басням И.А.Крылова

Обобщающий урок по творчеству И.А.КрыловаТема урока:     "Басни И.А. Крылова"Цель:показать нравоучение, мораль басен Крылова;проверить знание басен;учить выразительному чтению басен, ин...