Мы в городе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Кукушкина Виктория Александровна

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Мы в городе" Перспектива и презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_v_gorode_nov.doc101.5 КБ
Office presentation icon my_v_gorode.ppt2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждении средняя общеобразовательная школа №412 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Урок по предмету

«Окружающий мир»

в 1 классе

«Мы в городе»

Подготовила:

 учитель начальных классов

Кукушкина Виктория Александровна

2014 год

Тема: Мы в городе

Предмет: окружающий мир

УМК «Перспектива»

Класс: 1

Цели урока:

  1. Дидактические цели: создать условия для формирования знаний о жизни города.

Задачи

Определять значение слов «земляки», «горожане» путём сравнения однокоренных с ними слов. 

Различать названия городов (сёл), связанные с особенностями окружающей природы либо с памятью о знаменитых соотечественниках. 

Обсуждать, для чего нужна природа в городе.

2. Развивающие цели:
продолжить развитие и становление:
интеллектуальных умений;
практических умений: работа с краеведческим материалом, справочниками, тестами;
расширить знания об истории своего города;
обучать элементам творческой деятельности.

3. Воспитательные цели:
формирование у школьников интереса к прошлому и настоящему своей малой родине;
воспитание любви к своему городу;
расширение социального опыта младшего школьника, осознающего себя частью своей страны.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Оборудование: презентация, компьютер,  экран, иллюстрации, раздаточный материал для каждой группы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Повторение правил работы в группе.

В группе должен быть ответственный.

Если не понял, переспроси.

Один говорит, другие слушают.

Свое несогласие высказывай вежливо.

Работать должен каждый на общий результат.

Выбирают из предложенных правила работы в группе.

2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы 

Тема нашего урока «Мы в городе». Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке? Знаем ли мы, что такое город и кто живёт в городе?

Как это узнать?

 

Работа со справочными материалами и учебником. Дают определение словам:

ГОРОД. ГОРОЖАНЕ. ЗЕМЛЯКИ.

3. Физкультминутка

Выполняют упражнения

4. Совместное открытие знаний. Применение нового знания

А сейчас мы изучим город с разных сторон. Раздаются названия групп и ставятся вопросы:

Узнать, что значит название групп.

Можем ли мы назвать место, в котором мы живём, городом? Обоснуйте свой ответ.

Знакомятся с раздаточным материалом, отвечают на вопросы.

Защищают своё мнение по группам. Каждая группа дает самооценку ответу и оценивает другие группы и их работу аргументировано.

5. Творческая работа

А сейчас каждая группа сделает проект своего города.

Групповой коллаж «Мой город»

6. Рефлексия

Какие мы ставили перед собой цели?

Достигли ли мы результата?

Как вы оцениваете работу своей группы и почему?

Аргументировано отвечают на вопросы

Раздаточный материал

Понятия:

Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой

Земляк, м. 1. Уроженец одной местности с кем-н. (разг.). Мой земляк. Мы с вами земляки. 2. Фамильярное обращение к соотечественникам своего социального круга (простореч. обл.). Здорово, земляк!

Горожанин, м. Житель города.

Группы:

«Архитектура».

Изучают следующие понятия.

Архитектура (лат. architectura, от греч. architeckton - зодчий, строитель), зодчество, искусство проектировать и строить объекты, оформляющие пространственную среду для жизни и деятельности человека. Произведения архитектуры - здания, ансамбли, а также сооружения, организующие открытые пространства (монументы, террасы, набережные и т. д.). Планировка и застройка городов и населённых мест составляют особую область строительного искусства - градостроительство.

ДОМ м. строение для житья; в городе, жилое строенье; хоромы; в деревне, изба со всеми ухожами и хозяйством. Крестьянский дом, изба; южн. хата; княжеский и вообще большой, вельможеский, палаты, дворец; помещичий, в деревне, усадьба; маленький и плохонький, хижина, лачуга; врытый в землю, землянка. Умалит. домец, домик, домок, домочек; домишка, домишечка; увелич. домина, домища. Держать дом, вести дом, хозяйство, распорядок. Открытый дом, хлебосольный.

Квартира - жилая ячейка многоэтажного многосекционного дома, используемая исключительно для проживания физических лиц и состоящая
- из одной или нескольких комнат; и - из хозяйственных помещений: кухни, санузла, кладовых, коридоров, лестниц.

«Транспорт».

Транспорт (от лат. transporto — переношу, перемещаю, перевожу), в общем смысле перемещение людей и грузов; одна из важнейших областей общественного материального производства. В современную транспортную систему входит Т. общего пользования — железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт, морской транспорт, речной транспорт, воздушный транспорт, трубопроводный транспорт, и не общего пользования — промышленный транспорт.

Предприятия

Предприятие -   разновидность организации, самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественной потребности и получения прибыли. Предприятия могут создаваться в таких организационно-правовых формах, как полное товарищество, товарищество на вере, общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество, дочернее хозяйственное, зависимое хозяйственное общество, производственный кооператив, государственное и муниципальное унитарное предприятие, фонд и др. Многообразны виды предприятий, определяемые их отраслевой производственно-технологической специализацией. Различают: промышленные предприятия (заводы, фабрики, шахты, рудники, комбинаты и др.), сельскохозяйственные предприятия (колхозы, совхозы, фермерские хозяйства, сельскохозяйственные кооперативы и артели, рыболовецкие артели, рыбные и мясокомбинаты и др.), строительные предприятия (строительные и строительно-монтажные объединения или управления, строительные предприятия, в том числе строительные комбинаты, строительные кооперативы, дорожно-строительные предприятия, мостостроительные поезда и др.), транспортные предприятия (железные дороги, отделения железных дорог, станции, депо, товарные склады, ремонтные предприятия железнодорожного транспорта; пароходства, порты, ремонтные предприятия водного транспорта; объединения гражданской авиации, аэропорты, авиационные отряды, ремонтные и другие предприятия гражданской авиации; автотранспортные объединения, автопредприятия, автокомбинаты, авторемонтные предприятия; объединения и предприятия трубопроводного транспорта и др.), предприятия связи (узлы связи, почтамты, почтовые отделения, телеграфы, телефонные узлы, автоматические телефонные станции, компании сотовой телефонной связи, пейджинговые компании и др.), предприятия торговли (универмаги, гастрономы, универсамы, иные магазины, торговые базы и склады, овощные базы, хладокомбинаты и др.), предприятия общественного питания (столовые, кафе, рестораны, закусочные, буфеты, бары и др.), жилищно-коммунальные предприятия (жилищно-эксплуатационные конторы, дирекции по эксплуатации зданий, комендатуры, гостиницы, общежития, ремонтно-эксплуатационные предприятия, дорожно-ремонтные предприятия, котельные, теплоэнергоцентрали, энергосети и др.), другие виды предприятий.

Коте́льная устано́вка (котельная) — сооружение, в котором осуществляется нагрев рабочей жидкости (теплоносителя) (как правило воды) для системы отопления или пароснабжения, расположенное в одном техническом помещении.

Культура

Культура (от лат. cultura, от глагола colo, colere — возделывание, позднее — воспитание, образование, развитие, почитание) — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности. Культура является предметом изучения философии, культурологии, истории, искусствознания, лингвистики (этнолингвистики), политологии, этнологии, психологии, экономики, педагогики и др.

В основном, под культурой понимают человеческую деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений.

музе́й

(греч. musé ion – храм муз), научно-просветительское учреждение, осуществляющее комплектование, хранение, изучение и популяризацию памятников истории, материальной и духовной культуры. Музеи разделяются на исторические, естественно-научные, художественные, литературные, технические и др. Особое место среди музеев занимают мемориальные и краеведческие, в экспонатах которых представлены разные области знания.

Теа́тр (греч. θέατρον — основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище, от θεάομαι — смотрю, вижу) — зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других[1][2][3][4] и обладающий собственной спецификой: отражение действительности, конфликтов, характеров, а также их трактовка и оценка, утверждение тех или иных идей здесь происходит посредством драматического действия, главным носителем которого является актёр.

Кинотеа́тр — общественное учреждение для публичной демонстрации кинофильмов. Главное помещение кинотеатра — зрительный зал с экраном большого размера и системой воспроизведения звука, состоящей из нескольких громкоговорителей..

Средняя общеобразовательная школа, учебно-воспитательное учреждение, имеющее целью дать учащимся систематизированные знания основ наук, а также соответствующие умения и навыки…Шко́ла (от греч. σχολή — досуг, scholē) — учебное заведение для получения общего образования. В широком смысле слово может применяться к названию любого образовательного учреждения.

Больница - лечебно-профилактическое учреждение, оказывающее населению стационарную медицинскую помощь, а в случае объединения с поликлиникой и амбулаторно-поликлиническую помощь.

Дороги

Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары…

Тип

Пояснение

Аллея

Улица, обсаженная по обеим сторонам деревьями, часто в парке или саду.

Бульвар

Широкая улица со скамейками, газонами и аллеями, предназначенными для пешеходного движения и кратковременного отдыха, проезжая часть занимает гораздо меньше ширины, чем газоно-пешеходная зона (например, Цветной бульвар).

Линия (линнея)

Название улиц в некоторых городах России, Латвии, Финляндии и Украины. Наиболее известны линии Васильевского острова в Санкт-Петербурге.

Набережная

Улица вдоль реки или другого крупного водоёма (например, Пушкинская набережная).

Переулок

Небольшая улица между двумя крупными улицами (например, Черниговский переулок).

Площадь

Открытое пространство, обрамлённое зданиями и зелёными насаждениями, как правило находится на перекрестке улиц.

Проспект

Прямая, длинная и широкая улица в городе, обычно осаженная зеленью (например, Невский проспект).

Съезд

Улица, имеющая наклонный рельеф, и ведущая к берегу или мосту. То же, что спуск.

Шоссе

Магистральная улица, направленная на выезд из города (например, Варшавское шоссе), либо сохранившийся в городской черте участок старинной внегородской дороги (например, Старокалужское шоссе). В начале XX века — любая асфальтированная дорога.

Экология

ЭКОЛОГИЯ (от греч. oikos — жилище) — наука о взаимодействиях растений и живых организмов и их систем, образующих т. н. биосферу, друг с другом и со средой обитания, включающей в себя как органическую, так и неорганическую природу.

Экология города (урбоэкология) раздел экологии человека, рассматривающий город как единый сложно устроенный организм, который активно обменивается веществом и энергией с окружающими его природными и сельскохозяйственными территориальными комплексами…

Парк, м. англ. чистая роща, с дорожками, под уходом, для гулянья, а иногда для содержанья дичи; обычно огораживается. парковые деревья. | воен. место сбора, установки артиллерийских орудий, повозок, напр. при размещении войск по домам. запасный парк, не входящий в число строевых батарей. ...

Пруд, искусственный водоём, выкопанный до глубины 3—5 м или созданный путём постройки плотины в долинах небольших рек, ручьев, на территории балок либо оврагов.

Цветник 1. м. 1) Клумба, грядка или садик, где растут цветы. 2) перен. Большое количество красивых, молодых людей (обычно девушек, женщин или детей). 2. м. устар. Название сборников, составленных из выписок из книг самого разнообразного содержания для полезного для души чтения.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История города 4 класс игра "Чудесный город""

Викторина может быть использована в обобщающем уроке по истори Санкт-Петербурга....

« Город чудный, город древний….»

Конспект внеклассного мероприятия по истории Москвы./3 класс/...

Урок изобразительного искусства. Древние города нашей земли. Древнерусский город-крепость.

Цель:Создать условия для творческого коллективного воплощения учащимися образа  древнего русского города с архитектурными особенностями, постройками, основными элементами.Задачи:   Обра...

Урок по теме: "Город чудный, город древний"

Учащиеся познакомятся с историей возникновения города, с достопримечательностями Кремля. Урок сопровождается презентацией. Вводятся элементы практики работы на компьютере....

Белгород! Наш областной город. Город первого салюта. Город богатый достопримечательностями.

23 октября мы, обучающиеся 4 «А» и 4 «Д» классов МАОУ «СОШ №33 с углубленным изучением отдельных предметов» с классными руководителями Романенко В.М. И Базаровой Т.И. посетили по...

Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…

Для Череповца война началась так же неожиданно, как и для всей страны. Ещё 22 июня горожане слушали из репродукторов «…немецкие войска вероломно, без объявления войны, нарушили государственную границу...

Классный час ко Дню воинской славы России 2 февраля 1943 года – день разгрома немецких войск под Сталинградом. «Город жил… Город сражался… Город победил…» .

Сталинградское сражение называют величайшим. Иногда не сражением, а битвой. И не битвой даже, а побоищем. И тут преувеличения нет. Разве военные историки могут указать нам на другое сражение, в которо...