предмет внеурочной деятельности «Мы и окружающий мир» 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Мелещенко Людмила Викторовна

календарно-тематическое планирование по предмету внеурочной деятельности "Мы и окружаюжий мир"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  Календарно - тематическое планирование

Мы и окружающий мир

2 класс

раз

дел

содержа-ние

(разделы, темы)

кол

во

 ча

сов

вид урока

дата проведения

                                     

        оборудова

ние

        

Основные виды учебной деятельности

(УУД)

Аудиторноеее

Внеаудиторное

план

факт

1.

Научный клуб млад-шего шко-льника. Удивительное рядом!

2

2

1.

Живая и неживая природа.

1

1

Инт. доска

Л:внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; П:осуществлять смысловое чтение; Р:формулировать и удержи-вать учебную задачу; К:задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации  деятельности.

2

Где и как найти ответы на вопросы.

1

1

Инт. доска

Л:принятие образа «хорошего учени-ка»;П:выбирать вид чтения в зависи-мости от цели; Р:ставить новые учеб-ные задачи в сотрудничестве с учите-лем; К:обращаться за помощью.

2

Внимание, конкурс! Выполня-

ем олим-пиадные задания.

2

2

3

Олимпиа

да: прак-тическая

часть.

1

1

Инт. доска

Л:самостоятельность и ответствен-ность за свои поступки; П:узнавать объекты окружающей действитель-ности в соответствии с содержанием; Р:вносить необходимые коррективы в действие;К:обращаться за помощью

4

Ответы на вопросы олимпиады отчет.

1

1

Л:чувства сопричастности и гордости за свою Родину; П:называть объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; Р:формулировать и удер-живать учебную задачу; К:задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации  деятельности.

3.

Для чего растениям солнце.

2

1

1

5

Экскурсия в парк, сад. Значение солнца в

жизни растений.

1

1

Инт. доска

Л: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; П:определять объекты окру-жающей действительности в соответ-ствии с содержанием учебных пред-метов; Р:предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; К:формулиро-вать собственное мнение и позицию.

6

Олимпиада «Жизнь и значение растений в жизни чело

века».

1

1

Инт. доска

Л:готовность и способность обучаю-щихся к саморазвитию; П:узнавать явления окружающей действитель-ности в соответствии с содержанием учебных предметов; Р:вносить необ-ходимые коррективы в действие; К:осуществлять взаимный контроль.

4.

Красная книга. Ра-стения на-шего края.

2

3

1

7

Экскурсия

в парк, сад. Способы размноже-

ния растений.

1

1

Инт. доска

Л:принятие образа «хорошего учени-ка»; П:называть  явления окружаю-щей действительности в соответст-вии с содержанием учебных предме-тов; Р:предвидеть возможности полу-чения конкретного результата при решении задачи; К:обращаться за помощью.

8

Подготовка мини- про-екта «раз-множение растений».

1

1

Инт. доска

Л:готовность и способность обучаю-щихся к саморазвитию; П:определять явления окружающей действительно-сти в соответствии с содержанием учебных предметов; Р:формулиро-вать и удерживать учебную задачу; К:формулировать свои затруднения.

9

Защита мини- проекта «размножение растений».

1

1

Л: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; П:создавать модели  для реше

ния задач; Р:составлять план и после-довательность действий; К:задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации  деятельности.

10

Олимпиада «Дыхание, питание и размноже

ние растений».

1

1

Л:готовность и способность обучаю-щихся к саморазвитию; П:преобразо-вывать схемы для решения задач; Р:предвидеть возможности получе-ния конкретного результата при ре-шении задачи; К:осуществлять взаимный контроль.

5.

Практическая мини-коферен-ция.Тема «Культур

ные растения».

4

4

11

Конферен

ция «Куль-

турные растения нашего края».

1

1

Инт. доска

Л: самостоятельность и личная ответ

ственность за свои поступки;П:созда-вать  схемы для решения задач; Р:аде

кватно воспринимать предложения учителей по исправлению допущен-ных ошибок; К:задавать и отвечать на вопросы,  необходимые для сотрудничества с партнером.

12

Классифи-кация растений.

1

1

Инт. доска

Л:принятие образа «хорошего учении

ка»; П:преобразовывать схемы для решения задач; Р:ставить новые учеб

ные задачи в сотрудничестве с учите

лем; К:формулировать свои затрудне-ния.

13

Размноже-ние расте-ний.

1

1

Инт. доска

Л:установка на здоровый образ жиз-ни; П:моделировать; Р:составлять план и последовательность действий; К:формулировать свои затруднения.

14

Рисунок «Моё любимое растение».

1

1

Инт. доска

Л:готовность следовать нормам при-родоохранного поведения; П:установ

ление причинно-следственных свя-зей; Р:выделять существенные приз-

наки объектов с целью решения конретных задач;К:определять общую цель и пути ее достижения.

6.

Конкурс «Хорошо ли ты зна-ешь окру-жающий мир?»

2

2

15

Звезды и планеты.

1

1

Инт. доска

Л:самостоятельность и личная ответ-ственность за свои поступки; П:фик-сировать существенные признаки объектов с целью решения конкрет-

ных задач; Р:составлять план и после

довательность действий; К:задавать и отвечать на вопросы,  необходимые для сотрудничества с партнером.

16

Разработка экологических знаков.

1

1

Инт. доска

Л:ценностное отношение к природно

му миру; П:осуществлять рефлексию способов и условий действий; Р:ста-вить новые учебные задачи в сотруд

ничестве с учителем; К:обращаться за помощью.

7.

Как защи-щаются животные.

2

2

17

Способы защиты ди-ких живот-ных от хищников.

1

1

Инт. доска

Л:гуманистическое сознание; П:осу-ществлять рефлексию способов и условий действий; Р:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; К:задавать и отвечать на вопросы,  необходимые для сотрудни

чества с партнером.

18

Олимпиа-да: «Живо-тные и их разнообра-зие».

1

1

Инт. доска

Л:готовность следовать нормам при

родоохранного поведения; П:осущест

влять рефлексию способов и условий действий Р:адекватно воспринимать предложения учителей по исправле-нию допущенных ошибок; К:осуще-ствлять взаимный контроль.

8.

Для чего необходим режим дня.

2

2

19

Защита проекта «Режим рабочего и выходного дня».

1

1

Инт. доска

Л:готовность следовать нормам здо-ровьесберегающего поведения; П:осу

ществлять рефлексию способов и условий действий; Р:вносить необхо

димые коррективы в действие; К:об-ращаться за помощью.

20

Правила

здорового образа жизни.

1

1

Инт. доска

Л:ценностное отношение к природно

му миру; П:контролировать и оцени

вать процесс  деятельности; Р:осуще-ствлять итоговый и пошаговый конт

роль по результату; К:договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

9.

Внимание, конкурс! Выполня-ем олимпи

адные задания.

2

2

21

Олимпиада «Органы чувств человека».

1

1

Инт. доска

Л:готовность следовать нормам здо

ровьесберегающего поведения; П:осу

ществлять рефлексию способов и ус

ловий действий; Р:адекватно воспри

нимать предложения учителей по исправлению допущенных ошибок; К:прогнозировать возникновение конфликтов.

22

Значение природы в жизни человека.

1

1

Инт. доска

Л:ценностное отношение к природно

му миру; П:осуществлять рефлексию способов и условий действий; Р:осу

ществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; К:договари

ваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

10.

Правила безопасно-

го поведе-

ния на ули

це и дома Как избе-жать беды.

4

3

1

23

Экскурсия по улицам города, поселка.

1

1

Инт. доска

Л:экологическая культура: П:контро

лировать и оценивать процесс  деяте

льности; Р:адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; К:формулиро-вать собственное мнение и позицию.

24

Правила безопасно

го поведе

ния на улице.

1

1

Инт. доска

Л:принятие образа «хорошего учени

ка»; П:установление причинно-след-ственных связей; Р:определять качес-тво и уровень усвоения; К:договари-ваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

25

Подготовка мини - про

екта «Пра

вила безо

пасного поведения»

1

1

Инт. доска

Л:готовность следовать нормам природоохранного  поведения; П: ко

нтролировать и оценивать процесс  деятельности; Р:выделять и формули

ровать то, что усвоено и что нужно усвоить; К:обращаться за помощью.

26

Защита ми

ни-проекта «Правила безопасно

го поведе

ния».

1

1

Инт. доска

Л: готовность следовать нормам здо-

ровьесберегающего поведения; П:ко

нтролировать и оценивать процесс  деятельности; Р:адекватно использо

вать речь для планирования и регуля

ции своей деятельности;К:определять общую цель и пути ее достижения.

11.

От кого зависит чистота на улице.

4

2

2

27

Экскурсия

на школьный двор.

1

1

Инт. доска

Л:готовность следовать нормам нерас

точительного поведения; П:контроли

ровать и оценивать процесс  деятель-

ности; Р: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить; К:предлагать помощь и сотрудничес-тво.

28

Акция «Убери школьный двор».

1

1

Инт. доска

Л:экологическая культура: П:ставить проблемы; Р:определять качество и уровень усвоения; К:предлагать помощь и сотрудничество.

29

Проект «Самый чистый школьный двор».

1

1

Инт. доска

Л: готовность следовать нормам нера

сточительного поведения; П:формули

ровать проблемы; Р:устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; К:адекватно оценивать собственное поведение.

30

Олимпиада «Правила безопасно

го поведе

ния на улице».

1

1

Инт. доска

Л:социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм; П:контролировать и оцени-вать процесс  деятельности; Р:опреде

лять качество и уровень усвоения; К:прогнозировать возникновение конфликтов.

12.

Конкурс «Хорошо ли ты знаешь окружающий мир?».

2

2

31

Разновидности живот

ных. Охрана животных.

1

1

Инт. доска

Л:чувства сопричастности и гордости за свою Родину; П:ставить проблемы; Р:выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить; К:пред

лагать помощь и сотрудничество.

32

Правила здорового и безо-

пасного образа жизни.

1

1

Инт. доска

Л:экологическая культура: П:форму-

лировать проблемы; Р:адекватно ис-пользовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; К:аде

кватно оценивать собственное пове-дение и поведение окружающих.

13.

Конференция. Защита портфолио

2

2

33

Конференция.

1

1

Инт. доска

Л:гражданская идентичность в форме осознания«Я»как гражданина России П:ставить проблемы;Р:устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; К:адекватно оце

нивать  поведение окружающих.

34

Подведение итогов работы школьного научного клуба

1

1

Инт. доска

Л:чувства сопричастности и гордости за свою Родину; П:формулировать проблемы; Р:сличать способ дейст-вия и его результат с заданным этало-ном; К:формулировать собственное мнение и позицию

                                            Итого

34

29

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

предмет внеурочной деятельности «Мы и окружающий мир» 1 класс

Календарно - тематическое планирование составлено на основе авторской рабочей программы по внеурочной деятельности....

предмет внеурочной деятельности «Мы и окружающий мир» 3 класс

календарно-тематическое планирование по предмету внеурочной деятельности "Мы и окружающий мир"...

предмет внеурочной деятельности «Мы и окружающий мир» 4 класс

календарно-тематическое планирование по предмету внеурочной деятельности "Мы и окружающий мир"...

Рабочая программа По предмету внеурочной деятельности «Уроки милосердия»

Рабочая программа составлена на основании авторской программы учителя начальных классов Новолядинской средней школы Зубовой Галины Дмитриевны.Введение учебного курса «Уроки милосердия» в 3 классе на н...

Рабочая программа По предмету внеурочной деятельности «Уроки милосердия»

Духовно-нравственный компонент необходим для развития личности, воспитания нравственных качеств и создаёт реальные психологические  условия для формирования социальной адаптации: развития социаль...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ПРЕДМЕТУ внеурочной деятельности «Школа развития речи»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа развития речи»  имеет предметную направленность и составлена в соответствии с программой курса «Речь», составленного Соколовой Т.Н. и ре...