предмет внеурочной деятельности «Мы и окружающий мир» 4 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему

Мелещенко Людмила Викторовна

календарно-тематическое планирование по предмету внеурочной деятельности "Мы и окружающий мир"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                               Мы и окружающий мир

4 класс

раз

дел

содержание

(разделы, темы)

кол-во ча

сов

вид урока

дата проведения

                                     

        оборудова

ние

        

основные виды учебной деятельности

 (УУД)

Аудиторное

Внеаудиторное

план

факт

1.

Культура моих предков.

2

2

1.

Экскурсия в исторический музей.

1

1

Инт. доска

Л:готовность и способность обучающихся к саморазвитию; П:фор-мулировать проблемы; Р:адекват-но использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; К:определять общую цель и пути ее достижения.

2

Экскурсия в краеведческий музей.

1

1

Инт. доска

Л:внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; П:осуществлять реф-лексию способов и условий действий; Р:устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; К:задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации  деятельности.

2

Традиции, праздники моего наро-да, моей семьи.

2

2

3

Народные праздники.

1

1

Инт. доска

Л:принятие образа «хорошего ученика»; П:осуществлять рефлексию способов и условий действий; Р:вносить необходи-мые коррективы в действие; К:формулировать свои затруднения.

4

Любимый праздник моей семьи.

1

1

Л:самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;П: осознанно  строить сообщения  письменной форме; Р:адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; К:задавать и отвечать на вопросы, необхо-димые для организации  деятельности.

3.

Олимпиад-ные задания: «Вращение Земли», «Природные зоны».

2

2

5

Вращение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.

1

1

Инт. доска

Л:установка на здоровый образ жизни; П:осуществлять смысловое чтение; Р:ставить новые учебные задачи в сотруд-ничестве с учителем; К:форму-лировать свои затруднения.

6

Природные зоны.

1

1

Инт. доска

Л:экологическая культура: П:осуществлять рефлексию способов и условий действий; Р:предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;

К:обращаться за помощью.

4.

Роль леса в жизни людей

4

4

7

Растительный и животный мир лесов.

1

1

Инт. доска

Л:ценностное отношение к при-родному миру; П:осознанно  строить сообщения  письмен-ной форме; Р:составлять план и последовательность действий; К:задавать и отвечать на вопро-сы, необходимые для организа-ции деятельности.

8

Значение леса в жизни человека.

1

1

Инт. доска

Л:готовность следовать нормам природоохранного  поведения;

П:выбирать вид чтения в зависимости от цели; Р:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; К:задавать и отвечать на вопросы,  необходимые для сотрудничества с партнером.

9

Экологичес

кие пробле-мы, связан-ные с  деяте-льностью человека.

1

1

Л:готовность следовать нормам нерасточительного поведения;

,П:осуществлять смысловое чтение; Р:составлять план и последовательность действий; К:обращаться за помощью.

10

Экологически грамотное поведение в лесу.

1

1

Л:готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведе-ния; П:осознанно  строить сообщения  письменной форме; Р:ставить новые учебные зада-чи в сотрудничестве с учите-лем; К:обращаться за помощью.

5.

Народные промыслы моего края.

4

4

11

Современ-

ные умель-

цы родного края.

1

1

Инт. доска

Л:гражданская идентичность в форме осознания «Я» как граж-данина России; П:узнавать объекты окружающей действи-тельности в соответствии с содержанием учебных предме-тов; Р:составлять план и последовательность действий;

К:формулировать свои затрудне-ния.

12

Народные промыслы  родного  края.

1

1

Инт. доска

Л:чувства сопричастности и гордости за свою Родину П:уста

новление причинно-следствен-ных связей; Р:формулировать и удерживать учебную задачу; К:задавать и отвечать на вопросы,  необходимые для сотрудничества с партнером.

13

Изделия народных умельцев.

1

1

Инт. доска

Л:чувства сопричастности и гордости за народ и историю; П:выбирать вид чтения взави-симости от цели; Р:осуществ-лять итоговый и пошаговый контроль по результату; К:осуществлять взаимный контроль.

14

Широко распростра

ненные изделия умельцев моего края.

1

1

Инт. доска

Л:осознание ответственности человека за общее благополу-чие; П:узнавать объекты окру-жающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; Р:предви-деть возможности получения конкретного результата при решении задачи; К:обращаться за помощью.

6.

История моей школы.

2

2

15

Ориентирование по физи-

ческой карте России.

1

1

Инт. доска

Л:осознание своей этнической принадлежности; П:установле-ние причинно-следственных связей; Р:адекватно восприни-мать предложения учителей по исправлению допущенных ошибок; К:осуществлять взаим-ный контроль.

16

Тела, части-цы, вещес-тва.

1

1

Инт. доска

Л:гуманистическое сознание;

П:ставить проблемы; Р:осущест

влять итоговый и пошаговый контроль по результату; К:зада-вать и отвечать на вопросы,  необходимые для сотрудничес-тва с партнером.

7.

Конкурс чле-нов клуба «Мы и окру-жающий мир»

2

2

17

Береги дары природы.

1

1

Инт. доска

Л:социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм; П:выбирать вид чтения взависимости от цели; Р:формули-ровать и удерживать учебную задачу; К:договариваться о распре-делении функций и ролей в сов-местной деятельности.

18

Коллекции полезных ископаемых родного края.

1

1

Инт. доска

Л:устойчивое следование в пове

дении социальным нормам;П:ус

тановление причинно-следст-венных связей; Р:адекватно вос-принимать предложения учите-лей по исправлению допущен-ных ошибок; К:осуществлять взаимный контроль.

8.

Олимпиад-ные зада-ния:«Как устроен организм человека».

2

2

19

Как устроен организм человека.

1

1

Инт. доска

Л:устойчивое следование в пове

дении социальным нормам;

П:осуществлять смысловое чтение; Р:осуществлять итого-вый и пошаговый контроль по результату; К:определять об-щую цель и пути ее достижения

20

Нервная система человека.

1

1

Инт. доска

Л:мотивация социальной  учеб-ной деятельности; П:преобразо-вывать схемы для решения задач; Р:адекватно восприни-мать предложения учителей по исправлению допущенных оши-бок; К:договариваться о распре

делении функций и ролей в совместной деятельности.

9.

Человек — часть природы.

2

2

21

Конференция: «Человек — часть природы».

1

1

Инт. доска

Л:мотивация учебно-познава-тельной  деятельности;П:узна-вать объекты окружающей дей-ствительности в соответствии с содержанием учебных предме-тов; Р:предвидеть возможности получения конкретного резуль-тата при решении задачи; К:об-ращаться за помощью.

22

Человек- часть живого мира природы.

1

1

Инт. доска

Л:внешняя мотивация учебной деятельности; П:создавать мо-дели  для решения задач;Р: фор-мулировать и удерживать учеб-ную задачу;К:определять об-щую цель и пути ее достижения

10.

Олимпиадные задания  «Как устроен организм человека».

2

2

23

Органы чувств человека.

1

1

Инт. доска

Л: самооценка на основе кри-териев успешности учебной деятельности; П:создавать моде

ли  для решения задач; Р:вно-сить необходимые коррективы в действие; К:определять об-щую цель и пути ее достижения

24

Органы пищеваре-

ния и дыхания.

1

1

Инт. доска

Л:целостный, социально ориен

тированный взгляд на мир в единстве и разнообразии приро-ды; П:осуществлять рефлексию способов и условий действий; Р:адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; К:предла-гать помощь и сотрудничество.

11.

10 городов мира, кото-рые надо увидеть.

2

2

25

Путешествие по

странам мира.

1

1

Инт. доска

Л: целостный, социально ориен-тированный взгляд на мир в еди

нстве и разнообразии, народов; П:контролировать и оценивать процесс  деятельности; Р:адек-ватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; К:договари

ваться о распределении функ-ций и ролей в совместной деятельности.

26

Евразия- самый густо

населенный материк мира.

1

1

Инт. доска

Л:целостный, социально ориен

тированный взгляд на мир в единстве и разнообразии куль-тур и религий; П:контролиро-вать и оценивать процесс  дея-тельности; Р:выделять и форму-лировать то, что усвоено и что нужно усвоить; К:формулиро-вать собственное мнение и

позицию.

12.

Память моего края о героях Великой Отечест-венной Войны.

2

2

27

Мои земляки в годы  Великой Отечественной войны.

1

1

Инт. доска

Л: эмпатия как понимание чувств других людей; П:созда-вать модели  для решения задач Р:вносить необходимые коррек

тивы в действие; К:адекватно оценивать собственное поведе-ние и поведение окружающих.

28

Герои Великой Отечествен

ной войны.

1

1

Инт. доска

Л:уважительное отношение к иному мнению; П:преобразовы-вать схемы для решения задач; Р:выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить; К:формулировать собственное мнение и позицию.

13.

Олимпиадные задания: «Москва как летопись истории России».

2

2

29

Достопримечательности Москвы.

1

1

Инт. доска

Л:уважительное отношение к истории; П:контролировать и оценивать процесс деятельнос-ти; Р:определять качество и уровень усвоения; К:предлагать помощь и сотрудничество.

30

Бородинская битва.

1

1

Инт. доска

Л:уважительное отношение культуре других народов; П:ста

вить проблемы; Р:выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить; К:прояв-лять активность во взаимодей-ствии.

14.

Человек в мире природы и культуры.

2

2

31

Тайны твоего организма.

1

1

Инт. доска

Л:навыки сотрудничества в разных ситуациях; П:преобразо

вывать схемы для решения задач; Р:определять качество и уровень усвоения; К:формулиро

вать собственное мнение и позицию.

32

Государства и столицы мира.

1

1

Инт. доска

Л:умение не создавать конфлик

ты; П:ставить проблемы; Р:опре

делять качество и уровень усво

ения; К:адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

15.

Конференция. Защита портфолио.

2

2

33

Итоговая конферен

ция.

1

1

Инт. доска

Л:умение находить выходы из спорных ситуаций; П:ставить проблемы; Р:осуществлять кон-статирующий  контроль по ре-зультату действия;К:предлагать помощь и сотрудничество.

34

Подведение итогов работы школьного научного клуба

1

1

Инт. доска

Л:эстетические потребности, ценности и чувства; П:формули

ровать проблемы; Р:осуществ-лять констатирующий  конт-роль по результату действия; К:адекватно оценивать собствен

ное поведение и поведение окружающих.

                                            Итого

34

32

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

предмет внеурочной деятельности «Мы и окружающий мир» 1 класс

Календарно - тематическое планирование составлено на основе авторской рабочей программы по внеурочной деятельности....

предмет внеурочной деятельности «Мы и окружающий мир» 2 класс

календарно-тематическое планирование по предмету внеурочной деятельности "Мы и окружаюжий мир"...

предмет внеурочной деятельности «Мы и окружающий мир» 3 класс

календарно-тематическое планирование по предмету внеурочной деятельности "Мы и окружающий мир"...

Рабочая программа По предмету внеурочной деятельности «Уроки милосердия»

Рабочая программа составлена на основании авторской программы учителя начальных классов Новолядинской средней школы Зубовой Галины Дмитриевны.Введение учебного курса «Уроки милосердия» в 3 классе на н...

Рабочая программа По предмету внеурочной деятельности «Уроки милосердия»

Духовно-нравственный компонент необходим для развития личности, воспитания нравственных качеств и создаёт реальные психологические  условия для формирования социальной адаптации: развития социаль...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ПРЕДМЕТУ внеурочной деятельности «Школа развития речи»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа развития речи»  имеет предметную направленность и составлена в соответствии с программой курса «Речь», составленного Соколовой Т.Н. и ре...