Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс (Школа России)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Светлана Павловна Захарова

Данный материал содержит тематическое планирование по окружающему миру по программе "Школа России" 3 класс согласно ФГОС, с описанием УУД, характеристики деятельности учащихся и предлогаемого домашнего задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Окружающий мир (3класс) 68 часов

п/п

№ урока

Дата

Тема урока

Практические

работы

Методическое обеспечение

УУД

Характеристика деятельности обучающихся

Предполагаемое домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Первая четверть (18ч)

 РазделI

Как устроен мир (7ч)

1

1

Природа  Ценность природы для людей.

Уч. с. 4-8,

т. с.3-5

Знакомиться с учебником и учебными пособиями по «Окружающему миру», понимать учебные задачи урока; классифицировать объекты природы

Ведут беседу,   выполняют работу в раб.тетради, работают в группах, классифицируют, доказывают

Уч. с. 4-6, Р.т.с.4  № 5

2

2

Человек

Уч. с. 10-14, Р.т. с.6 №1,2,

Объяснять характерные особенности  человека; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение

Работают с текстом, отвечают на вопросы, доказывают свою точку зрения, выполняют задания в тетради

Уч. с.10-14, Р.т.с.7 № 4

3

3

Наши проекты: «Богатства, отданные людям»

Проект

Уч. с. 16-17

Находить пути решения проблемы, работать в группах, сравнивать, обобщать, делать выводы

Ведут беседу, обсуждают проект, работают в группах, делают выводы

Подготовить проект к презентации

4

4

Общество

Уч. с. 18-22

Интер.доска

Политическая карта мира

 Определять место человека в окружающем мире, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение. Учиться оценивать свои достижения

Проверяют дом.задание, выдвигают гипотезы, выполняют задания в раб.тетради

Уч. с. 18-23, Р.т с.8 № 3

5

5

Что такое экология

Тест №3 (КИМы с.8)

Уч.с.24-27

Р.т.с 17 №1,2

с.18 №,4

Находить связи в  природе, между природой и человеком сравнивать, обобщать, делать выводы

Выполняют проверочную работу, ведут беседу, работают с текстом и в раб.тетради

Уч. с.26-28

Найти в библиотеке книги по экологии, подг. сообщение

6

6

Природа в опасности! Охрана природы.

Уч.с.29-33

Р.т.с.18 № 1

19 №2

19 № 3

Проводить наблюдения и ставить опыты. Осознавать необходимость ответственно относиться к природе

Беседа, составляют экологические связи, аргументируют, делают выводы

Уч.с.29-34, Р.т.с.20 № 4

с.21№ 7

7

7

Обобщение знаний по теме «Как  устроен мир»

Проверочная работа

Уч. с. 154

Делать обобщения в устной форме,работать в группах, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение. Учиться оценивать свои достижения

Выполняют проверочную работу, оценивают свои достижения

Раздел I I

Эта удивительная природа (19 ч)

8

1

Тела, вещества, частицы

Уч. с. 36-39

Р.т. с.23 № 1,2,3

с.24 №4

Различать тела, вещества, частицы, описывать изученные в-ва, доказывать предположения, делать выводы

Выполняют работу в раб.тетради, работают в группах, моделируют, доказывают

Уч. с. 36-39,  Р.т.с.24 №5

9

2

Разнообразие веществ.

Практическая работа № 1

«Исследование продуктов на содержание крахмала»

Уч. с. 41-45

Р.т. с.25 № 1,

с.26 №2

Различать вещества, их свойства,проводить наблюдения и ставить опыты, доказывать предположения, делать выводы

Работают в группах, ставят опыты,  делают свои предположения

Уч. с. 41-45

ответы на  вопросы

10

3

Воздух и его охрана

Практическая работа № 2

«Состав и свойства воздуха»

Уч. с. 46-50, Р.т. с.27 №1, 2,  с.28 № 3

Исследовать свойства воздуха, анализировать, доказывать предположения, делать выводы

Отвечают на вопросы, ставят опыты, анализируют, делают выводы, выполняют задания в раб.тетради

Уч. с. 46-50, Р.т. с.29

 № 5,6

11

4

Вода

Практическая работа № 3

«Исследуем свойства воды»

Уч. с. 51-54, Р.т. с.29 №1, 2, с.31 № 4

Исследовать свойства воды, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, ; находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

Беседа, выполняют практ.работу – исследуют свойства воды, делают выводы и записывают их в раб.тетрадь.

Уч. с. 51-54, Р.т. с.32 № 5, 6

12

5

Превращения и круговорот воды

Практическая работа № 4

«Круговорот воды»

Уч. с. 55-58, Р.т. с.33 №1,2,3  с.34 № 4

Моделировать круговорот воды в природе, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе; доказывать предположения, делать выводы

Ведут устную беседу, наблюдают за опытом, анализируют, делают выводы, работают в группах

выполняют задания в раб.тетради

Уч. с. 55-58, Р.т. с.34 № 5

13

6

Берегите воду!

Уч. с. 59-63, Р.т. с.35 № 1.2.

Моделировать  взаимосвязь между живой и неживой природой; находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

Беседа. Работа по учебнику и в тетради, ответы на вопросы, моделируют с помощью пластилина модель «Источники загрязнения воды»

Уч. с.59-63, Р.т.с.36 №4, 3

14

7

Что такое почва

 Практическая работа № 5

«Определим свойства почвы»

Уч. с. 64-67, Р.т. с.36 №1,2,

С.37 № 3

Исследовать свойства почвы, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, ; находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе

Ведут беседу, выдвигают гипотезы, наблюдают за опытами, анализируют, делают выводы, работают в группах

выполняют задания в раб.тетради

Уч. с. 64-67, Р.т.с.38 № 5,

15

8

Разнообразие растений

Уч. с. 69-73, Р.т. с. 39-40  №1,2

Классифицировать растения, приводить примеры каждой группы, встречающихся в своём крае,

Ведут беседу, моделируют схему «Разнообразие растений», доказывают свои предположения, работают в тетради

 Уч. с. 69-73

Р.т. с.41 № 3,4

16

9

Солнце, растения и мы с вами.

Уч. с. 74-77, Р.т. с.42 -43  №1,2 ,3

Моделировать взаимосвязь между неживой природой, растениями и человеком, анализировать, делать выводы

Проверяют дом.задание, выдвигают гипотезы, строят модели дыхания и питания растений, делают выводы, работают в парах и группах

Уч. с. 74-77, Р.т. с.44 №4,5

17

10

Размножение и развитие растений

Практическая работа № 6

«Изучаем способы распространения плодов»

Уч. с. 78-81, Р.т. с.45 №1, 2,

      с.46№ 3

Моделировать взаимосвязь в живой природе, анализировать, делать выводы

Беседа, практическая работа в раб.тетради, моделирование

Уч. с.78-81 , подготовить уст.сообщения на темы «Хохлатка», «Сон-трава», «Волчье лыко»

18

11

Охрана растений

Тест №16 (КИМы с.21)

Уч. с. 82-85, Р.т. с.47 №1, 2

с.48 № 4 ,5

Оценивать поступки людей по отношению к природе, анализировать, делать выводы

Беседа, работа с условными знаками, выполнение заданий в тетради

Уч. с. 82-85, Р.т. с. 49 №6 ,  №7,8

Вторая четверть(14ч)

19

12

Разнообразие  животных

Уч. с. 87-93, Р.т. с.50 №1,, с.51 №2. с.53 №3

Классифицировать животных, приводить примеры каждой группы, встречающихся в своём крае,

Отвечают на вопросы, работают в группах, анализируют выполняют задания в тетради

Уч. с. 87-93,  Р.т.с.53 - 54

20

13

Кто что ест

Тест №19 (КИМы с.29-30)

Уч. с. 94-97, Р.т. с.55 №1,2 с.56 № 3, 4

Классифицировать животных по типу питания, приводить примеры каждой группы, встречающихся в своём крае, моделировать цепи питания

Проверка дом.задания, беседа, составление моделей «цепи питания», , работают в группах, анализируют выполняют задания в тетради

Уч. с.94-97, Р.т.с.57 №5

21

14

Наши проекты: «Разнообразие природы родного края»

Уч. с. 98-99 Р.т.с.58 -59

Пользоваться атласом-определителем находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе

Работа над проектом, сбор информации по разным источникам

Приготовить проект

22

15

Размножение и развитие животных

Уч. с. 100-105 Р.т.с.60 №1, 2

Моделировать взаимосвязь в живой природе, анализировать, делать выводы

Беседа, практическая работа в раб.тетради, моделирование.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Уч. с. 100-105

Р.т.с.61 № 3;  с.62  №  4

23

16

Охрана животных

Тест №22 (КИМы с.33)

Уч. с.106-110, Р.т. с. 63 №1,2, с.65 №5

Соблюдать правила поведения в природе, уметь читатьи рисовать экологические знаки; анализировать, делать выводы

Беседа, работа с условными знаками, выполнение заданий в тетради

Уч. с.106-110, Р.т. с. 64 №4, с.65 №6

   24

17

В царстве грибов

Уч. с. 112 -116 Р.т. с.66

№1,2  с.67 №3,4

Объяснять строение грибов, их значение в природе, различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать грибы.

Беседа, работа с Красной книгой, выполнение заданий в раб.тетради

Уч. с. 112 -116 Р.т. с.66

№1,2  с.67 №3,4

25

18

Великий круговорот жизни

Уч. с. 118-120, Р.т. с.69 №1, 2  

Моделировать круговорот веществ в природе, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе; доказывать предположения, делать выводы

Беседа, составляют цепи питания, работают в группах анализируют, обобщают,делают выводы

Уч. с. 118 -120 Р.т. с.69

№3

26

19

Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа»

Проверочная работа

Уч. с.160

Р.т.с.70

Делать обобщения в устной форме,работать в группах, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение. Учиться оценивать свои достижения

Выполняют проверочную работу, оценивают свои достижения

Раздел I I I

Мы и наше здоровье (10 ч)

27

1

Организм человека

Практическая работа № 7

«Измеряем свой рост и массу тела»

Уч. с. 122-124, Р.т. с.71 №  2, 3

с..72 № 4

Объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой

Беседа, практическая работа в раб.тетради, моделирование

Уч. с. 122-124, Р.т. с.71 №  1

28

2

Органы чувств

Уч. с. 126-129, Р.т. с.73 №1, с.74 №2

Рассказывать об органах чувств по плану, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе

Проверка дом.задания, беседа, работа в группах, анализируют выполняют задания в тетради

Уч. с. 126-129, Р.т. с.73 №1, с.74 №2

29

3

Надёжная защита организма

Практическая работа № 8

«Исследуем нашу кожу»

Уч. с. 130-133, Р.т. с.75 №1,2

Оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, анализировать, делать выводы

Ведут беседу, выдвигают гипотезы, проводят исследование, анализируют, делают выводы, работают в группах

выполняют задания в раб.тетради

Уч. с. 130-133, Р.т. с.75 №3 с.76 № 4

30

4

Опора тела и движение

Уч. с. 134-137, Р.т. с.76 №1, с.77 №2 ,3

Держать правильную осанку, анализировать, делать выводы

Проверка дом.задания, беседа, работа в группах, анализируют выполняют задания в тетради

Уч. с. 134-137, Р.т. с.76 №1, с.77 №4

31

5

Наше питание

Практическая работа № 9

«Изучаем состав продуктов»

 Уч. с. 138-141 Р.т. с.78 №1, 2. с.79 № 3,4

Понимать необходимость здоровогообраза жизни,  объяснять строение пмщеварительной  системы, анализировать, делать выводы

Беседа, выполняют практ.работу –изучают состав продуктов по этикеткам, делают выводы и записывают их в раб.тетрадь.

Уч. с. 138-141 Р.т. с.78 №1, 2. с.79 № 3,4

32

6

Наши проекты: «Школа кулинаров»

Уч.с.142-143

Р.т.с. 80-81

Выполнять правила рационального питания, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе

Работа над проектом, сбор информации по разным источникам

Подготовить презентацию своего проекта

33

7

Дыхание и кровообращение

Практическая работа № 10

«Учимся измерять пульс»

Уч. с. 144-146 Р.т. с.82 №1, 2. с.83 № 3,4

Научатся объяснять строение и принципы работы дыхательной и кровеносной систем, измерять пульс, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение.

Моделируют, ведут беседу, выполняют практическую работу – измеряют пульс, анализируют, делают выводы

Уч. с. 144-146 Р.т. с.84  №5

34

8

Умей  предупреждать болезни

Уч. с.147-149, Р.т. с.84 №1, 2,с.85  № 2,.3

Научатся закаливать организм, предупреждать болезни

Беседа, ответы на вопросы, предполагают мнение, доказывают, работают в тетради

Уч. с.147-149, Р.т. с.85 №4

35

9

Здоровый образ жизни

Уч. с.150-153, Р.т. с.86 №1, 2, 3

Сформулиовать правила здорового образа жизни

Работают с текстом, в группах, аргументированно отвечают, делают выводы

Уч. с.150-153, ответы на вопросы

36

10

Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье»

Проверочная работа

Уч. с.166  Р.т. с.88

Делать сообщения в устной форме, работать в группах, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение. Учиться оценивать свои достижения

Выполняют проверочную работу, оценивают свои достижения

Третья четверть

Раздел IV

Наша безопасность (8ч)

37

1

Огонь, вода и газ

2 часть Уч. с.4-7, Р.т. с.3 № 1, 2, с.4 № №,4

Правильно действовать при пожаре, аварии водопровода. Утечке газа, находить  нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе; формулировать выводы  из полученного материала.

Беседа, ответы на вопросы, предполагают мнение, доказывают, работают в тетради

Уч. с.4-7, Р.т. с.5 № 5, 6

38

2

Чтобы путь был счастливым

Тест № 36 (КИМы с.52)

Уч. с. 8-13, Р.т. с.6 №1,2,  с.7 № 3, с.8 №5

Соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира, высказывать своё мнение

Беседа, ответы на вопросы, предполагают мнение, доказывают, работают в тетради

Уч. с. 8-13, Р.т.   с.8 № 4, с.9 №6

39

3

Дорожные знаки

Уч. с.14-17, Р.т. с.9-10 №1, с.11 № 3

Различать дорожные знаки разных групп, анализировать, сравнивать, обобщать

Работают с текстом, в раб.тетради, сравнивают дорожные знаки,аргументированно отвечают, делают выводы

Уч. с.14-17, Р.т. с.11 № 2

40

4

Наши проекты:

«Кто нас защищает»

Уч. с.18-19, Р.т. с.12-13

Научатся брать интервью, знать о своих родственниках, воевавших на фронтах Вов, служащих в органах, защищающих и спасающих людей, находить  нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе; формулировать выводы  из полученного материала.

Участвуют в обсуждении общего плана  проекта

участвуют в ролевой игре, сбор информации по разным источникам

Подготовить презентацию своего проекта

41

5

Опасные  места

Уч. с.20-24 Р.т. с.14 № 1,2,

Правильно вести себя в квартире, доме и ближащих окрестностях, находить  нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе; формулировать выводы  из полученного материала.

Беседа, ответы на вопросы, предполагают мнение, доказывают, работают в тетради

Уч. с.20-24 Р.т. с.15 № 3

42

6

Природа и наша безопасность

Тест №39 (КИМы с.56)

Уч.с.25-30  Р.т.с.16 -17 №1,2 ,3

Правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение.

Ведут беседу, участвуют в обсуждении , сравнивают, доказывают своё мнение, работают в парах

Уч.с.25-30  Р.т.с.18-19 № 4,5,6

43

7

Экологическая безопасность

Практическая работа № 11

«Учимся пользоваться бытовым фильтром для воды»

Уч. с.31-35 Р.т. с.19 №1, с.20-21 № 2

Соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни, моделировать связи между живой и неживой природой, высказывать своё мнение, доказывать его.

Беседа, ответы на вопросы, предполагают мнение, доказывают, работают в тетради

Уч. с.31-35 Р.т.  с.21 № 3

44

8

Обобщение знаний по теме «Наша безопасность»

Проверочная работа

Уч. с.154-158

Р.т.с.22

Делать сообщения в устной форме, работать в группах, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение. Учиться оценивать свои достижения

Выполняют самостоятельно проверочную работу, оценивают свои достижения

Раздел V.

Чему учит экономика (12ч)

45

1

Для чего нужна экономика

Уч.с.38-41, Р.т.с.23 № 1.2, 3, с.24 №4, 5

Раскрывать роль экономики в нашей жизни, объяснять , что такое  потребности человека, товары и услуги, анализировать, обобщать, делать выводы

Беседа, ответы на вопросы, предполагают мнение, доказывают, работают в тетради

Уч.с.38-41, Р.т.с.25 № 7

46

2

Природные богатства и труд людей – основа экономики

Уч. с.42-45, Р.т. с.26 №1,2,  с.27 №5

Раскрывать роль экономики в нашей жизни, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека находить  нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе; формулировать выводы  из полученного материала.

Ведут беседу, участвуют в обсуждении , сравнивают, доказывают своё мнение, работают в группах

Уч. с.42-45, Р.т.  с.27№3,4

47

3

Полезные ископаемые

Практическая работа № 12

«Исследуем полезные ископаемые»

Уч. с.46-50, Р.т. с.28 №2, с.29 №3  с.30 №4,5

Делать сообщения в устной форме, работать в группах, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение.

Ведут беседу, выдвигают гипотезы, проводят исследование, анализируют, делают выводы, работают в группах

выполняют задания в раб.тетради

Уч. с.46-50, Р.т. с.31 № 7,8

48

4

Растениеводство

Практическая работа № 13

«Учимся сравнивать и описывать культурные растения»

Уч. с.51-54, Р.т. с.32 №,2,3

Сравнивать культурные растения и опивывать их по плану,  анализировать, обобщать, делать выводы

Ведут беседу, участвуют в обсуждении , сравнивают растения , доказывают своё мнение, работают в группах

Уч. с.51-54, Р.т. с.34 №6,7

49

5

Животноводство

Уч. с.56-59, Р.т. с.35 №3,

Классифицировать домашних животных, ,  анализировать, обобщать, делать выводы

Ведут беседу, участвуют в обсуждении , сравнивают, классифицируют, доказывают своё мнение, работают в парах

Уч. с.56-59, Р.т. с.37 № 7,8

50

6

Какая бывает промышленность

Уч. с.60-63, Р.т. с.38-39 №1,2, с.41 № 5,6

Различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, сравнивать,обобщать, делать выводы

Ведут беседу, участвуют в обсуждении , сравнивают,  доказывают своё мнение, работают в парах

Уч. с.60-63, Р.т. с.40 №3,4, с.41 № 7

51

7

Наши проекты:

«Экономика родного края»

Тест №48 (КИМы с.65).

Уч. с.64-65, Р.т. с.42

Раскрывать роль экономики в жизни родного края, работать в группах, делать сообщения в устной и письменной форме

Работа над проектом, сбор информации по разным источникам

Подготовить презентацию своего проекта

52

8

Что такое деньги

Практическая работа № 9

«Изучаем российские деньги»

Уч.с.66-69, Р.т.с.44 №1, с.45 №3

Понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран, сравнивать,обобщать, делать выводы

Ведут беседу, участвуют в обсуждении , сравнивают,  доказывают своё мнение, работают в парах

Уч.с.66-69, Р.т.с.44 №2, с.46 №5

Четвёртая четверть (16 ч)

53

9

Государственный бюджет

Уч. с.71-74, Р.т. с. 46 №1,  с.47 №2,3

Знать из чего складывается государственный бюджет, анализировать, обобщать, делать выводы

Ведут беседу, участвуют в обсуждении , сравнивают,  доказывают своё мнение, работают в парах

Уч. с.71-74, Р.т. с. 48 №4

54

10

Семейный бюджет

Уч. с.75-78, Р.т. с. 48 №1, 2  с.50 №5

Знать из чего складывается семейный бюджет, анализировать, обобщать, делать выводы

Ведут беседу, участвуют в обсуждении , сравнивают,  доказывают своё мнение, работают в парах

Уч. с.75-78, Р.т. с. 49 №3,  с.50 №6

55

11

Экономика и экология

Уч. с.79-83, Р.т. с.51 №1,2  с.56 № 4

Строить простейшие экологические прогнозы, осознавать значение природных богатств для экономики,  сравнивать, обобщать, делать выводы

Ведут беседу, участвуют в обсуждении , сравнивают,  доказывают своё мнение, работают в парах

Уч. с.79-83, Р.т. с.51 №3

56

12

Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика»

Проверочная работа

Уч. с. 159, Р.т. с.52

Делать сообщения в устной форме, работать в группах, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение. Учиться оценивать свои достижения

Выполняют самостоятельно проверочную работу, оценивают свои достижения

Раздел  VI

Путешествия по городам и странам (12 ч)

57-59

1-3

Золотое кольцо России

Уч. с.86-97, Р.т. с.53-59

Презентация «Курск»

Учиться собирать информацию; работать в паре;    извлекать из доп. литературы и Интернета нужную информацию

Делают сообщения в устной и письменной форме, работают с картой, оценивают свои достижения

Уч. с.86-97, Р.т. с.58 -59 № 7,8

60

4

Наши проекты:

«Музей путешествий»

Уч.с.98-99,

Р.т.с.60-61

Уметь рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца; извлекать из доп. литературы и Интернета нужную информацию

Работа над проектом, сбор информации по разным источникам

подготовить проект

61

5

Наши ближайшие соседи

Уч.. 100-104

Р.т.с.62 №1,

с.63 №2

Различать физическую и политическую карты; находить и показывать на политической карте мира разные страны и их столицы, извлекать из доп. литературы и Интернета нужную информацию

Делают сообщения в устной и письменной форме, работают с картой, выполняют задания в раб.тетради, оценивают свои достижения

Уч.. 100-104

Р.т.с.65 №4,5

62

6

На севере Европы

Тест №54(КИМы с.75)

Уч.с 108-117

Р.т.с.67 №1,2, с.69 №4    

Находить и показывать на политической карте мира страны на севере Европы и их столицы, извлекать из доп. литературы и Интернета нужную информацию

Делают сообщения в устной и письменной форме, работают с картой, выполняют задания в раб.тетради, оценивают свои достижения

Уч.с 108-117

Р.т.с.68 №3 с.72 № 9,10,

63

7

Что такое Бенилюкс

Уч.с.118-124

Р.т.с.73 №1, 2 с. 74-75 №3,4

Находить и показывать на политической карте мира страны, входящие в Бенилюкс и их столицы, извлекать из доп. литературы и Интернета нужную информацию

Делают сообщения в устной и письменной форме, работают с картой, выполняют задания в раб.тетради, оценивают свои достижения

Уч.с.118-124

Р.т.с.75 №6,7

64

8

В центре Европы

Уч.с.125-131

Р.т.с.76 № 1,2  с.77 №4

с.78 № 5

Находить и показывать на политической карте мира страны в центре Европы и их столицы, извлекать из доп. литературы и Интернета нужную информацию

Работают с картой.;  выступают с сообщением перед классом; высказывают свои предположения, делают выводы

Уч.с.125-131

Р.т.с.78 № 7  с.79 № 8,9

65

9

По Франции и Великобритании

Уч.с 132-141,

Р.т.с.80 №1,  с.81 №,2,3

Находить и показывать на политической карте мира Францию и Великобританию , их столицы, извлекать из доп. литературы и Интернета нужную информацию

Работают с картой.;  выступают с сообщением перед классом; высказывают свои предположения, делают выводы

Уч.с 132-141,

Р.т.с.82 №4,  с.83 №,5

66

10

На юге Европы

Тест №58 (КИМы с.79)

Уч.с.142-147

Р.т.с.86 №1,2, с.87 № 3,4

Находить и показывать на политической карте мира страны на юге Европы и их столицы, извлекать из доп. литературы и Интернета нужную информацию

Работают с картой.;  выступают с сообщением перед классом; высказывают свои предположения, делают выводы

Уч.с.142-147

Р.т.с.88 №5, с.89 № 9

67

11

По знаменитым местам мира

Уч. с.149-153, Р.т. с. 92 №2

Ценить памятники истории и культуры, анализировать, сравнивать, делать выводы

Ведут беседу, участвуют в обсуждении , сравнивают,  доказывают своё мнение, работают в парах и группах

Уч. с.149-153, Р.т. с. 94 №4

с. 95 № 5

68

12

Обобщение знаний по теме  «Путешествие по городам и странам»

Проверочная работа

Уч. с.164, Р.т. с. 96

Делать сообщения в устной форме, работать в группах, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение. Учиться оценивать свои достижения

Выполняют самостоятельно проверочную работу, оценивают свои достижения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса. Составлено по учебнику Н.Виноградовой. Программа "Начальная школа 21 века". С приведением УУД...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс

СОДЕРЖИТ: РАЗДЕЛЫ, ТЕМЫ, ХАРАКТЕРИСТИКУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ....

календарно-тематический план по технологии для 3 класса Школа-России

Общая характеристика учебного предмета    Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом ...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс....