Урок на тему " Как путешествует письмо"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

Урок проведен в виде путешествия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_puteshestvuet_pismo.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Письмо

Почта

Почтальон

Конверт

Марка

Отправитель

Адресат

Указатель

Индекс

Штамп

Штамп

Окружающий мир 1 класс

Тема: Как путешествует письмо

Цель : познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений,

Предметные результаты: познакомить с этапами путешествия письма, познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений, научить оформлять почтовое отправление(письмо)

Формирование УУД:

познавательные УУД

Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью;

 формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;

 делать выводы и обобщения

 Регулятивные УУД

Формирование   умения  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

 планировать свою деятельность на уроке;

 контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности

Коммуникативные УУД

Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;

слушать и слышать учителя, другого ученика;

доносить до собеседника свою точку зрения;

формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

адекватно оценивать работу в группе

 Личностные УУД

Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.

 Формирование  учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного  интереса  к новому материалу и способам решения  новой  учебной  задачи.

Ознакомление с миром профессий

Развитие доброжелательности, внимания к людям

Цели урока:

познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений,

раскрыть роль почтовой связи в жизни людей,

расширить представление детей о жизни почтовых голубей,

развивать информационную грамотность учащихся,

развивать коммуникативные способности учащихся.

Планируемые достижения учащихся: усвоить этапы путешествия письма.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация "Письмо",

кроссворд, карточки со словами "отправитель, адресат, индекс, конверт, марка, индекс, штамп, бандероль, посылка",учебник Плешакова "Окружающий мир", 1 класс,

магнитофон, диск с детскими песнями.

Раздаточный материал:

Конверты чистые (2 штук);

Марки (2 штук)

Пазл "Простоквашино" (2 комплектов);

Этапы путешествия письма( 2 комплектов)

Приглашения на день рожденья (5 штук)

Коллекция почтовых марок;

Орг. момент.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

-Повторяем все вместе за мной

Каждый день по утрам заниматься надо вам.

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас!

-  Проверьте готовность к уроку. Всё ли у вас есть на столах, правильно ли расположены все предметы на парте.

-А теперь настроимся на работу – протянем ладошки к новым знаниям и повторим за мной.

-Я сегодня на уроке узнаю много нового и интересного.

- Мне всё понятно и легко.-

 Я хочу всё знать.

- Вокруг меня друзья, они мне помогут!

 - Улыбнитесь и пожелайте друг другу успеха. Итак начнём.

- Унас на уроке сегодня гости , подарите гостям улыбку

2.Планирование  учебной деятельности.

- Дежурным я предложила перед уроком спланировать урок , посмотрите, что они вам предлагают . Вы согласны или есть желание  что изменить.

П-Н-Ф-З-И(Р)

- Как вы предлагаете работать на данных этапах урока

П( П.С)-Н( У, К)-Ф( М)-З(Р. Т)-И(Р)( смайлики)

3.Повторение

- Выполните задание в тетради «Проверь себя» на с. 36

4.Постановка учебной задачи ( проблемы исследования).

- Ребята, сегодня на уроке окружающего мира я вам предлагаю  отправимся в гости, а вот к кому, вы отгадаете сами, если соберете пазл (в конверте №1 разрезанная картинка деревни Простаквашино).

-Итак, куда мы отправляемся? (В деревню "Простоквашино").

Слайд № 1 "Деревня Прстоквашино"

-Кто живет в этой деревне, давайте перечислим. Молодцы!

-В деревне Простоквашино все готовятся ко дню рождения кота Матроскина. Кот решил пригласить своих друзей.

-Я вам предлагаю отгадать  кто же должен прийти ?

(Учитель включает детские песни героев, а дети отгадывают.)

(1-крокодил Гена и Чебурашка),

 (2 - Винни - Пух),

 (3 - Кот Леопольд)

- Но Матроскин не знает, как это сделать, так как все они живут очень далеко.

- Что посоветуем Матроскину?

(разослать приглашения, позвонить по телефону, послать сообщение по Интернету)

- "Как же мой листок попадет к друзьям? Разве листок может путешествовать?"- подумал Матроскин.

-Что же поможет коту мы узнаем, разгадав кроссворд (на доске).7

ч

е

р

е

п

а

х

а

к

н

и

г

а

с

н

е

г

е

л

ь

м

е

л

в

о

д

а

1.Кто на себе свой дом носит? (черепаха)

2.Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (книга)

3.Скатерть бела, всё поле одела. (снег)

4.Её мы все наряжаем на Новый год. (ель)

5.Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (мел)

6.Какая жидкость нужна всем живым организмам? (вода)

ПРОВЕРКА КРОССВОРДА _ СЛОВА ПОЯВЛЯЮТСЯ НА ДОСКЕ

-Какое слово получилось - письмо.

5.Объяснение нового.

- Я вам предлагаю в учебнике прочитать вопрос на который вы должны ответить на уроке?

- Какой вопрос вам задает учебник ?

-Итак, ребята вы многие знаете, что такое письмо, а кто из вас знает, что нужно сделать, чтобы письмо дошло до места назначения? Какие этапы должно пройти письмо и как оно путешествует прежде чем попасть в место назначения?

- Вот с этим мы сегодня и познакомимся, попытаемся это узнать.

- Ребята, а где можно найти интересующую нас информацию, когда мы хотим узнать, что-то новое? ( учебник, диск, интернет и родители, учитель, книги)

- Что такое письмо?

Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь.

На боковой доске слово появляется слово "письмо".

-Кто занимается рассылкой писем? (Почта)

6.Работа с электронным учебником –

- Я вам предлагаю проследить как путешествует письмо

( просмотр диска)

-Чтобы приглашение смогло дойти до наших друзей нужен конверт и марка.

Конверт - пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. Изготавливается из разных материалов.

На боковой доске слово появляется слово "конверт".

-Найдите конверт №2. (У детей чистый конверт)

-Давайте его рассмотрим. Найдите слова "От кого", "Кому".

"Отправитель" - Это тот, кто отправляет письмо (тот, от кого оно приходит). В нашем случае Матроскин будет отправителем.

На боковой доске появляется слово "отправитель".

"Адресат" - Это тот, кто получает письмо" (тот, кому оно адресовано)

На боковой доске появляется слово "адресат".

-На конверте указывается адрес: имя, фамилия, название организации, улица, дом, квартира, почтовый индекс.

Почтовый индекс. Слово означает "указатель".

Слайд № 3 (Индекс. Образцы написания цифр индекса)

На боковой доске появляется слово "индекс".

"Индекс" - Это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем.

-В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.

-На письме должна быть марка.

Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие.

На боковой доске слово появляется слово "марка".

-Но марки бывают очень интересными и красивыми, многие люди их коллекционируют- это филателисты. (Показ коллекции марок)

7.Практическая работа.

- А теперь попробуем заполнить конверты для кота Матроскина. (Работа с чистыми конвертами. Учитель работает у доски.)

-Письма готовы. Отправляем их в путешествие. (Дети опускают письма в импровизированный почтовый ящик)

Чтение рассказа "Почта" (читает ученик).

"На стене на видном месте висит синий ящик. В щёлку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щёлкнет замочком - письма так и посыпятся в мешок. Как письмо попадёт к адресату? Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме ставят штамп с датой отправления. Потом отправляют в самолётах, в почтовых вагонах, на пароходах".

На боковой доске слово появляется слово "штамп".

-Самый большой почтамт Москвы находится при Казанском вокзале на Комсомольской площади. За одни сутки там сортируют 3 миллиона писем.

-Мы опустили наши письма в наш почтовый ящик, а почтальон Печкин доставит их в почтовое отделение. Дальше на разных видах транспорта письма пойдут к нашим друзьям. С момента отправки письма до момента получения пройдет много времени.

-Проследим ещё раз путь письма.

Слайд № 4-5 (Путь письма)

-Матроскин хочет отправить друзьям подарки: Винни Пуху- шарф, Пятачку- воздушные шарики, Леопольду - фотографии, а крокодилу Гене - журналы , но как он не знает.

-Может вы знаете? Нет, узнаем

- Я вам предлагаю обратиться за помощью к учебнику  

6.Работа с учебником Плешакова "Окружающий мир", 1 класс, страница 59.

– Давайте прочитаем, что там написано (чёрным шрифтом)

- Здесь выше вы видите различные иллюстрации давайте их назовём – проверим, как вы запомнили? ( Конверт, открытка, бандероль, посылка).

Творческие задания

- Дети, а как вы думаете всегда ли была почта? И всегда ли люди посылали письма?

- Знаете ли вы, что бывают почтовые голуби? В прошлом, когда не было телефонов, радио, самолётов, голуби – почтальоны доставляли письма

Бутылочную почту следует отправлять таким образом – на бумаге необходимо написать текст, найти чистую бутылочку, свернуть бумагу трубочкой и засунуть в бутылку. После этого бутылка закупоривается и отправляется в плавание по волнам в море. Бутылочной почтой активно пользовались мореплаватели, которые с помощью бутылочной почты переправляли ценные сведения или сообщали о трагедии.

Современные виды связи

- Мы с вами сейчас услышали о старинных видах связи. Но сейчас и  письма в нашем 21 веке люди теперь пишут очень редко, так как появились и другие более современные виды связи. Кто знает какие?

ЭЛЕКТРОНАЯ ПОЧТА

– В интернете можно создавать почтовые ящики и писать друг другу письма и отправлять их и в другой город, и в другую страну.. Мы с вами, когда будем постарше будем учиться это делать, а сейчас я вам просто покажу как это происходит. ДЕМОНСТРАЦИЯ!

СКАЙП

– Есть ещё много видов связи через интернет, мы с вами познакомимся ещё с одни м – называется «скайп». Это такая программа с помощью которой люди могут связываться друг с другом и если есть вебкамера, то могут не только разговаривать друг с другом, а ещё и видеть друг друга.

ДЕМОНСТРАЦИЯ!

7. Рефлексия.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что было для вас трудным, или было всё легко?

-Что вам больше всего понравилось на уроке?

- С каким настроением вы уходите с урока? У вас у каждого на столе по 3 смайлика с настроением – выберете одного из них и покажите мне.(СМАЙЛИКИ)

(За доской смайлики крупные объяснить. какой что обозначает).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему: "Как путешествует письмо"

Конспект урока-путешествия с использованием ИКТ....

Разработка урока по теме: Как путешествует письмо?

Урок окружающего мира в 1 классе.Тема урока: Как путешествует письмо?Цели:- познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений, правилами написания письма;- сформировать представление о...

Открытый урок по окружающему миру по теме "Как путешествует письмо"

На уроке дети познакомятся с понятиями: отправитель, адресат и подробно узнают как путешествует письмо...

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе на тему "Как путешествует письмо?"

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе (УМК "Школа России) на тему "Как путешествует письмо"...

Открытый урок по окружающему миру по теме "Как путешествует письмо?" 1 класс по ФГОС

Открытый урок по окружающему миру по теме "Как путешествует письмо?" 2 класс по ФГОС по программе Школа России...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Как путешествует письмо?" 1 класс

Тема: «Как путешествует письмо?»Цели: Познакомить с работой почты; развивать память, внимание, наблюдательность; воспитывать доброжелательность.Планируемые результаты: учащиеся научатся ра...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО?"

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО?" СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС...