Горные экосистемы
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Кондратьева Алла Викторовна

Окружающий мир

Урок 45.

Раздел. Земля – наш общий дом.

Тема: Горные экосистемы.

Цель:

 – ознакомить ребят с природными условиями, растительностью и животным миром гор, высотной поясностью – закономерной сменой природных условий по мере подъёма в горы.

Минимакс: к концу урока каждый ученик должен уметь объяснить, что такое высотные пояса, приводить примеры горных животных и растения. Понятие: высотные пояса.

Максимум: уметь объяснять причину похолодания в горах при подъёме, особенности высотных поясов в горах и их последовательность.

Оборудование:  mimio-доска, mimio-презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir._gornye_ekosistemy.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

Урок 45.

Раздел. Земля – наш общий дом.

Тема: Горные экосистемы.

Цель:

 – ознакомить ребят с природными условиями, растительностью и животным миром гор, высотной поясностью – закономерной сменой природных условий по мере подъёма в горы.

Минимакс: к концу урока каждый ученик должен уметь объяснить, что такое высотные пояса, приводить примеры горных животных и растения. Понятие: высотные пояса.

Максимум: уметь объяснять причину похолодания в горах при подъёме, особенности высотных поясов в горах и их последовательность.

Оборудование:  mimio-доска, mimio-презентация

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I. Организационный момент.

- Дорогие ребята, я надеюсь, что сегодняшний урок поможет вам узнать много нового, интересного и неожиданного в том, что, как вам кажется, вам уже известно.

ΙI. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

1 3 1 4 1

-Чтобы определить тему сегодняшнего урока, я хочу задать вам несколько вопросов.

1. На прошлых уроках мы говорили о том, что наша Земля поделена на пояса. Сколько основных тепловых поясов (или поясов освещённости) планеты Земля мы выделяем?

2. Что расположено внутри тепловых поясов?

3. В какой последовательности расположены природные зоны?

- На ваших партах есть тексты с описанием природной зоны. Прочитайте описание и обсудите в паре, о какой зоне идёт речь.

-От чего зависят условия природных зон?

- Ребята, как вы думаете, солнце очень горячее?

- Если мы будем приближаться к Солнцу, нам будет теплее?

- Правильно ли получается, что чем выше мы будем подниматься, будет теплее?

- Посмотрите на картинку. Что это?

- Рассмотрите её, обратите внимание на цвета.

- Покажите самое холодное место.

- Какие вопросы возникают? О чём будем говорить сегодня?

- Какова тема сегодняшнего урока?

- 5 поясов: 2 холодных полярных, 2 умеренных и 1 жаркий тропический пояс.

- Природные зоны.

- Зона ледяных пустынь, тундра, тайга, лиственные леса, степь, пустыня.

Дети выполняют задание.

- От наклона солнечных лучей и количества тепла.

- Да.

- Да.

- Да.

- Гора.

Рассматривают картинку.

- Вершины гор.

- Почему на вершинах гор так холодно?

- Какие животные и растения обитают в горах?

- Горные экосистемы.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙI. Совместное открытие знаний.

IV. Применение нового знания.

1 4 2 3 4 7 3

- Давайте открывать новые знания.

- Откройте учебник на стр. 42 и прочитайте нижнюю часть параграфа.

- На какой вопрос вы получили ответ?

- Где будет теплее всего: у подножия горы или на вершине?

- Где холоднее?

-Какой мы делаем вывод?

- Скажите, может ли быть одна экосистема в горах?

-Проверьте ваши предположения по учебнику.

- Что вам напоминает такое чередование зон?

- А как называется изменение климата, почвы, растительного и животного мира в горах?

- Как вы думаете, во всех ли горах мы увидим наличие всех высотных поясов?

- Проверьте ваши предположения, выполнив задания в своих тетрадях на стр. 51 и выполнив задание № 2.

- Скажите, пожалуйста, а на моей фотографии какого высотного пояса мы не видим?

- То, что вы могли принять за степь, на самом деле является горной тундрой.

- О том, какой может быть горная тундра, вы можете узнать в учебнике на стр. 44.

- Но так бывает не везде, ведь мы уже успели понять, что все горы разные.

- Вспомните, кем в экосистеме являются представители растительного мира?

- Давайте распределим кормильцев по высотным поясам гор.

- Кем в экосистеме являются животные?

- Прочитайте в учебнике о том, как животные приспособились к жизни в горах

- Давайте распределим едоков по высотным поясам гор.

- О ком ещё мы не говорили?

- Как вы думаете, в каком поясе мусорщиков больше?

- Почему на вершине горы холодно?

- Где ровная поверхность, у подножия горы.

- На вершине горы.

- Чем выше поднимаемся вверх, тем температура воздуха становится холоднее.

- Нет.

Работают с рисунком в учебнике на стр. 43.

- Природные зоны.

-Высотные пояса.

- Горы бывают разные, с разным высотных поясов.

- Горной степи.

- Альпийские луга.

- Кормильцами.

Работают у доски.

- Едоками.

Читают учебник стр. 45

Работают у доски.

- О мусорщиках.

- В лесной зоне.

V. Итог работы.

- Что нового узнали на уроке?

-Кто был более активен на уроке?

- Где и как вы можете применять новые знания? 4

1. Климат в этой природной зоне очень суровый. Ледяной и снежный покровы держаться почти весь год. Для нее характерна суровая и длительная зима с полярной ночью и короткое холодное лето с полярным днем. (Зона ледяных пустынь)

2. Огромные деревья образовали зелёный шатёр, а под ним густые заросли орешника, черёмухи, жимолости. Местами на опушках благоухает липа. Животный мир этой природной зоны отличается большим разнообразием. (Лесная зона)

3. Здесь царство холода и снега, бушует пурга. Летом почва прогревается на небольшую глубину. Все растения имеют карликовый рост. Много ягод. (Тундра)

4. Солнце печёт немилосердно. С вершины бархана, на котором мы стоим, во все стороны видны только одни сыпучие пески. Кажется, что нас окружают высокие волны внезапно застывшего моря. Правда, вдалеке, у горизонта, очертания барханов расплываются в горячем воздухе. (Пустыня)

5. Какая ширь здесь и приволье! Куда ни глянь – полей раздолье. Южнее полосы лесов лежит ковёр из трав, цветов. Здесь простор ветрам и птицам, грызунам, волкам и лисам, здесь суховеи любят петь, а зовётся это – (степь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по окружающему миру Горные экосистемы, 2 класс, 2100

Презентация содержит вспомогательный матриал по окружающему миру во 2 классе по программе 2100 к уроку по теме "Горные экосистемы"....

Урок по окружающему миру. Горные экосистемы.

Совруменные образовательные технологии: игра "Что? Где? Когда?", работа в группах, парах, Использование ИКТ....

Тема урока: Горные экосистемы.

Тема урока: Горные экосистемы.Учебная цель:·         Познакомить ребят с природными условиями, растительностью и животным миром гор, высотной поясностью, ...

Окружающий мир. Горные экосистемы. 2 класс.

Урок окружающего мира по теме: горные экосистемы разработан в соответствиии с ФГОС с использованием системно-деятельностного и личностно-ориентированного подхода и направлен на развитие УУД....

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Горные экосистемы"

Урок разработан по учебнику А.А. Вахрушева "Школа 2100". К конспекту прилагается презентация....

Открытй урок по окружающему миру во 2 классе по теме "Горные экосистемы".

Открытй урок по окружающему миру с презентацией по теме "Горные экосистемы". 2 класс. Программа ОС "Школа 2100"....

Урок окружающего мира "Горные экосистемы" 2 класс.

"Горные экосистемы", урок по окружающему миру во 2 классе....