Открытй урок по окружающему миру во 2 классе по теме "Горные экосистемы".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Занина Анастасия Александровна

Открытй урок по окружающему миру с презентацией по теме "Горные экосистемы". 2 класс. Программа ОС "Школа 2100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока22.32 КБ
Package icon Презентация2.83 МБ
Файл Приложение167.76 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

Школа № 1884                        Дата 20.02.2013                                Учитель Занина Анастасия Александровна          

Класс 2 «Б»                             Предмет Окружающий мир      

Тип урока: Усвоения и первичного закрепления новых знаний. Формирование ОУУН.

Раздел. Земля – наш общий дом.         Тема: Горные экосистемы.

Цели:

– ознакомить ребят с природными условиями, растительностью и животным миром гор, высотной поясностью – закономерной сменой природных условий по мере подъёма в горы.

Минимакс: к концу урока каждый ученик должен уметь объяснить, что такое высотные пояса, Понятие: высотные пояса.

Максимум: уметь объяснять причину похолодания в горах при подъёме, особенности высотных поясов в горах и их последовательность.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний

Готовность к уроку.

Сегодня мы работаем в группах.  В течении урока за каждый правильный ответ группа получает 1 балл, в конце урока мы подсчитаем баллы и выявим победителя. Все готовы?

Посмотрите, пожалуйста, на слайд и ответьте на вопросы. (Слайд 1)

Мы продолжаем разговор об экосистемах и зонах. Попробуем найти причины разных явлений, выявить закономерности. Давайте вспомним, в чём отличие климата умеренного пояса от холодного? (Каждая группа представляет по одному отличию по очереди, выигрывает команда, которая назовёт больше отличий).

Ребята, помните игру, которую нам предложили Лена с Мишей? Нашему знакомому, зайцу Коське его друг прислал письмо с новым описанием природной картины. Попробуем разобраться?

Письмо: «Потихоньку небо порозовело. Сначала из-за горизонта показалась тоненькая яркая полосочка. С каждой минутой она разрасталась и через некоторое время превратилась в величественный и неторопливый огненный диск. Только к вечеру он закончил свой путь по небу, укрывшись за небольшим холмом посреди прекрасного царства ковыля и тюльпанов, заставляя небольшое стадо сайгаков позаботиться о ночлеге. И только шустрый суслик упорно продолжал готовить свою норку.

1. Назови явление. (Смена дня и ночи).

2. Как объясняет текст суть данного явления? (Солнце движется по небу и т.д.).

3. Как объясняют данное явление законы природы? (Смена дня и ночи происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси).

4. Где происходят события? (В степной зоне (с объяснениями)).

(Ребята совещаются в группах. Каждая группа оценивает свою работу с помощью сигнальных карточек). (Самооценка)

Молодцы!

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в группе.

Личностные результаты

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

Ребята, к нам, как обычно, на урок пришли Лена с Мишей. Давайте их послушаем. (Слайд 2)

А скажите мне, пожалуйста, как расположены природные зоны с юга на север?(Пустыня, степь, зона лесов (лиственные леса, тайга), тундра, ледяные пустыни). (слайд 3)

Почему природные зоны в такой последовательности распределяются на планете? Что их определяет? (Солнце, закон природной зональности).

– Ребята, скажите, солнце очень горячее? (Да.)

– Если мы будем рядом находиться, что может произойти? (Нам будет очень жарко.)

– Так, чем ближе к Солнцу, тем теплее? (Да.)

– Я вас правильно поняла? Чем выше будем подниматься, тем будет теплее?

– Хорошо. Я сейчас покажу вам картинку, назовите, что это? (Гора.)(слайд 4)

– Рассмотрите её, обратите внимание на цвета.

Дети рассматривают картинку и описывают её.

– Покажите самое холодное место на картинке. (Вершина горы.)

– Не вы ли говорили, что чем ближе к Солнцу, тем теплее?

Какие вопросы у вас возникают?

– О чём мы будем сегодня говорить?

– Кто скажет тему урока?

 Горная экосистема. (слайд 5)

– На какой вопрос нам надо найти ответ? (Почему на вершине горы холодно? Какие животные и растения обитают в горах?) (Слайд 6)

– Что мы сейчас делали? (Определяли тему урока, планировали свою деятельность.)(Оценка деятельности)

 Почему земля нагревается сильнее, чем воздух? Узнайте об этом в учебнике на стр. 42.

Подножия гор лежат в тёплом воздухе, прогретом над равнинами. Их вершины поднимаются на большую высоту, где снег не тает круглый год. (слайд 7)

Итак, где будет теплее всего: у подошвы горы или на вершине?

(Где ровная поверхность – у подошвы.)

А где холоднее? (На вершине.)

Так какой можно сделать вывод? (Чем выше поднимаемся вверх по горе, тем ниже температура воздуха.)

Давайте с вами попробуем предположить как меняется природа при подъёме в горы? (предположения детей) Давайте проверим наши предположения.  Прочитайте в учебнике на стр. 43.

У подножия гор экосистемы те же, что и на равнине. Но чем выше в горы, тем холоднее. Поэтому с высотой экосистемы меняются так же, как на равнине при движении к полюсу.

Сходные экосистемы высотных поясов и природных зон получили сходные названия. Давайте попробуем предположить, какие названия получили высотные пояса (ученики пробуют выполнить задание,  опираясь на знание расположения природных зон от экватора к полюсу).

Хорошо. Теперь проверим наши предположения. (Слайд 8).

ΙΙΙ. Применение нового знания

Вопрос к ученику: О каких высотных поясах мы узнали сегодня на уроке?

Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты выполнил задание сам или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с помощью товарища?

Как ты думаешь какую отметку ты заслужил?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Молодец! Ты не только правильно выполнил задание, но и объективно оценил свою работу.

Задание «Мозаика-гора». (Приложение)

– Соберите мозаику и подпишите высотные пояса. Группа, первая справится с заданием и все верно выполнит получит сразу 3 балла.

  Молодцы ребята! Вы сегодня замечательно работали! На следующем уроке мы подробней познакомимся с каждым высотным поясом и их обитателями.

ΙV. Итог

– А сейчас мы подсчитаем заработанные вами очки. (Идет подсчет очков и определение победителя).

- Вам понравился сегодняшний урок?

- Что нового вы узнали на уроке?

– Где и как вы можете применить новое знание?

- Оцените свою работу на уроке. (Оценивает каждая группа с помощью сигнальных карточек).

V. Домашнее задание.

Рабочая тетрадь стр. 51 №2. Учебник стр. 42-43 хорошо знать названия высотных поясов и их последовательность при подъеме в гору.



Подписи к слайдам:

Сколько тепловых поясов вы знаете? Какие?
Что такое природная зона?
Какие природные зоны мы уже изучили?
Нет таких мест. Ведь каждый живой организм хорошо приспособлен только к своему месту обитания.
На Земле есть такие места, где мы можем встретиться с животными и растениями разных природных зон.
Кто прав?
?
Какой возникает вопрос?
Есть ли такие места, о которых говорит Лена, и какие это места?
Как расположены природные зоны с юга на север?
Ледяные пустыни (Арктика).
Тундра.
Зона лесов (тайга, лиственные леса).
Степь.
Пустыня.
Почему природные зоны в такой последовательности распределяются на планете? Что их определяет?
Солнце, закон природной зональности.
Солнце очень горячее?
Если мы будем находиться рядом, что может произойти?
Так чем ближе к Солнцу, тем теплее?
Я вас правильно поняла? Чем выше будем подниматься, тем будет теплее?
Что изображено на картинке?
Тема урока: Горные экосистемы.
горы
Покажите самое холодное место на картинке.
Вершины гор.
Но вы говорили, что чем ближе к Солнцу, тем теплее.
Почему же на вершинах гор так холодно?
Совместное открытие знаний
На какие вопросы нам надо найти ответ?
Почему на вершине горы холодно?
Какие животные и растения обитают в горах?
Почему земля нагревается сильнее, чем воздух?
Узнайте об этом из учебника (с. 42).
Чем выше, тем воздух холоднее.
Совместное открытие знаний
Подножия гор лежат в тёплом воздухе, прогретом над равнинами. Их вершины поднимаются на большую высоту, где снег не тает круглый год.
Как меняется природа при подъёме в горы?
Узнайте об этом из учебника (с. 43).
Совместное открытие знаний
очень холодный воздух
горные ледники
холодный воздух
горные тундры (альпийские луга)
прохладный воздух
горные леса
тёплый воздух
степи
У подножия гор экосистемы те же, что и на равнине. Но чем выше в горы, тем холоднее. Поэтому с высотой экосистемы меняются так же, как на равнине при движении к полюсу. Сходные экосистемы высотных поясов и природных зон получили сходные названия.
Высотные пояса
Совместное открытие знаний
Горные ледники.
Совместное открытие знаний
Горная тундра(альпийские луга).
На склонах, где выпадает много осадков, горная тундра превращается в луга. Они пестрят крупными, яркими цветамии называются альпийскими лугами.
Совместное открытие знаний
Горные леса.
Горные степи.
Молодцы !


Предварительный просмотр:

Задание «Мозаика-гора». Рисунок надо вырезать и разрезать по белым линиям. Дети собирают пазл и между черными линиями надписывают названия высотных поясов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100

Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100Тема: Ты и твои друзья...

открытый урок по окружающему миру.4 класс. по уч. А.А.Вахрушев

открытый урок на тему: "Права обязанности человека в обществе"....

Открытый урок по окружающему миру 1 класс

Тема: «Когда мы станем взрослым?»Цель темыФормирование представления о том, что каждый человек уникален и несёт ответственность за общее благополучие. Основное содержание темы, термины и понятия...

Открытый урок по окружающему миру 1 класс

Данный урок знакомит учащихся с разнообразием животного и растительного мира, воспитывает бережное отношение к окружающему миру....

Открытый урок по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 2100" на тему: "Аквариум- искусственная экосистема"

Цели данного урока соответствуют его содержанию, уровню сформированности умений и навыков учеников, а также направлены на развитие уровня усвоения знаний и развитие любознательности обучающихся....

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"

Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...