Главные вкладки

    Открытй урок по окружающему миру во 2 классе по теме "Горные экосистемы".
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Занина Анастасия Александровна

    Открытй урок по окружающему миру с презентацией по теме "Горные экосистемы". 2 класс. Программа ОС "Школа 2100".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект урока22.32 КБ
    Package icon Презентация2.83 МБ
    Файл Приложение167.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ УРОКА

    Школа № 1884                        Дата 20.02.2013                                Учитель Занина Анастасия Александровна          

    Класс 2 «Б»                             Предмет Окружающий мир      

    Тип урока: Усвоения и первичного закрепления новых знаний. Формирование ОУУН.

    Раздел. Земля – наш общий дом.         Тема: Горные экосистемы.

    Цели:

    – ознакомить ребят с природными условиями, растительностью и животным миром гор, высотной поясностью – закономерной сменой природных условий по мере подъёма в горы.

    Минимакс: к концу урока каждый ученик должен уметь объяснить, что такое высотные пояса, Понятие: высотные пояса.

    Максимум: уметь объяснять причину похолодания в горах при подъёме, особенности высотных поясов в горах и их последовательность.

    Этапы урока

    Ход урока

    Формирование УУД

    Ι. Актуализация знаний

    Готовность к уроку.

    Сегодня мы работаем в группах.  В течении урока за каждый правильный ответ группа получает 1 балл, в конце урока мы подсчитаем баллы и выявим победителя. Все готовы?

    Посмотрите, пожалуйста, на слайд и ответьте на вопросы. (Слайд 1)

    Мы продолжаем разговор об экосистемах и зонах. Попробуем найти причины разных явлений, выявить закономерности. Давайте вспомним, в чём отличие климата умеренного пояса от холодного? (Каждая группа представляет по одному отличию по очереди, выигрывает команда, которая назовёт больше отличий).

    Ребята, помните игру, которую нам предложили Лена с Мишей? Нашему знакомому, зайцу Коське его друг прислал письмо с новым описанием природной картины. Попробуем разобраться?

    Письмо: «Потихоньку небо порозовело. Сначала из-за горизонта показалась тоненькая яркая полосочка. С каждой минутой она разрасталась и через некоторое время превратилась в величественный и неторопливый огненный диск. Только к вечеру он закончил свой путь по небу, укрывшись за небольшим холмом посреди прекрасного царства ковыля и тюльпанов, заставляя небольшое стадо сайгаков позаботиться о ночлеге. И только шустрый суслик упорно продолжал готовить свою норку.

    1. Назови явление. (Смена дня и ночи).

    2. Как объясняет текст суть данного явления? (Солнце движется по небу и т.д.).

    3. Как объясняют данное явление законы природы? (Смена дня и ночи происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси).

    4. Где происходят события? (В степной зоне (с объяснениями)).

    (Ребята совещаются в группах. Каждая группа оценивает свою работу с помощью сигнальных карточек). (Самооценка)

    Молодцы!

    Познавательные УУД

    1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

    2. Представлять информацию в виде схемы.

    3. Выявлять сущность, особенности объектов.

    4. На основе анализа объектов делать выводы.

    5. Обобщать и классифицировать по признакам.

    6. Ориентироваться на развороте учебника.

    7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

    Коммуникативные УУД

    1. Развиваем умение слушать и понимать других.

    2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

    3. Оформлять свои мысли в устной форме.

    4. Умение работать в группе.

    Личностные результаты

    Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    Регулятивные УУД

    1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

    2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

    4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

    Ребята, к нам, как обычно, на урок пришли Лена с Мишей. Давайте их послушаем. (Слайд 2)

    А скажите мне, пожалуйста, как расположены природные зоны с юга на север?(Пустыня, степь, зона лесов (лиственные леса, тайга), тундра, ледяные пустыни). (слайд 3)

    Почему природные зоны в такой последовательности распределяются на планете? Что их определяет? (Солнце, закон природной зональности).

    – Ребята, скажите, солнце очень горячее? (Да.)

    – Если мы будем рядом находиться, что может произойти? (Нам будет очень жарко.)

    – Так, чем ближе к Солнцу, тем теплее? (Да.)

    – Я вас правильно поняла? Чем выше будем подниматься, тем будет теплее?

    – Хорошо. Я сейчас покажу вам картинку, назовите, что это? (Гора.)(слайд 4)

    – Рассмотрите её, обратите внимание на цвета.

    Дети рассматривают картинку и описывают её.

    – Покажите самое холодное место на картинке. (Вершина горы.)

    – Не вы ли говорили, что чем ближе к Солнцу, тем теплее?

    Какие вопросы у вас возникают?

    – О чём мы будем сегодня говорить?

    – Кто скажет тему урока?

     Горная экосистема. (слайд 5)

    – На какой вопрос нам надо найти ответ? (Почему на вершине горы холодно? Какие животные и растения обитают в горах?) (Слайд 6)

    – Что мы сейчас делали? (Определяли тему урока, планировали свою деятельность.)(Оценка деятельности)

     Почему земля нагревается сильнее, чем воздух? Узнайте об этом в учебнике на стр. 42.

    Подножия гор лежат в тёплом воздухе, прогретом над равнинами. Их вершины поднимаются на большую высоту, где снег не тает круглый год. (слайд 7)

    Итак, где будет теплее всего: у подошвы горы или на вершине?

    (Где ровная поверхность – у подошвы.)

    А где холоднее? (На вершине.)

    Так какой можно сделать вывод? (Чем выше поднимаемся вверх по горе, тем ниже температура воздуха.)

    Давайте с вами попробуем предположить как меняется природа при подъёме в горы? (предположения детей) Давайте проверим наши предположения.  Прочитайте в учебнике на стр. 43.

    У подножия гор экосистемы те же, что и на равнине. Но чем выше в горы, тем холоднее. Поэтому с высотой экосистемы меняются так же, как на равнине при движении к полюсу.

    Сходные экосистемы высотных поясов и природных зон получили сходные названия. Давайте попробуем предположить, какие названия получили высотные пояса (ученики пробуют выполнить задание,  опираясь на знание расположения природных зон от экватора к полюсу).

    Хорошо. Теперь проверим наши предположения. (Слайд 8).

    ΙΙΙ. Применение нового знания

    Вопрос к ученику: О каких высотных поясах мы узнали сегодня на уроке?

    Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

    – Что тебе нужно было сделать?

    – Удалось тебе выполнить задание?

    – Ты выполнил задание сам или были недочёты?

    – Ты выполнил всё сам или с помощью товарища?

    Как ты думаешь какую отметку ты заслужил?

    – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

    – Молодец! Ты не только правильно выполнил задание, но и объективно оценил свою работу.

    Задание «Мозаика-гора». (Приложение)

    – Соберите мозаику и подпишите высотные пояса. Группа, первая справится с заданием и все верно выполнит получит сразу 3 балла.

      Молодцы ребята! Вы сегодня замечательно работали! На следующем уроке мы подробней познакомимся с каждым высотным поясом и их обитателями.

    ΙV. Итог

    – А сейчас мы подсчитаем заработанные вами очки. (Идет подсчет очков и определение победителя).

    - Вам понравился сегодняшний урок?

    - Что нового вы узнали на уроке?

    – Где и как вы можете применить новое знание?

    - Оцените свою работу на уроке. (Оценивает каждая группа с помощью сигнальных карточек).

    V. Домашнее задание.

    Рабочая тетрадь стр. 51 №2. Учебник стр. 42-43 хорошо знать названия высотных поясов и их последовательность при подъеме в гору.



    Подписи к слайдам:

    Сколько тепловых поясов вы знаете? Какие?
    Что такое природная зона?
    Какие природные зоны мы уже изучили?
    Нет таких мест. Ведь каждый живой организм хорошо приспособлен только к своему месту обитания.
    На Земле есть такие места, где мы можем встретиться с животными и растениями разных природных зон.
    Кто прав?
    ?
    Какой возникает вопрос?
    Есть ли такие места, о которых говорит Лена, и какие это места?
    Как расположены природные зоны с юга на север?
    Ледяные пустыни (Арктика).
    Тундра.
    Зона лесов (тайга, лиственные леса).
    Степь.
    Пустыня.
    Почему природные зоны в такой последовательности распределяются на планете? Что их определяет?
    Солнце, закон природной зональности.
    Солнце очень горячее?
    Если мы будем находиться рядом, что может произойти?
    Так чем ближе к Солнцу, тем теплее?
    Я вас правильно поняла? Чем выше будем подниматься, тем будет теплее?
    Что изображено на картинке?
    Тема урока: Горные экосистемы.
    горы
    Покажите самое холодное место на картинке.
    Вершины гор.
    Но вы говорили, что чем ближе к Солнцу, тем теплее.
    Почему же на вершинах гор так холодно?
    Совместное открытие знаний
    На какие вопросы нам надо найти ответ?
    Почему на вершине горы холодно?
    Какие животные и растения обитают в горах?
    Почему земля нагревается сильнее, чем воздух?
    Узнайте об этом из учебника (с. 42).
    Чем выше, тем воздух холоднее.
    Совместное открытие знаний
    Подножия гор лежат в тёплом воздухе, прогретом над равнинами. Их вершины поднимаются на большую высоту, где снег не тает круглый год.
    Как меняется природа при подъёме в горы?
    Узнайте об этом из учебника (с. 43).
    Совместное открытие знаний
    очень холодный воздух
    горные ледники
    холодный воздух
    горные тундры (альпийские луга)
    прохладный воздух
    горные леса
    тёплый воздух
    степи
    У подножия гор экосистемы те же, что и на равнине. Но чем выше в горы, тем холоднее. Поэтому с высотой экосистемы меняются так же, как на равнине при движении к полюсу. Сходные экосистемы высотных поясов и природных зон получили сходные названия.
    Высотные пояса
    Совместное открытие знаний
    Горные ледники.
    Совместное открытие знаний
    Горная тундра(альпийские луга).
    На склонах, где выпадает много осадков, горная тундра превращается в луга. Они пестрят крупными, яркими цветамии называются альпийскими лугами.
    Совместное открытие знаний
    Горные леса.
    Горные степи.
    Молодцы !


    Предварительный просмотр:

    Задание «Мозаика-гора». Рисунок надо вырезать и разрезать по белым линиям. Дети собирают пазл и между черными линиями надписывают названия высотных поясов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100

    Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100Тема: Ты и твои друзья...

    открытый урок по окружающему миру.4 класс. по уч. А.А.Вахрушев

    открытый урок на тему: "Права обязанности человека в обществе"....

    Открытый урок по окружающему миру 1 класс

    Тема: «Когда мы станем взрослым?»Цель темыФормирование представления о том, что каждый человек уникален и несёт ответственность за общее благополучие. Основное содержание темы, термины и понятия...

    Открытый урок по окружающему миру 1 класс

    Данный урок знакомит учащихся с разнообразием животного и растительного мира, воспитывает бережное отношение к окружающему миру....

    Открытый урок по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 2100" на тему: "Аквариум- искусственная экосистема"

    Цели данного урока соответствуют его содержанию, уровню сформированности умений и навыков учеников, а также направлены на развитие уровня усвоения знаний и развитие любознательности обучающихся....

    Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

    Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

    Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"

    Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...