Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100
материал (окружающий мир, 1 класс) по теме

Михайлова Тамара Николаевна

Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100

Тема: Ты и твои друзья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_okr._miru.docx40.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Ты и твои друзья.1 класс. Урок по окружающему миру.

Цели:

-- формировать у детей понятия «друг», «дружба», умения высказывать собственные суждения по тем или другим вопросам, связанным с этими понятиями;

расширить круг людей, с которыми связан школьник; 

показать роль общения и взаимосвязи людей как основы формирования человечества;

– помочь выработать единую стратегию взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.    

Оборудование: фонограмма песни М. Пляцковского «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот». Выставка портретов друзей.          

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I. Организационный момент.

IΙ. Актуализация знаний и закрепление материала

Учитель читает слова из песни «Это не годится, надо извиниться».

                       1. Поросенок Хрюша

 Хвост коту прижал.

Кот мяукнул – он не слушал,

                        Дальше побежал.

                        Ну и Хрюша! Ну и Хрюша!

                        Кот мяукнул, ты не слушал,

                        Это не годится, надо извиниться!

                  2. Медвежонок Проша

           Кролика задел,

           А потом нарочно

          В сторону глядел!

          Ну и Проша! Ну и Проша!

          Что ж такой ты нехороший?

   Это не годится, надо извиниться!

          3. Жеребенок Жужа

    Бегал и шалил,

                                Проскакал по луже,

                                Всех друзей облил!

   Ну и Жужа! Ну и Жужа!

                                Всех друзей облил из лужи!

                               Это не годится, надо извиниться!

-- Слова из песенки рассказывали совсем о неприятных поступках. Разве могут таким образом поступать друзья? Как вы считаете? (Ответы учащихся.) 

-- Какие ещё простые, но дорогие слова вы знаете? (спасибо, здравствуйте, пожалуйста…)

-- О чём хотелось бы поговорить сегодня?

Мы сегодня поговорим о том, кто такой друг, каких друзей можно назвать настоящими, умеете ли вы быть друзьями.

Выставка портретов друзей.    2

Рассказы детей про друзей.    2

          1. Работа в рабочей тетради. 1  4

1) – Откройте свои тетради на с. 34.

– Рассмотрите рисунки. Придумайте по ним правила общения с друзьями.

    Работа в парах.  4   

Каждой паре предлагается для работы одна картинка, дети описывают картинку и придумывают правила общения.

Последующая проверка.

2) – Послушайте песенку.

Фонограмма песни М. Пляцковкого «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».

– Что же главное для дружбы?

– Для тех, кто ещё не знает, но хочет выучить слова этой песни, они напечатаны на с. 80.

Физкультминутка

     2.  Работа в учебнике. 4   1

– Откройте учебники на с. 81. Рассмотрите на картинки.

– Сравните общение людей и животных.

– Чем отличается общение животных и людей, а чем оно похоже?

    3. Разыгрывание ситуаций.   2    1    1

1) Первая ситуация – игра.

– Пригласи своих друзей поиграть в игру «Испорченный телефон».

Учитель вызывает одного ученика, который приглашает своих друзей. Дети говорят шёпотом какую-нибудь фразу по очереди.

– На какую жизненную ситуацию похожа эта игра?

– Будьте внимательны, когда информация о чём-либо «проходит» через несколько человек. Видите, как она может измениться?

Группа детей, у которых эти фразы совпадут полностью, объявляется победителем игры с присвоением звания «Самые внимательные слушатели».

2) Вторая ситуация – «Ждём гостей».

3) Третья ситуация – «У меня зазвонил телефон».

4) Четвёртая ситуация – «Ты поссорился с другом, а теперь хочешь помириться».

5) Пятая ситуация – «Поговори по телефону со своим другом и уговори его пойти гулять, а не смотреть телевизор».

6) Шестая ситуация – «Поговори по телефону с родителями и объясни, что задерживаешься на дне рождения друга».

– У кого из вас в жизни были такие ситуации?

– Как ВЫ поступали в таких случаях?

    4.  Работа в учебнике.   4  5

– А теперь давайте поиграем в театр. Посмотрите на с. 83. Какие роли мы будем играть?

– Выберите себе роль и подготовьтесь её изобразить, а зрители попробуют догадаться, кого вы изображаете.

Проигрывание ролей.

Доброжелательное оценивание, что ученику удалось, над чем надо было бы ещё поработать. Можно выбрать лучшего «артиста». 

Физкультминутка

Ребята дорожите дружбой, берегите своих друзей. Давайте хором прочтем знакомое нам стихотворение, проникнемся этим дорогим чувством – дружбы, товарищества.

ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ

                                Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица – с небом,

Как травы – с лугом,

Как ветер – с морем,

Поля – с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми с нами!..

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

1. Мини-спектакль «Подружки».

Девочки не могут поделить игрушку, отбирают друг у друга мишку с криками: «Отдай!», «Не дам, это мой!» Далее инсценируется стихотворение «Подружки» А. Кузнецова.

1-я девочка. Мы поссорились с подругой

           И уселись по углам.

2-я девочка. Очень скучно друг без друга!

           Помириться нужно нам.

1-я девочка. Я ее не обижала,

           Только с мишкой убежала

           И сказала: «Не отдам».

2-я девочка. Я пойду и помирюсь.

1-я девочка. Дам ей мишку, извинюсь,

           Дам ей куклу, дам трамвай.

2-я девочка. Я скажу: «Играть давай!»

Учитель. Кто из девочек умеет общаться? Среди вас есть такие подружки? О каком общении можно судить по этой ситуации? Девочки нашли правильный выход, как вы думаете? Какую бы сценку вы предложили, чтобы показать нормированный способ общения в игре?

2.Кукольный мини-спектакль «Шарик».

Инсценируют стихотворение З. Александровой.

1-ый мальчик. Подарили мне на праздник

                        Шарик с красным петушком.

2-ой мальчик. Ой, какой красивый шарик

                        Все мечтают о таком.

Учитель. У-у-у… Но поднялся ветер вдруг…

1-ый мальчик (плачет). Шарик выхватил из рук.

2-ой мальчик. Не расстраивайся, успокойся.

                        Ну чего же мы стоим?

                        Шарик твой мы не достанем,

                         Так давай играть с моим.

                        Солнышко, смотри, на нем,

                        Будем с ним играть вдвоём.

Оба мальчика (поют). Друг в беде не бросит,

                                      Лишнего не спросит,

                                     Вот что значит настоящий,

                                     Верный друг.

Учитель. Какую оценку вы дадите ситуации, которую обыграли мальчики? А как бы поступили вы?

 

ΙII. Домашнее задание (по желанию)

– Выполнить задание 2 на с.33 рабочей тетради; нарисовать открытку к празднику Нового года.

IV. Итог урока

Как же нужно общаться с людьми, чтобы иметь много друзей?

Я тоже хочу дать вам свой совет:

-Дети, научитесь любить и понимать людей, и рядом с вами всегда будут друзья.

ТООУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по окружающему миру в 3 классе "Петр Великий" по программе "Школа 2100"

открытый урок по окружающему миру в 3 классе  "Петр Великий" по программе "Школа 2100"...

Открытый урок по окружающему миру. Тема "Богатства природы" УМК "Школа 2100"

Предлагаю вашему вниманию конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Богатства природы" УМК "Школа 2100" 1 класс. Презентация разбита на 4 части, так как насыщена фотографиями. Дополнительн...

Открытый урок по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 2100" на тему: "Аквариум- искусственная экосистема"

Цели данного урока соответствуют его содержанию, уровню сформированности умений и навыков учеников, а также направлены на развитие уровня усвоения знаний и развитие любознательности обучающихся....

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе "Ты и твои друзья" ( школа 2100)

Данный урок окружающего мира нацелен на самостоятельный поиск учащимися ответов на вопросы, каким должен быть друг, какие правила дружбы нужно соблюдать. Упор делается на технологию проектной деятельн...

Открытый урок по окружающему миру " Зима - покой природы", 1 класс "Школа 2100"

Знакомство ребят с зимними явлениями природы, воспитания чувства сопереживания, желания помочь нуждающимся животным в трудные времена года...

Конспект открытого урока по окружающему миру УМК "Школа 2100" 3 класс

Открытый урок по окружающему миру  тема "Золотые ворота в Древнюю Русь" 3 класс УМК "Школа 2100"...