Конспект урока "Органы кровообращения" (3 класс)
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему

Вольвакова Елена Ивановна


Конспект урока создан  с использование электронного учебника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_poznaniya_mira_organy_krovoobrashcheniya_v_3_klasse.doc695.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок познания мира «Органы кровообращения» в 3 классе.

Подготовила и провела учитель начальных классов                                                      высшей квалификационной категории  Вольвакова Елена  Ивановна.

 Цели урока:

          - Дать понятие о том, что сердце, кровеносные сосуды – это

            органы кровообращения, объяснить, что и сердце нужно закалять.

          - Научить считать пульс по ударам крови в кровеносных сосудах.

          - Расширить и углубить знания учащихся о своём организме.

          - Дать представление о том, что сердце – главный орган в  

            организме, что через кровь организм живёт, дышит и выводит

            вредные вещества.

          - Умение самостоятельно делать выводы и высказывать своё

             мнение.

Воспитательные цели:

         - Бережное отношение к своему организму.

         - Укрепление здоровья учащихся  путём приобщения к  

           физическому труду, занятию спортом и физкультурой.

Вид урока:

            Комбинированный:

          - Новая тема

          - Практическая работа

          - Использование  электронного учебника по Познанию мира.

Форма проведения урока:

         - В мультимедийном кабинете школы.

         - Использование макетов внутренних органов человека,

           наглядного материала.

         - Повторение пройденного материала с использованием

           билетов с вопросами, теста.

Наглядный материал и оборудование:

         - Тесты.

         - Билеты с вопросами.

         - Рисунки – наглядность к обобщению пройденного материала.

         - Рисунки, таблицы по теме урока.

         - Макеты с внутренними органами человека.

         - Электронный учебник по Познанию мира для 3 класса.

         - Компьютер в мультимедийном кабинете школы.

         - Учебник «Познание мира» для 3 класса.

Технология:

         - Система разноуровневого обучения по методике

           Ж. А. Караева.

  1. ОРГМОМЕНТ.

Психологический настрой на урок.

Объяснение правила поведения и техники безопасности при

проведении урока в мультимедийном кабинете школы.

Подготовка рабочего места к уроку.

      2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ И РАБОТА НАД
         ЗАКРЕПЛЕНИЕМ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.

          Проверка и закрепление проводится в виде контрольного

          опроса с использованием теста (3 учащихся), билетам  с вопро-

          сами по пройденным темам, использованием наглядного матери-

          ала, рисунков.

          Общее закрепление. Фронтальный опрос:

          - Из каких частей состоит тело человека?

          - Что такое здоровье?

          - Отчего возникает искривление позвоночника?

          - Чем человек отличается от животных?

            ( Человек мыслит, обладает речью, трудится.)

          - Что такое «Валеология»?

            Отгадайте загадку: Горшочек умён, семь дырочек в нём.

                                                                     (голова)

  1. ФИЗМИНУТКА.

Дует ветер нам в лицо,            ( учащиеся выполняют

              Закачалось деревцо.                  соответствующие движения).

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

  1. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

  - Сегодня мы с вами продолжим знакомиться со строением

     своего организма.

   Тема урока: « Органы кровообращения. Сердце».

Рассказ учителя:

     - Каждый, конечно, слышал, как стучит  в грудной клетке

СЕРДЦЕ. Сердце – это орган, который состоит из  мышцы. Мыш

ца сердца попеременно то сокращается, то расслабляется. Сердце

работает у человека всю жизнь беспрестанно. Если сердце останав

ливается, наступает смерть.

       Сердце находится в левой части грудной клетки. Это плотный

мышечный мешок величиной с кулак. ( Давайте каждый сожмём

свои кулачки и узнаем, какого размера у каждого сердце. У всех

одинаковые кулачки? Вот и размер сердца у всех разный. А по мере вашего взросления вырастет и ваше сердце.) Сердце непрерывно сокращается и расслабляется. Оно – главный двигатель крови в нашем организме.

       Внутри сердца есть небольшие полые пространства. Когда

сердечная мышца расслабляется, в сердце  по трубочкам – крове

носным сосудам – вливается кровь. Когда сердце сжимается, оно. как насос, выталкивает кровь в другие кровеносные сосуды. Круп

ные кровеносные сосуды разветвляются на всё более мелкие.  Из сердца по кровеносным сосудам кровь идёт  во все органы  тела. Она снабжает их  питательными веществами и кислородом. Когда

сердце расслабляется, кровь, обежавшая всё тело, снова возвра-

щается и заполняет его. Такое движение в организме называется КРОВООБРАЩЕНИЕМ.

http://c-stud.ru/works/images/9D423712-1EBF-4AC6-B0B0-1D6604341649/img_0004.png?1307774222

      Сердце никогда не останавливается и делает за день до 12-ти

Тысяч ударов (сокращений). Толчки крови, выбрасываемой с силой из сердца, мгновенно отдаются в кровеносных сосудах. Это

называется – ПУЛЬСОМ. Когда человек лежит, сердце делает 60

ударов в минуту, при ходьбе – до 90 ударов , а при быстром беге –

примерно 120 ударов (в минуту).

      Некоторые кровеносные сосуды на руках, на шее, на виске

иногда просвечивает  сквозь кожу.

      КРОВЬ – это жидкость ярко-красного цвета. Все вы её видели.

При порезах кожи кровь выступает из повреждённых сосудов наружу. В этом случае нужно быстро смазать по краям йодом и

перевязать чистым бинтом. Тогда через неё внутрь кожи не попадут микробы и кровь быстрее перестанет течь. Если рана большая, немедленно обратитесь к врачу.

     

ПО ХОДУ РАССКАЗА НОВОЙ ТЕМЫ УЧИТЕЛЬ ИСПОЛЬЗУЕТ МАКЕТЫ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ И

СЕРДЦА ЧЕЛОВЕКА.

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

       А) Рассмотрите на руках у себя, на висках и на  шее у своих

товарищей просвечивающиеся  сквозь кожу кровеносные сосуды.

       Б) Прижмите правую руку к левой части грудной клетки и постарайтесь почувствовать работу своего сердца. Сосчитайте количество ударов сердца за одну минуту. Когда начать и закон

чить подсчёты, вам подскажет учитель, следящий по часам за

выполнением вашей работы

                В) Прижмите пальцы к тому месту на руке, где начинается

кисть. Здесь кровеносные сосуды подходят близко к поверхности кожи. Во время каждого сокращения сердца его толчок отдаётся и в кровеносных сосудах. Это ПУЛЬС. Сосчитайте, сколько раз в минуту бьётся ваш пульс. Число ударов сердца и пульса совпадают.

       Г) Сожмите кисть руки в кулак. Ваше сердце примерно такого размера, как кулак.

  1. РАБОТА ПО ЭЛЕКТРОННОМУ УЧЕБНИКУ.

Объяснить учащимся, что чтение нового материала мы можем провести не по индивидуальному учебнику, а по общему. Текст темы урока будет выведен на большом экране. Мы вместе его прочитаем, рассмотрим прилагающие рисунки и разберём предлагаемые для закрепления темы урока вопросы.

 

  1. ФИЗМИНУТКА - РАЗМИНКА.

1,2,3,4,5.

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придётся встать,

Тихо сесть и продолжать.

  1. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА НАД ЗАКРЕПЛЕНИЕМ

НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Новый материал мы с вами закрепим с помощью вопросов и

поупражняемся в практическом применении усвоенных

теоретических знаний и умений.

- Где расположено сердце?

- Может ли сердце работать как отдельный орган?

  Почему? Докажи.

- Почему сердце сравнивают с мотором машины?

- Как надо развивать и укреплять сердце?

- Почему нельзя курить и употреблять спиртные напитки?

           Вам на дом было дано задание: Самостоятельно или с помощью

           Взрослых найти и подготовить следующую информацию:

           - Какое значение для организма имеют лёгкие, сердце,

             кровеносные сосуды?

           - Что нужно делать, если вдруг у человека, находящегося

              рядом, произошла остановка сердца? Как можно спасти его

              до приезда врачей?

           - Кто может на кукле показать, как можно спасти человека?

             ( искусственное дыхание рот – в рот, надавливание двумя    

              ладонями на грудную клетку в область сердца).

 

  1. ОБОБЩЕНИЕ. ИТОГИ УРОКА.

- Что нового о своём организме мы сегодня узнали?

- Чему научились на уроке?

- Что особенно понравилось?

- Что запомнили?

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

  Прочитать и подготовить пересказ текста на стр. 13-16.

 Ответить на вопросы на стр. 17.

 Провести практическую работу и записать её результаты в  тетрадь по познанию мира: посчитать свой пульс после бега  в

течении 1-2 минут, в положении сидя, после ходьбы в течении

1-2 минут.

  1. ПОУРОЧНЫЕ БАЛЛЫ С КОММЕНТИРОВАНИЕМ.

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О СИСТЕМЕ РАЗНОУРОВНЕВОГО

ОБУЧЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕ Ж. А. КАРАЕВА.

Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития

ребёнка. Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития.  Выделяются два уровня

в развитии ребёнка:

1) Уровень актуального развития – уже сформировавшегося

     качества и то, что ребёнок может делать самостоятельно.

2) Зону ближайшего развития – те виды деятельности, которые

     ребёнок пока ещё не в состоянии самостоятельно выполнить,

     но может справиться с помощью взрослых.

    Зона ближайшего развития – большая или меньшая возможность

    перейти от того, что ребёнок умеет делать самостоятельно к

    тому, что он не может, но умеет делать в сотрудничестве.

         

          

Кровь снабжает организм

____________________________________

____________________________________

____________________________________

 

Кровь уносит из организма

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Вены                       от сердца

Артерии                 к сердцу

Капилляр              самый крупный сосуд

Аорта                     самый мелкий сосуд      

Кровь снабжает организм

____________________________________

____________________________________

____________________________________

 

Кровь уносит из организма

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Вены                       от сердца

Артерии                 к сердцу

Капилляр              самый крупный сосуд

Аорта                     самый мелкий сосуд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс математика

очень удобно так оформлять конспекты, попробуйте!...

Конспект урока 4 класс

Тема баскетбол....

Конспект к мастер-классу "Работа над текстом в начальной школе"

Пояснения для учителей к презентации в текстовом формате....

Конспект для 1 класса "Первый раз в первый класс"

Подробный конспект урока Дня Знаний для 1 класса...

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс  по математике.Тема:  Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2...

Конспект урока "Наш класс в школе. Мы – дружный класс"

Конспект урока по окружающему миру "Наш класс в школе. Мы - дружный класс", 1 класс, УМК "Перспектива"...

Конспект учителя начальных классов по русскому языку для 3 класса на тему "Типы текстов".

план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме "Типы текстов"....