Урок окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Ознакомление с условиями жизни птиц зимой. Обобщить жизненный опыт учащихся о зимующих птицах. Развивать внимание, память воображение, творческую активность. Воспитывать гуманное отношение к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира.

Тема: Как помочь птицам зимой.

Цели: Познакомить с условиями жизни птиц зимой.

           Обобщить жизненный опыт учащихся о зимующих птицах.

           Развивать внимание, память воображение, творческую активность.

           Воспитывать гуманное отношение к птицам.

Оборудование: аудиозапись голоса птиц, иллюстрации с изображениями зимующих птиц,

                          презентация «Помощь зимующим птицам»

«Перспективная начальная школа»

О.Н.Федотова, Г.В.Трофимова, С.А.Трофимов: «Окружающий мир 1 класс» / Москва, Академкнига/ Учебник. 2012г.

Организация класса.

Сообщение темы, целей урока.

- Сегодня мы поговорим о птицах, которые проводят с нами зиму. Как называют этих птиц?

Усвоение нового учебного материала.

Работа по учебнику (с.38 – 39)                                                                                                          

- Какую помощь мы можем оказать птицам зимой? Почему их называют «братьями нашими меньшими»? Какие птицы в нашей местности живут всегда? Какие птицы прилетают к нам на зимовку? Какие трудности подстерегают птиц во время морозов? Почему многие птицы погибают зимой? Как мы можем спасти жизнь птицам зимой?

   Игра «Узнай птицу». По словесному описанию нужно узнать, что это за птица.

Птицы представляются.

Воробей: Я подвижная птица с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, округлыми крыльями. Клюв у меня заострённый к концу. Перья мои серенького цвета. В холод мы тесно прижимаемся друг к другу и нахохливаемся.

Ворона: У меня круглое продолговатое туловище, большие сильные ноги. У меня большой и крепкий клюв. Голова и крылья – чёрные, а туловище – серое. Хожу большими шагами.

Сорока: Голова, крылья и хвост у меня чёрного цвета, а по бокам – белые перья. Хвост прямой и длинный. Клюв острый и прочный.

Синица: У меня на голове чёрная шапочка, щёчки белые, на горлышке чёрная полоска, крылья и хвост – серые, спина – жёлто–зелёная, брюшко – жёлтое. Я очень красивая птица.

Снегирь: У меня верх головы, хвост, крылья – чёрные, спинка – голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв толстый, короткий, чёрного цвета.

Дятел: У меня очень красивое оперение. Верх тела – чёрный, на голове и на шее - белые пятна. На голове красная шапочка. Клюв прочный и острый.

Клёст: Я – небольшая птица с цепкими лапками и крестообразным клювом.

Звучит запись «Голоса птиц».

- Спасибо вам,  птички! Много интересного вы рассказали о себе. Что вы хотите пожелать ребятам?  

Птицы: Не забывайте нас, ребята, зимой покормить. Делайте для нас птичьи столовые. Помогайте нам пережить холодную и голодную зиму. А мы весной вас отблагодарим.

Физкультминутка «Сороки и воробьи».

- Ребята, а вы знаете, какой корм любят зимующие птицы?

  (Дети показывают корм и рассказывают о нём.)

- Семена подсолнечника едят почти все пернатые. Особенно любят синицы и поползни.

- Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьёв.

- Семена дыни и тыквы едят почти все птицы, кроме синицы и поползней.

- Овёс едят овсянки, синицы, воробьи.

- Ягоды калины и рябины любят снегири и свиристели.

- Семена репейника – корм щеглов.

- Сало любят синицы, поползни и дятлы.

- Хлебные крошки едят синицы и воробьи.

- Ребята, вы запомнили какой корм едят зимующие птицы? А сейчас познакомьтесь и

  запомните правила подкормки птиц.

     

- Кормушки должны быть удобными.

- Корма в кормушках должно быть не очень много.

- Кормить птиц нужно регулярно.

   

- Постарайтесь выполнять эти правила. Расскажите о них своим друзьям.

Физкультминутка «Ворона»

Закрепление нового материала.

Игра «Закончи предложения»

Летом тепло, а зимой …

Зимой птицам холодно и …

Ласточки, скворцы улетели в тёплые края, а у нас зимуют …

Снегири, синицы – это птицы…

Чтобы птицы были сыты зимой, нужно смастерить …

Игра «Перелётные и зимующие птицы»

- Ребята, если я назову перелётную птицу, вы поднимете руки вверх. Если я назову зимующую птицу, вы присядете. (Сорока, синица, скворец, журавль, дятел, ворона, ласточка, грачи, снегирь, клёст, поползень.)  

Тест.

  1. Какое дерево кормит зимой клеста?

     А) берёза

     Б) клён

     В) ель

     Г) липа

  1. Какое дерево зимой кормит снегирей?

А) рябина

Б) ель

В) сосна

Г) дуб

     

  1. Какая птица любит сало?

А) сорока

Б) ворона

В) синица

  1. Какой корм могут найти птицы зимой?

А) хлебные крошки

Б) ягоды рябины

В) семена подсолнечника

   

  1. Какие птицы двигаются по вертикальному стволу только вверх головой?

А) дятел

Б) пищуха

В) поползень

Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Назовите зимующих птиц.

- Чем их можно кормить?

- Какую помощь мы можем оказать птицам зимой?

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

Морозы жестокие в этом году…

Тревожно за яблоньку в нашем саду.

Тревожно за Жучку:

В её конуре такой же морозище как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц.

За наших воробышек, галок, синиц:

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить.

И тогда им будет легко пережить холода.

                                               (Е.Благинина)

- Объявляется конкурс на самую лучшую кормушку, самую интересную загадку,

   самое оригинальное меню для птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...