Что означают наши имена.
проект по окружающему миру (3 класс) на тему

Денисова Елена Васильевна
Учебно-исследовательская работа по окружающему миру в 3 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Юксеевская средняя общеобразовательная школа»

 

Что означают наши имена?

(учебно-исследовательская работа

по окружающему миру)

                                                    Исследовательская работа

                         выполнена:

                                                           Утробиной Ольгой Евгеньевной

                                    ученицей 3 класса

                                 Руководитель:

                                                       учитель начальных классов

                                Денисова. Е.В.

                                             

                                           

 Юксеево, 2015


Содержание.

I   Введение ……………………………………………………………………   3

      1. Предмет  исследования………………………………………………3

      2. Цели и задачи исследования………………………………………3

      3. Методы исследования…………………………………………………3

II Основная часть ………………………………………………………….....4

     1. История возникновения имен................................................................4

  1. Социологическое исследование имен, учащихся 3  класса ……… 6
  2. Значение имен…………………………………...................................6
  3. Социологическое исследование имен, учащихся нашей школы……9

III. Заключение

      Выводы…………………………………………………………………..  11

Список литературы …………………………………………………..  

Имена, имена, имена -

                                                                         В нашей жизни звучат не случайно:

                                                                         Как загадочна эта страна –

                                                                         Так и имя – загадка и тайна.

Александр Бобров

Введение.

              Работа посвящена изучению имен  моих одноклассников. На уроках окружающего мира по теме «Живая связь времен» говорили об именах.  Имя человеку даётся с рождения. Он его не выбирает, за него это делают другие. Считают, что имя определяет характер. Мне очень хочется узнать, историю происхождения и значение имён, совпадают ли наши черты характера со значением наших имён.  Я решила заняться данной проблемой и изучить значение имен своих одноклассников.

   Цель работы: с помощью изучения имени показать индивидуальность, неповторимость каждого ребёнка.

Задачи исследования:

  1. Изучить историю появления имен.
  2.  Изучить  значения имён своих одноклассников.
  3. Выяснить совпадает ли описание имен.
  4. Определить самые распространенные и редкие имена учащихся нашей школы.
  5. Развивать навыки исследовательской деятельности.

   

      Методы исследования:

1. Почитать энциклопедии.

2. Обратиться к интернет  ресурсам.

3. Сходить в библиотеку.

4. Опросить учащихся.

5. Провести собственное наблюдение за одноклассниками.

6. Проанализировать собранные данные.

     Этапы работы.

  • Постановка проблемы, формулировка темы исследования, цели и задач, определение объекта и предмета исследования, выбор методов исследования.
  • Планирование, определение источников информации.
  • Поиск информации.
  • Социологическое исследование распространенных и редких имен в школе.
  • Систематизация и оформление добытых при исследовании материалов.

   Планируемый результат: если имя определяет черты характера, поведение человека, то может  ли имя накладывать отпечаток на его судьбу.

Общая информация об имени.

Я – Ольга, мама – Татьяна, папа –Евгений, сестра –Светлана. У каждого человека есть своё собственное имя.

Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый.

С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя.

Наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми.

Наше имя связывает нас с малой и большой Родиной. Имена — часть истории народа. В них отражаются верования, традиции и быт, характер  человека.

Существует даже специальная наука, изучающая имена – ОНОМАСТИКА.

        Как же рождались имена?

      Функцию имени могло выполнять любое древнерусское слово, у людей были имена, прозвища, которые выделяли человека среди членов семьи.

  • Называли по внешним признакам:  Крепыш, Черныш, Кудряш.
  • По черте характера:  Добрыня, Молчун, Умник.
  • По времени и месту появления: Суббота, Зима, Дорога, Пятой.
  • По профессии родителей:  Рыбак, Муковоз, Кожемяка.

           С момента принятия христианства,  после крещения Руси князем Владимиром в 988 году древнерусские имена начали вытесняться именами церковными, которые по происхождению были древнегреческими, древнеримскими, древнееврейскими, сирийскими, египетскими.      Все дети получали церковные имена в честь святого, праздник которого отмечался в этот день или в дни между рождением и крещением.

          Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить, поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд.

Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения.

 Практическая часть.

1.Первоначально я  провела социологическое исследование имён учащихся своего класса. Какие же имена есть в нашем классе?

 Оля с Катей,

Даша с Ксюшей,

Эвелина,

Владислав с Олегом

И, конечно,  же Максим.

В общем полный 3 класс, и о нём пойдет рассказ

  1. Следующий этап – работа с научно – популярной литературой, выяснение значения имен моих одноклассников.

Владислав

Имя старославянское- властелин славы.

Владислав трудолюбив, роста среднего , красив. Любит маму, очень к ней привязан. Общительный, тактичный, влюбчивый, всесторонне развитый.    Болезненно воспринимают всякую несправедливость, но правду отстоять не всегда могут.  Его привлекают чуткие и нежные слабые натуры - те, кто не могут постоять за себя, защититься. Из них выходят неплохие музыканты или художники, не лишены они и литературных способностей.

Екатерина.

     Имя греческое — означает  чистая, непорочная.

В представлении большинства людей "царское" имя.    Катя самолюбива, болезненно переносит чье-то превосходство, в классе одна из лучших учениц и стремится дружить с теми, кто составляет элиту класса, пользуется силой и авторитетом.  Обладает нерешительным характером.  Тревожность Екатерины, ее внутреннее беспокойство усиливаются по самым незначительным поводам, что может послужить причиной импульсивных, на первый взгляд, поступков.  Екатерины фантазерки, у них хорошо развито воображение.  Достаточно хорошо успевают в любом виде деятельности.

Максим

Имя происходит от латинского слова "максимус"- величайший. Ни родители, ни учителя не знают с этим мальчиком хлопот и возлагают на него немало надежд.  У него богатое воображение и разнообразные знания. Но вот у взрослого Максима не все ладится. Беда в том, что ему не хватает волевых качеств, он не уверен в себе, в делах ему недостает упорства и напористости. Максим живет с открытой душой, он доброжелателен к людям, сочувствует им и всегда готов прийти на помощь.

Ксения.

Имя греческое — чужестранка, гостья.

Ксения чувствительна, восприимчива, обидчива.

   Она всегда будет выделяться из любой толпы – чем-то неуловимым, чему нет названия... кроме разве что зарубежного словечка "шарм»,         Учится она хорошо, настойчива, остро развито самолюбие. Разгадывает запросто кроссворды, извилинами мозг у Ксении богат. Обаятельны и самостоятельны.

Эвелина.

        Имя  древнееврейское, обозначает жизнь

Тебе не по сердцу любая война, и смотришь на мир ты с горячей любовью.

 Эвелина обаятельна, элегантна, хорошо танцует, интересный собеседник, обладает большой теплотой, тонким умом. У Эвелины хорошая интуиция. Она справедлива, искренна, сердечна. У неё  отличная память.

Дарья.

        Имя  персидское  - означает сильная, победительница.

Имя Дарья ведет свою историю из Древней Персии, имя Дарий носил персидский царь, что означало "победитель".

Восприимчивая, ответственная, хорошо учится, сообразительная, прекрасная хозяйка, любит порядок. Командует среди девчонок Даша. Она проказница, шутница, егоза.

Олег.

Имя скандинавского происхождения и означает «священный».

Мальчики с этим именем легко поддаются влиянию, имеют математический склад ума, принципиальны, упорны в достижении своей цели, очень любят своих мам, верные друзья. В школьные годы привлечет к себе внимание учителей способностями в точных науках, а математик наверняка заметит, что у Олега аналитический склад ума. Склонность подвергать все анализу проявляется у Олега и в обыденной жизни. Олег бескорыстен. Одаренность и определенное упрямство делают его трудным в общении, к тому же ему не всегда удается подавить в себе чувство некоторого превосходства над людьми.

Ольга.

      Имя скандинавское, происходит от древнескандинавского -Хельга - святая. Серьезная, обидчивая, вдумчивая девочка. Ранимая, после какого-то безобидного замечания в глазах появляются слезы. Вместе с тем упрямая: даже в тех случаях, когда  несомненно виновата, ни за что, "из принципа",  не попросит прощения. Одинаково  дружна  и с мальчиками, и с девочками. Общительна. Способная, но учится без особой охоты. Способная, верная и терпеливая. Хорошая хозяйка.

3. Затем я провела социологическое исследование имён учащихся всех  классов школы.

По частоте употребления имена распределились следующим образом.

Среди девочек:

1 место – Кристина

2 место - Ксения  

3 место – Юлия, Виктория, Даша

Среди мальчиков:

1 место – Владислав  

2 место – Александр

3 место – Кирилл

Редкими оказались следующие имена

У девочек

У мальчиков

Злата

Диана

Вера

Доминик

Игорь

Роман

Эвелина

Регина

Наталья

Иван

Руслан

Захар

Люда

Жанна

Оксана

Ярослав

Николай

Григорий

Лолита

Анита

Мария

Леонид

Олег

Савелий

Заключение.

В ходе своей  работы я пришла к следующим выводам:

  1. В выборе своего имени ребенок не принимает участия;
  2. Из собственных наблюдений я выяснила, что имя накладывает некоторый отпечаток на характер человека, но не может определять и влиять на его судьбу. Какие бы имена мы не носили,  мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. Не имя красит человека, а человек – имя.

                                 

                                 Список  литературы.

  1. Ганул Е.А. Словарик имен. С-П: Литера, 2009
  2. Зима Д. Тайна имени. М.: Рипол классик, 1997.
  3. Хочу все знать про все на свете. Справочник для детей. М.: Ридерз Дайджест, 2001.
  4. Энциклопедия Все обо всем. Т.12.М.: Слово, 1995.
  5. Зима Д. Тайна имени. М.: Рипол классик, 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Что означают наши имена"

Исследовательская работа выполнена учащимися 3Б класса в рамках НИК младших школьников....

Что означают наши имена

Исследовательский проект...

"Здравствуйте! Как Вас зовут?" или "Что означают наши имена"

Это занятие можно проводить как внеклассное мероприятие в классе с разно-национальным составом....

"Что означают наши имена"

Это занятие можно проводить как внеклассное мероприятие в классе с разно-национальным составом....

Внеклассное мероприятие "День именинника. Что означают наши имена?" 4 класс

Внеклассное мероприятие "День именинника. Что означают наши имена?" 4 класс....

Классный час в 1 классе "Что означают наши имена".

Цели:1) Познакомить учащихся со значением их имен, с ритуалом имянаречения на Руси.2) Развивать индивидуальные творческие способности учащихся, инициативу, любознательность и самостоятельность.3) Восп...

Конспект и презентация к занятию внеурочной деятельности "Что означают наши имена"

Конспект и презентация к занятию внеурочной деяткльности курса "Первооткрыватели" на тему "Что означают наши имена"...