Реализация проектной деятельности с обучающимися средствами УМК "Школа 21 века"
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему

Шишкина Ирина Викторовна

презентация , о создании проекта "Чай- наш любимый напиток" по окружающему миру по программе "Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon realizatsiya_proekt_deyat_s_obuch._sr-mi_umk.ppt2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация проектной деятельности с обучающимися, средствами УМК «Начальная школа 21 века» Шишкина Ирина Викторовна учитель первой квалификационной категории МБОУ «Шенкурская СШ»

Слайд 2

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта (работ).

Слайд 3

Роль учителя Направляющая Корректирующая Стимулирующая

Слайд 4

Роль родителей Разбить объём работ на части Определить сроки выполнения Посодействовать ребёнку в передвижении в библиотеку, музей. Подсказать правила оформления документов Помочь в создании проекта Участвовать в подготовке презентаций

Слайд 5

Результаты выполненных проектов должны быть осязаемыми: поделки рисунки макеты творческие работы модели газеты игры викторины спектакли танцы…

Слайд 6

Методический паспорт проекта Проект на тему «Чай - наш любимый напиток» в 3 классе Шишкина Ирина Викторовна учитель начальных классов МБОУ «Шенкурская СОШ» Представленная разработка проекта « Чай - наш любимый напиток» по окружающему миру в 3 классе по УМК «Начальная школа ХХІ века» В ходе работы Развивались познавательные универсальные учебные действия учащихся: Формирование проектных и исследовательских действий. Формирование умений проводить теоретическое исследование. Умение выдвигать гипотезу и доказывать ее. Моделирование, преобразование, прогнозирование. Умение формирования замыслов будущих исследований и проектов. Регулятивные универсальные учебные действия: Формирование способности личности к целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе. Коммуникативные универсальные учебные действия: Общение и взаимодействие (умение представлять и сообщать в устной и письменной речи, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, умение слушать и слышать и т.д.). Работа в группе (совместно-творческая деятельность). Организация и планирование совместного сотрудничества с учителем и сверстниками. Публичные выступления.

Слайд 7

Цель: Расширение знаний учащихся по теме «Разнообразие растений». Знакомство учащихся со структурой и назначением чая, видами и сортами чая. Познакомить с традициями чаепития разных стран. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о напитках, их употреблении и пользе. 2Способствовать у учащихся развитию творческих способностей, эстетического восприятия окружающего мира, умения ясно выражать свои мысли. 3Воспитать чувство дисциплины, коллективизма. 4Привить практические навыки. Подготовительная работа: Ребята разделились на 3 команды: Что пили на Руси до появления чая. Как на Руси появился чай. Чай – полезный напиток. Оформление: Плакаты о чае и чаепитии, картинки, презентации учащихся,(которые вошли в итоговую презентацию по проекту) рисунки о чае. Оборудование: компьютер, проектор, экран

Слайд 8

Работая над проектом, мы получили знания и умения по таким предметам, как литературное чтение, окружающий мир, история, изобразительное искусство, информационные технологии. Работая в группах, мы учились слушать и слышать товарищей, доказывать свою точку зрения и принимать правильные решения. Гипотеза : мы предполагаем, что сможем создать проект по теме « Чай -наш любимый напиток » , который будет интересен всем и его можно будет использовать на уроках окружающего мира по теме « Разнообразие растений » . Сроки работы над проектом : 1 месяц Этапы реализации проекта: определение цели и задач проектной работы; составление плана работы; распределение заданий между собой; изучение литературы по теме; представление продукта проекта учащимся и родителям. Предполагаемый результат: после завершения проекта учащиеся познакомятся с историей появления чая на Руси, полезных качествах чая.

Слайд 9

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ 1 неделя 1.Погружение в проблему. 2. Деление на группы по интересам. 3.Посещение городской библиотеки. Подбор информации в разных источниках, интернете. 2неделя 1. Подбор информации в разных источниках, интернете. 2. Работа в группах . Отбор нужной информации, изготовление иллюстраций. 3.. Выставка рисунков о чае выбор лучших для проекта 3неделя 1.Выступление 1 группы с мини- проектом «Что пили на Руси до чая » 2.Выступление 2 группы с мини-проектом «Как чай появился на Руси » 3.Выступление 3 группы с мини-проектом « Чай – полезный напиток » 4неделя Организация и осуществление деятельности Создание проекта и итоговой презентации Представление продукта проекта на выставку проектных работ, посвященных декаде ИКТ в школе. Реализация проекта Содержание и план проведения проекта В работе над проектом принимали участие ученики 3 « б » класса (18 человек), родители. Руководила работой классный руководитель Шишкина Ирина Викторовна. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Слайд 10

Продукт проектной деятельности Работая над проектом в течение месяца, мы смогли создать следующий продукт, в который вошли мини-проекты по темам: Что пили на Руси до появления чая. Как на Руси появился чай. Чай – полезный напиток. В данные проекты включают информацию по данной теме , наши лучшие иллюстрации ,а также презентация, рассказывающая о чае как любимом напитке всех Россиян. Данный продукт предлагаем использовать на уроках окружающего мира по теме « Разнообразие растений » . Цель проекта достигнута, гипотеза получила своё подтверждение. Мы узнали много нового о чае, а также о его пользе для организма.

Слайд 11

Авторы работы ученицы 3 «б» класса: Истомина Настя, Анфимова Снежана. Мой край « Мы наследники Великой Победы» «Мой прадед – участник Великой Отечественной войны» Автор работы: Истомина Анастасия ученица 3-Б класс Автор работы: Вальков Александр 3-б класса МОУ СОШ г. Шенкурска Автор работы ученица 3 «б» класса: Анфимова Снежана. Работа ученицы 3 ” б ’’ класса Шенкурской средней школы Поромовой Александры. Писахову-135 Как животные ухаживают за своими детёнышами?

Слайд 12

Цели проектной деятельности Развитие личности ребёнка Воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности, предприимчивости

Слайд 13

Спасибо за внимание Всем творческих успехов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в 1-м, 2-м классе (Коллективные проекты). В статье содержится материал по духовно-нравственному воспитанию (проект "Светлый праздник Пасхи")...

«Формирование национального самосознания (идентичности) младших школьников в процессе реализации проектной деятельности»

В данном материале описысываются теоретические основы проблемы формирования национального самосознания младших школьников, а так же реализованный проект по теме "Национальные традиции семьи"...

Обобщение опыта "Практическая реализация проектной деятельности в младших классах"

В данной работе представлен опыт работы по реализации проектной деятельности...

Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций

Материал содержит информацию о методе проектов как дидактическом средстве, позволяющем формироватьучебные навыки и компетенции младших школьников....

Опыт реализации проектной деятельности на уроках литературного чтения и окружающего мира в рамках реализации ФГОС НОО

Проектная деятельность ставит в центр образовательной системы личность ребёнка, раскрытие его творческого потенциала....

Тренинговое занятие "Реализация проектной деятельности учащихся в урочное и внеурочное время средствами программы iMovie".

Образовательная предметная среда современной начальной школы в условиях перехода на новые Федеральные государственные стандарты должна создавать условия для формирования ключевых компетентностей у дет...

Мастер-класс "Проектная деятельность как эффективное средство развития творческих способностей в процессе театрализованной деятельности"

Мастер-класс "Проектная деятельность как эффективное средство развития творческих способностей в процессе театрализованной деятельности"...