Олимпиада по окр. мир.
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему

Олимпиадные задания по окружающему миру для 4-ых классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада по «Окружающему миру» в 4 классе.

Составила Чёлышкина С.А.

  1. В каких из перечисленных пород, минералов или полезных ископаемых основную часть составляют   остатки растений:

Глина, торф, гранит, уголь.

  1. Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?

              Глиняная кружка, стальной нож, льняное платье, кирпичный дом.

  1. Вычеркни лишнее название.

              а) Венера, Марс, Солнце, Земля;

              б) Россия, Октябрьск, Франция, Китай;

              в) Дон, Енисей, Байкал, Лена.

  1. Выбери верные высказывания об организме человека:

а) В непроветренном помещении мозг человека будет работать хуже. 

           б) Самый большой орган взрослого человека имеет площадь более одного метра.

  в) В организме здорового, физически развитого человека не должно быть жира – от него нужно     избавляться с помощью диеты и спорта.

  г) Зрачок взрослого человека весит один грамм.  

  1. Какие из перечисленных ниже имён пропущены в кратких рассказах об исторических деятелях России?

а) ___________________ первый высоко оценивал роль образования. Он считал, что во всяком деле нужно разбираться досконально. Например, он не только знал, как устроены корабли, но и сам мог обработать дерево, сколачивать доски и выполнять другие «нецарские работы» при постройке корабля.

           б) __________________ Грозный много сделал для расширения территории России и защиты её границ, был образованным и эрудированным человеком, но с детства отличался хулиганским нравом и остался в истории как один из жестоких правителей.

в) Князь _________________________ Иванович был прозван Донским за победу в Куликовской битве, одержанную над войсками Золотой Орды под предводительством Мамая.

г) На Красной площади Москвы стоит памятник __________________________ Минину и князю ___________________________ Пожарскому, которые в тяжёлые для России время организовали и возглавили народную борьбу против польских захватчиков.

Иван, Борис, Пётр, Дмитрий, Кузьма, Александр.

  1. Продолжи список:

Ботаника, зоология, анатомия, …..          Что это?

  1. Почему:

а)  у верблюда горб не всегда имеет одинаковую величину?

            б)  собака в жару высовывает язык?

            в)  кошки всё время умываются, а собаки нет?

  1. Реши экологические задачи.

а) Вспомни, как выглядит перекидной настольный календарь. По такому же принципу выпущено печатное издание, но в отличие от календаря листы в нём меняют свой порядок.

Что это за издание и почему возможна перестановка листов?

   б)  Иногда стрекозы залетают далеко от водоёма на луг, в лес, где охотятся за насекомыми. Но    даже при обилии корма вдали от водоёма эти животные всегда возвращаются к воде.         Почему?

   в)  В книге С.Ивченко «Загадка Цинхоны» приводится курьёзный случай: «Как-то в Сибирь поздней осенью приехал малосведущий в лесном деле ревизор. Увидев голую тайгу, он спросил лесничего: - Это хвойный лес?

                     - Хвойный.

                     - А где хвоя?

                     - Отпала.

                     - По чьей вине?

                     - Природы.

                     - Вы мне за природу не прячьтесь! За гибель леса отвечать будете вы!»

Придётся ли лесничему отвечать за гибель леса?

  1. Составь памятку о том, как надо себя вести, чтобы не покусала чужая собака.

  1. Представь, что вы корреспондент детского журнала. Напиши заметку на тему «Влияние людей на водоёмы».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Торжественное открытие предметных олимпиад "Виват, Олимпиада!"

Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе....

Олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. Протокол олимпиады.

Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад....

«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».

Цель урока:  - создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех...

Конспект классного часа на тему: "Талисманы олимпиады-2014". Организация Олимпиады в Сочи.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7839345","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"470","width":"480"}}]]...

2.1. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ, РТ.

Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ....