Когда мы станем взрослыми?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе содержит стихи, загадки о профессиях, позволяет использовать различные виды деятельности во время занятия. Способствует формированию активной жизненной позиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kogda_my_stanem_vzroslymi.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1 классе

Тема:  «Когда мы станем взрослыми?»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка, необходимость выбора профессии; обобщить знания о профессиях и познакомить с новыми; показать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.

Оборудование: учителя—конспект, учебник, магнит, фотографии и картинки с изображением людей разных профессий; учащихся - цветные карандаши.

Планируемые результаты

1.        Предметные:

  Научатся по фотографиям определять профессии людей;

  Систематизируют знания о профессиях людей и узнают новые профессии;

   Выяснят в чём отличие жизни взрослого и ребёнка

2.        Метапредметные:  

 Овладеют логическими действиями сравнения, анализа и обобщения; обсудят какие профессии будут востребованы в будущем;

 Научатся вести диалог, слушать собеседника.

3.        Личностные:

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

Развитие навыков сотрудничества.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

        Доска, оборудование

Форма взаимодействия

Организация класса

Повторение  ранее изученного материала.

-Доброе утро!

Прозвенел уже звонок.
Готов ли ты начать урок?

Всё ли у тебя в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Мудрая черепаха приготовила для вас загадку, отгадайте:

У него два колеса,

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

крутят их ногами.

-Кто-то из вас умеет кататься на велосипеде?

- Назовите части велосипеда?

- Ребята, какими спицами ничего не свяжешь?

- Какие правила нужно соблюдать во время езды на велосипеде?

Приветствуют, проверяют свою готовность к уроку, садятся на места.

Велосипед.

Руль, шины, спицы, обод, цепь, рама, педали колесо…

Велосипедными.

Изображение Мудрой Черепахи

Фронтальная

Фронтальная

Актуализация знаний

Целеполагание

Открытие новых знаний

Отгадайте загадки:

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит.

Больному  он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять.

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Весёлая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши!

- Что общего у этих слов?- Назовите известные вам профессии?

- Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить?

- Что такое профессия?

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой сегодня?

Вы уже  думали, кем хотели бы стать?

- Что  нужно для этого сделать?

- Кто из вас, ребята, хочет стать взрослым? Почему?

- Пожалуйста, на листочках  напишите, кем хотите стать. Далее прикрепляем на доску. Посмотрите, сколько  разных профессий вы выбрали (учитель читает).

- Когда вы будете осуществлять свою мечту? - Отличается ли жизнь взрослого человека от вашей? (от жизни ребёнка).

- Чем похожа жизнь взрослого и ребёнка?

- Когда можно назвать человека взрослым?

Человек считается взрослым, когда достигает 18-тилетнего возраста.

Доктор

Повар

Полицейский

Обозначают профессии

О профессиях.

Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность (труд на всю жизнь)

1. познакомиться  с профессиями

2. сравнивать жизнь взрослого и ребёнка

3.

Для этого нужно:

хорошо учиться;

слушать родителей;

стремиться к своей цели.

заранее готовиться к будущей профессии

знать виды профессий

- Когда станем взрослыми.

Картинки с изображением:

доктора, повара,

полицейского

Учебник стр. 24

Листы, маркеры

Фронтальная

Фронтальная

Физминутка

Рефлексия

Итог урока

Домашнее  задание

-Послушайте стихотворение Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла»

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идёшь мастерской –

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего –

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате –

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за лугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только бездельник

Не пахнет никак!

- Почему бездельник никак не пахнет?

Конечно, человек не должен стать бездельником, а обязан выбрать в жизни дело, профессию.

Вспомните пословицы о труде.

Мультфильмы, сказки, рассказы о трудолюбивых и ленивых.

- Рассмотрите фотографии на стр. 24.

Люди, каких профессий  изображены?

- Как вы догадались, что это доярка? Что у неё в руках?

- Почему это художник? Как называется такая картина?

- По каким признакам  вы определили, что он врач?

- Что делает парикмахер?  

- Как вы считаете, какая профессия самая главная?

- Почему так считаете?

Все профессии важны, все профессии нужны, выбирай на вкус.

Давайте  узнаем, насколько хорошо вы знаете профессии.

Игра «Доскажи словечко»

Трактор водит…

Электричку…

Стены выкрасил…

Доску выстругал…

В доме свет провел…

В шахте трудится…

В жаркой кузнице…

Кто ответил… (молодец!)

- А теперь -

 Загадки:

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук —

Тоже дело этих рук.

  Все дороги мне знакомы,

  Я в кабине словно дома.

  Мне мигает светофор,

  Знает он, что я - …

В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварёшками в руках.

   Мы учим детишек

   Читать и писать,

   Природу любить,

   Стариков уважать.

Его работы ждёт земля,

Едва рассвет лучи зажжёт.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень – пострижёт.

  Его приходу каждый рад,

  Когда на кухне водопад.

На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.

  Иглою огненной портной

  Шьёт кораблю

  Костюм стальной.

Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По-другому просто ...

Перетянут он ремнём,               Каска прочная на нём.

Он в горящий входит  дом,

Он сражается с огнём.

   В прошлый раз был педагогом,

 Послезавтра - машинист.

 Должен знать он очень много,

 Потому, что он ... (артист).

- Представьте, что каждый из вас стал артистом! От каждого ряда по одному человеку выходим. Кто лучше всех изобразит представителей профессий. А вы все повторяйте.

Клоун

- Клоун, клоун

Что ты можешь?

- Я могу скакать как лошадь,

Я могу летать как птица,

Я могу снести яичко.

    Маляр

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской;

У него в руках ведро

Сам расписан он пестро.

   - Ребята, в будущем, конечно, каждый из вас станет взрослым, выберет профессию. А как вы думаете, изменится ли окружающий наш мир к тому времени?

Работа по учебнику

- Рассмотрите рисунки на стр. 25, сравните их и порассуждайте о том, в каком городе будет лучше жить и почему?

Работа в парах

(После выслушиваются ответы на все вопросы.)

- В каком мире вы бы хотели жить?

- От чего зависит, каким он станет?

- Зависит ли это от нас самих?

Можем сделать вывод, что

каждый человек несёт ответственность за будущее окружающего мира.

Работа в парах

№2 стр.19.

- Рассмотрите рисунки. Как будущее Земли зависит от наших поступков?

- Какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на первом рисунке?

- Соедините эти рисунки стрелками зелёного цвета.

- Какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на втором рисунке? Соедините стрелками красного цвета. Молодцы!

Человек и окружающий мир со временем меняются. Человек взрослеет, выбирает для себя профессию. Окружающий мир может измениться по-разному. Счастливая жизнь всех зависит от поступков каждого!

- Оцените свои достижения на уроке.

- Вспомните учебную задачу.

- На какие вопросы мы ответили?

- С какими профессиями мы знакомились?

- Чем отличается жизнь взрослого от жизни ребёнка?

- От чего зависит будущее мира?

Рабочая тетрадь:

№1,3 с.18-19.

Урок окончен!

Он ничего не делает и не приносит никому пользы.

Доярка, художник, фотограф, врач, водитель, парикмахер.

Коровы изображены.

Аппарат для дойки коров.

В пейзаже изображают...

У неё …..

Дети обосновывают  свои ответы

Сапожник

Шофер

Повар

Учитель

Фермер

Водопроводчик

Крановщик

Электросварщик.

Лётчик.

Пожарный

Повторяют движения

Познакомиться  с профессиями

Сравнивать жизнь взрослого и ребёнка

- От поступков и от поведения людей. Человек должен нести ответственность за свои поступки, так как от этих поступков зависит то, каким станет наш мир в будущем.

Учебник стр. 24

Тетрадь № 2 стр. 19

Фронтальная

Фронтальная

Работа в паре

-

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - исследование в 4 классе "Когда дом становится опасным"

Обучающиеся на уроке из проблемной ситуации выводят гипотезы:- дом опасен;- дом не опасен.Делятся (по личным мнениям)  на две группы и исследуют данную проблему,делают вывод, информируют участник...

Кем станем мы, когда большими станем?

Использование  кейс - технологии обучения  во внеурочной деятельности " Мир профессий"  во 2классе *Вид 1 кейса – документальный*Учебный  видеокейс  Кейс-стади — это инте...

Тема:Когда мы станем взрослыми?

Дата:Класс: 1Длительность урока: 35 минутТема урока: « Когда мы станем взрослыми?»Тип урока по структуре: изучение нового материала.Цель урока: показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребен...

Классный час «Когда тыл становится фронтом: начало оборонительного периода Сталинградской битвы».

Цели: формировать патриотические чувства; воспитывать чувство гордости за свою родную землю.Предварительная работа: заранее раздать слова ведущим, снять видео воспоминаний тружеников тыла . Весь класс...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе " Когда мы станем взрослыми"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе " Когда мы станем взрослыми"...

Классный час на тему: "Когда шалость становится правонарушением"

Очень часто дети в начальной школе играют и не замечают, как переходят границу между игрой и хулиганством... Данный классный час поможет разобраться в этих вопросах....