Технологическая карта урока по Окружающему миру (1 класс)
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) на тему
В материале представлена технологическая карту урока по данной теме, 1 презентация, дополнительные задания к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 20.95 КБ |
Приложения (дополнительные задания) | 614.96 КБ |
Презентация | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Курсовая работа
Учителя ГБОУ СОШ № 110
Савенко Ирины Евгеньевны
Технологическая карта урока
Тема: Где живут белые медведи? (Животный мир Северного Ледовитого океана и Антарктиды)
Цель урока: создание условий для формирования первоначальных представлений детей о холодных районах Земли и животных, обитающих на этих территориях.
Задачи:
- учить видеть и понимать богатство и разнообразие живой природы Земли;
- показать взаимосвязь между средой обитания и внешним видом животных, их образом жизни;
Планируемые результаты
Предметные:
- находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль;
- рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;
- приводить примеры животных холодных районов;
- устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Метапредметные:
- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
- слушать собеседника и вести диалог;
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- формировать умения договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль;
Личностные:
- проявлять целостное восприятие окружающего мира;
- формировать личностный смысл учения;
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Межпредметные связи: русский язык (развитие речи, а именно составление рассказа о животном).
Основные термины и понятия темы: Северный Ледовитый океан, Антарктида, Северный полюс, Южный полюс.
Оборудование:
- презентация к уроку;
- демонстрационная таблица «Холодные и жаркие районы Земли»;
- раздаточный материал: рисунки с животными, листы с изображением Северного Ледовитого океана и Антарктиды, карточки со словами;
- глобусы;
- сигнальные карточки (зеленые и красные);
- набор снежинок (голубые и синие).
Ресурсы урока: Плешаков А.А. учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, электронное приложение.
Подготовка к уроку
Класс разбит на группы по 4 – 5 человек (в зависимости от наполняемости класса). Для каждой группы перед уроком приготовлен глобус.
Ход урока
Предварительный просмотр:
Игра «Может ли такое быть?».
На Южном полюсе медведь
Любит громко песни петь.
Медведь в воде не замерзает,
Ведь шкура у него не промокает.
Пингвин зимою не скучает,
Ведь отлично он летает.
Пингвины плавают, ныряют,
Им лапы-ласты помогают.
Рыба небольшая, и даже ледяная.
В воде неприметная, кровь её бесцветная.
Морж огромен и силён
И клыками награждён.
В Антарктиде там и тут
Кругом яблони цветут.
На льду поморник загорает,
Потому что не летает.
Альбатрос, морская птица,
Любит рыбой поживиться.
В Антарктиде целый день
Ходит по лесу тюлень.
У трески есть лапы-ласты,
Берегитесь её пасти.
На большой плывущей льдине
Встретились медведь с пингвином.
Карточка
На земле есть холодные районы – и ____________________________________________.Там живут разнообразные ___________________________. Они хорошо приспособились к ________________________ условиями.
лапы | подкожный жир |
ласты | снег |
белый | льдина |
чёрный | вода |
ныряет | морские птицы |
плавает | кожа |
хищник | густое оперение |
густая шерсть | непромокаемая шкура |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План Внешний вид Где обитают белые медведи Чем питаются Когда ложатся в спячку Детёныши Заключение
Внешний вид Белый медведь -хищное млекопитающее семейства медведей. Длина 2— 3 м, масса до 700—800 кг. Хорошо плавает и ныряет. Летом кочует.
Внешний вид Нос у него черный, а весь мех, которым густо поросли даже подошвы лап, белый и зимой и летом.
Где обитают белые медведи Родина белого медведя и постоянное его местожительство — полярные страны, острова, берега Северного Ледовитого океана, как американские, так и азиатско-европейские (кроме побережья Баренцева и Карского морей).
Где обитают белые медведи Впрочем, на берегах белые медведи живут только в узкой приморской полосе, дальше чем на один-два километра в глубь материков обычно не заходят. Дрейфующие льды — вот их стихия.
Чем питаются белые медведи В море ловит белый медведь рыбу, на льдинах (да и в воде тоже) — тюленей, на берегу — песцов, пеструшек, северных оленей. Когда голоден, ест и падаль, водоросли, мхи. Рассказывают, что, подползая по снегу к лежбищу тюленей, не забывает белый медведь свой нос все время прикрывать лапами, чтобы не выдал.
Когда ложатся в спячку Яловые, не беременные, медведицы спят месяца четыре. Беременные — 170 дней . Самцы вовсе не спят, а всю зиму бродят. Впрочем, по некоторым наблюдениям, и они тоже спят будто бы, но недолго — месяца два.
Когда ложатся в спячку Зиму медведицы спят в берлогах (но не во льдах, а на берегу), где-нибудь под обрывом, заметенным снегом. Подсчитали примерно, что на острове Врангеля каждый год устраиваются зимовать 150-200 белых полярных «дам».
Детеныши белого медведя В берлогах (в январе-феврале) медведицы рожают : молодые — обычно только одного медвежонка, старые — двух, реже трех-четырех. Медвежата так же малы, как у всех медведей. Чтобы не мерзли, мать держит их между лапами, чаще задними, и дышит на них, согревая. Молоком кормит год и больше, водит их за собой два года. Интересно, как медведицы переносят медвежат: не за загривок, как собаки, а взяв в пасть всю голову медвежонка! Это когда он совсем мал. А постарше станут медвежата и пойдут с матерью купаться, и вдруг беда там! Х ватают ее зубами за уши, и она их буксирует туда, где безопаснее.
Заключение Находился под угрозой уничтожения, но с конца 70-х гг. численность восстанавливается. Специально охраняется в заповеднике Остров Врангеля . В Красной книге МСОП.
КОНЕЦ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс -Занков
Тема урока: «Растительноядные и хищные животные на Земле»....
Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация
УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...
Технологическая карта урока по окружающему миру. 1 класс Тема урока: «Наступление Осени»
Задачи урока : Систематизировать знания об изменениях в неживой и живой природе осенью; актуализация понятий: явления природы, осадки, облачность температура; формирование понятийного...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : "Человеческие расы"
Тема урока: «Человеческие расы.»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мельниковой.Задачи: Формировать...
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : Засушливые зоны умеренного пояса.Зона пустынь.
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: «Засушливые зоны умеренного пояса. Зона пустынь»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение образовательных результатов посредством технологии про...
Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : " Нет в России семьи такой..."
Предмет: окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мел...