Олимпиада по естествознанию в 4 классе в 2010 году
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) по теме
Материал районной олимпиады предыдущих лет по естествознанию - хорошая помощь педагогам и родителям в подготовке нынешних четвероклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель: Коровина О.В.,
методист ИМЦ департамента образования
администрации Кстовского муниципального района
Районная олимпиада по естествознанию
среди обучающихся 4 классов
2009 – 2010 учебный год
- К какой природной зоне относятся?
- а) низкорослые растения с мелкими листьями
- б) растения, имеющие очень длинные корни
- в) растения, расположенные во всех ярусах
- г) сплошной травянистый растительный покров
- Соедини причину со следствием.
Выловили всех раков Выловили все ракушки (двустворчатых моллюсков) Зимой рыбаки наделали дырок во льду Все озеро заросло камышами, водорослями | вода в водоеме стала мутной в водоеме стало много больных рыб начинается образование болот в воду поступает кислород для дыхания рыб |
- Как заканчиваются эти народные приметы?
а) Лягушка прыгает на берегу и квакает – к ...
б) Лошадь зимой ложится на снег – к ...
в) Кошка лижет хвост и прячет морду – к ...
г) Птицы купаются в пыли – к ...
- «Живая природа». Подумай и ответь.
1) Какой садовый кустарник называется копилкой витаминов?
2) Что значит «плач» березы весной?
3) Какая птица ходит под водой?
4) Какая птица к зиме белеет?
5) Почему у животных – жителей пустыни большие уши, а у полярных животных уши маленькие?
6) Кто летает быстрее: пингвин или киви?
7) У какой птицы самый большой размах крыльев?
8) У какой птицы самые густые перья и почему?
9) Какая птица носит фамилию известного русского писателя?
10) Какая рыба плавает не горизонтально, а вертикально?
- Объедини слова в группы. Подпиши названия групп.
Евразия, тундра, Африка, Солнце, степь, Австралия, Полярная, пустыня,
Индийский, Юпитер, Земля, луг, Атлантический, пруд, Тихий, Венера, лес.
- Спросил на днях малыш-сосед
У струйки, льющейся из крана:
– Откуда ты?
Вода в ответ:
– Издалека – из океана!
Потом малыш гулял в лесу.
Росою искрилась поляна.
– Откуда ты? – спросил росу.
– Поверь, и я из океана!
– Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
Донесся шепот:
– Знай, малыш,
И я пришла из океана!
На поле лег туман седой,
Малыш спросил и у тумана:
– Откуда ты? Ты кто такой?
– И я, дружок, из океана!
Объясни смысл этого стихотворения, каким образом в твоём стакане с обычной водой могут собраться капельки со всего мира?
- Слово «климат» означает по-гречески «наклонение». Что подразумевали древние ученые под этим словом? От какого наклонения зависит климат?
- По описанию определи, о каком свойстве воды идет речь. Запиши название этого свойства. Если в описании идет речь о свойстве, которого нет у воды, напиши слово «нет».
- а) Из чашки на стол пролилась вода. Вода растеклась по столу. Вода …
- б) Чашку с водой поставили вверх дном. Чашку убрали. Осталась чашка из воды. Вода…
- в) В стакан с водой положили сахар. Вскоре сахар растворился. Вода…
- г) В стакан с водой опустили ложку. Ложка хорошо видна. Вода…
- Прочитай высказывания по теме «Пустыня». Если высказывание верное, поставь знак «+» , если неверное – знак «–».
- а) Пустыня – место, где много солнца, горячего сухого воздуха, но мало воды.
- б) У саксаула ствол в несколько раз длиннее корня.
- в) В январе пустыня не кажется пустой: цветут маки, пахнет и розами, и жасмином, и сиренью.
- г) У чёрного саксаула не бывает листопада, но зато случается веткопад, так как на саксауле нет листьев, вместо зеленых листьев у него зеленые веточки.
- д) Самое быстрое животное пустыни – дикий осёл. Он пробегает за одну секунду 2 метра.
- е) Самый чуткий в пустыне – клещ: он бежит к человеку за 5 метров.
- ж) Самая сонная в пустыне – обыкновенная черепаха. Она может спать, не просыпаясь, 5 лет.
- з) Пустынный сверчок до того пугливый, робкий, что его пугает даже стук сердца человека.
- и) В пустыне всё непривычно и непонятно: озёра без воды, реки никуда не впадают, дождь высыхает, не долетев до земли.
- к) Место в пустыне, где есть растительность и вода, называется оазис.
- Какую роль сыграли голуби во время Великой Отечественной войны?
- Какие органы, кроме органов зрения, поставляют нам информацию об окружающем, обогащают наше восприятие мира, разнообразят нашу жизнь?
- «Полезные ископаемые».
- На привале туристы нечаянно рассыпали всю соль. Она смешалась с песком. Как быть, если соль нужна для приготовления пищи?
- По преданию, в 1696 году во время Азовского похода несколько кусков этого полезного ископаемого показали Петру I. Один из них царь бросил в костер и, видя. Как он горит, произнёс историческую фразу: «Сей минерал если не нам. То потомкам нашим... полезен будет».
Какой минерал показали Петру I? Что хотел сказать Петр I этими словами?
- Заполни схему примерами полезных ископаемых. Укажи, как они добываются
Самооценка: самое трудное задание - №
самое легкое задание - №
самое интересное задание - №
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья в Учительской газете № 9 (10298) от 2 марта 2010 года
Полное название статьи - "Великолепная команда". Все уже привыкли к тому, что каждый год называется имя одного, абсолютного победителя конкурса "Учитель года Москвы". А вот пятнадцать лет назад таких...

Анализ работы учителей 1-ых классов в 2010/2011 учебном году
Данный анализ составлен по итогам первого года работы учителей ЦО№ 491 по введению ФГОС. Надеюсь, что наш опыт аналитической деятельности пригодится коллегам....

Портфолио учеников 1 класса 2010 года школа №618 Санкт-Петербурга
Портфолио мы начали создавать с ребятами в 2010 году. Вот , что у нас получилосьв 1 классе....
Олимпиада по естествознанию
Олимпиадные по естествознанию для 2-4 классов...
План самообразования учителя начальных классов на 2010-2013 годы
Материал содержит план самообразования по теме "Формирование типа правильной читательской деятельности как средство развития универсальных учебных действий по работе с информацией"....

Ключи к олимпиаде по естествознанию в 4 классе в 2010 году.
Ключи к олимпиадам для удобства контроля....