Урок Разнообразие животных
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Жемаева Елена Леонидовна

Познакомить с разнообразием животного мира, с понятием "классификация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_raznoobrazie_zhivotnyh_zhemaeva_e.l.docx164.8 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект  урока с использованием инновационных средств обучения.

             Учитель: Жемаева Е.Л.

Предмет: окружающий мир

Класс: 3

Раздел: « Эта удивительная природа».

Тема урока: Разнообразие животных.

Технология: проблемно-диалогическое  обучение.

Уровень: базовый

Цель урока:

-«открыть» новые знания;

-постановка учащимися «проблемного вопроса»;

-познакомить  с разнообразием животного мира, с отличительными признаками основных групп животных.

Задачи:

  • Актуализировать знания детей  о разнообразии животного мира.
  • Учить детей наблюдать, выделять главные признаки, обобщать, сравнивать.
  • Развивать мышление, речь учащихся.
  • Развивать умение работать в паре и малой группе.
  • Учить работать самостоятельно.
  • Уметь осуществлять контроль, самоконтроль, оценку, самооценку.
  • Воспитывать гуманную и творческую личность.
  • Воспитывать уважение и любовь к природе.
  • Следить за утомляемостью детей.

Основное содержание темы, термины и понятия:

  • Познакомить с новой классификацией животных и  их групповыми признаками.
  • Ввести понятие «классификация», термины «пресмыкающиеся», «земноводные», «моллюски», «рептилии», «млекопитающие» «иглокожие».

Планируемые результаты:

Личностные:

Умение

  • проявлять интерес к содержанию предмета окружающий мир;
  • осознать потребность (актуальность) в изучении темы;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения;

Метапредметные

Познавательные:

Умение

  • ориентироваться в информации;
  • отвечать на вопросы учителя, используя ранее полученные знания, свой жизненный опыт;
  • перерабатывать полученную информацию, обобщая её;
  • сравнивать характеристики групп животных, находить общее и различие;

Регулятивные:

Умение:

  • определять цель учебной деятельности;

с помощью учителя планировать  практическую деятельность;

  • учиться высказывать свои гипотезы, обосновывать их;
  • учиться совместно с учителем и другими учащимися давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
  • определять степень успешности выполнения своей работы и работы других обучающихся;    

                                                       

Коммуникативные:

Умение:

  • учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему;
  • сотрудничать, договариваться;
  • доказывать свою точку зрения, подбирая аргументы для объяснения;
  • конструировать небольшие устные речевые высказывания.

Предметные:

В познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • различать группы животных;
  • с помощью учителя выполнять практическую работу.

В ценностно-ориентационной сфере:

  •  бережное отношение к природе.

Организация образовательного пространства

Оборудование:

Традиционное оборудование:

  • загадки- вопросы;
  • таблица «Классификация животных»;
  • карточки по каждой группе животных (для работы в группах);
  • карточки для самостоятельной работы;
  • интерактивное упражнение для теста.
  • Учебник (УМК «Школа России») А.А.Плешаков «Окружающий мир» 3 класс (изд. «Просвещение» 2013г.)
  • Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»  (УМК «Школа России») А.А.Плешаков «Окружающий мир» 3 класс (изд. «Просвещение» 2013г.)
  • Н.Ю. Васильева «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК «Школа России» 3 класс (изд. «ВАКО» 2013г.)
  • Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 3 класс /

Сост. И.Ф.Яценко. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2013.

    Инновационное оборудование:

  • интерактивная доска, проектор;
  • документ-камера,
  • система контроля и мониторинга качества знаний PROCLASS.

Межпредметные связи:

  • Информатика
  • Литературное чтение

Формы работы

  • фронтальная (Ф),
  • в группе (Г),
  • в паре (П),
  • индивидуальная (И)

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание).

Цель:

  • введение в тему урока;
  • стимулировать интерес учащихся к иучению темы
  • выявить имеющиеся знания по теме.

Ситуативные задания:

Задание 1.  Игра «Узнай по описанию»

  1. Это животное  любит вываляться в жидкой болотной грязи.  Грязь высыхает и покрывает кожу , твердой, но хрупкой коркой. Затем зверь начинает тереться боком о деревья. Корка грязи отлетает, а вместе с ней и различные насекомые и жучки, которые мешают животному..

Он очень быстро бегает и переплывает реки. Зверь осторожен. Хорошо слышит и различает запахи. По ночам ищет корм, а днем лежит в укромных местах  на подстилке из веток, листьев и сухой травы. Кожа толстая, покрыта сухой щетиной.

- Кто это? (кабан) http://florofauna.ru/wild/kaban.php

Кабан

2. Это хищные птицы. Самец, пролетая над гнездами, распугивает мелких птичек. Они думают, что это ястреб, и на время улетают.  Самка только этого и ждет. Если птицы узнают её, то уж достанется и самцу от них. Собираются они в стайки и гонят его как можно дальше. Самка же тем временем спокойно подкладывает яйцо. При этом она часто выбрасывает одно яйцо хозяев, чтобы те не заметили подмены.

- Кто это? (кукушка) http://www.zoovet.ru/animals.php?vid=706

 http://www.zoovet.ru/pet/m11236.jpg

3.  Кто- то темный с гудением пронесся в воздухе и закружил вокруг деревьев.  Полетав, он уселся на ветку. Весь коричневый, будто  шоколадный. Такой важный!. Это враг нашего леса. Только листья на березах, дубах, ивах и других деревьях распустятся, он тут как тут, начинает их грызть. Его личинки живут в земле и грызут корни деревьев. От этого деревья болеют.

- Кто это? (майский жук).

http://mir-nasekomyh.ru/zhuki/majskij-zhuk.html

http://mir-nasekomyh.ru/uploads/images/GalleryThumbs/363-1.jpg

Форма работы: Ф

Задание 2. Реши кроссворд.

Каждая пара детей получает карточку с кроссвордом

Академия младшего школьника  Кроссворд «Животные»

Проверка ответов кроссворда с помощью документ – камеры

Форма работы: П.

- Как в двух словах можно назвать эту группу живых существ? (Царство животных).

- Каких представителей этого царства вы еще можете назвать? (Ответы детей)

     II этап.  Учебно-познавательная  деятельность.

Цель:

-научить учащихся анализировать полученную информацию (наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы);

-учить высказывать гипотезы;

-научить определять существенные признаки у разных групп животных;

-расширить представления о многообразном мире животных;

- Сегодня на уроке мы расширим ваши представления о мире животных.

- Животные… Кого вы представляете себе, когда слышите это слово?

Выдвижение гипотез.

-Какие у вас будут гипотезы?

-Давайте разбираться.

Царство животных

Должны мы познать.

Их тайны и загадки

Придется отгадать.

(ответы детей)

- Вы правильно сказали: все это представители замечательного царства животных. Наука о животных называется зоологией. Это ещё один раздел биологии.

Классификация животных.

- Прочитайте названия животных

(слова проецируются на интерактивную доску)

Волк,  уж, глухарь, лось, белка, лягушка, налим.

- Как можно назвать животных этой группы? (Дикие животные)

- Прочитайте названия животных

(слова проецируются на интерактивную доску)

Корова, свинья, петух, кот.

- Как можно назвать животных этой группы? (Домашние животные).

- Это классификация по месту обитания.

         ЖИВОТНЫЕ 

 

Домашние                           Дикие

- Что значит классифицировать животных? (Разделять на группы по определенным признакам).

- Прочитайте еще раз внимательно названия животных. Можно ли среди них выделить группы с похожими признаками? ( Да, это: звери, птицы, рыбы)

- Чем похожи звери? (Тело покрыто шерстью, детенышей кормят молоком).

- Чем похожи птицы? (Тело покрыто перьями, птенцы рождаются из яиц).

- Как вы думаете, к какой группе можно отнести дождевого червя, морскую звезду, лягушку? ( Ответы детей).

- Ученые-зоологи делят царство животных на большее число групп.

                                         

Форма работы: Ф

Практическая работа

Работа в парах или малых группах.

Каждая группа читает текст о животных из учебника с.88-90.  дополнительный  материал представленный на карточках.

Задание. Прочитать текст, подготовить  сообщение и заполнить таблицу.

1 группа. Черви

2 группа. Моллюски

3 группа. Иглокожие.

4 группа. Ракообразные.

5 группа. Паукообразные.

6 группа. Насекомые

7 группа. Рыбы

8 группа. Земноводные.

9 группа. Пресмыкающиеся или рептилии.

10 группа. Птицы.

11 группа. Звери или млекопитающие.

Отчет групп.

Ученики в каждой группе  пересказывают тексты и показывают заполненную ими таблицу: «Группы животных и их признаки» (для своей группы животных). Все таблицы показываются с помощью документ-камеры.

Отчет 1 группы.

Группы животных

Признаки группы

                                                       Беспозвоночные животные

Черви: дождевой червь, пиявки

Отчет 2 группы.

Группы животных

Признаки группы

                                                       Беспозвоночные животные

Моллюски: улитки, слизни, осьминоги, кальмары, каракатицы

Мягкое тело обычно защищено раковиной

Отчет 3 группы.

Группы животных

Признаки группы

                                                       Беспозвоночные животные

Иглокожие: морские звёзды, морские ежи, морские лилии, морские огурцы

Имеются иголки

Отчет 4 группы.

Группы животных

Признаки группы

                                                       Беспозвоночные животные

Ракообразные: раки, крабы, креветки,  мокрицы

Панцирь

Отчет 5 группы.

Группы животных

Признаки группы

                                                       Беспозвоночные животные

Паукообразные: скорпионы, сенокосцы, пауки, клещи

Имеют восемь ног

Отчет 6 группы.

Насекомые: жуки, бабочки, стрекозы, пчёлы, мухи

Имеют шесть ног

Отчет 7 группы.

Группы животных

Признаки группы

                                                       Позвоночные животные

Рыбы

Живут в воде, тело покрыто чешуёй, передвигаются при помощи плавников, дышат с жабрами

Отчет 8 группы.

Группы животных

Признаки группы

                                                       Позвоночные животные

Земноводные: лягушки, жабы, тритоны

Часть жизни проводят на суше, часть в воде. Кожа голая нежная

Отчет 9 группы.

Группы животных

Признаки группы

                                                       Позвоночные животные

Пресмыкающиеся (рептилии): ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы

Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем.

Отчет 10 группы.

Группы животных

Признаки группы

                                                       Позвоночные животные

Птицы

Тело покрыто перьями

Отчет 11 группы.

Группы животных

Признаки группы

                                                       Позвоночные животные

Звери, или млекопитающие

Тело покрыто шерстью. Детёнышей кормят молоком.

Сводная таблица. Её заполняют учащиеся по мере рассказа учащихся о группах животных.

 Какие бывают животные

Группы животных

Признаки группы

                                                       Беспозвоночные животные

Черви: дождевой червь, пиявки

Моллюски: улитки, слизни, осьминоги, кальмары, каракатицы

Мягкое тело обычно защищено раковиной

Иглокожие: морские звёзды, морские ежи, морские лилии, морские огурцы

Имеются иголки

Ракообразные: раки, крабы, креветки,  мокрицы

Панцирь

Паукообразные: скорпионы, сенокосцы, пауки, клещи

Имеют восемь ног

Насекомые: жуки, бабочки, стрекозы, пчёлы, мухи

Имеют шесть ног

                                                       Позвоночные животные

Рыбы

Живут в воде, тело покрыто чешуёй, передвигаются при помощи плавников, дышат с жабрами

Земноводные: лягушки, жабы, тритоны

Часть жизни проводят на суше, часть в воде. Кожа голая нежная

Пресмыкающиеся (рептилии): ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы

Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем.

Птицы

Тело покрыто перьями

Звери, или млекопитающие

Тело покрыто шерстью. Детёнышей кормят молоком.

Физминутка 

Божья коровка

http://www.youtube.com/watch?v=zl97fUJ675c

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность. 

Цель: стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий; научить детей ориентироваться в разных видах заданий, планировать свои действия; представлять результат своей деятельности;

Выполнение заданий в рабочей тетради с.50-54

Задание 1 с.50-51

Пронумеруй рисунки

Форма работы: П

Проверка с помощью документ - камеры

Задание 2  с.51

- Прочитай задание.

- Кто лишний в каждом ряду? Докажи почему? Зачеркни лишнее слово.

Форма работы: И

Взаимопроверка. Затем сверка с правильным ответом с документ - камеры.

Задание 3 (2) с.52

Прочитай задание. Посчитай птиц на с. учебника 92. Запиши сколько птиц каждого вида изображено на рисунке?

Форма работы: И

Взаимопроверка.

Задание 3 (3) с.52

Используя информацию из текста учебника закончите заполнение таблицы

Разнообразие животных

Форма работы: П

Проверка с помощью документ - камеры

Задание 3 (4) с.53

Запиши по три названия животных различных видов

Форма работы: И

Взаимопроверка.

Задание 3 (1) с.53

Придумайте задание на классификацию животных

Форма работы: Г

IV этап. Диагностика качества освоения темы

Цель: установить степень усвоения темы

Выполните тест «Разнообразие животных»

Какое животное относится к группе червей?

1. улитка

2. слизень

3. ящерица

4. пиявка

Какое животное относится к группе насекомых?

1. паук

2. дождевой червь

3. стрекоза

           4. рак

Какое животное относится к группе пресмыкающихся?

1. крокодил

2. тритон

3.  жаба

           4. кальмар

Какое животное относится к группе млекопитающих?

1. черепаха

2. крот

3. пингвин

           4. акула

Как называется группа животных, которые вскармливают детёнышей молоком?

1. земноводные

2. иглокожие

3. звери

           4. рептилии

Какое животное не относится к иглокожим?

1. морская звезда

2. морская лилия

3.  морской огурец

           4. ёж

К какой группе животных относятся кит, тюлень, дельфин?

1.  к рыбам

2.  к земноводным

3.  к зверям

           4. к рептилиям

Форма работы: И

Проводится в виде теста проверяется с помощью системы контроля и мониторинга качества знаний PROCLASS

V этап. Рефлексивная деятельность.

Цель: научить школьника соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результаты своей деятельности.

Итог урока.

- Какое открытие вы сделали  для себя? (Ответы детей).

Итак, ученые делят царство животных на большое число групп. Среди них черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые , рыбы, земноводные,  пресмыкающиеся, птицы, звери. В каждой группе множество видов.

Самоанализ и самооценка ученика

Оцените свою работу на уроке

Зелёный цвет - урок прошел удачно, я активно участвовал в работе класса, с заданиями справлялся успешно. Я очень доволен собой.

Желтый цвет – сегодня на уроке не все задания оказались такими уж лёгкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой!

Красный цвет – задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна  помощь!

 Проводится  с помощью системы контроля и мониторинга качества знаний PROCLASS

Домашнее задание.

Для самых любознательных: подготовить сообщение об одном из видов животных любой группы. При подготовке сообщения сделай записи:

  • Вид животного.
  • Группа, к которой относится.
  • Краткая информация о животном.

Используемая литература и сайты

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования( Пр. №373 Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2010г.).
  • Образовательные программы и стандарты. Тематическое планирование в начальной школе. Программы «Школа России»

     Просвещение, М., 2012

  • Учебник (УМК «Школа России») А.А.Плешаков «Окружающий мир» 3 класс (изд. «Просвещение» 2013г.)
  • Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»  (УМК «Школа России») А.А.Плешаков «Окружающий мир» 3 класс (изд. «Просвещение» 2013г.)
  • Н.Ю. Васильева «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК «Школа России» 3 класс (изд. «ВАКО» 2013г.)
  • Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 3 класс /

Сост. И.Ф.Яценко. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2013.

http://www.what-this.ru/nature/animals/classification.php

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Тексы для рассказа о группах животных и указания на слайды презентации

(слайд 9)

Первая новая группа — это черви. Какого представителя этой группы вы

1) К червям относятся почти 46 000 видов животных. Все они удлиненной

формы, с сильной мускулатурой. Передвигаются черви, изгибая упругое тело.

Они обитают в почве (дождевой червь), пресных водоемах (пиявки) и морях.

Они могут добывать пищу самостоятельно или паразитировать в растениях и

животных. Дождевые черви помогают улучшать почву. Пиявки используются в

медицине. А морские черви-полихеты являются основным кормом рыб и

других морских животных. Это все полезные черви. Но существует много

вредных червей-паразитов. Они вызывают различные заболевания у людей и

животных. В организм человека они попадают из-за несоблюдения правил гигиены. Немытые фрукты и овощи, грязные руки, грязная вода, неопрятное

содержание домашних-животных — все это причины появления заболеваний,

связанных с попаданием в организм червей.

У людей и животных внутри кишечника паразитируют ленточные черви, то

есть их тело приплюснутое и похоже на ленту, и круглые черви. Различные

приспособления (присоски, крючочки, хоботки) помогают этим червям

удержаться внутри организма. Черви, поселяясь в организме, выделяют

различные вредные вещества, отравляющие его. Человек становится нервным,

раздражительным, быстро устает, слабеет, у него пропадает аппетит. Среди

червей-паразитов встречаются особи длиной от нескольких миллиметров до

нескольких метров.

Человек должен хорошо знать червей. Полезных надо охранять, а с

вредными — бороться.

(слайд 10)

2) Следующая труппа — моллюски. Кто относится к этой группе?

Следующий слайд

На Земле обитает около 130 ООО видов этих животных. Их можно встретить на поверхности и внутри почвы, в морях, реках, озерах, на равнинахи в горах, среди камней и травы, даже на деревьях. Но большинство предпочитает жить в океане.

Моллюски питаются растениями, мелкими животными и органическими остатками. Почти все защищены раковиной. Все моллюски имеют ногу, при

помощи которой передвигаются. У крупных моллюсков зачатки раковины

могут быть спрятаны под кожей, как, например, у кальмара. Люди добывают моллюсков — мидий, устриц, которые считаются деликатесом.

(слайд 11)

3) Следующая группа — это иглокожие. Назовите представителей этой группы. Рассмотрите изображения этих животных. Как вы думаете: за что они получили свои названия?

Морские звезды

Сейчас известно около 1500 видов морских звезд. Свое название эти

иглокожие получили из-за формы тела животных, имеющих пять лучей. Но

есть виды, у которых таких лучей до 50.

Морские звезды отличаются друг от другапо форме, окраске, размерам,

строению известковых, иголок. Они населяют дно морей и океанов. У этих

животных есть одна особенность, напоминающая ящериц. Если у звезды

оторвать конечность, то на ее месте вырастет новая. А из оторванной разрастется новое животное. Большинство морских звезд - хищники. Они едят мелких рачков,

моллюсков и даже своих собратьев — иглокожих.

(слайд 12)

Морские ежи

Сейчас известно около 800 видов иглокожих, относящихся к этому классу.

Обычно морские ежи похожи на немного приплюснутый шар, но могут быть и

другой формы. Тело ежей покрыто иглами разнообразной формы - гладкими, ребристыми, с шипами, отростками. Длина игл может доходить до 30

сантиметров. Иглы нужны ежам для защиты и передвижения. Ежи ходят на

иглах, как на ходулях.

Среди ежей есть ядовитые. Если уколоться об их иголки, то человека может

парализовать.

Морских ежей с удовольствием едят морские котики, каланы, а во время

отливов — птицы, песцы и лисы.

(слайд 13)

Морские лилии

(слайд 14)

Морские огурцы

(слайд 15)

4) Еще одна группа, которую мы добавим сегодня в классификацию животных -

ракообразные

Тело ракообразных состоит из сегментов, покрытых панцирем. Это голова,

грудь, брюшко. Панцирь по мере роста животного линяет и заменяется новым,

более просторным. На груди и брюшке располагаются конечности, с помощью

которых раки передвигаются. На голове расположены 3 парычелюстей. Глаза

состоят из множества мелких глазков. Размножаются ракообразные с

помощью яиц, которых откладывается большое количество.

Многие ракообразные служат кормом для животных. Человек так же

употребляет их в пищу.

(слайды 16-18)

5) Последняя группа животных — паукообразные и насекомые.

Ученые насчитывают около 27 ООО видов этих животных. Они очень

широко распространены.

Насекомые и пауки — родственные группы животных. У насекомых шесть

ног, а у пауков — восемь. У насекомых обычно есть две пары крыльев, а у

пауков их нет. Тело насекомых разделено на три части — голова, грудь и

брюшко. У пауков голова и грудной отдел слиты.

Паучья нить — самое прочное натуральное волокно. Гигантская паутина-

некоторых пауков с южных островов Тихого океана столь прочна, что может

служить для изготовления рыболовных сетей. Паучьи ловушки очень

разнообразны. У одних они похожи на сеть, у других — на купол. Самки

водных пауков строят под водой паутинный колокол, который заполняютвоздухом. Это и дом, и место охоты.

ПОЗВОНОЧНЫЕ

Рыбы (слайд19) Живут в воде, тело покрыто чешуей, передвигаются при

помощи плавников, дышат с жабрами.

Земноводные (слайды 20-21) Часть жизни живут на суше, часть - в воде. Кожа

голая, нежная.

Пресмыкающие (слайд 22) Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем.

Птицы (слайд 23) Тело покрыто перьями.

Млекопитающие (слайд 24) Тело покрыто шерстью. Детенышей кормят

молоком.

Приложение 2

Какие бывают животные?

Группы животных

Признаки группы

                                                       Беспозвоночные животные

Черви: дождевой червь, пиявки

Моллюски: улитки, слизни, осьминоги, кальмары, каракатицы

Иглокожие: морские звёзды, морские ежи, морские лилии, морские огурцы

Ракообразные: раки, крабы, креветки,  мокрицы

Паукообразные: скорпионы, сенокосцы, пауки, клещи

Насекомые: жуки, бабочки, стрекозы, пчёлы, мухи

                                                       Позвоночные животные

Рыбы

Земноводные: лягушки, жабы, тритоны

Пресмыкающиеся (рептилии): ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы

Птицы

Звери, или млекопитающие

Приложение 3

Узнай животных по описанию.

  • Птица с красной шапочкой на голове, очень твёрдым клювом, спасает деревья от вредителей.
  •   Это хищная птица с огромными оранжевыми глазами, которыми она ночью мышонка видит, обладает длинными когтями, зайчонка целиком может проглотить.
  •  Она ест и муравьёв, и жуков, летом таскает из птичьих гнёзд яйца, ест ещё рябину и шишки, грибы и ягоды, орехи и семена, почки и листики.
  •  Линяет, то белый, то серый, питается травой и очень любит кору молодых осинок.
  •  Это животное неслышно ступает широкими мягкими лапами. У него на ушах кисточки. Близкий родственник одного из домашних животных.
  •  Большую часть жизни это животное проводит на суше, а размножается в воде ранней весной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок "Разнообразие животных"

На уроке ребята знакомятся  с многообразием представителей животного мира. Урок основан на проведении игры "Узнай меня". Дается классификация основных классов животных, их признаки. Презентация п...

Тема урока « Разнообразие животных»

Урок окружающего мира в первом классе. Программа "Гармония"  Ребята, работая в группах, исследуют разные группы животных....

Урок "Разнообразие животных"

Урок окружающего мира с элементами здоровьесбережения в 3 классе. Тема: “Разнообразие животных”. Предполагает знакомство детей с группами животных, их основными признаками; развитие познав...

Конспект урока "Разнообразие животного мира Краснодарского края. Домашние и дикие животные"

На данном уроке происходит знакомство учащихся с домашними и дикими животными, которые обитают на территории нашего края....

Разработка урока "Разнообразие животных" окружающий мир 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Методическая разработка с презентацией  урока во 2 классе по теме:"Разнообразие животных". Окружающий мир УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока "Разнообразие животных"

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе...