Велосипед, как средство здорового образа жизни.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок - игра с применением современных инновоционных технологий. На уроке используются 3 презентации:"Из истории велосипеда", "Устройство велосипеда", "Велосипед, как средство здорового образа жизни и мультфильм из серии "Смешарики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.91 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России»
Конспект урок окружающего мира во 2 классе.
Урок 19 (3 ) ( урок – игра )
Тема : «Велосипед, как средство здорового образа жизни».
Цель урока: Составить кодекс юного велосипедиста на основе имеющихся знаний и жизненного опыта.
- Развить творческое мышление, воображение в процессе игры.
- Воспитывать ответственность за своё здоровье.
Оборудование: конверты с заданиями, дорожные знаки, альбомные листы, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку «Всё о велосипедах», м/ф «Гонки с препятствиями» из сериала «Смешарики».
Ход урока.
l. Организационный момент.
-Добрый день, юные друзья и уважаемые гости!
Прозвенел долгожданный звонок,
Начинается урок!
2. Актуализация знаний.
Предлагаю принять участие в деловой игре. Тему урока - игры вы мне скажете посмотрев мультфильм из сериала «Смешарики». (Просмотр мультфильма)
- Кто догадался, о чем сегодня пойдет речь на уроке?
- Кто любит ездить на велосипеде?
- Что вы знаете о нем?
- А что бы хотелось вам узнать?
3. Самоопределение к деятельности.
- «Велосипед – не только средство передвижения, но и средство здорового образа жизни».
- Как вы это понимаете?
- А знаете ли вы, кто создал велосипед?
- Как давно он существует?
- Сколько лет первому велосипеду?
- В каком количестве выпускают велосипеды и в какой стране они пользуются популярностью больше всего.
На все и другие вопросы мы можем узнать в игре, которую я хочу вам предложить.
Условия игры:
В игре принимают участие три команды. Подсчёт правильных ответов будет вести счетная комиссия.
- Сегодня наша задача – составить и утвердить « Кодекс юного велосипедиста». Активные участники нашей игры, давшие большее количество правильных ответов, получат почётное право подписаться на составленном документе и получат наивысшую оценку.
- Но сначала надо уточнить три вопроса (это будет нашей разминкой)
Итак, три конверта:
ll . Задание 1: 1группа-Что такое кодекс?
(Найти в толковом словаре значение этого слова)
2 группа - Что такое здоровый образ жизни?
(Обсудите в группе: а) О чём необходимо заботиться с
раннего детства.
б) Что не купить ни на какие деньги.
3 группа – Почему велосипед является средством здорового
образа жизни?
(Обсудите в группе: а) Почему люди ездят на велосипеде?
б) Какие части тела укрепляет езда на велосипеде?
После выступления представителя каждой группы ведущий подводит итоги.
(Материал для справки:
«Езда на велосипеде укрепляет мышцы и позвоночник, а так же улучшает работу сердца, удлиняет продолжительность жизни человека при условии соблюдения всех правил езды.
А ещё велосипед является экологически чистым видом транспорта и по статистике ООН одним из распространённых. Только в Китае и Японии по данным последних лет 120 мил. Педальных машин. А всего на Земле 400-500 мил. Велосипедов. Это намного больше, чем легковых автомобилей.»
Каждый человек с раннего детства должен заботиться о своём здоровье. Здоровье позволяет нам интересно жить и лучше учиться. Сегодня о пользе физкультуры и закаливания знает каждый.
Задание 2: -Что прежде всего должен знать велосипедист? (- Детали велосипеда).
- Соберите модель велосипеда.
1 группа : Собрать (нарисовать) модель трёхколёсного велосипеда и рассказать по плану: а) Устройство вашей модели велосипеда.
б) С какого возраста можно управлять таким велосипе-
дом?
2 группа: Собрать (нарисовать) модель велосипеда «Школьник».
(Инструкция та же).
3 группа: Собрать (нарисовать) модель спортивного велосипеда.
(Инструкция та же).
Задание 3: Правила езды на велосипеде.
-Чтобы избежать неприятностей и травм во время езды на велосипеде, вам необходимо:
1 группа : подобрать одежду для велосипедиста.(В конверте девочка и мальчик и различные виды одежды.)
2 группа: Велосипедист – ваш ровесник. Выберите для него места катания.
(В конверте карточки со словами – «стадион», «сквер», «дорога», «троту -ар», «двор», «парк».)
3группа: Из этих дорожных знаков выберите те, которые предназначены велосипедистам. Дайте им характеристику.
(В конверте знаки: «Движение велосипедистов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», «Пересечение с велосипедной дорожкой».)
Задание 4: Разыграйте:
1группа: «Вы катаетесь на велосипеде и увидели старого друга. Он стоит на другой стороне улицы, радостно машет рукой и кричит: «Езжай сюда, будем кататься в моём дворе!».
Объясните ваши действия.
2группа: «Вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит ваша одноклассница и просит: «Покатай меня, пожалуйста, на велосипеде!».
Ваш ответ? Ваши действия?
3 группа: «Ваш друг на велосипеде. Он решил показать своё мастерство и отпустил руки с руля, снял с педалей ноги.»
Чем всё это может закончиться? Ваши действия?
Ведущий: 1) Перевозка пассажиров, езда по дороге и пересечение дорог, «езда без рук и ног» - строго запрещается!
2) Перевозить пассажиров могут только взрослые на багажнике не более 4кг.
3) Дорогу с велосипедом надо переходить пешком.
Задание 5: Кто больше?
Назовите части велосипеда. ( по очереди).
(Рама, руль, седло, колёса ( заднее и переднее), педали, тормоз, багажник, цепь, защита цепи, крыло( щитки колёс), звонок, ножка(чтобы велосипед стоял), насос, шайбы, подшипники, зубчатое колесо.
Задание 6: Перечислите виды велосипеда. Кто больше?
(1,2,3,4-ёх колёсные, детские, подростковые, взрослые, дамские, водные, дорожные, спортивные, грузовые, горные, туристические, складные, минивелосипеды , BMX (для выполнения трюков), гоночные, трековые (в гонках по велотреку), электрические,тандемы (для 2,3,4 – 8 человек), велорикша или велотакси, Лигерад (полулёжа), веломобиль.
- Давайте посмотрим на эти велосипеды.(Просмотр презентаии о велосипедах.)
Задание 7: Какие торговые марки велосипедов вы знаете?
- «Дружок»
- «Бабочка»,
- «Левушка»,
-«Чемпион»,
- «Ветерок»,
- «Олимпик»,
- «Школьник»,
- «Орленок»
- «Крос»,
- «Кама»,
- «Десна»,
- «Салют»,
- «Уралец»,
-«Украина»
- «Минск»,
- «Аист»,
- «Урал»
- «Турист»,
- «Спутник»
Существовало несколько моделей с отсоединяемыми боковыми колёсами — «Дружок», «Конёк-Горбунок» и «Мишка» (для детей)
Задание 8: Где и как применялись велосипеды?
Велосипеды применяли в почтовой службе, полиции, доставке обедов (в бедных странах), разведке (для доставки сообщений), цирке (выступают не только люди, но и звери), армии (Велосипеды позволяли скрытно и внезапно перебросить тысячи солдат, застав противника врасплох.).
Для популяризации велосипеда принимаются следующие меры: выделяют велосипедные дорожки, велосипедные стоянки, как правило, крытые, а зачастую и охраняемые, на автостанциях, оборудование пассажирских поездов специальными вагонами для пассажиров с велосипедами…..
Во многих городах Европы велосипед можно взять напрокат на вокзале. В Китае, Индии и Индонезии велосипед является одним из основных средств передвижения благодаря своей дешевизне. Китай также является основным производителем велосипедов, благодаря тому, что в последние десятилетия большинство велосипедных фирм перевели производство в эту страну. Порядка 95 % велосипедов производится в Китае. В Израиле, как и в Амстердаме, есть велосипедный отель, который имеет свою веломастерскую и проводящий велосипедные экскурсии.
4. Подведение итогов игры.
Мы сегодня составили «Кодекс юного велосипедиста», опираясь на ваши знания и жизненный опыт. А сейчас его надо утвердить голосованием: «Кто за то, чтобы этот кодекс велосипедистов выполнялся?».(Итоги счётной комиссии.)
Все вместе: Этот кодекс нужно знать.
Законы эти строго соблюдать.
И тогда велосипед
Принесёт здоровью пользу,
А не вред!
Просмотр презентации «Это интересно!», м/ф «Гонки с препятствиями» из серии «Смешарики».
- Что вам Больше всего запомнилось с урока?
- Что вы посоветуете друзьям?
- Что нового вы узнали?
- Какие правила будете соблюдать на улицах нашего села?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/02/picture-18984-1522683331.jpg)
Формирование представлений о нормах здорового образа жизни у младших школьников средствами программы внеурочной деятельности «Растём здоровыми и сильными» (Развивающая система Л.В.Занкова)
Описываемый в данной работе курс выполняет не только просветительскую, воспитательную функции, но имеет и практическую направленность. Так, беседа о необходимости соблюдения режима дня подкрепля...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/01/picture-28961-1475302360.jpg)
«ПОРТФОЛИО ЗДОРОВЬЯ- СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.»
Несколько лет я активно внедряю в работу различные формы и методы по ЗОЖ учащихся, которые благоприятно влияют на здоровье детей.Данный материал из опыта своей работы представляю вашему вниманию....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-337016-1508701584.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Мой двухколёсный друг. Велосипед как средство здорового образа жизни».
Велосипед как средство здорового образа жизни.Цели урока: 1.Составить кодекс юного велосипедиста...
Внеклассное мероприятие с использованием интерактивной доски "Велосипед как средство здорового образа жизни" для начальной школы
Актуальность темы в том, что моя программа обучения плаванию за 10 уроков для не умеющих плавать позволяет не только научить ребенка самостоятельно держаться на поверхности воды, но и овладеть жизненн...
Велосипед, как средство здорового образа жизни.Устройство велосипеда.
История появления велосипедов уходит в далекое прошлое. Велосипед является одним из экологически чистым видом транспорта и по статистике ООН - одним из самых распостраненных. Только в Китае и Японии п...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/25/picture-1107734-1548418563.jpg)
Велосипед, роликовые коньки, скейтборд, как средства здорового образа жизни
Презентация может быть использована на уроках окружающего мира, ОБЖ, на классных часах по теме ЗОЖ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-1173028-1570639612.jpg)
Велосипед как средство здорового образа жизни.
Цели: 1.Составить кодекс юного велосипедиста на основе имеющихся знаний и жизненного опыта....