Технологическая карта урока по окружающему миру "Человек - разумное существо".Образовательная система "Школа 2100".
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Казачкова Ольга Александровна

Представление о человеке, как об объекте живой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_no28.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

Технологическая карта урока № 28

Тема урока: «Человек - разумное существо».

Тип урока: изучение нового материала

Задачи урока: 1.Дать представление о человеке как объекте живой природы;

                          2.Дать представление о разуме как важнейшей черте человека;

                          3.Воспитать ответственное отношение ко всему окружающему миру.

Планируемые результаты урока

Предметные

  • Практиковать в умении различать особенности человека и животного.
  • Научить разумному поведению в природе, ответственности человека за все живое на Земле.

Метапредметные

  • Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценивать свои достижения на уроке.
  • Уметь объяснять мир (сравнивать, анализировать, обобщать).
  • Уметь объяснять свое отношение к миру
  • Развитие познавательных (логических) способностей.

Личностные

  • Развивать речь
  • Сотрудничать со сверстниками

Межпредметные связи: развивать навыки мыслительной деятельности, приводящие к самостоятельным выводам

Ресурсы урока: учебник  «Окружающий мир» 1 класс (А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов и др.), рабочая тетрадь (А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов и др.), презентация - кроссворд.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

  1. Мотивация познавательной деятельности
  • Предлагает отгадать кроссворд.
  • Предлагает предположить, к каким живым организмам они относятся.
  • Предлагает доказать, что это - живые существа, что необходимо для их жизни.

  • Читают полученные слова (пчела, медведь, лось, слон, волк, лебедь, кенгуру).
  • Высказывают предположения.
  1. Актуализация  необходимых знаний

        Предлагает прочитать слово, которое получилось в выделенном столбике

        кроссворда.

            Предлагает определить учебную задачу урока. Читает текст учебника

            вместе с детьми (с.70)

  • Помогает сформулировать учебную задачу урока «Что за существо, которое отвечает за все живое и неживое на Земле».
  • Высказывают свое мнение, активизируют субъектный опыт

  • Формулируют проблему

  • Устанавливают, что узнаем нового, задают вопросы
  1. Организация познавательной деятельности учащихся
  • Работа со словарем С.И. Ожегова - толкование слова «человек»

  • Составление схемы-опоры «Человек - разумное существо».

  • Организует практическую работу по учебнику (с.71)»Найди пару».

 

 

  • Физкультминутка «Расскажи стихотворение руками».

  • Организует работу в рабочей тетради на с. 65 №1 «Найди сходные части тела у человека и животного». Проверка проводится по загадкам: нос, глаза, пальцы, уши, кожа, волосы, рот, ноги.

  • Организует работу в паре в рабочей тетради на с.65 №2 «Каким органам помогают нарисованные предметы?»

  • Акцентирует внимание детей на выводе «Где у человека находится разум?» Закрепляет, что у человека мозг особенно развит…

  • Проводит беседу по рисунку учебника с.73 «Кто лечит животных?», показывает книгу К.И. Чуковского «Айболит».

  • Организует работу по учебнику на с.72 «Где разумные и неразумные поступки детей».
  • Доказывают отличие человека от других объектов живой природы.
  • Учатся правильно отвечать на вопросы «Скажи…Подумай…Поразмысли…»
  • Рассматривают картинки, соединяют линиями те, которые совпадают в действиях, описывают похожие операции.

  •  Высказывают свое мнение, соединяют линиями сначала коллективно, потом самостоятельно.

  • Рассказывают, объясняют, делают вывод «Очки помогают глазам, мясорубка – зубам, компьютер-мозгу».
  • Выдвигают предположения.

  • Объясняют значение профессии ветеринар.

  • Рассматривают картинки, комментируют, обводят разумные поступки, зачеркивают - неразумные.
  1. Подведение итогов урока
  • Организует подведение итогов. Предлагает создать «Кодекс поведения разумного человека» (как домашнее задание в виде картинок).
  • Подведение итога урока:

1).Что будет с природой, если исчезнут растения, животные?

2).Как человек должен относиться к самому себе?

  • Формулируют правила поведения разумного существа.
  • Делают вывод «Природу необходимо  беречь…»

«Здоровье свое человек тоже должен беречь…»

Дополнительный материал к уроку:

Плакат «Человек-разумное существо» из комплекта наглядных  материалов(«Окружающий мир.1-й класс).

Самоанализ урока

Достижения

Возникшие затруднения

Идеи на будущее

Создать проект «Кодекс поведения разумного человека» с привлечением родителей или проект «Береги свое здоровье» (можно как классный праздник).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе. УМК "2100"

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе. УМК "2100"...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК "Школа 2100" по теме " Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова"

Главной задачей урока вляется выведение совместно с учащимися  правила проверки безударной гласной в корне слова и обучение  пользоваться им....

Технологическая карта урока по окружающему миру, 4 класс, УМК "Школа 2100, "Горные породы"

Технологическая карта урока окружающего мираТип урока: открытие новых знанийТема: "Горные породы и минералы"Цель: Формирование понятия горных породах и его свойствахЗадачи: Образовательные:·...

Технологическая карта урока по Окружающему миру на тему " Петр Великий ." 3 класс , Школа 2100

Урок на тему " Петр Великий "Цели урока-Сформировать представление о Петре 1 - первом императоре-формировать повышение интереса обучающихся к истории страны-...

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Что такое родина?" 1 класса с использованием образовательной платформы Учи.ру

Данный урок был составлен в целях повышения квалификации по теме "Цифровая грамотность: базовый курс по развитию компетенций XXI века" с использованием образовательной платформы Учи.ру....