комбинированного занятия «Мы помощники природы!»для детей 1 класаа
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

Валова Елена Владимировна

занятие по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_pomoshchniki_prirody.docx138.81 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Орловской области

КС(К)ОУОО «Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная

 школа-интернат V вида»C:\Users\админ\Desktop\ЛЕНЕ\ehmblema.jpg

КОНСПЕКТ

комбинированного занятия

«Мы помощники природы!»

                 для 1 класса

http://s003.radikal.ru/i203/1206/71/38c40e662b1c.jpg

воспитатель первой категории

Валова Е.В.

Орёл, 2015 год

Цели и задачи:

- формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

- воспитание бережного отношения к природе;

- формирование познавательных интересов во внеурочное время.

- продолжать формирование экологической культуры детей, расширять представления о природе, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения;

- прививать навыки культурного поведения в природе, продолжать воспитывать любовь к ней, нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожению птиц, животных, насекомых;

- вызвать желание посильно помогать природе и защищать ее;

- обогащение и активизация словарного запаса;

- развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.

Планируемые достижения обучающихся:

Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

Учиться защищать природные ресурсы.

Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование и материалы:

презентация; аудиозапись голосов птиц; клей-карандаш; салфетки; заготовки с изображением животных, насекомых, растений; ½ ватман; экран; проектор, ноутбук.

Ход мероприятия:

В.: Сейчас мы с вами посмотрим несколько фотографий, а потом вы мне скажете, о чем мы с вами будем разговаривать на занятии. Смотрите внимательно и запоминайте.

Показ кадров природы.

В.: Итак, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать? (Ответы детей) Правильно о природе, о лесе. Как прекрасна наша природа! Она всегда привлекала к себе внимание поэтов и художников. Давайте с вами вспомним:

- какого цвета небо? (голубого, синего);

- какого цвета облака? (белого);

- каким цветом изображен лес? (зеленым);

- каким лес бывает осенью, а каким - зимой? (желтым, оранжевым, коричневым, красным, бордовым; белым, голубым, серым, черным).

В.: Как прекрасно всё то, что нас окружает. Животные и птицы, цветы и леса. … расскажет нам стихотворение Людмилы Фадеевой «Окружающая среда»

Всё – от старой сосны у забора
До большого тёмного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.

А ещё и медведь, и лось,
И котёнок Васька небось?
Даже муха – вот это да! –
Окружающая среда.

Я люблю на озере тишь,
И в пруду отраженья крыш,
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису…
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда!  

В.: Спасибо… Сейчас я расскажу вам историю о лесе. Прежде чем начать рассказ давайте с вами договоримся, что при ответе на вопрос вы будете поднимать руку. Договорились? Тогда слушайте.

Запускается продолжение презентации.

В.: Жил был лес (лес).

В.: Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушайте их красивые песни (звучат голоса птиц). Каких птиц вы услышали? (показ изображений птиц)

В.: Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. (изображение зверей) Каких зверей вы узнали?

В.: Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило. Стал человек тогда лес вырубать. Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязняли воду. Дым из труб заводов и выхлопные газы машин отравляли воздух. Отдыхающие загрязняли природу леса мусором, отходами. Жгли костры в лесу и не тушили. Сгорел тогда лес. Ушли все животные из леса далеко-далеко. Лишил человек животных, насекомых, растения - дома. И остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

Просит лес у человека помощи! – Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!

В.: Почему в лесу ни кто не живёт?

Ответ ребенка: Человек разрушил жизнь леса.

В.: А давайте поможет этому сказочному лесу? (ответы детей) Что надо сделать сначала? (посадить деревья, кустарники, цветы, а потом позвать насекомых, птиц и зверей).

Дети оформляют коллективную работу «Сказочный лес».

В.: Как вы думаете, красивый лес у нас получился? (ответы детей) Мне тоже нравится наш лес. А ….. знает стихотворение  С.Я. Маршака «Праздник леса».

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса.

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где пестрые дятлы стучат

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложится роса,

Свежесть лесную, и влагу, и тень

- Вот что сажаем в сегодняшний день!

В.: Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянах. Они благодарят нас за помощь. А вот из этого леса прилетела к нам сорока-белобока. Сорока очень много знает, везде летает, все новости собирает. http://happy-school.ru/_pu/64/s15996042.jpg

А сорока не простая, сказочная. 

Прилетела издалёка,

Не сказала, где была,

Но зато она, ребятки,

Очень хитрые загадки

На хвосте нам принесла.

Педагог открывает конверт.

Картинки дети прикрепляют сами на доску с помощью магнитиков.

  1. Нет ушей, не видно ножек.
     Шар в колючках – это …(Ёжик)
  2. Зеленые мы, как трава,
    Наша песенка: "Ква-ква". (Лягушки)
  3. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. 
    В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белочка)
  4. Стоял на крепкой ножке,

А теперь лежит в лукошке. (Гриб)

  1. Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)
  2. На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

  1. Косолапый великан,

Чтобы не попасть в капкан,

Спит всю зиму напролет,

Лапу сладко он сосет. (Медведь)

  1. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком. (Пчела)

В.: Объявляется конкурс скороговорок.

Кто за мною без ошибки

Быстро фразу повторит,

В этом конкурсе сегодня

Непременно победит!

  • Дятел лечит древний дуб, 
    Добрый дятел дубу люб.
  • На нее из-за ели глазели две газели.
  • Все бобры для своих бобрят добры.

В.: Молодцы ребята старались. Победила дружба.

Моя сказка о лесе благодаря вам закончилась хорошо. Но чтобы в жизни такого не было надо соблюдать некоторые правила.

Нужно ли охранять природу? (ответы) Природа заботится о нас. Она дает нам всё: пищу, одежду, воздух и воду. И мы с вами должны бережно относиться к природе. Вот правила, которые должен соблюдать каждый человек, чтобы наша планета, наш дом, наша природа были чисты и прекрасны.

Работа с наглядным материалом.

1. Не бросайте мусор!  

2. Не ломайте деревья!

3. Не разоряйте гнезда и муравейники!

4. Не засоряйте водоемы!

5. Берегите насекомых, животных и птиц!

6. Не разводите костры в лесу!

О чем мы с вами на занятии говорили? (ответы детей)

 В заключении  нам …. прочитает стихотворение Михаила Александровича Дудина «Берегите Землю!»

Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированное занятие по английскому языку "Рождество в Англии"

Данное  занятие разработано для возрастной группы детей 8-9 лет на основе дополнительной образовательной программы «Английский язык» Капитоновой С.В. и рекомендовано для  детей 2 года обучен...

Презентация к комбинированному занятию по анлийскому языку "Рождество в Англии"

Данная презентация является дидактическим материалом к занятию "Рождество в Англии"....

Методическая разработка внеклассного занятия «Весенние явления в неживой природе» для детей 3-4 класса с ОВЗ.

Методическая разработка внеклассного занятия для детей с ОВЗ 3-4 класса по теме "Весенние явления в неживой природе". Занятие входит  в комплекс внеурочных занятий по теме "Времена года. Изменени...

Конспект занятия "Мы друзья природы" (Экологический фестиваль "Дети России за сохранение природы")

Конспект занятия для детей летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, посвященный Всемирному дню защиты окружающей среды в рамках Всероссийского экологического фестиваля "Дети России...

Комбинированное занятие в ГПД "Голубая планета Океан"

Сегодня во всем мире отмечается негативная экологическая ситуация.  Получается, что на 15% площади нашей страны окружающая среда представляет опасность для жизни и здоровья человека. Более того, ...

Презентация к комбинированному занятию "Голубая планета Океан"

Сегодня во всем мире отмечается негативная экологическая ситуация.  Получается, что на 15% площади нашей страны окружающая среда представляет опасность для жизни и здоровья человека. Более того, ...

Технологическая карта комбинированного занятия А у нас Новый год. Дети с ОВЗ, 2-ой год обучения.

Технологическая карта комбинированного занятия (нескольких занятий) по созданию поделки К Новому году. Отработка речевого материала по темам "Мой дом", "Моя семья", "Новый год...