презентация к выступлению на педсовете
учебно-методический материал по теме

Презентация к выступлению на педсовете

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Творческие интересы учащихся , их развитие»

Слайд 2

Главная задача начальной школы – обеспечить развитие личности ребенка, его творческих способностей. Главная цель педагога – дать школьнику возможность почувствовать свою ценность и значимость, воспитать личность, сочетающую в себе высокие нравственные качества, творческую индивидуальность, способность к саморазвитию и самореализации.

Слайд 3

Задача образования - помочь ученикам освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни, помочь учащимся этот выбор сделать осознанно, то есть объективно оценить свои силы и возможности, интересы и склонности, реализовать свои способности.

Слайд 4

Что же такое творчество? Творчество — это деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Будучи по своей сущности культурно-историческим явлением, творчество имеет психологический аспект: личностный и процессуальный. Оно предполагает наличие у личности способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью.

Слайд 5

Существуют определённые критерии творческой активности учащихся Психологические задатки. Способность к концентрации внимания. Интеллект. Память, воображение. Личностный статус. Мотивация достижений. Привычки. Притязания. Талант. Устремлённость. Цели и ценности ребёнка (здоровье, материальные блага, общение).

Слайд 6

Формы работы, установленные при развитии творческих способностей: классно-урочная (работа в парах, малых группах); разноуровневые задания; консультирование по возникшей проблеме; научные кружки, общества; работа над проектами; игры .

Слайд 8

Способность трактуется как индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности. Включают в себя как отдельные знания умения и навыки, так и готовность к обучению новым способом и приемам деятельности.

Слайд 9

Способности человека можно представить в виде дерева, где: корни — природные задатки человека, ствол — общие способности, ветви — специальные способности, в том числе и творческие.

Слайд 10

Чем больше ветвей, тем дерево мощней, пышней и ветвистее его крона.

Слайд 11

Важно именно в начальной школе создать психолого-педагогические условия для реализации возрастной потребности в поисковой активности, которая реализуется в организации и проведении проекто-исследовательской деятельности.

Слайд 12

Что приобретают учащиеся при работе над проектами? Во-первых, деятельность. Каждый что-то обдумывал, предлагал, т.е. мыслительная деятельность . Была и коммуникативная деятельность – все делились своими мыслями, идеями. Была и практическая работа . Работа по выполнению проектов в начальной школе чаще всего бывает групповой, такая организация подразумевает распределение ролей, выполнение работы каждым учеником и объединение усилий каждого в единый результат.

Слайд 13

Работа над проектами позволяет выработать и развить специфические умения и навыки проектирования, а именно : освоение навыков целеполагания, формулирования проблемы, планирования работы, умение ориентироваться в информационном пространстве, умение самостоятельно конструировать свои наработки, творчески оформить свою работу, презентовать ее.

Слайд 14

При организации работы над проектом необходимо опираться на психолого-педагогические принципы: интерес к теме должен выстраиваться с учётом имеющегося у детей учебного и житейского опыта , их возрастных особенностей и предпочтений; возможности младшего школьника имеют предел, не следует планировать сложных , требующих больших временных затрат работ ;

Слайд 15

помнить, что проектная деятельность, как и всякое творчество, возможна и эффективна только на добровольной основе; сотрудничество: общая деятельность и согласованность действий детей и учителя, общение и взаимопонимание.

Слайд 16

В работе над проектом складывается иной тип взаимодействия педагога с ребенком . Здесь учитель не просто передаёт определенный объем новой информации, а формирует развивающую среду. Организация такой формы познавательной деятельности даёт ученику возможность проявить себя, пережить ситуацию успеха , реализовать себя в иных, не учебных сферах деятельности , что чрезвычайно важно для любого ребенка, а особенно для детей, неуверенных в себе, испытывающих трудности в освоении школьных дисциплин.

Слайд 17

Умения, приобретаемые учащимися в ходе реализации проектно-исследовательской деятельности: • Умение формулировать тему проектно-исследовательской работы, доказывать ее актуальность. • Умение составлять индивидуальный план работы. • Умение выделять предмет и объект исследования. • Умение определять цель и задачи исследования.

Слайд 18

Умение работать с различными источниками информации, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список литературы по проблеме. • Умение выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности сообразно задачам исследования. • Умение оформлять теоретические и экспериментальные материалы исследования.

Слайд 19

В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

Слайд 20

Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в форме творческих мастерских- одна из перспективных организационных форм, содействующих развитию проектно-исследовательской деятельности школьников, развитию их творческих способностей.

Слайд 21

С чего начать обучение учащихся проектно-исследовательской деятельности? С тренинговых занятий по развитию: Информационно-аналитических умений. Информационно-поисковых умений.

Слайд 22

- 1.Формирование способности развивать собственную точку зрения, смотреть на объект исследования с разных сторон. 2. Развитие умения выдвигать гипотезы. 3. Развитие умений задавать вопросы. 4. Подбор литературы по заданной теме. 5. Ориентировка в словаре, справочной литературе. 6. Ориентировка в тексте, ключевые слова. 7. Использование умений и навыков в нестандартной ситуации.

Слайд 23

8. Формирование умений и навыков проектно-исследовательской деятельности. 9. Выполнение учебного проекта.

Слайд 24

Защита исследовательских работ. План доклада: 1. Почему избрана эта тема. 2. Какую цель преследовало исследование. 3. Какие ставились задачи. 4.Какие гипотезы проверялись 5. Какие использовались методы и средства исследования. 6. Каким был план исследования. 7. Какие результаты получены. 8. Какие выводы сделаны по итогам исследования. 9. Что можно исследовать в этом направлении.

Слайд 25

Этапы работы над проектом. 1 этап: инициирующий. Учитель формулирует проблему, ситуацию, цель, задачи. Дети вживаются в ситуацию, осуществляют уточнение целей и задач. 2 этап: основополагающий. Учитель предлагает: организовать группы, распределить в группах роли, спланировать деятельность. Знакомит с различными формами презентации результатов. Дети анализируют проблему, разбиваются на группы, распределяют роли, планируют работу, выбирают форму презентации результатов. 3 этап: прагматический. Учитель консультирует, ненавязчиво контролирует, репетирует презентацию результатов. Дети работают самостоятельно и сообща, консультируются, собирают информацию, «добывают» недостающие знания, готовят презентацию результатов.

Слайд 26

4 этап: заключительный. Учитель обобщает результаты, подводит итоги, оценивает умения обосновывать своё мнение, работать в группе на общий результат. Дети защищают проект, проводят рефлексию деятельности, дают оценку её результативности. 5 этап: итоговый. Представление готового продукта. Рефлексия выполненной работы.

Слайд 27

Возможность максимальной реализации способностей детей заложена в самой концепции метода проектно-исследовательской деятельности. Её решение связано с развитием как интеллектуального, так и творческого потенциала учащихся. Наконец, следует отметить, что в рамках проектной деятельности создаются также важные предпосылки для формирования у учащихся специфических умений и навыков общеучебного и коммуникативного характера, которые в рамках традиционного обучения активизируются лишь в незначительной степени.

Слайд 28

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Технология проблемно-диалогического обучения"+ выступление на педсовете

Сегодня обществу нужен человек, способный принимать самостоятельные решения, обладающий приёмами учения, готовый к самообразованию, умеющий жить среди людей, готовый к с...

Презентация к выступлению на педсовете "Комплексное обучение видам речевой деятельности в начальной школе как условие реализации ФГОС НОО"

В презентации представлены направления деятельности по развитию речевой деятельности  в начальной школе....

Презентация к выступлению на педсовет по теме "Формирование норм нравственного поведения, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками на уроках и во внеурочной деятельности"Пре

Презентация к выступлению на тему: "Формирование норм нравственного поведения, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками на уроках и во внеурочной деятельности"...

Презентация.УУД (выступление на педсовете)

Данный материал содержит упражнения и приёмы, формирующие различные УУД....

Презентация к выступлению на педсовете "Откуда берутся двойки"

В презентации показаны психолого-физиологические и социальные факторы неуспешности в обучении, рассмотрены различные аспекты дидактогении....

презентация к выступлению на педсовете

Экологическое воспитание...