Коллективный проект «Удивительные превращения пирожка»
проект по окружающему миру (2 класс) на тему

     Запуск  проекта  осуществляется  на  первом  уроке  и  проходит  интегрированно   на  протяжении   всего  учебного  дня. Проект  предусматривает  исследование  и завершается  уроком  здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektivnyy_proekt.docx46.42 КБ
Файл prevrashchenie_pirozhka.pptx267.08 КБ

Предварительный просмотр:

        Коллективный   проект  «Удивительные  превращения  пирожка»

Состав  учащихся:  2  класс

Тип  проекта

по  составу  участников : коллективный

по  доминирующей  деятельности  : практико-ориентированный

по  предметному  содержанию  : интегрированный

по  продолжительности  : 1 учебный  день

Продукт  проектной  деятельности : памятка  и  плакат  «Режим питания»

Практическая  значимость: создание работы,  которую  можно использовать  в  школе (плакат) и  дома (памятка)  для  контроля  за  своим  питанием.

Методы: проектный, который  включает  в  себя  совокупность  исследовательских, поисковых  и  проблемных  методов; ролевая  игра.

Приёмы: словесный (беседа, диалог), наглядный ( медиапрезентация,  демонстрация), практический.

Формы организации: фронтальная, в  парах,  групповая.

     Запуск  проекта  осуществляется  на  первом  уроке  и  проходит  интегрированно   на  протяжении   всего  учебного  дня. Завершается  занятием  во  время  внеурочной  деятельности. На  первом  уроке  дети выполняют  тест «Завтрак  дома», на  перемене  контролируют  своё  питание  и  заполняют  экран  наблюдения «Что  я  ем  на  перемене», на  втором  уроке  используется  беседа  о полезных  продуктах  и  правилах  этикета , после завтрака (3 урок) и  обеда (внеурочная  деятельность) выполняют  аналогичный  тест  и  делают  выводы,  участвуют  в  проведении  опыта  и  демонстрации  процесса  пищеварения, составляют  плакат «Режим питания». Используется  ролевая  игра «Мы – исследователи».

                              Исследование «Удивительные  превращения  пирожка»

 1.Актуальность

    Все  знают, что  нужно  заботится  о  своём  здоровье , а  именно  о  важности  правильного  питания.

 2.Проблема

    Как правильно  питаться?

 3.Цель  исследования

   Выяснить , что, сколько  и  как  часто   мы  едим  в  школе  и  дома.

4.Объект  исследования: ученики  1  а  класса

5.Предмет  исследования: завтрак  дома  и  в  школе, обед  в школе

6.Гипотеза

   В  школе  нет  родителей, которые  следят  за  режимом  питания,  поэтому  я  смогу  это

   сделать  самостоятельно.

7.Задачи

  • Формировать  интерес  и  готовность  к  соблюдению  правил  рационального  и  здорового  питания;
  • Способствовать   формированию  умения  наблюдения  и  самоконтроля;
  • Развивать  коммуникативные  умения;
  • Прививать   правила  этикета, связанные  с  питанием.

8.Этапы   и  методы  сбора  и  обработки  информации

  •  1  урок  (8.00-8-45)                    Запуск  проекта.  Сбор  и   обработка  информации.

                                                                  Тест «Завтрак  дома» (5мин)

  • Перемена   (8.45-9.00)                 Наблюдение  « Что  ел  и  сколько?»  Самоконтроль (Экран  наблюдения)
  • 2  урок       (9.00-9.45)                  Беседа  о  полезных  продуктах и правилах этикета

                                                         

  • Перемена  (9.45-10.00)                Наблюдение.

Горячий  завтрак  в  школе.        Наблюдение.

  • 3  урок     (10.00-10.45)                Тест  «Завтрак  в  школе»
  • Обед  в  школе     (13.00)             Наблюдение.          
  • Внеурочная  деятельность          Тест «  Обед  в  школе »

                                                       Памятка «Режим  питания»

                                                       Участие  в  опыте  и  демонстрации  процесса  пищеварения.

                                                       Составление  плаката «Режим  питания»                                      

9.Практическая  значимость

Составление   памятки  для  учащихся   и   плаката  «Режим  питания»    

10.Выводы    

    Мы  сумели  убедиться,  что если  хочешь  вырасти  сильным, здоровым, умным  и  красивым   нужно  есть в  меру  полезные  продукты,  соблюдать правила этикета    и   режим  питания.                          

 Описание  методики  выполнения   занятия   «Удивительные  превращения  пирожка»

Место  занятия  в  учебном  плане : 7 занятие

Форма  занятия:  урок-проект

Состав  учащихся:   2 класс

Тип  урока: урок  открытия  новых  знаний

Цели:

Образовательные: формировать    представление  о  необходимости  и  важности  регулярного  питания,  соблюдения  режима  питания.

Развивающие: способствовать  развитию  речи  и  логического  мышления;

Способствовать  умению  сравнивать,  обобщать, делать  выводы.

Воспитательные:  содействовать  привитию  правил  этикета, связанных  с  питанием;  воспитывать  чувство  терпимости  к  другим  людям  и   толерантности.

Универсальные  учебные  действия, формируемые  на  уроке:

Личностные : быть  способным  к  самооценке  на  основе  создания  ситуации  успеха, формировать  позитивное  отношение  к  учёбе  и  интерес  к  предмету.

Метапредметные:

Регулятивные – уметь  управлять  своей  учебной  деятельностью, определять  и  формулировать  цели  урока, высказывать  и  аргументировать  свою  точку  зрения, проявлять  инициативу  и  саморегуляцию;  контролировать  и  оценивать  процесс  и  результат  деятельности.

Познавательные-  уметь  извлекать  информацию  из  разных  источников,  находить  ответы  с  опорой  на  свои  наблюдения  и  жизненный  опыт;

Коммуникативные -   учитывать  разные  мнения  в  рамках  учебного  диалога, развивать  навык  сотрудничества, осуществлять  работу  в  паре  и  группе

Планируемые  результаты

Знать :

- полезные  продукты;

- правила  этикета;

- роль  правильного  питания  в  здоровом  образе  жизни.

Уметь:

-выбирать  в  свой  рацион  полезные  продукты;

-соблюдать  режим    питания;

-выполнять  правила  правильного  питания.

Этап   урока

Деятельность  учителя

Деятельность  ученика

1.Организационный

 (2мин)

Создаёт  положительный  настрой, высказывает пожелание  работать  активно, с  хорошим  настроением, помнить девиз (цель), к  которой должны  стремиться  дети.

Читают  стихи ,  которые  активизируют  требования  к  учащимся  (надо) со  стороны  учебной  деятельности и  создают  условия  для возникновения  внутренней  потребности  включения  в  учебную  деятельность «хочу» и «могу»

 

2.Информационный

(5 мин)

Проводит    подводящий  диалог,  с  целью  повторения  изученного  материала, подводит  к  проблемному  вопросу (постановка  учебной  проблемы), используя  «яркое пятно» - образ героя из  английской  дразнилки (Робин Бобин Барабек). Обращает   внимание  на  нравственный  аспект  проблемы. Выявляет  затруднение  в   индивидуальной  деятельности  каждого  обучающегося. Выстраивает   схему «Правильное  питание». Предлагает  стать «исследователями»

Участвуют  в  диалоге.

Вспоминают  изученный  материал.

Решают  проблемный  вопрос.

Убеждаются, в  недостатке  своих  знаний

для  решения  исходной  задачи.

Принимают  на  себя  роль  «исследователей»

Уточняют  значение  новых  слов  в  словаре

(Словарь  русского  языка: в 4-х т. Под  ред.

А.П. Евгеньевой)

3.Планирующий

(10мин)

Ставит  вопросы, направленные  на  понимание  цели  исследования:  что, сколько  , когда  и  как  часто  мы  едим?

Подводит  итоги  по  результатам  тестов  и наблюдений  детей.

Проводит  краткое  инструктирование  по  организации  опыта.

Обдумывают  проект  будущих  учебных  действий. Обобщают  результаты  наблюдений  за  своим  питанием  в  первой половине  дня.  Проводят  самооценку  своей  деятельности.

4.Практический

(20 мин)

5.Заключительный

     (5 мин)

1 .Засекает  время. Следит  за  учащимися. Подводит  их  к  выводу.  Подводит  к  теме  занятия.

2. Работа с  иллюстрацией  и  текстом  в  рабочей  тетради, стр.21-22

3.Демонстрация  процесса  пищеварения  с  помощью  верёвки (методическое  пособие «Разговор  о  правильном  питании», стр. 19, предложена  Лушиной Е.М.)

4. Работа с памяткой «Режим  питания»

 5. Предлагает  выполнить  задания   1    и      2   из  рабочей  тетради (работа  в  парах)

6. Предлагает  решить  математическую задачу  и  составить   плакат  « Режим  питания» (работа в  группах)

Экспертиза  проекта.

Приглашает  1  человека  от  группы.

1.Проводят  опыт  с  кусочком  пирожка. Обсуждают  наблюдаемые  явления. Фиксируют   устно  наблюдения.

Делают  обобщения, выводы. Пробуют  сформулировать  тему  занятия.

2.Знакомятся  с  новой  информацией,  работая  с  текстом.

3.Участвуют  в  демонстрации.

4.Делают  выводы, сравнивают с  выводом в  рабочей  тетради

5.Работают  в  парах ( зад 1, 2 из  рабочей  тетради)

6.Работают  в группах  по  4  человека  на  ноутбуках. Учатся  умению  договариваться  с одноклассниками ,  согласуя  с ними  свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща. Сверяют  самостоятельно  сделанное  задание  с  образцом   в  презентации  учителя «Типичный  режим  питания»

Учатся  делать  презентацию работы.

6.Рефлексивно

-оценочный

(3мин)

Выступает  участником  коллективной  оценочной  деятельности  детей.

Проводит  рефлексию.

Участвуют  в  коллективном  обсуждении  и  оценивании    всей  работы.  

                                        Ход  занятия

Этап

                Деятельность  учителя

Деятельность  ученика

1.Организационный

Прочитайте  хором.  Слайд 1.

Прозвенел  звонок, начинается  урок.

В  школу  мы  пришли  учиться:

Будем  думать,  рассуждать  

И  друг  другу  помогать.

Сегодня  на  уроке  нам  понадобится  ваше  хорошее  настроение  и  желание  работать  активно  под  девизом:

Правильное  питание -  залог  здоровья.  Слайд 2.

Читают  стихотворные  строки.

Принимают  на  себя  роль  ученика, способного  активно  и  с  хорошим  настроением  работать  на  уроке,  готовного   работать  сообща.

2.информационный

-Вспомните,  как  зовут  детей   из  нашей  рабочей  тетради «Разговор  о  правильном  питании»?

-Докажите,  что  они  хотят  вести  здоровый  образ  жизни.

 -А  вы    знаете  ответы на  эти  вопросы?

-Кто    помогает     Кате , Ане  и  Диме   найти  ответы  на  эти  вопросы?

Посмотрите  на  этого  малыша. Слайд   3.

Робин  Бобин  Барабек

Скушал  сорок  человек,

И  корову, и  быка,

И  кривого  мясника…

Это  английская  дразнилка.  Почему  дети  дразнят  этого  мальчика?  Правильно  ли  они  поступают?

-Что нужно  делать  этому  мальчику, чтобы  его  не  дразнили?

-Какое  правило  нарушает  этот  мальчик?(не  знает  что  и   сколько  нужно  есть)

Слайд 4 . Схема «  Правильное   питание»

                Что ?           Полезные  продукты

                Сколько?    Есть  в  меру.

                 Когда   и   как  часто?.  ....................

           Итак, мы уже  знаем  ЧТО  И  СКОЛЬКО  нужно  есть.

- Можем  ли  мы  ответить   на    последний   вопрос?

          Советы  как  питаться  нам  могут  дать  учёные.

-Где  работают  учёные?   (в лабораториях)

Давайте  выясним значение  новых  слов  в  словаре.

Слайд 5.  (словарная работа)

Участвуют  в диалоге.

-Катя, Аня, Дима

Читают  3  и  4  абзац стр.2 (Раб.тетрадь), если  затрудняются  ответить.

Повторяют  изученный  материал, определяют  «проблему».

Рассуждают  над  проблемным  вопросом.

Приходят  к  выводу:  1.Есть  нужно полезные продукты .

2.Есть  нужно  в  меру.

Выясняют  цель  урока.

Уточняют  значение  новых  слов  в  словаре

(Словарь  русского  языка: в 4-х т. Под  ред.

А.П. Евгеньевой)

3.планирующий

Мы  сегодня  тоже  стали  учёными,  которые   наблюдали  за  своим  питанием. Давайте  посмотрим  на   наш  экран  наблюдения  «Что  я  ем  на  перемене».

- Что  вы  ели  на  завтрак,  в  обед?

Вывод: большинство  детей  ели  полезные  продукты  и  чувствуют  себя  хорошо ,  кушать  нужно  разнообразные продукты.

-Разделите продукты  на  две  группы-растительного  и  животного  происхождения.

-Послушайте  стихи  о  пользе  витаминов.

-Составьте  меню  для  Незнайки (завтрак, обед, полдник ,ужин)

Тест «Обед  в  школе»

 Давайте  проверим  наши  тесты.  Слайд 6.

-У  кого  только  весёлый  смайлик?

Выводы:  Дети  соблюдали  правила  гигиены, этикета, ели  в  меру (правила  из  рабочей  тетради стр.18)

Динамическая  пауза  Слайд  7

Хомка,  хомка,  хомячок!

Хомка - рыженький  бочок.

Как  поел -  почистил  зубки.

Делай  так  два  раза  в  сутки.

Предпочти  конфетам  фрукты,

Очень  важные  продукты.

И  тогда  улыбки  свет

Сохранишь  на  много  лет!

Рассматривают  экран  наблюдения  и  делают  выводы.

Проводят  самооценку  своей  деятельности. Ролевая  игра

«Мы- эксперты»

Соотносят  с  образцом.

Работают  на интерактивной  доске.

Выступают  перед  учениками (5человек)  и  демонстрируют

продукты, в  которых  есть  эти  витамины.

Работают  на интерактивной  доске.

4.Практический

5.Заключительный

1.Опыт.Сейчас  мы  проведём  с  вами  небольшой  опыт.

Я  засеку  время  1 минуту. А  вы  откусите небольшой кусочек пирожка  и  начнёте  его  пережёвывать.  Пережёвывать  нужно  тщательно, не спеша.  Кто  проглотит  кусочек ,  тот  встаёт.

Вывод: Учёные  советуют   пищу  есть  небольшими  кусочками, пережёвывать  медленно  в  течение  минуты. Слайд 8

Во  рту  начинается  сложный  процесс  пищеварения.

-Кто  догадался,  о  чём  дальше  пойдёт  речь?

Правильно, сегодня  мы  узнаем   об  удивительном  превращении  пирожка. Это  тема  нашего  занятия. Слайд  8

Работа  с  презентацией «Органы  пищеварения»

2.Работа  с  иллюстрацией  и  текстом в  рабочей тетради,  стр. 21

- Кто  изображён  на  рисунке?  Чем  угощает  маму  и  детей  бабушка? Какие  правила  этикета    за   столом   они  должны  соблюдать? Как  вы  думаете, о  чём  они  говорят?  Давайте  прочитаем  их  разговор  по  ролям.  

-К  какому  выводу  пришла  мама  после  рассказа  бабушки?

-Что  поняла  Катя?

3.Демонстрация  процесса  пищеварения  с  помощью  верёвки.

Слайд 9. Учёные  советуют  запомнить: перерыв  между  едой  не  должен  быть  больше  3-х часов. Это  третье  правило, которое  мы  должны  соблюдать.

4.Работа  с  памяткой  «Режим  питания»

-Посмотрите  в  памятку  и  скажите, во  сколько  вы  завтракали  дома, в  школе, обедали?

- Какой  у  нас  получился  перерыв  между  едой? ( 3 часа)

-Соблюдали  ли  мы  третье  правило?

5.Работа  в  парах

Время можно  показать  на  часах (задание 1,2  из  рабочей  тетради)

Работать  можно  в  парах.

Проверьте  работу  друг  друга.  В  чём вы  убедились?

6.Работа  в  группах.

Решите  задачу : Мы  завтракали  дома  в  7.00, в  школе – в  10.00, обедали  в  13.00.

Во сколько  у  нас  будет  полдник?  Ужин?

Схема:   7-  10  -  13  -    ? -   ?       Слайд 10.

Если  мы  запишем  время  приёма  пищи,  то  у  нас  получится  плакат  «Режим  питания»

Слайд 11.

Итак, как называется  приём  пищи  утром,  в  обед,  вечером ?

-Сколько  раз  и  во  сколько  вы  принимаете  пищу?

-  Расскажите  о  своей  работе (приглашается  1  человек  от  группы)

Работа  с  презентацией «Режим  питания»  на  ноутбуках

Пытаются  сформулировать  тему  занятия.

-Мы  узнаем, что  с  кусочком  пирожка  происходит  дальше.

Рассматривают  иллюстрацию  и  распределяют  роли  для  чтения.

Читают  по  ролям.

Участвуют  в  демонстрации.

Сравнивают  своё «открытие» с  выводом

в  рабочей  тетради.

Работают  в  парах.

Составляют  плакат «Режим  питания»  на  ноутбуках (текстовой  редактор Microsoft Word)

Сверяют  самостоятельно  сделанное  задание  с  образцом   в  презентации  учителя «Типичный  режим  питания»

Учатся  делать  презентацию  своей  работы.

Закрепляют  полученные  знания.

6.Рефлексивно-оценочный

-На  какой  вопрос  мы  ответили , проводя  наше  исследование?

-Какой  девиз  был  на  уроке?

-Что  нужно  для   этого делать?

-Кто  отметил  в  рабочей  тетради,  что  неправильно  в  вашем  питании?

-Что  нам  поможет  соблюдать  режим  питания? (памятка  и  плакат «Режим  питания»)

-Как  вы  оцените  свою  работу  на  уроке?

Слайд 11.Я -  сегодня  молодец! Всё сумею, всё  смогу  и  здоровье  сберегу!

Участвуют  в  коллективном  обсуждении  и  оценивании  работы.  

Оценивают  свою  работу :

выбирают  большую  наклейку-яблоко  с  улыбкой  и  приклеивают  на  памятку  , если  всё  понятно, всё получилось.

Маленькое  яблоко  -  не  всё  получилось. Выражают  своё

отношение  к  работе  на  уроке  с  помощью  смайликов

Приложение 1.  Тест «Завтрак  дома»

1 .Да,   я   завтракал  

    Нет,  я  не  завтракал  

2  Да,  я  ел  полезные  продукты

    Нет, я  не ел  полезные  продукты

3. Да,  я  соблюдаю  правила  из  дневника  (Рабочая  тетрадь, стр.17)

    Нет, я  не соблюдаю  правила  из  дневника

    Дети  выбирают  ответ  «Да»  или  «Нет», обводят  карандашом, считают  количество  ответов.

    Если  слово  «Да» -  3 раза, то  в памятке для  учащихся «Режим питания»  раскрашивают  весёлый  смайлик

    Если  слово «Да»- 1 или 2  раза, то  в памятке для  учащихся «Режим питания»  раскрашивают    грустный  смайлик

   

Тест  «Завтрак  и  обед   в  школе »  проводится  аналогично  по  этим  же  вопросам.

Приложение 2.

Памятка  для  учащихся  «Режим  питания»

Завтрак  дома                                   7.00-7.30

                                   

                                   

Горячий  завтрак  в  школе          9.45- 10.00

                                                                           

Обед  в  школе                             13.00 – 13.30

Приложение 3.

Экран  наблюдения «Что я  ем  на  перемене»

Фамилия,

имя

ученика

булочка

шоколад

конфета

 сок

фрукты

Печенье, чипсы,

сухарики

Иванов П.

     2 шт.

      -

       1 шт.

    -

   -

  -

Приложение 4.

Типовой  режим  питания  школьников

Завтрак  дома-            7.30-8.00

Завтрак  в  школе-    11.00-11.30

Обед  дома-                 14.00-14.30

Полдник-                    16.30-17.30

Ужин-                          19.00-19.30

Источники информации

  1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009,79с.
  2. Проектная  деятельность  в  начальной  школе,  авт -сост. М. К. Господникова   и  др.-Волгоград, «Учитель»,2008

      3.              Н.И.  Дереклеева , Справочник  классного  руководителя: 1-4  классы, М.:ВАКО, 2007

      4.              Родительские  собрания  в  начальной  школе , в  2  ч.  Сост. Н.А. Горбунова.-Волгоград: Учитель-АСТ, 2003

       5.             Презентация «Занятие  по  программе «Разговор  о  правильном  питании»  ,2 класс, авт. Борисова  Л.Г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по программе «Разговор о правильном питании» Занятие по программе «Разговор о правильном питании» Учитель Борисова Л.Г. МКОУ «СОШ №2» Калужская обл.г.Киров Учитель начальных классов МКОУ «СОШ № 2» г. Кирова Калужской области Борисова Л.Г.

Слайд 2

Прозвенел звонок, начинается урок . В школу мы пришли учиться: Будем думать, рассуждать И друг другу помогать.

Слайд 3

Девиз: Правильное питание - залог здоровья.

Слайд 4

Робин Бобин Барабек Скушал сорок человек, И корову, и быка, И кривого мясника…

Слайд 5

Правильное питание Что ? Полезные продукты Сколько? Есть в меру Когда и как часто ?............

Слайд 6

Учёные - люди, много знающие в области какой-нибудь науки, и сследующие, изучающие предметы, явления, свойства… Лаборатория- помещение, где исследуют, делают опыты …

Слайд 7

Что мы едим на перемене сок 3 булочка 12 шоколад 5 конфета 5 яблоко 1 банан 1 печенье 3 чипсы 1 сухарики 1 Сделай правильный выбор !

Слайд 8

Памятка для учащихся «Режим питания» Завтрак дома 7.00-7.30 Горячий завтрак в школе 9.45- 10.00 Обед в школе 13.00-13.30

Слайд 9

Выводы : Мы должны стараться соблюдать правила гигиены, этикета, есть в меру полезные продукты

Слайд 10

Хомка , хомка , хомячок! Хомка - рыженький бочок. Как поел - почистил зубки. Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет!

Слайд 11

Тема: Удивительное превращение пирожка

Слайд 12

Учёные советуют запомнить: перерыв между едой не должен быть больше 3-х часов.

Слайд 13

Решите задачу : Мы завтракали дома в 7.00, в школе – в 10.00, обедали в 13.00. Во сколько у нас будет полдник? Ужин? 7- 10 - 13 - ? - ?

Слайд 14

Типовой режим питания школьников Завтрак дома- 7.30-8.00 Завтрак в школе- 11.00-11.30 Обед дома- 14.00-14.30 Полдник- 16.30-17.30 Ужин- 19.00-19.30

Слайд 15

Надо постараться Хорошо работал Было легко и интересно Оцени себя сам

Слайд 16

Я - сегодня молодец! Всё сумею, всё смогу И здоровье сберегу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации ролевых и коллективных игр

"Путешествие в мир сказок". Каждая группа выбирает сказку и разыгрывает её, а зрители должны отгадать, какая это сказка. "Мы ждём гостей". школьники выбирают хозяйку, хозяина, детей семьи, которые г...

Коллективный творческий проект "Открытка-приглашение"

Представлен конспект с презентацией заключительного этапа поекта...

Коллективная исследовательская работа по теме: "Влияние предметов неживой природы на рост и развитие растений"

После  комплекса уроков  изучения предметов неживой природы: состава и свойств воды, воздуха, почвы, дети заинтересовались влиянием данных объектов на растительный мир и решили провести сери...

Коллективные работы по технологии в 3 классе

На уроках технологии большая роль отводится коллективным работам, где каждый ребенок вносит вработу свою лепту, и в результате получается единая картина....

Коллективный проект "За часом час, за годом год часы всегда идут вперёд".

Коллективный проект. Тема исследования: история часов....

Коллективная работа в стиле «дымка» Проект по технологии «Коллективная работа в стиле «дымка» на конкурс «Солнечный город».

Коллективная работа в стиле «дымка»Проект по технологии «Коллективная работа в стиле «дымка» на конкурс «Солнечный город».Нынешнее время ставит перед нами новые задачи, требующие поиска соверше...