Москва - столица нашего государства
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Амарханова Надежда Петровна

Технологическая карта урока  по окружающему миру для 1 класса (ПНШ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moskva-stolitsa_nashego_gosudarstva.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Москва – столица нашего государства

Цель: Углубление знаний об истории Московского Кремля. Формирование знаний о символике города Москвы и устойчивого, уважительного отношения к родной стране.

 Технологическая карта урока

Планируемые результаты

Личностные результаты:

Развитие патриотических чувств: любви и преданности Родине.

Воспитание патриотизма и гражданственности учащихся начальных классов, чувство гордости за свою страну.

Развитие любознательности и пытливости в процессе учения.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в различных социальных ситуациях.

Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления;

формирование умений контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и с учетом характера ошибок;

овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные результаты:

осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Ход урока

Этап

Содержание

Приложение

I.

Мобилизирующая часть.

Слайд 1.- Заставка.

  1. Вступление.

Добрый день! Рада всех приветствовать на нашем уроке.

Речевая разминка.

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! 

- Как  называем мы Россию? Почему?

Слайд 2- Карта города Москва

II.

Введение в тему.

  1. Метод эмоционального погружения.

-  О чем пели в песне? О каком городе идет речь?

- Здесь Кремль,

Здесь Воробьевы горы

И площадь Красная видна,

Такой большой старинный город,

Гордится им моя страна!

Всем городам голова,

Столица Родины – …(Москва)

  1. Повторение.

Москва – огромный город. В нем около четырех тысяч улиц и площадей. Оживленные проспекты соседствуют здесь с тихими переулками, тенистыми бульварами и парками, старинные здания с современными.

- Что изображено на гербе Москвы?

 Ответы детей

(– На гербе Москвы изображен всадник с копьем, поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец)

– Изображение московского герба можно увидеть на современном Государственном гербе России. 

Учитель. 

– В таком городе как Москва очень много достопримечательностей. Сейчас мы узнаем о самых главных и известных.

Красная площадь – главная площадь Москвы и символ России - расположена у стен Московского кремля.

Царь-пушка, установленная в настоящее время с западной стороны Ивановской площади. Она изготовлена по приказу царя Федора Ивановича в 1586г. придворным литейщиком Андреем Чоховым на московском Пушечном дворе. По калибру, который составляет 890мм, это самая большая пушка в мире, за что она и названа Царь-пушкой. Ее вес приближается к 40 тоннам. В силу исторических обстоятельств Царь-пушке ни разу не пришлось участвовать в боевых сражениях.

Могила Неизвестного Солдата у Кремлёвской стены — в Александровском саду, мемориал в память о советских воинах, погибших на фронтах Великой Отечественной войны.

Музыкальный ряд.

Муслим Магомаев. «Лучший город земли»

Слайд 3 - Ночная Москва

 Слайд  4– Фото Москвы

Слайд  5–Герб города Москва

Слайд 6 -Красная площадь.

Слайд  7– Царь-пушка

Слайд 8-Могила неизвестного солдата.

III.

Основная часть

  1. Вступление.

Учитель. Одним из самых красивых сооружений города является Кремль. Его древние стены с зубцами, бойницами, сторожевыми башнями стоят на Боровицком холме и отражаются в водах Москвы – реки.

“Москва” и “Кремль” – эти два слова всегда рядом, потому что Кремль – это сердце Москвы.

М.Ю. Лермонтов писал:

Москва, Москва! Люблю тебя как сын,
Как русский – сильно, пламенно и нежно!
Люблю священный блеск твоих седин, 
И этот Кремль, зубчатый, безмятежный.

Что обозначает слово «кремль»?

– Московский Кремль символ нашей Родины.

– А как строился Кремль?

  1. Исторический экскурс: 

Начало Москвы окружено сказаниями, легендами…

 «Ехал Великий князь Юрий, по прозвищу Долгорукий, со своею дружиною из славного города Киева в город Владимир. Дорога шла через дремучие леса, топкие болота. Вдруг увидел князь посреди болот огромного зверя. Было у него три головы, шерсть пестрая многих цветов. В изумлении остановились князь и его спутники, глядя на это чудо. А зверь, явившись людям, исчез, словно растаял в тумане. Вместе с Великим князем ехал ученый гречанин-предсказатель. И спросил его Юрий Долгорукий:

-Что знаменует собой явление чудесного зверя?

Предсказатель растолковал это так:

-Встанет поблизости сих мест град превелик, треуголен и распространится вокруг него царство великое. А пестроты шкуры звериной значат, что сойдутся сюда народы разные и сбудется явление ныне тебе знамение».

Это сказка, но с большим смыслом. Ведь сбылось знамение - вырос великий город.

  1. Музыкальная физ. минутка

Не сразу Москва строилась, менялся ее облик.

Учитель. Вместе со стенами поднялись и новые башни.

Нельзя не любоваться башнями Кремля. Невольно хочется поговорить с ними, спросить их: “Какая из вас башен, самая старейшая?”

Чтение отрывка из книги Е.Осетрова “Твой Кремль”, М., 1980

“…– Я, – гордо говорит Тайницкая башня, – меня мастера первой руки построили. В 1485 году. А назвали Меня Тайницкой потому, что во мне два тайника было: тайник – колодец и тайник – подземный ход к речному берегу. Только давным – давно это было…

– А самая молодая?
– Конечно же, я – Царская башня, мне еще и трех сотен лет нет.
– А самая высокая?
– Я – Троицкая башня, я – башня – великан. Рост мой восемьдесят метров.
– А самая маленькая?
– Мал – да удал, – это про меня, про Кутафью башню, сказано. Я впереди всех стен стою. Пусть во мне и четырнадцати метров нет, зато я предмостная сторожевая башня. Я храбрее всех своих сестер…
– Сколько же всего вас, башен?
– Нас двадцать сестер. Хоть и есть между нами сходство, но у каждой свое лицо и своя история… ”

Слайд  9- Кремль

 

Слайд 10 – Москва при Юрии Долгоруком.

Слайд 11-

Физ. минутка

Слайд12- Тайницкая башня

Слайд13- Царская башня

Слайд14- Троицкая башня

Слайд15- Кутафья башня

Слайд 16 – Башни Кремля

IV

 Проверка полученных знаний.

Слайд 17– Тест

V

Итог.

VI

Рефлексия.

 Раскрасьте тем цветом, который соответствует вашей оценке: 

    - очень хорошо занимался, все получилось сегодня;

         - старался, но были некоторые ошибки, что-то не получилось;

           - был не в настроении сегодня, получится на следующем занятии. 

– Спасибо за урок.

Слайд 18 - Оценочный лист


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие: МОСКВА – СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫ!

Тема Москвы, как бы она не называлась: «Москва – столица нашей Родины», «Мы приехали в Москву», «Я шагаю по Москве» или как-то другому, всегда волновала и волнует и взрослых, и детей.Тема Москвы имеет...

Внеклассное мероприятие в 4 классе по теме:"Москва - столица нашей Родины".

Мероприятие проведено в виде заочной экскурсии по Москве. Сами ребята выступали в роли экскурсоводов.Цель: знакомство детей со столицей России, воспитание уважения к памятникам старины.Здесь ребята уз...

Урок истории "Москва - столица российского государства" 4 класс

Конспект урока истории по теме "Москва - столица российского государства" (4 класс), презентация, самоанализ урока...

Конспект урока на тему: «Москва — столица нашего государства» (УМК "ПНШ" 1 класс)

Создать условия для ознакомления с историей нашей родины; основными достопримечательностями Москвы, гербом Москвы; способствовать развитию речевых умений, внимания....

Конспект + презентация урока окр.мира по теме: "Москва – столица нашего государства. Достопримечательности Москвы" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: расширение представления учащихся  о России, о столице нашего государства – городе Москва, о достопримечательностях Москвы.Планируемые результаты:Предметные:- зна...

Конспект + презентация урока окр.мира по теме: "Москва – столица нашего государства. История создания Царь - пушки, Московского Кремля" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: углубление знаний об истории Московского Кремля и создании Царь-пушки. Формирование знаний о символике города Москвы и устойчивого, уважительного отношения к родной стране....