Ценностные ориентации курса окружающий мир в начальной школе.
статья по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Синенченко Мария Алексеевна

 Анализ программы "Школа 2100" по окружающему миру. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsennostnye_orientatsii._analiz_programmy_2100.pptx649.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование ценностных ориентаций младших школьников средствами курса «Окружающий мир» Автор работы (проекта): Синенченко Мария Алексеевна

Слайд 2

Объект исследования – процесс формирования ценностных ориентаций при изучении курса «Окружающий мир» в начальной школе. Предмет исследования – методы формирования ценностных ориентаций младших школьников в курсе окружающего мира. Гипотеза исследования - формирование ценностных ориентаций младших школьников в курсе окружающего мира обеспечивается комплексом педагогических условий.

Слайд 5

1 класс Подумай, что будет, если исчезнут растения, растительноядные животные, хищные животные, почвенные микробы. Что произошло с растениями и животными на рисунках? Правильно ли поступают люди? Тема: «Живые обитатели планеты» Ценность природы, ценность жизни . Видеть важность бережного отношения к природе как к среде обитания, понимать ценность каждого живого существа. 2 класс Почему бывает так больно, когда обожжешься? Почему с живыми организмами надо обращаться очень бережно? Тема : «Наша планета» Ценность жизни , ценность природы. Осознавать ценность каждого живого существа, понимать важность бережного отношения к природе, воспитывать желание участвовать в поддержании гармонии природы. 3 класс Некоторые люди предлагают истреблять вредные для человека живые организмы. Другие считают, что так делать нельзя. Кто из них прав и почему? Тема: « Оболочка планеты, охваченная жизнью» Ценность природы , ценность жизни . Бережно относиться к природе, восхищаться гармонией, царящей в природе. 4 класс Как ты считаешь, надо ли беречь воду, ведь ее на планете очень много? Тема: « Как работает организм человека» Ценность жизни , ценность природы. Понимать, что в природе все находится во взаимосвязи, осознавать свою важность в сохранении и приумножении природных богатств, воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе.

Слайд 6

1 класс На каких рисунках человек ведет себя как разумное существо? Где он ведет себя не разумно? Объясни, почему ты так считаешь. Тема: «Живые обитатели планеты» Ценность человека . Давать оценку простым и однозначным поступкам с позиции общепринятых нравственных правил. 2 класс Нужно ли помогать жертвам землетрясений в далеких странах? Мог бы и ты найти способ им помочь? Тема: «Наша планета» Ценность человека , социальной солидарности, добра, ценность жизни. Проявлять чувство эмпатии по отношению к другим людям. 3 класс Представь, что поспорили твои знакомые, принадлежащие к разным народам. Каждый из них утверждает, что только его народ хорошо готовит угощение, знает, какую носить одежду, лучше всех поет песни. Как продолжить беседу, чтобы никого не обидеть, в том числе и свой народ? Тема : «Современная Россия» Ценность человека , социальной солидарности. Воспитание чувства уважения к многообразию народов, их культуре, традициям, осознание себя гражданином России. 4 класс Сформулируй свои собственные правила здорового питания и объясни их смысл. Тема : «Как работает организм человека» Ценность человека , ценность истины. Оценивать простые ситуации и однозначные поступки с позиции важности бережного отношения к здоровью человека и природе.

Слайд 7

Государство – организация общества в какой-либо стране. В государстве должны быть правительство, законы, служба порядка, армия Ценность гражданственности , патриотизма Гражданин государства – человек, который связан с каким-то определенным государством: признает это государство своим, находится под его защитой, использует свои гражданские права и выполняет гражданские обязанности Ценность гражданственности , ценность свободы Народное ополчение – в разные времена в истории нашей страны так называли войско, созданное простыми людьми – горожанами и крестьянами – для спасения России от иноземных захватчиков Ценность гражданственности , ценность патриотизма, ценность человечества Природа – все живые организмы и неживые предметы, которые возникли и существуют без участия человека Ценность природы , ценность жизни Природные богатства – все, что дает природа человеку Ценность природы Экосистема – единство живых организмов и их среды обитания, в котором живые организмы разных «профессий» способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ Ценность жизни, ценность природы

Слайд 8

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ Задания , Приемы , направленные на формирование направленные на развитие нравственного сознания эмоционально-чувственной сферы

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ПО КУРСУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Работая по программе «Мир и человек» \авторы А.А. Вахрушев, А.С. Раутин\, которая имеет экологическую направленность, я выделила в тематическом планировании темы, удобные для использования краев...

Рабочая образовательная программа по курсу «Окружающий мир» в начальной школе «Система Л.В.Занкова» (авторы Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков) на период 2011 – 2015 годы

Рабочая образовательная программа по курсу «Окружающий мир» в начальной школе «Система Л.В.Занкова» (авторы Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков) на период 2011 – 2015 годы...

Воспитание эмоционально-ценностных взаимоотношений детей с ДЦП в начальной школе.

Воспитательный процесс должен быть ориентирован на последовательное освоение детьми соответствующего нравственного опыта.Работа воспитателя должна, на мой взгляд, выстраиваться поэтапно:1этап. Изучени...

Презентация на тему "Зимующие птицы нашего края" по курсу Окружающий мир в начальных классах

Данная презентация в яркой, наглядной форме познакомит учащихся с  зимующими птицами нашего края, условиями их обитания, жизни.О роли человекак в сохранении и пополнении  птиц.Главная цель -...

Контрольно-измерительные материалы по курсу «Окружающий мир» УМК «Начальная школа 21 века»

Данный материал составлен для проверки универсальных учебных действий, полученных и сформированных при прохождении программного материала по предмету окружающий мир УМК “Начальная школа. 21 век...

Содержание продуктивных заданий в курсе окружающего мира в начальной школе

Встатье рассматриваются особенности построения и содержание учебника "Окружающий мир" 1-4класс, УМК Школа России. Изучается многообразие продуктивных заданий, выделяются принципы их построен...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальной школы (1-4 класс) «Школа безопасности»

Курс «Школа безопасности» позволит детям научиться распознавать и оценивать опасности среды обитания человека, определить способы защиты от них, приобрести навыки в ликвидации последствий ...