открытый урок "Строение человека" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Аношкина Анна Владимировна

разработка открытого урока с использованием интерактивной доски

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока103.83 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ВО 2 КЛАССЕ

ТЕМА: «СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА»

Подготовила:

учитель начальных классов

ГБОУ гимназии № 1925

Аношкина Анна Владимировна

Конспект урока по окружающему миру 2 класс.

Пояснительная записка

Направление  - учителя начальных классов

Тема урока – Строение тела человека

Программа, используемая в работе, её авторы, учебник и его раздел –

А.А.Плешаков  Мир вокруг нас. Программа  М.: «Просвещение» 2010г.

А.А.Плешаков  Мир вокруг нас 2 класс. Часть 2. М.: «Просвещение» 2011г.

Количество часов в неделю, за год – 2 часа,70 часов

Место урока в изучаемой теме – первый

Этапы урока –

1. Структура урока усвоения новых знаний:

 

1) Организационный этап.

 

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

3) Актуализация знаний.

 

4) Первичное усвоение новых знаний.

 

5) Первичная проверка понимания

 

6) Первичное закрепление.

 

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Методики, применяемые на уроке:  методика применения технических средств, развивающего обучения, сравнительного анализа, моделирования, здоровьесбережения, самостоятельной работы и взаимопроверки.

Активные формы обучения – применение компьютера, моделирование, разгадывание загадок, ситуации предположения, работа в парах.

Тема урока: Строение тела человека

Прогнозируемые результаты

  • Ученики узнают, какие части тела человека относятся к внешнему строению, а какие – к внутреннему.
  • Научатся определять на своём теле места расположения внутренних органов.
  • Увидят связь между органами, их строением, функциями и значением для человека.
  • Более глубоко поймут слаженность работы всех органов человека как составных частей  единого целостного организма.
  • Всё больше будет развиваться осознанное  отношение  к  здоровому  образу  жизни.

Цели:

Образовательные

  • Познакомить со строением тела человека: внешним и внутренним.
  • Дать первоначальное представление о работе внутренних органов.
  • Ввести понятия: части тела, конечности, органы, организм.

Развивающие

  •   Способствовать  развитию логического мышления.
  • Развивать умения работать со схемами, моделями.
  • Закреплять навыки самостоятельной работы .
  • Развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы, развивать устную речь учащихся.

Воспитательные

  • Прививать навыки здорового образа  жизни.
  • Развивать способность работать в коллективе.

Задачи урока:

  • Включить каждого школьника в осознанную учебную деятельность;
  • Сформировать у учеников навыки самообучения и самоконтроля.
  • Привить интерес к самопознанию.

Оборудование

Учебники, тетради, модели тела человека со съёмными внутренними органами, рисунки с внешним и внутренним строением  тела человека, интерактивная доска.

Личностные УУД.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

 

Познавательные УУД:

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (в начале урока)
  • Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска (на протяжении всего урока)
  • Структурирование знаний (итог урока)
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной (подписывали рисунки)
  • определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов научного стиля. (стихи, прочитанный текст о дорожных знаках)
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст.
  • Вступать в беседу на уроке

Сценарий урока

  1. Организационный момент

Учитель и учащиеся приветствуют друг друга.

  1. Актуализация опорных знаний Слайд -1-.

- Вы готовы к работе? Отгадайте загадку. 

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней.

-Кто это? О чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке?

И поможет нам  Сегодня ДОКТОР заглянуть на страничку АНАТОМИИ. А что такое аеатомия?

Слайд №-2-.   Анатомия – наука, которая изучает строение тела человека.

Учитель: человек – часть живой природы. Докажите это.

Ученик :Так же, как все живые существа, он рождается, растёт, развивается, питается, дышит. У него появляется потомство, затем он стареет и умирает.

-Посмотрите, как мы все похожи друг на друга, и какие мы все разные!

Слайд №-3-Игра «Отгадай кто это?»

-Отгадайте кто живет в доме у ДОКТОРА?

А как вы догадались? По какому признику?

Слайд №-4-. Часы. Внешнее строение. Внутреннее строение.

-Работа Нашего организм очень похожа на работу часов. Рассмотрим часы, что мы видим и из чего они состоят? ( корпус, стрелки, циферблат….)

-Это внешнее строение часов.

-Что нам не видно, находится внутри  - это внутреннее строение. Что же нам не видно в часах? (механим…._). Попробуйте сформулировать с чем сегодня мы будем знакомиться? ( с внешним и внутренним строением человека)

3.  Сообщение темы урока и его целей.

Слайд-5--

Сегодня мы и будем знакомится с внешним и внутренним строением человека.. С внешним строением вы уже, наверняка, знакомы,  давайте попробуем их назвать.( по схеме).

- Молодцы. А теперь некоторые из частей  тела попробуем найти и у себя.

Физминутка Слайд --6--.

- А знаете ли вы где находятся эти части тела у вас? Проверим. Слушаем и Выполняем мои команды.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать!

Вот спина, Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Руки  вот и ноги вот.

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Два поклона головой

Вы устали?

Тогда стой.

4.  Первичное закрепление.

Слайд №-7

 Итак подведем итог: все что мы сейчас перечислили это части тела

Учитель: Теперь один из вас выйдет к доске и выберет из беспорядка частей и органов  те, какие относятся к внешнему строению, а остальные будут работать по по таблице.

Учитель: мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А кто из вас знает, что находится внутри нас ?

Слайд №8-. Внутреннее строение тела человека.

-Внутри нас находятся внутренние органы. С основными органами мы сегодня познакомимся.

Слайд № 9. Головной мозг.

_Что называют главный командным пунктом нашего организма?

- Он согласует  работу всего организма . Располагается он внутри черепа. Он узнаёт о том, что мы видим, слышим, чувствуем и перерабатывает информацию, запоминает её, принимает  решения о том, как поступить. Головной мозг состоит из миллиардов нервных клеток. Мозг растёт до 25 лет. Учёные рекомендуют получать образование именно в этом возрасте, так как после 25 лет становится труднее запоминать и обрабатывать новую информацию.

-Найдите на столах силуэты человека и закрасьте головной мозг фиолетовым цветом и занесете в таблицу его название.  А Егор выйдет к доске и из оставшихся органов выберет головной мозг и табличку с соответствующим названием. Он  начнёт составлять  другую колонку, где будут собраны  внутренние органы человека.

Слайд № -10-. Сердце.

-Отгадайте загадку.

День и ночь стучит оно

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

- А теперь поработаем с текстами из энциклопедии, прочитав их, вы должны ответить на вопрос:

-почему этому мускулистому органу нельзя останавливаться ни на минуту?

Ответы учеников – сердце – мотор, он заставляет кровь пробегать  по телу. При остановке сердца человек умирает.

Закрашиваем красным карандашом сердце в силуэте человека и заносим название в таблицу, а у доски работает Оля.

Слайд № -11-. Лёгкие.

Учитель: -Все живые существа дышат. А какой орган помогает нам дышать?

Учитель: С чем сравниваются лёгкие? Из чего они состоят? Легкие похожи на две губки. Они снабжают кровь кислородом и удаляют ненужный углекислый газ.

Учитель:  Когда человек делает вдох – лёгкие расширяются, потому что они заполняются воздухом. У взрослого человека лёгкие вмещают в себя до 4 литров воздуха, а за сутки они перегоняют 20 тысяч литров воздуха.

-Голубым карандашом закрашиваем лёгкие в схеме, а с магнитной доской работает Катя.

Слайд № -12. Желудок.

Висит мешочек небольшой –
То полный, то пустой.
В него вагончики бегут,
Пищу, жидкости везут.

Учитель: Вы видите главное отделение внутренней кухни. Желудок находится в верхней части живота, под рёбрами, с левой стороны. ( показать макет)

 Он похож на мешок, который растягивается по мере поступления пищи. А подробно мы прочитаем в учебнике на с 6. – Что вы узнали о желудке? Для чего он нужен?

Найдите на схеме  Желудок  и закрасьте его  жёлтым цветом.

Слайд № -13. Печень.

В нашем теле живет печка

Ни вопроса ни словечка.

Греет изнутри оно

Что бы было нам тепло.

Учитель: Печень располагается в правой части тела, примерно на уровне локтя. Печень выделяет желчь, которая необходима  для пищеварения. Слово «печень» происходит от корня «печь». Печень – это внутренняя печка, согревающая наш организм. Если температура окружающей среды понижается, то печень начинает вырабатывать больше тепла. Это очень крупный орган – почти  2 килограмма. Каждую минуту через печень проходит 1,5 литра крови.

Ребята коричневым карандашом закрашивают печень на силуэте человека.

Слайд № -14-. Кишечник.

Кипит работа целый день,
Нам помогать ему не лень.
Готовит пищу, нас питает,
А что не нужно – выгоняет.

Ребята, смотрим на слайд и пытаемся ответить на вопросы:

- Где находится кишечник? (В животе).

Учитель: Какую длину имеет кишечник?

- Как же он помещается внутри живота? (Кишечник свёрнут).

Закрашиваем кишечник зелёным карандашом на силуэте человека, а Физкультминутка для глаз СЛАЙД 15

5. Закрепление. Работа с макетом. Слайд14_

- Соотнесите названия внутренних органов и их расположение.(в тетради с 3        и на экране)

6. Первичное закрепление понятий. КРОССВОРД

Слайд № -16-. Внешнее и внутреннее строение тела человека.

1.Внутренняя печка нашего организма.

2.Мотор в нашем теле.

3. Командный пункт нашего организма

4.Главное отделение внутренней кухне

5.8метровый извилистый лабиринт.

ВЗАИМОПРОВЕРКА

6.  Выставление оценок.  СЛАЙД 17

Домашнее задание: Т с 4 в 2,3

7.  Итог. Рефлексия

Слайд №18

Список использованных источников

  1. Рабочая программа по окружающему миру 2 класс.
  2. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 2 класс. Часть 2.  «Просвещение», 2011.
  3. Чудинова Е.В. Демидова М.Ю.Окружающий мир. Учебно- справочные материалы для 1- 4 классов.  «Просвещение», 2011.      
  4. Круглов Ю.Г.сост. Русские народные загадки, пословицы, поговорки.  «Просвещение», 1990.

       5. Природа и человек. Естествознание для начальной школы. РС СD  Издательство «Учитель», 2011.

       6.   Окружающий мир. Поурочные планы.  СD  Издательство «Учитель», 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урокв 1 классе по Обучению грамоте

Знакомство с буквой и звуком Г...

Праздник "Открытие недели начальных классов"

В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки. объединенные тематикой изучения предметов начальной школы. В параде школьных наук представлены основные предметы начального цикла...

Деление с остатком (открытый урок). 3 класс

Урок объяснения нового материала по теме "Деление с остатком"  разработан по учебнику математики автора Л.Г. Петерсон. Содержание учебника позволяет дифференцированно подходить к материалу, учиты...

Сценарий линейки открытия недели начальных классов

Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальной школы.       ...

1 сентября. Открытие 3-го класса.

Классный час разработан для учащихся 3-го класса, обучающихся по программе "Школа 2100"....

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...