Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе по теме «Комнатные растения».
план-конспект по окружающему миру на тему

Фурагина Наталья Вениаминовна

                                                                                                                  Фурагина Наталья Вениаминовна

                                                                                                 Воспитатель МБДОУ «ЦРР - д/с

                                                                                                    «Золотая рыбка» г. Абакан

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе  по теме «Комнатные растения».

Цель: Создание условий для формирования представлений о комнатных растениях.

Задачи : создать условия для:

·               Формирования у детей интереса к комнатным растениям;

·               Формирования навыков общения с воспитателем и между собой, выражение собственного мнения;

·               Поисковой деятельности детей ;

·               Развития любознательности, активности в познавательной деятельности.

Организация детских видов деятельности:

1.         Общение ребенка с взрослым.

2.         Общение ребенка со сверстниками.

3.         Экспериментальная деятельность.

4.         Игровая деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                  Фурагина Наталья Вениаминовна

                                                                                                 Воспитатель МБДОУ «ЦРР - д/с

                                                                                                    «Золотая рыбка» г. Абакан

Конспект занятия по формированию

целостной картины мира в средней группе  по теме «Комнатные растения».

Цель: Создание условий для формирования представлений о комнатных растениях.

Задачи : создать условия для:

  • Формирования у детей интереса к комнатным растениям;
  • Формирования навыков общения с воспитателем и между собой, выражение собственного мнения;
  • Поисковой деятельности детей ;
  • Развития любознательности, активности в познавательной деятельности.

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребенка с взрослым.
  2. Общение ребенка со сверстниками.
  3. Экспериментальная деятельность.
  4. Игровая деятельность.


Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Деятельность взрослого; организация рабочего пространства

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия | задачи

Загадка: На окошках растут – людям радость несут.

-  где находятся у нас комнатные растения ?

Отгадывают загадку

Подходят в уголок природы

Условия для развития речевой активности

Основная часть

-  ребята, а кто  там притаился в комнатных растениях?

- Карлсон ты хочешь поиграть с ребятами в прятки?

- А вы дети хотите поиграть с Карлсоном в прятки

Карлсон прячется за комнатным растением герань

Карлсон прячется за другим комнатным растением

Карлсон прячется за третьим комнатным растением

Что бы цветы росли  и радовали нас, что для этого нужно

Предлагаю карточки, ,где изображено: солнце, tº, лейка, палочки для рыхления, опрыскиватели, тряпочки, кисточки

За каждым цветком требуется свой уход, предлагаю карточки  по уходу за каждым комнатным растением

- Карлсон

Играют в прятки

Находят Карлсона, называют комнатное растение и описывают его (Герань)

Дети называют комнатное растение и описывают его (Фиалка)

Дети называют комнатное растение и описывают его (Щучий хвост)

Ухаживать

Рассматривают карточки и дают описание каждой карточке

Дети  делятся на три подгруппы и  выбирают карточку, подходят к  комнатному растению и по схеме ухаживают за ним

Условия для стимулирования речевой активности

Условие для поддержки развития игры

Условия для закрепления комнатных растений

Условия для развития речевой активности

Условие для формирования способности ухаживания

Завершение занятия

Карлсон благодарит детей и предлагает поиграть в игру «разрезные картинки»

Подходят к столам и собирают разрезные картинки с изображением комнатных растений

Условие для поддержки речевой активности

Условия для возможности игры рядом со сверстниками, не мешая им


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование целостной картины мира

Тема статьи раскрывает, как в нашей школе через образовательную среду мы формируем у первоклассников целостную картину мира. При изучении общей темы мы с помощью слова, звука, линии, цвета, раскр...

Рабочая программа образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира в группе кратковременного пребывания

Программа образовательной области «Познание», Формирование целостной картины мира, разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Шестиногие друзья»

Цели: Образовательные1. Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, усиков, туловище разделено на три части).Воспитательные1. Развитие твор...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Свойства воды »

Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.Основные задачи:1.Образовательные задачи:Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с явлени...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Домашние животные»

Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; познакомить с обобщающим понятием «домашние животные», учить узнавать их по описани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира «Как работает почта» (проект: «Посылка лесным жителям»)

Программные задачи:Продолжать знакомство с профессией почтальона, расширять представления о пользе его труда. Знакомить с людьми, работающими на почте, их атрибутами. Развивать зрительное и слуховое в...